Бывший разработчик BioWare раскритиковал Новиград из The Witcher 3 и похвалил Денерим из Dragon Age: Origins

Бывший разработчик BioWare раскритиковал Вызиму из The Witcher 3 и похвалил Денерим из Dragon Age: Origins на RPGNuke

После увольнения из BioWare именитый разработчик Марк Дарра, участвовавший в создании трёх игр серии Dragon Age, завёл собственный видеоблог. В нём Марк периодически делится советами и рассказывает интересные факты о канадской студии (к примеру, об отменённых проектах).

Темой очередного видеоролика стал подход к дизайну городов, современное представление о котором разработчику не нравится. В качестве примера плохо проделанной работы он привёл «Ведьмака 3», поклонники которого особенно отмечают Новиград — весьма оживлённый населённый пункт, демонстрирующий, по мнению фанатов, отличную атмосферу грязного средневекового поселения.

«[Новиград] из The Witcher 3 считается произведением искусства в области городов из фэнтезийных RPG, и они проделали очень хорошую работу, но я бы поспорил с тем, что был использован верный подход».

Дарра считает, что опыт взаимодействия с городами большинства современных людей формируется благодаря транспорту, из-за чего многие жители попросту не знают всех заведений, магазинов и прочих мест, расположенных в соседних домах.

«Отойдите на квартал от своего дома и… Вы не знаете, что в этом здании. Вы даже не знаете, что там за магазины на первом этаже».

«Для современного человека опыт взаимодействия с городом представляет собой набор кластеров, соединённых узкими „трубками“, по которым он перемещается от одного такого кластера к другому. И периодически в пути происходят случайные встречи, благодаря таким паузам вы узнаёте больше о месте, в котором сделали остановку».

Марк заявляет, что в Dragon Age: Origins 2009 года реализация столичного города Денерим была на более высоком уровне и представляет собой идеальный пример того, о чём говорит разработчик.

«В нём есть важные локации, которые вы посещаете, и они достаточно невелики, чтобы вы сразу разобрались что к чему и смогли взаимодействовать с интересными вам объектами. При этом большая часть самого города не представлена, лишь периодически происходят случайные встречи или нападение бандитов, которые позволяют приоткрыть места».

«Учитывая наше современное взаимодействие с городами, это куда более реалистичная имплементация поселений в играх».

«Даже в небольшом средневековом городе проживало свыше десяти тысяч человек, но все эти люди просто не интересны вашему протагонисту, так что для того, чтобы сделать всё правильно, вам потребовалось бы создать невероятную кучу контента».

«Отбросьте этот фон, пусть его заполняет интерфейс [карты] и воображение игроков, потому что им не нужна возможность постучать в каждую дверь или вломиться в каждое жилое помещение, это не интересный геймплей. Вместо этого игроки хотят взаимодействовать с интересными персонажами на ваших локациях».

«Города отличаются от зон вроде Внутренних Земель (локация из Dragon Age: Inquisition — прим), потому что плотность их населения очень высока. Вы переступаете некий порог, и ожидания игроков меняются. Они не ждут, что смогут взаимодействовать с каждым NPC. В локациях типа Внутренних Земель, где уровень плотности населения средний, они ожидают, что каждый встреченный герой будет важным. А в местах, где плотность падает до низкого уровня, встреченные персонажи должны быть ещё важнее. Но в городах все NPC просто делают свои дела, игрок не ждёт, что каждый из них может дать ему квест».

Завершая свою мысль, Дарра отмечает, что устаревшие представления о дизайне мира лучше соответствуют текущему положению дел.

«Если посмотрите на города с точки зрения современного жителя мегаполиса, то поймёте, что этот старомодный подход в созданию городских локаций куда ближе к тому, как мы взаимодействуем с городами сегодня. Это может дать нам возможность развивать игровой процесс в населённых пунктах видеоигр в новых интересных направлениях».

Дарра покинул BioWare в декабре 2020 года вместе с руководителем студии Кейси Хадсоном. С тех пор Марк успел сделать ряд не самых популярных заявлений относительно своей карьеры и проектов, на которые ему посчастливилось оказать влияние. Так, например, разработчик заявил, что совершенно не жалеет о том, в какую сторону франшиза Dragon Age направилась во второй и третьей частях.

