Первая часть серии Life is Strange била в определённую аудиторию и делала это довольно метко. Девчонки на главных ролях, проблемы отцов и детей в сюжете, подростковое бунтарство и сверхспособности под местами довольно неплохую музыку в стиле Indie Rock. Всё это сформировало определённые ожидания от будущих игр серии, которые сиквел не оправдал — настолько, что авторам True Colors пришлось избавиться от тройки в названии, дабы не вызывать ненужные ассоциации и как бы сказать фанатам: «хэй, мы начали с чистого листа, вот всё, за что вы полюбили оригинал».
Кроме того, созданием третьей части занимались не авторы дилогии, а разработчики из студии Deck Nine Games, ответственные за приквел Before the Storm, получивший чуть лучшие отзывы со стороны фанатского сообщества, нежели прохладно принятый сиквел.
События Life is Strange: True Colors крутятся вокруг очередной девушки со сверхспособностями, которая прибывает в новый для себя город. Александра — сирота, почти половину жизни проведшая в детском доме. Их со старшим братом Гейбом разделили после потери родителей, но спустя восемь лет юноша таки нашёл сестру, обзвонив все приюты в стране, и пригласил в новую жизнь, оплатив билеты до Хэйвен-Спрингс — небольшого американского городка, где он вот уже несколько лет проживает в окружении друзей.
Идиллическое поселение, существующее за счёт шахтёрского предприятия неподалёку, и правда напоминает рай (Haven, да) — жизнь здесь лишена потрясений, никто никуда не спешит, и все знают друг друга по имени, приветливо общаясь даже с чужаками.
«Ванильную» атмосферу подчёркивает и визуальный стиль игры с нарочито упрощёнными текстурами и чрезмерно насыщенными яркими цветами, сдобренными всеми возможными современными технологиями — от ambient occlusion до нелюбимой многими хроматической аберрации, делающей изображение похожей на запись плёночной видеокамеры.
Оказавшись в городе, Алекс быстро знакомится с окружением своего брата и находит новых друзей. Увы, воссоединение с единственным членом семьи омрачается трагической гибелью одного из персонажей, что запускает цепочку событий, которые приведут большим потрясениям для Хэйвен-Спрингс, но главное — заставитт героев начать расследование инцидента, который на первый взгляд казался несчастным случаем.
Основной геймплей Life is Strange: True Colors ничем не отличается от первой игры — вам предстоит изучать небольшие локации, общаться с персонажами и примечать интересные объекты. Почти все события разворачиваются буквально на одной улице, разделённой на несколько локаций. Квартира героини находится над баром, в котором она получила новую работу, а буквально в двух шагах расположено несколько заведений, где трудятся её новообретённые друзья и знакомые.
Как и Максин из оригинальной игры, Алекс общается с окружающими её персонажами, стараясь помочь по мере сил (в том числе и сверхъестественных), однако её способности заметно глубже вовлекают игрока в повествование — Чэнь умеет чувствовать настроение людей, а если они испытывают сильную эмоцию, то и понимать их мысли относительно произошедшего. Со временем героиня овладеет навыком эмпатии чуть глубже и откроет ещё один пласт геймплея, однако развернуться на полную ему не позволит хронометраж.
Игра разделена на пять эпизодов, однако это лишь формальность — в отличие от предыдущих игр серии, True Colors представляет собой цельную истрию. К сожалению, это, по всей видимости, повлияло на масштаб проекта. Новая Life is Strange проходится буквально за восемь часов и представляет собой куда менее масштабную игру, чем две её предшественницы. Выше я упомянул, что все её события разворачиваются буквально на одной улице, и это совсем не утрирование — все ключевые персонажи живут или работают буквально в двух шагах от бара, являющегося центральной локацией сюжета. Даже те герои, что представлены в истории злодеями.
Это позволяет рассказать очень камерную историю о взаимоотношениях персонажей, но авторы не пользуются представленной возможностью, снова замахиваясь на масштаб событий. В сюжет игры вплетается заговор в управляющей верхушке горнодобывающей корпорации, вот только распутать его предстоит сидя на диване. Буквально.
Доходит до того, что в момент ключевой сцены игры, ознаменовывающей конец истории, поначалу даже не осознаёшь, что стал свидетелем финала. «И это всё?» — подумал я, когда стартовал эпилог, поскольку был почти уверен, что впереди меня ждёт ещё один эпизод, самый масштабный и захватывающий, конечно же. Увы, история заканчивается скомкано, пусть и довольно эмоционально, и от финала сюжетной линии не получаешь никакого удовольствия — кульминация попросту не чувствуется таковой.
