Он вам не Titan Quest. Впечатления от закрытой беты Achilles: Legends Untold

Впечатления от закрытой беты Achilles: Legends Untold на RPGNuke

27 января стартовало закрытое бета-тестирование Achilles: Legends Untold. Нам посчастливилось получить приглашение от разработчиков и ознакомиться с игрой, и теперь мы готовы поделиться впечатлениями от ранней версии проекта.

В самом начале рекламной кампании игры представители студии Dark Point Games заявляли, что вдохновляются целым рядом Action-RPG, среди которых и знаменитая Dark Souls, однако они не намерены копировать творение японцев из FromSoftware. Произнося эти слова, девелоперы откровенно слукавили, поскольку Achilles: Legends Untold заимствует эту концепцию целиком.

В представленной демо-версии (именно так следует охарактеризовать закрытую «бету») герой сражается с применением меча и щита, а на его атаки, блоки и перекаты тратится выносливость, которая постепенно восстанавливается, если не совершать никаких активных действий. За победу над противниками Ахиллес получает души врагов, а в случае гибели возрождается в ближайшем Святилище Аида. Святилища работают по аналогии с кострами — здесь можно распределить навыки (в «бете» этот функционал недоступен), а также отдохнуть. Последнее действие не только излечит героя и пополнит запас целебных зелий, но и воскресит всех противников.

Игра копирует Dark Souls и в мелочах — даже свои «эстусы» Ахиллес не может пить на бегу. Их поглощение занимает время, за которой герой может получить по голове от противников.

Да, перед нами действительно изометрический Dark Souls в сеттинге «Илиады» Гомера, однако с точки зрения дизайна уровней игра почти линейна. События «беты» разворачиваются во время осады Трои, в ходе которой протагонист движется по заранее проторенному пути, где периодически встречаются ответвления. В одной из таких веток, например, можно сразиться с опциональным боссом — гигантским скорпионом. Однако разработчики не стали делать уровни ветвистыми, так что возвращаться придётся тем же путём, которым игрок пришёл, после чего можно продолжить путь. К счастью, авторы упростили игроку эту задачу — вне режима боя выносливость на бег не тратится.

Стоит также отметить, что управление очевиднейшим образом рассчитано на геймпады. Управлять Ахиллесом мышкой и клавиатурой попросту неудобно, поскольку перемещение героя осуществляется клавишами WASD, а мышь в геймплее задействует только кнопки — даже направление взгляда героя устремлено только в ту сторону, куда он движется (если, конечно, на ближайшем оппоненте не активирован захват цели). В этом плане игре есть чему поучиться у Revenant 1999 года выпуска, где позиция героя в свободном режиме обзора зависела от положения курсора мыши.

Подключив геймпад, я моментально почувствовал, что именно с учётом этого устройства ввода и создаётся игра, однако текущий «билд» крайне далёк от финального, и можно с уверенностью говорить, что над управлением авторы ещё поработают.

Говоря о боевой системе, следует отметить, что различное оружие обладает и разными наборами ударов, и речь не о видах оружия в целом, а именно о единицах. Так, например, своим базовым мечом Ахиллес делает три последовательных взмаха, после чего цикл повторяется, в то время как найденный позднее меч спартанцев завершает серию четвёртым ударом — резким выпадом, способным поразить противника на чуть большей дистанции. Будем надеяться, что в финальной версии всё оружие будет обладать уникальными чертами, заставляющими привыкать к новой железке, даже если это простая смена меча на более мощный.

Как уже было сказано выше, разработчики во всём вдохновляются Dark Souls, так что, если вы играли в игры трилогии или их подражателей, то примерно представляете, чего ожидать. Увы, скопировав саму концепцию, авторы не смогли реализовать её на достойном уровне. Управление в игре неотзывчивое, отклик на нажатия кнопок происходит с небольшой задержкой, а анимации ударов нельзя прервать. Более того, дважды быстро нажав на кнопку, отвечающую за быстрый удар, я лицезрел сразу две непропускаемые анимации атаки подряд, а затем сообщение о гибели Ахиллеса от рук своевременно нанёсшего удар противника — судя по всему, авторы уверены, что древнегреческий боевой тугодум не способен вовремя остановиться, даже если видит перед носом опасность.