До своего ухода Дарра работал в BioWare над очередной игрой популярной серии фэнтезийных RPG. По слухам, Dragon Age 4 первоначально разрабатывалась как игра-сервис с мультиплеерными элементами, однако успех ряда однопользовательских игр убедил Electronic Arts перепрофилировать проект.

Комментарии


Del-Vey

Забавно, что он 12 минут распинается о городах, нахваливает собственную работу, но при этом так и не пояснил, чем неправилен был подход CDPR с их Новиградом.


Dragn

Вот уж нашел, что критиковать. Максимум там можно похейтить оптимизацию)


Del-Vey
1 час назад, Dragn сказал:

Вот уж нашел, что критиковать. Максимум там можно похейтить оптимизацию)

Мне кажется, его слова можно было бы заменить простым «Я не люблю игры с открытым миром», но Дарра считает себя матёрым ветераном, что выливается в порой очень странные рассказы о том, как надо и как не надо игры разрабатывать. При том, что у самого за плечами «потрясающие» города из «Инквизиции».


Medwedius

А мне больше чем Навиград нравятся города в Киндом кам. Да, они небольшие. Но одновременно и большие, если учесть интерьеры. Там и зайти в каждый дом можно. И НПС все имеют свои роли, и говорить со всеми не совсем обязательно и редко кто из них дает квест. НО у них у всех есть своя роль хотя-бы как ремесленника/торговца и взаимодействие на этом уровне.

Про расхваленый Денерим я молчу. Я его даже не помню, помню локу рядом с таверной и всё (в отличии от Новиграда, Скайрима и Кингдом Ком, где я знаю почти все улочки). Да уж охрененная работа Марк.

@Del-Vey Кстати, да. В Инквизиции я города помню, правда они крошечные (по сравнению даже с Скайримом).


smartmonkey

Я считаю, что из RPG (про изометрические речь не идёт) самые лучшие, проработанные и просто атмосферные города получились именно в The Witcher. При том Вызима из первой части по атмосфере и густоте событий уделывает даже Новиград, где контента (для такого города) кот наплакал.

А что предложила нам Bioware? Опять-таки речь не про изометрию. В DA-2 Киркволл была возможность сделать чем то вроде Вызимы, но вышло убожество (хотя игру горячо люблю). Денерим? Как раз таки там и не хватило возможности побродить вне пары мелких локаций. Про город из одной улицы в DAI я и вовсе молчу. Цирк...

Куда интереснее побродить по городу, поискать квесты, секреты, прочувствовать атмосферу, а у Bioware всегда 2 улицы и пара домов. Что в KOTOR, что в ME, что в DA.

Но как только дело касается унылых локаций, вроде эльфийских лесов, глубинных троп и всяких помоек, то тут у них просыпается гигантизм.

Witcher не с кем конкурировать в плане проработки городов. Город из Готики 2 хоть и интересен, но маленький. В TES тоже 2 улицы и 5 домов. HZD и Меридиан - одни торговцы.

А больше ничего в голову не приходит. 


Ragdaj

При чём тут опыт современного человека, когда речь о городе фентезийно-средневековом?


saruman
6 часов назад, Del-Vey сказал:

так и не пояснил, чем неправилен был подход CDPR с их Новиградом.

Тем, что город представлен полностью, мол, вот эти 90 домов и есть тот самый огромный Новиград, врубайте подавление неверия. В чём-то он прав. Такие города выглядят карликами, до сих пор помню своё удивление от размеров Таранта, локация-то большая, но индустриальный город должен быть в сотни раз больше! Постоянно помнишь, что ходишь по абстракции. И вот ему это особо не нравится.

Дарра говорит, что если оставить часть города "за скобками", за пределами доступных локаций, то игроку гораздо проще вообразить вокруг настоящий огромный город. Надо было только не Денерим приводить в пример, а Санта-Монику или Аскатлу, никто бы с ним сейчас особо не спорил.


Wizzard

Да идея-то понятная, не знаю чего всех смутило тут.

Но для того чтобы она работала нужно тоже количество домов разбивать на локации. Распинаться о погружении на фоне одной улочки из Орлея это стыдоба.


Del-Vey
4 часа назад, saruman сказал:

Тем, что город представлен полностью, мол, вот эти 90 домов и есть тот самый огромный Новиград, врубайте подавление неверия.

