Сборник модов без ремастера. Наши впечатления от Skyrim: Anniversary Edition

Сборник модов без ремастера. Наши впечатления от юбилейного издания Skyrim на RPGNuke

Релиз The Elder Scrolls V: Skyrim — Anniversary Edition был обставлен грандиозно. Разработчики анонсировали переиздание сразу на пять платформ, среди которых были PC и консоли нового поколения, а также пообещали заметно проапгрейдить игру, включив в неё избранный контент из Creation Club. Благодаря поддержке издателя модификации получали достойное тестирование на совместимость, а также локализацию на все представленные в игре языки.

Казалось, что к десятилетнему юбилею игры, которая уже получила один ремастер в 2016 году, авторы попросту обязаны сделать определённые шаги по увеличению актуальности нового релиза. На фоне того, как разработчики из BioWare значительно увеличили разрешение текстур в ремастерах трилогии Mass Effect, сначала прогнав их через нейросети, а затем доработав вручную, можно было ожидать схожего подхода и от Bethesda, флагманский проект которой отлично продаётся вот уже десять лет.

Увы, не такой логике следовали создатели Anniversary Edition.

Впрочем, стоит отметить главное — базовую версию переиздания, не содержащую (за несколькими исключениями) никакого нового контента, все обладатели оригинала получают бесплатно. Это же касается и портов на новое поколение консолей — их владельцам игры на Xbox One и PlayStation 4 также вручат даром.

Второй нюанс заключается в том, что Bethesda напрямую и не обещала никаких апдейтов самой игры или её графики, делая акцент на новом контенте от модмейкеров, но при этом не упуская возможности заявить, что дарует Anniversary Edition всем владельцам Skyrim.

Не ремастер

Я запустил игру на новой консоли от Sony, загрузив для сравнения варианты сразу для обоих поколений.

Первое, чем порадовала версия для PlayStation 5 — это размер клиента игры, составляющий всего 16 гигабайт против 61 на PS4. Воистину, новые алгоритмы сжатия и быстрый SSD, позволяющий моментально извлекать «скукоженные» данные, являются одной из причин, по которым 625 гигабайт свободного места в консолях Sony не являются недостатком — на SSD новой приставки влезет куда больше игр, чем на терабайтный «винт» её предшественницы, особенно если разработчики озаботились грамотной компоновкой данных, как это сделали сотрудники Bethesda.

Однако радость от размеров игры была недолгой, поскольку клиент версии для PS4, загруженный для сравнения, удивил баннером со знаменитым логотипом и подписью… Special Edition. Он же красуется и на клиенте для PS5. Оказалось, что базовая версия якобы обновлённой Skyrim осталась нетронутой — купившие полное издание получают ровно ту же самую игру, а запустив её и вовсе обнаружат уже полученные трофеи или достижения.

Если среди читающих эти строки есть пользователи PS4 с замашками «трофихантеров», потирающие ручки в предвкушении ещё одной «платины» в любимой игре, то вас ждёт разочарование — в комплекте Anniversary Edition лежит всё тот же базовый ремастер 2016 года, который вы наверняка затёрли до дыр.

Впрочем, версия для PlayStation 5 действительно является новой — у неё собственный комплект достижений, а в библиотеке она добавляется как отдельная игра, да и в технических аспектах превосходит свою предшественницу, делая возвращение к ней попросту бессмысленным.

Skyrim на PS5 почти моментально загружается и работает в нативном разрешении 4K при стабильных 60 кадрах в секунду, но есть один нюанс… Игра выглядит ровно так же, как и на PS4. Забудьте о 4K-текстурах, увеличенной дальности прорисовки, более зрелищных спецэффектах и каких-либо ещё визуальных изысках, на которые способно ваше воображение (и современные устройства). Игра буквально является той же самой Special Edition 2016 года, а версия для нового поколения консолей — обыкновенный порт, использующий ряд базовых для свежих приставок технических особенностей.

