EA не ожидала от Dragon Age: Origins большого успеха

EA не ожидала от Dragon Age: Origins большого успеха на RPGNuke

Ролевая игра Dragon Age: Origins от BioWare стала хитом, показав отличные продажи даже на консолях, где от порта классической CRPG подобной прыти никто не ожидал. Тем удивительнее, что издательство Electronic Arts, купившее канадскую студию за два года до релиза дебютной RPG в популярной серии, весьма скептически относилась к финансовому потенциалу новой интеллектуальной собственности.

Об этом в разговоре с изданием The Gamer рассказал ведущий сценарист и создатель сеттинга серии Дэвид Гейдер.

«Когда игра только выходила, Electronic Arts не делала на неё большую ставку. Она не была холёной и сексуальной Mass Effect, которую они считали куда большим хитом. Я подозреваю, что Dragon Age: Origins, на их взгляд, должна была выйти, компенсировать вложения в долгую разработку и никогда не получить сиквела. Вот почему мы написали эпилог для игры, который затронул далёкое будущее, полностью завершив все сюжетные линии. Мы предполагали, что это конец. И вот Dragon Age: Origins вдруг стала большим хитом, возможно, даже большим, чем Mass Effect. Людям понравилась эта „старомодная“ фэнтезийная RPG больше, чем EA могла себе представить. Лично я считаю, что это благодаря сценарию и персонажам, тому, как они отзывались в людях и зажигали фанатов, но ещё бы я так не думал».

После релиза Dragon Age: Origins оказалась хитом, но сильнее всего разработчика и издателя удивила популярность консольных версий. Порты для Xbox 360 и PlayStation 3 создавались сторонними подрядчиками и во многом были неряшливыми, однако именно они принесли издательству большую часть выручки.

В случае с Dragon Age II Electronic Arts вынудила разработчиков самостоятельно разработать версию для консолей, что привело к неожиданному результату — на игровых приставках у сиквела радикально отличающаяся боевая система.

В настоящее время студия BioWare работает над Dragon Age 4. Поклонники ждут новую RPG в серии уже восемь лет — третья часть, получившая подзаголовок Inquisition, поступила в продажу осенью 2014 года.

Комментарии


Berennika
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Порты для Xbox 360 и PlayStation 3 создавались сторонними подрядчиками и во многом были неряшливыми, однако именно они принесли издательству большую часть выручки.

Потому что на ПС3 ДАО играется как бодренький, хоть и корявый экшн, а не урезанная партийка с судорожным переключением по героям, имхо.

По теме статьи: вроде как до этого он сам говорил, что у него игровой сюжет распланирован был на части вперед, и пока "все идет по плану" (с), а вот уже и, оказывается, даже сиквелла не должно быть. Нет ему веры.


St1Let

Лучшая игра серии и одна из последних достойных игр от биовар :whistle

40 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

После релиза Dragon Age: Origins оказалась хитом, но сильнее всего разработчика и издателя удивила популярность консольных версий.

Ха, сам покупал игру на пк и пс3. До сих пор диски лежат. На ПК потом еще Авейкенинг выходил отдельным диском, тоже есть. И еще несколько моих знакомых тоже взяли по две копии на пк и консоли. Всем так хотелось нового Балдура.

В итоге игру суммарно прошел четыре раза вроде бы. Последний раз в 2019 запускал, все еще бодрячком, хотя возраст дает о себе знать, конечно.


Del-Vey
1 час назад, Berennika сказал:

Потому что на ПС3 ДАО играется как бодренький, хоть и корявый экшн, а не урезанная партийка с судорожным переключением по героям, имхо.

Ты про DA2 хотела написать, но оговорилась? Потому что подходит идеально под неё. DAO на PS3 играется один в один как KotOR на Xbox\Switch, с автоатакой и прожиманием умений по кулдауну. Я в обе игры гонял на соответствующих платформах буквально месяц назад. А вот DA2 на консолях как простенький слэшер (только без комбо) играется, т.к. там прямое управление персонажем и нет автоатаки.