Неубедительно, потому что он этого не сказал, а оставил на додумывание тем, кто с ним согласен. Он раскритиковал прямых конкурентов, назвав их подход неверным. Но они сделали крутой город, который почти всем нравится, а Дарра сделал деревню с населением в три колхозника из Инквизиции и назвал это Редклиффом.

4 часа назад, saruman сказал:

Постоянно помнишь, что ходишь по абстракции.

Это личное восприятие, у меня ситуация совершенно иная, меня всё устраивало и никаких проблем не возникало.

А с Новиградом тем более. Я в один момент времени вижу только часть города, весьма большую, занимающую всё пространство до горизонта. Каких бы размеров он ни был на самом деле, того факта, что я могу идти через него и ощущать себя в настоящем городе мне более чем достаточно, чтобы поверить в его реальность. Да, наверное, реальный город был бы в десятки раз больше. Вот только кому оно надо в игре?

На мой взгляд, Дарра просто выдаёт желаемое за действительное. Его логика притянута за уши и рушится первым попавшимся собаководом, который триста раз обошёл весь свой район и знает там каждый камень.


Tayon

Знаете, для меня, как для игрока, Город - это прежде всего особый тип сеттинга, где сконцентрированы НПС и квесты, где ты можешь провести пол-игры... И Денерим этому не отвечает, вот ни разу. Да, там были интересные активности, но до реально икон ему далеко. Что там последнее из достойных модульных городов я помню? А! Бухту Непокорности из POE1. Если бы ее, к примеру, сравнивали, я бы хоть понял. Все равно бы посчитал это вкусовщиной и явным фаворитизмом, но хоть понял бы.

13 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Дарра считает, что опыт взаимодействия с городами большинства современных людей формируется благодаря транспорту, из-за чего многие жители попросту не знают всех заведений, магазинов и прочих мест, расположенных в соседних домах.

Дарра, представь, мы играем в игры, чтобы получить впечатления, отличающиеся от тех, что получаем в реале! Может для тебя это сюрприз, я не знаю...

13 часов назад, smartmonkey сказал:

В TES тоже 2 улицы и 5 домов.

Морровинд вспомни, там  масштаб некоторых городов был далеко не маленький. Правда, на районы их разбивали, но это больше с технологиями того времени связано...

7 часов назад, saruman сказал:

Постоянно помнишь, что ходишь по абстракции.

Ну, единственный город более-менее реальных масштабов в видеоиграх - это Найт-сити, ну и некоторые города игр РокСтар. Но, ИМХО, вне современного сеттинга такое не сделать, игрок просто задолбается перемещаться по нему без скоростного транспорта.

Новиград, ИМХО, отличный компромисс между масштабностью и удобством. Он достаточно большой, чтобы игрок начинал ощущать ту самую "абстракцию" только открыв карту и начав прикидывать что да как (чего я не сделал ни разу за прохождение, к примеру), но при этом достаточно маленький, чтобы не страдать от скучного процесса перемещения и бэктрекинга (Киркволл, я тебе такие приколы никогда не забуду!).


Chris63

Мне в вампирах больше всего запомнился. А в Киберпанке все было одинаковое и хз, супер одинаковое.


Allard

Ну, Марк Дарра - самодовольный дурак, что тут ещё скажешь.

Впрочем, ничего нового.


Ksander De'Koz

Ну блин, смешанные чувства. В новиграде легко заблудиться. Маловато открытых домов. Хотелось бы зайти в покои иерарха (и не теряя нейтралитета зарубить его, скинуть с обрыва мимо пещеры с сетом школы кота как вариант). Плюс, я фанат DA. 

Но че тут сравнивать, между играми 6 лет. Денерим и рядом не стоял с новиградом. Случайных встреч там 4 вспомнил и те, на 2 локациях. И весь такой коричневатый в памяти)


Galactrix

Марк втирает нам какую-то дичь. Возможно тут просто кривой перевод с геймдизайнерского :)


Doka
8 часов назад, Tayon сказал:

Но, ИМХО, вне современного сеттинга такое не сделать, игрок просто задолбается перемещаться по нему без скоростного транспорта.

А ему и не придётся - найдёт работу квесты в пределах своего квартала, соберёт собутыльников партию в ближайшей таверне, будет водить их на махач в рейд на соседний квартал... Симулятор городского маргинала, фьють-ха :) 

Обсудить на форуме ➥