Слухи о долгожданной четвёртой части сказочной ролевой серии Fable ходят с 2018 года, когда бывший сотрудник Microsoft заявил о факте разработки игры. Тогда Уолт Уилльямсон не стал делиться подробностями, отметив лишь, что руководство Xbox выбрало необычную студию для создания новой Action-RPG.
Позднее мы узнали, что разработкой проекта заведует Playground Games, отметившаяся четырьмя (на момент анонса Fable IV) частями аркадного гоночного симулятора Forza Horizon, однако для производства игры создали отдельное подразделение, в которое наняли ветеранов индустрии из самых именитых студий.
Теперь же стало известно, что разработка ведётся как минимум четыре года. Программист Том Голтон в своём аккаунте на площадке Twitter поделился фотографией, на которой изображены поздравительная открытка и значок, подаренные представителями студии. Подпись гласит, что Том работает над новой Fable в рядах Playground Games вот уже четыре года.
Стоит отметить, что в конце октября 2017 года одна из руководителей Xbox Шэннон Лофтис заявляла о желании вернуть серию и своей любви ко второй части франшизы. Судя по всему, тогда проект уже был одобрен и какое-то время находился на стадии предварительного производства.
4 years of working on Fable at @WeArePlayground. So excited for this game. pic.twitter.com/KO099HnYSd
— Tom (@deltaflux) November 5, 2021
Оригинальная Fable вышла на самой первой консоли Xbox в далёком 2004 году, лишь спустя 12 месяцев добравшись до персональных компьютеров. Разработкой игры заведовала студия Lionhead во главе с одиозным Питером Мулиньё.
Релиз cиквела в лице Fable II cостоялся в октябре 2008-го, более чем через четыре года после релиза оригинала. Вторая часть стала одной из самых высокооценённых игр года, получив множество восторженных отзывов и наград.
Спустя всего пару лет после релиза хита свет увидела Fable III — скороспелый триквел, выпущенный под давлением Microsoft. По словам Мулиньё, издатель сильно торопил разработчиков, что сказалось на комплексности третьей части — игра получила ряд заметных упрощений, которые в мифологии игры списали на «магический» характер. В отличие от хитовой Fable II, триквел всё же посетил PC. Причиной существования порта сам Мулиньё называл финансовую неудачу игры в версии для Xbox 360, а не желание привлечь новую аудиторию.
С выходом третьей части бренд потерял значимость для Microsoft, что вылилось в его использование для ряда неудачных экспериментов. Свет увидели заточенная под управление через Kinect Fable: Journey и карточная Fable Fortune, а в производство была запущена Fable Legends, предлагавшая кооператив на четверых игроков. Последняя была отменена после альфа-тестирования и негативных отзывов поклонников серии, вслед за чем студию Lionhead расформировали.
Материалы по теме:
Комментарии
Chris63
Да кому она нужна. Ремастер 2-ой части на ПК сделают пускай, и норм.
Diethart
Мне, пожалуйста, и четверку, и ремастер двойки. Вообще гиперстранно, что про него не слышно ничего. Им же на релизе хбокса нечего было в плане игр предложить.
Могли бы двойку ремейкнуть даже вполне. Хороший инфоповод для возрождения серии.
Разве что четверка будет кардинально другой... Но тогда и четверка в названии не нужна была бы.
Странно.
Del-Vey
Та же Шэннон Лофтис из Xbox, которая мечтала вернуть Fable, всё в том же 2017 году говорила, что однопользовательские игры экономически невыгодны. Кто знает, что там будет в этой новой части.
А четвёрки в названии и нет. Официальное название у новой Fable отсутствует, есть только рабочее — просто Fable. Возможно, так и оставят. С Dragon Age 4 аналогичная ситуация.
Allard
И трёшку, какой бы она ни была, верните в Стим.
Berennika
Подписываюсь под каждым словом. Было бы мое третье прохождение третьей части.(
Diethart
Да, хорошо бы. Мне она всё-таки по итогам вполне себе понравилась, интересные моменты там были.
Обсудить на форуме ➥