Впрочем, сюжет Life is Strange: True Colors с самого начала не располагает к тому, чтобы по нему хотелось продвигаться. Где-то в середине игры ловишь себя на мысли, что ей вообще не нужен был конфликт. Мне хотелось лишь исследовать город, общаться с персонажами, помогать им решить свои психологические и эмоциональные проблемы и просто чуть-чуть пожить чужой жизнью, наслаждаясь виртуальной дружбой пусть и не самых глубоких, но довольно приятных героев. Вместо этого я был вынужден играть в шпионские игры только для того, чтобы открыть доступ к следующей главе, где будут новые побочные активности и необязательные диалоги — всё то, что в игре сделано намного интереснее центральной сюжетной линии.
Говоря о персонажах, нельзя не упомянуть наличие опциональных романов с двумя из них. На выбор предлагают предпочитающую девушек радиоведущую Стеф и скромного, но немного неотёсанного спасателя Райана, однако герои явно не равнозначны. У Стеф заметно больше диалогов и сцен даже в основной сюжетной линии. К тому же ей выделили целую персональную локацию — магазин виниловых пластинок, где у девушки обустроена студия для радиотрансляций. Райан такой роскоши лишён, а потому вместе с рядом второстепенных персонажей обретается в баре своего отца, где работает Алекс.
Ещё одним аспектом, который нельзя игнорировать, упоминая NPC, является анимация. И если в области захвата движений всё стандартно неплохо, то по части мимики персонажей разработчики совершили огромный скачок. Герои Life is Strange: True Colors демонстрируют отличную лицевую анимацию, по которой легко читаются эмоции. Двигается всё, от бровей и губ до век, ресниц и даже лицевых мышц, которые способны показать секундное замешательство, лёгкое удивление и другие детали, которые обычно довольно сложно продемонстрировать в видеоиграх. Лицевая анимация в True Colors не уступает иным эксклюзивам PlayStation — с поправкой на общее качество графики, конечно. Впрочем, и здесь Райану досталось — персонаж анимирован заметно хуже остальных и является единственным, на лице которого периодически сложно распознать конкретные эмоции.
Несмотря на полный провал центральной сюжетной линии и совершенно невыразительную кульминацию, Life is Strange: True Colors оставила после себя довольно приятное чувство. В неё не было скучно играть, и я не делал пауз между сессиями, пройдя игру буквально за пару дней, но тут и там отмечал проблемы, связанные в первую очередь с основной историей.
Попытавшись сыграть на поле оригинала, разработчики сделали более камерную игру, притянув за уши сюжет о бездушной транснациональной корпорации, который слабо сочетается с атмосферой идиллического американского городка и вызывает лишь желание как можно чаще отвлекаться на бытовые вещи, дарящие реальные эмоции.
Достоинства:
- Приятные персонажи;
- Отличное визуальное исполнение;
- Множество необязательных сюжетных линий, раскрывающих второстепенных героев;
- Отличная игра актёров;
- Лицевая анимация уровня AAA-блокбастеров.
Недостатки:
- Глупый центральный сюжет;
- Слабая кульминация;
- Камерность окружения, держащая в тисках: мир игры крошечен и полон невидимых препятствий.
6/10
Комментарии
Del-Vey
Если кажется, что статья неровная, то вам не кажется. Я почему-то думал, что эмбарго завтра спадает и хотел написать с утра. Но вдруг выяснил, что эмбарго спадает через 20 минут и я перепутал дни.
Хочу добавить ещё про музыку, поскольку в материале ничего не написал об этом. Я не разбираюсь в современной рок-музыке, не знаю групп никаких, я вообще уже много лет слушаю в основном музыку без слов — не песни, а нео-классику или саундтреки к играм\кино. Но мне очень не понравилось почти всё, что я услышал в этой игре. Было ощущение жуткого однообразия, как будто это один трек из нескольких сегментов с немного изменённым настроением, который порезали на куски и раскидали по сюжету. На финальных титрах я узнал, что почти все песни написала одна группа, так что однообразие понятно — видимо, стиль такой.