Но даже в этом разработчики умудрились изрядно схалтурить. Весь прошлый год Sony рекламировала новые функции своего геймпада DualSense, способного точечно вибрировать и создавать самые разнообразные эффекты, эмитируя поступь подконтрольного героя, биение сердца, удары капель о крышу автомобиля и массу других вещей, способствующих погружению. Другой фишкой геймпада стали триггеры, способные на довольно достоверную симуляцию дрожания клинка от удара металлом по металлу, а также правдоподобную реакцию на натяжение трещащей и скрипящей тетивы лука, что уже было продемонстрировано в ряде игр.

Ничего из этого Bethesda Game Studios в переиздании Skyrim не задействовала.

Сколько вешать в модах?

Так что же конкретно предлагают купить игрокам? Ответ прост: моды.

В цифровых магазинах Anniversary Edition представлена как «комплект», в который входит игра и набор дополнений. Но фактически перед нами даже не переиздание и уж точно никакой не ремастер, а замаскированный под него сборник из Special Edition 2016 года выпуска и платных модификаций, идущих в довесок к релизу пятилетней давности.

Ещё раз: Anniversary Edition — это название сборника из старого ремастера и кучки модов, обёрнутого в маркетинговую упаковку переиздания.

При этом комплект вроде как официально канонизированных фанатских творений даже не получил должной сервисной поддержки со стороны Bethesda. Все эти многочисленные модификации не были интегрированы в саму игру — после запуска вам предстоит пройти в раздел Creation Club из главного меню и нажать кнопку «Загрузить всё». Лишь тогда весь свежеприобретённый контент будет активирован. Точно так же это работало и до выпуска переиздания.

Учитывая не изменившуюся сущность нового контента, не получил он и формального «обслуживания» в виде сторонних сервисов, привычных любому современному игроку. В Skyrim теперь есть хардкорный режим и масса новых занятий, но для них нет достижений и трофеев, маркирующих прогресс игрока — весь этот новый контент так и остался как бы побочным продуктом и выглядит официально не признанным разработчиками. Распространяясь по старой схеме и не получив сервисной структуры полноценных платных DLC, каждое из которых обычно доступно в перечне приобретённого для игры контента и обладает собственным набором достижений, модификации интегрированы в так же неловко, как и раньше.

The Elder Scrolls V: Skyrim — Anniversary Edition представляет собой разрекламированную обёртку, целью существования которой стала продажа игрокам нового контента, созданного сторонними подрядчиками. Само по себе это не плохо, но поднявшаяся вокруг него шумиха, путаница с версиями и тот факт, что обновление является дублем того же самого ремастера 2016-го года, вызывает лишь фрустрацию и желание впредь как можно реже видеть Skyrim в новостных сводках. Пожалуй, уже хватит.

Комментарии


Galactrix

Думаю это издание для зумеров и пориджей, типа- "О, надо поглядеть что за игра. А то дед постоянно про нее рассказывает, когда забудет выпить таблетки" :)


Del-Vey
1 час назад, Galactrix сказал:

Думаю это издание для зумеров и пориджей, типа- "О, надо поглядеть что за игра. А то дед постоянно про нее рассказывает, когда забудет выпить таблетки" :)

Так с этой целью и ремастер 2016-го справляется, тем более, что это он и есть.

Просто на обложке дискового издания и в цифровом магазине написано Anniversary Edition, а после установки ты видишь надпись Special Edition. Уровень старания можно проследить просто по тому, что люди одно слово перерисовать на логотипе не удосужились.


Wizzard

Я все понял. Тодд создал Creators Club, чтобы люди, которые боятся ставить моды и играют в ваниллу, наконец приобщились к ним, купив Anniversary Edition. Не говоря уже о несчастных консольщиках, которые вообще не знают что это такое.

Ну и разумеется, Тодд не виноват, что на главном экране не сменилось название - человек, который делал этот мод заболел и не успел к выпуску AE. Цена и дата релиза этого мода будут анонсированы позднее.


Galactrix

@Del-Vey Пять лет это такое ретро уже :)

А слово может потом патчами поправят. 