1 час назад, Berennika сказал:

По теме статьи: вроде как до этого он сам говорил, что у него игровой сюжет распланирован был на части вперед, и пока "все идет по плану" (с), а вот уже и, оказывается, даже сиквелла не должно быть. Нет ему веры.

Вот с этим не путаешь?

57 минут назад, St1Let сказал:

Ха, сам покупал игру на пк и пс3 . До сих пор диски лежат. На ПК потом еще Авейкенинг выходил отдельным диском, тоже есть. И еще несколько моих знакомых тоже взяли по две копии на пк и консоли. Всем так хотелось нового Балдура.

У меня самого какое-то нездоровое количество Dragon Age на PS3...

photo_2022-03-29_20-05-40.jpg

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ! Я НЕ СПЕЦИАЛЬНО!


Medwedius

@Del-Vey Ты же в курсе, что не обязательно покупать новую копию игры, когда хочешь её перепройти? ;)


Del-Vey

@Medwedius, я аж в голос заржал. :)

На самом деле там очень сложная ситуация из-за несовместимости части непереведённых DLC с русской версией игры, которая у меня уже была (на диске с ней нет английских файлов вообще, DLC не ставятся поверх). И на eBay из-за разницы в стоимости доставки зачастую выходит дешевле купить лот с комплектом из трёх дисков, чем соседний с одним.


azrael1325
53 минуты назад, Del-Vey сказал:

Вот с этим не путаешь?

Я тоже помню, как он говорил, что у них история Тедаса была расписана годы вперёд, и, соответственно, основные события сюжетов следующих игр - без мелких подробностей, понятно.

Но, @Berennika, я не уверен, что "разработчики не умеют останавливаться" и "издатель не верит в игру" - это взаимоисключающие вещи)


St1Let
1 час назад, Del-Vey сказал:

У меня самого какое-то нездоровое количество Dragon Age на PS3...

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ! Я НЕ СПЕЦИАЛЬНО!

Можно сделать вывод, что на самом деле аудитория драгон эйджа в несколько раз меньше чем количество проданных копий. Весь тираж скупили такие сумасшедшие как мы :hurt


Berennika
12 часов назад, Del-Vey сказал:

Ты про DA2 хотела написать, но оговорилась? Потому что подходит идеально под неё. DAO на PS3 играется один в один как KotOR на Xbox\Switch, с автоатакой и прожиманием умений по кулдауну. Я в обе игры гонял на соответствующих платформах буквально месяц назад. А вот DA2 на консолях как простенький слэшер (только без комбо) играется, т.к. там прямое управление персонажем и нет автоатаки.

Вот с этим не путаешь? 

Нет, не путаю, в обоих случаях.

ДАО была перепройдена мной на пс3 год назад от скуки, которую она только усилила. По итогу вместо созданногло гг-воина (дурацкий эксперимент, банальнее реализации милишника надо поискать) я просто выбрала Морриган и прошла всю игру без переключения на иных героев вообще. На ПК я подобного себе с тем же набором напарников позволить не могла. 

А ДА2 тоже так можно подобным образом пройти, и да, она напоминает слэшер, что намного веселее. 

Касательно же новости - я про старые исповеди по современным меркам уже (с год или два), где он в Твиттере или ещё где рассказывал, как у него в голове всё было распланировано, и что чуть ли не Солас там уже был "выписан". Увы, сходу ссылкой в ответ не кину, но если найду, обязательно её добавлю. =\


Del-Vey
1 час назад, Berennika сказал:

Нет, не путаю, в обоих случаях.

ДАО была перепройдена мной на пс3 год назад от скуки, которую она только усилила. По итогу вместо созданногло гг-воина (дурацкий эксперимент, банальнее реализации милишника надо поискать) я просто выбрала Морриган и прошла всю игру без переключения на иных героев вообще. На ПК я подобного себе с тем же набором напарников позволить не могла. 