От неудачной реализации управления и неотзывчивости, впрочем, спасает искусственный интеллект врагов, а также невероятная неторопливость их замахов. Не увернуться от таких атак может лишь человек, постыдно унижаемый улитками, а сами противники в игре находятся на интеллектуальном уровне камней, о которые периодически запинаются, застревая. Любой из них (врагов, не камней) убивается стандартным методом провокации с отскоком в сторону. Пока вражеский боец бьёт воздух в том месте, где только что находился Ахиллес, игрок перекатывается в сторону и наносит парочку ударов, после чего манёвр повторяется до победного конца. Именно таким образом с первой же попытки «сложился» Гектор — первый, не считая опционального скорпиона, босс игры. Помогло и то, что противники плохо целятся своими специальными атаками. Игрок может вообще не двигаться с места, а босс всё равно потратит умение, лупанув по земле в пяти метрах от протагониста.

Здесь, кстати, проявляется и ролевая составляющая игры. Несмотря на то, что диалоги и кат-сцены находятся в зачаточном состоянии, первый же босс предлагает совершить выбор — можно убить поверженного Гектора или даровать ему жизнь. Вероятно, в будущем эта сцена обрастёт репликами и драмой, но сейчас в ней нет ничего, кроме выбора одной из двух опций.

Пройдя за стены Трои и сразив ещё парочку противников, я вышел к небольшому бассейну, где меня встретил младший брат побеждённого защитника города — Парис. Посреди схватки с ним бета-версия закончилась, не дав даже сразить мелкого любителя чужих жён и луков. Авторы заявляют, что перед нами бета-версия игры, однако на её полное прохождение у меня ушло всего 50 минут. Именно поэтому я и охарактеризовал её как «демку».

Сложно сказать, какова была цель запуска этой бета-версии, если показать студии Dark Point Games почти нечего. Все проблемы проекта видны невооружённым взглядом, а возможность пощупать его собственными руками дала понять две вещи: разработчики лукавят в рамках рекламной кампании, а сама игра вообще не готова к раннему доступу, представляя собой очень сырой продукт. Вряд ли эта информация сыграет авторам на руку.

***

Achilles: Legends Untold представляет собой потенциально любопытную заготовку, однако её «бета» больше похожа на ранний прототип, демонстрирующий не готовый скелет геймплея, на который предстоит нарастить мясо, а заготовку с сырыми набросками, которой лишь предстоит стать чем-то серьёзным через год-полтора. В текущем виде Action-RPG совершенно точно не готова к раннему доступу, в который авторы обещают запустить игру уже во втором квартале 2022 года. Посмотрим, какого прогресса достигнут разработчики за несколько месяцев, но я бы поумерил ожидания от проекта, если таковые у вас имеются.

Комментарии


Chris63
Цитата

Управление в игре неотзывчивое, отклик на нажатия кнопок происходит с небольшой задержкой, а анимации ударов нельзя прервать. Более того, дважды быстро нажав на кнопку, отвечающую за быстрый удар, я лицезрел сразу две непропускаемые анимации атаки подряд.

У меня во всех Дарк Соулсах так было, я думал это фишка соулсовская такая.

А игра по видосам напомнила мне Сакред 3. А это не самое лестное сравнение. :)


iosa
Цитата

Именно поэтому охарактеризовать я и охарактеризовал её как «демку».

Надо бы тут определиться с формой глагола.


Del-Vey
5 часов назад, Chris63 сказал:

У меня во всех Дарк Соулсах так было, я думал это фишка соулсовская такая.

Одну нельзя в Dark Souls, но тут так получается, что ты быстро клацнул на кнопку дважды, а потом смотришь на две атаки подряд и поделать с этим ничего не можешь. Станлочишь своего героя на полторы секунды. Между ударами даже нет какого-то окна для отмены, Ахиллес получил импульс и теперь всё, пока не закончит - не остановится.


Medwedius

Честно говоря, после трейлера даже не захотелось попробовать. Игра сильно на любителя.


Dark Winter

Я вот именно жду новую игру по Titan Quest. А эта игра меня не особо интересует - ее даже в моем вишлисте нет. Соулсовские игры не по мне. 

Обсудить на форуме ➥