Allard
Цитата

Сборник модов без ремастера.

Собственно, что и рекламировали.

8 часов назад, Wizzard сказал:

Не говоря уже о несчастных консольщиках, которые вообще не знают что это такое.

Тот факт, что консольщики прекрасно знают что такое моды ещё с самого выхода Special Edition, мы благородно умолчим.


MorviCool

Это не совсем так. Все говорят про изменения в контенте или то, что мы видим. Но все забывают про техническую часть, что нам известно - это скомпилированный билд на новой версии студии с 2013 на 2019 и скорее всего есть еще другие изменения "под капотом"


Kangaxx
21 минуту назад, MorviCool сказал:

скорее всего есть еще другие изменения "под капотом"

Как минимум чот они намудрили, в результате перестал работать SKSE (мод, необходимый для работы других модов), его создатель оперативно работает над новой версией (какую-то альфу уже выкатил), но на данный момент совместимость многих модов, требующих этот самый SKSE, под вопросом.


Del-Vey
14 часов назад, MorviCool сказал:

Это не совсем так. Все говорят про изменения в контенте или то, что мы видим. Но все забывают про техническую часть, что нам известно - это скомпилированный билд на новой версии студии с 2013 на 2019 и скорее всего есть еще другие изменения "под капотом"

Так-то оно так, но в игре как был баг с покупкой дома в оригинале, так он перешёл и в Special Edition, а за ним и в новую версию. Как бы то ни было, изменения эти на пользу игроку не пошли. 


Allard
16 часов назад, Kangaxx сказал:

Как минимум чот они намудрили, в результате перестал работать SKSE (мод, необходимый для работы других модов), его создатель оперативно работает над новой версией (какую-то альфу уже выкатил), но на данный момент совместимость многих модов, требующих этот самый SKSE, под вопросом.

Беседка кстати вроде как заранее выдала создателю SKSE код нового экзешника, чтобы можно было адаптировать.


Silya
В 12.11.2021 в 13:45, Galactrix сказал:

Думаю это издание для зумеров и пориджей, типа- "О, надо поглядеть что за игра. А то дед постоянно про нее рассказывает, когда забудет выпить таблетки" :)

что еще за пориджи

поридж это вообще каша


Galactrix

@Silya 

Цитата

В отличие от обычного зумера — просто молодого человека — поридж имеет более негативную коннотацию. Термин используют, чтобы подчеркнуть более снисходительное и презрительное отношение к подростку и высмеять его глупость и слепое следование трендам.


Blacksmith
В 12.11.2021 в 01:35, Nuke-Bot 2000 сказал:

Первое, чем порадовала версия для PlayStation 5 — это размер клиента игры, составляющий всего 16 гигабайт против 61 на PS4

LOLWUT? 

34 гб - как пс4, так и пс5 версия. Пс5 даже на пару гиг больше, 36 или около того. 

Я вчера вечером установил как раз. 


Del-Vey
В 14.11.2021 в 10:03, Blacksmith сказал:

LOLWUT? 

34 гб - как пс4, так и пс5 версия. Пс5 даже на пару гиг больше, 36 или около того. 

Я вчера вечером установил как раз. 

Вот прямо сейчас сделал скриншот:

FEJCN3LXoAI2dYQ.jpg

Ты там модов сверху не накачал из Creation Club? У меня только базовые, которые в комплекте шли.

Версию для PS4 заново не хочу для проверки качать, я и так уверен в том, что видел.


Blacksmith
В 14.11.2021 в 10:37, Del-Vey сказал:

Вот прямо сейчас сделал скриншот:

FEJCN3LXoAI2dYQ.jpg

Ты там модов сверху не накачал из Creation Club? У меня только базовые, которые в комплекте шли.

Версию для PS4 заново не хочу для проверки, я и так уверен в том, что видел.

Фиг знает кого глючило - меня или приставку, но реально 16 гиг показывает сейчас. 

Сорри если что. 

Обсудить на форуме ➥