Я не упоминал музыку, потому что треков самой игры тут довольно мало, буквально парочка. А в рок-музыке современной я ничего не понимаю. Для меня что эти песни из True Colors хрень какая-то, что Radiohead всеми любимый, например. Так что я не стал на себя брать роль музыкального критика и просто опустил эту тему, хотя заметил, что многим она важна — видел в сети немало отзывов о том, что первая игра серии открыла многим игрокам ряд исполнителей.
smartmonkey
Учитывая, что сейчас подобных игр маловато, все равно планирую поиграть, даже если основной сюжет вышел слабым.
Del-Vey
Оценки от других изданий выглядят вот так:
Galactrix
Уже купил. Жаль, что история получилось слабой, но раз эмоциональная и лучше второй части, то я доволен. Успеха первой части им похоже уже никогда не повторить. А еще, как я и боялся, нормальный роман проработан хуже, чем ЛГБТшный. Но конечно никакой пропаганды нет. Ладно. Я не собираюсь развивать эту тему, просто немного обидно.
Del-Vey
Не, именно роман с парнем проработан на том же уровне — там взаимозаменяемые сцены. К тому же, момент, когда герои сблизились (до уровня дружбы) у Райана куда эмоциональнее и лучше, чем у Стеф — с ней ты просто играешь в мини-игру, а с ним отличная длинная сцена с диалогами.
Просто в самом сюжете Стеф чуть больше, она по характеру болтливее и попросту громче, поэтому в каждой сцене вытесняет скромного Райана, в том числе и количеством реплик. Ему по характеру не положено постоянно трещать, а она — радиоведущая. Логично, если задуматься. Но факта перекоса баланса в сторону Стеф не меняет.
P.S. Она, оказывается, ещё в Before the Storm появлялась, но я почему-то вообще её не помню.
Кстати, на самом деле вообще никакой нет. Никакие актуальные для американского общества темы не поднимают, как будто специально стараются в стороне держаться от них. Вторую часть за это дело очень сильно сношали пользователи на Metacritic и других площадках — полагаю, урок усвоен.
Galactrix
Ну как же! Один из лучших аспектов этой игры!!! D&D!!!
Del-Vey
О, ну если тебе понравился эпизод с D&D, то тебя ждёт очень приятный и жирнющий сюрприз в True Colors.
Главное избегать других рецензии — везде спойлеров вагон и маленькая тележка. Сюрпризы некоторые слили, про персонажей лишнего рассказали.
JimDiGreez
Боюсь, это бич современной музыки. Частично это связано с появлением стриминговых сервисов -- они в целом изменили подход к написанию музыки
Nhisti
А это разве РПГ? А если нет, то зачем это на "РПГнюк"?
Думаю обзоров по этому и так будет полон интернет...
aleggator
"Представляем вашему вниманию новую категорию материалов на нашем сайте. В разделе «Блоги» будут публиковаться статьи, не относящиеся прямо или косвенно к ролевым играм. Нам в руки нередко попадают ревью-копии игр, не имеющих отношение к RPG, и было бы досадным упущением не поделиться впечатлениями с нашими читателями, но мы прекрасно понимаем, что не всем такие материалы интересны.
Внимание! Если вас не интересуют новости и статьи, не имеющие прямого отношения к видеоигровым воплощениям жанра RPG, вы можете использовать в качестве точки доступа к сайту не главную страницу, а раздел «Новости RPG». Там вы не увидите ничего лишнего." (с)
Galactrix
Прошел. Поимел неприятный глюк, который убил мой прогресс в четвертой главе и мне пришлось переигрывать 11 часов, но это лирика
По игре:
Довольно сложно однозначно оценить игру. Она гораздо лучше второй части, но совершенно не дотягивает до первой. Персонажи скучные. Им совершенно не сопереживаешь. Самый неоднозначный и интересный персонаж игры это Мак. Хороший парень с плохим характером. Единственная сцена, которая действительно произвела на меня впечатление, это сцена в мастерской Шарлотты в конце третьего акта и музыка очень хорошая. И постановка. Похожа на настоящие чувства, а не на рафинированную хипстоту остальной игры. Но даже эта сцена не близко к сценам из первой части. Город вообще мечта хипстера. Центральный сюжет крайне слабый. А увидев "ВОТ ЭТА ПАВАРОТ" в финальной главе я просто фыркнул, настолько это рояль в кустах. Игра красивая, в ней не плохая музыка, но по эмоциям она совершенно пустая. У меня осталось некое приятное чувство после прохождения, но в целом я пожал плечами и сказал про себя "Ну, сойдет"
Обсудить на форуме ➥