А, ты вон о чём. Да, на консолях уровни сложности перебалансированы, они проще, чем на ПК.

1 час назад, Berennika сказал:

Касательно же новости - я про старые исповеди по современным меркам уже (с год или два), где он в Твиттере или ещё где рассказывал, как у него в голове всё было распланировано, и что чуть ли не Солас там уже был "выписан". Увы, сходу ссылкой в ответ не кину, но если найду, обязательно её добавлю. =\

Кажется, я понял, о чём речь. Это где-то тут было, скорее всего:

  1. Реалистичный сеттинг, куча проблем и никаких «орков»: сценарист Dragon Age раскрыл подробности создания игры и отброшенные идеи
  2. Предыстория варвара, Белые Стражи и другие подробности разработки Dragon Age от Дэвида Гейдера. Часть 2
  3. Грустный Логэйн, смешные шапки, акцент Лелианы и другие подробности разработки Dragon Age от Дэвида Гейдера. Часть 3

Katra
В 30.03.2022 в 00:00, Del-Vey сказал:

У меня самого какое-то нездоровое количество Dragon Age на PS3...

*офтоп* П**доглазость не радость: читаю "нездоровое количество Dragon Age", периферическим зрением улавливаю "Inquisition" с верхней коробки на фото, автоматически подставляю его перед "на PS3" - и практически славливаю сердечный приступ. :hurtС другой стороны, кто сказал мне, что за кадром не осталось ещё нескольких коробочек этого гилти плеже... Простите! хД

В 30.03.2022 в 01:49, St1Let сказал:

Можно сделать вывод, что на самом деле аудитория драгон эйджа в несколько раз меньше чем количество проданных копий.

Только в случае, если мы не считаем за аудиторию пиратов, на которых вообще никаких копий не приходится, и вторичный рынок) А вообще, давно же так и есть, что количество проданных копий популярных игр превосходит количество купивших их: взять банально коллекционеров, к которым, по ощущениям, ещё лет десять-двенадцать назад относился чуть ли не каждый третий и которые все игры покупают минимум в двух экземплярах - для непосредственного пользования и для стояния на полке в девственном виде. И речь даже не о коллекционных изданиях, кои тоже, бывает, покупаются с дублетом. Закон равновесия Вселенной, так сказать)


Ksander De'Koz
В 29.03.2022 в 18:42, Nuke-Bot 2000 сказал:

Electronic Arts не делала на неё большую ставку

Не мудрено, ее тоже с нуля переделывали, меняли дизайн...видимо, судьба у DA такая)

В 29.03.2022 в 18:42, Nuke-Bot 2000 сказал:

Людям понравилась эта „старомодная“ фэнтезийная RPG больше, чем EA могла себе представить. Лично я считаю, что это благодаря сценарию и персонажам, тому, как они отзывались в людях и зажигали фанатов, но ещё бы я так не думал

Крутая история. Множество вопросов на которые хотелось получить ответы до сих пор, кстати. Кто такие порождения скверны, как было дело в золотом городе..и т.д.

В 29.03.2022 в 20:00, Del-Vey сказал:

photo_2022-03-29_20-05-40.jpg

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ! Я НЕ СПЕЦИАЛЬНО!

Я тоже своего рода задр...ценитель)))

IMG_5221.JPG

Коврик разеровский брал чисто ради бонусного кольца для DA2))


Katra

@Ksander De'Koz, а что за нижняя книга - лорбук, комикс?


Del-Vey
В 30.03.2022 в 18:21, Katra сказал:

*офтоп* П**доглазость не радость: читаю "нездоровое количество Dragon Age", периферическим зрением улавливаю "Inquisition" с верхней коробки на фото, автоматически подставляю его перед "на PS3" - и практически славливаю сердечный приступ. :hurtС другой стороны, кто сказал мне, что за кадром не осталось ещё нескольких коробочек этого гилти плеже... Простите! хД

Совершенно возмутительно, я оскорблён до глубины души! :dead

В 30.03.2022 в 19:25, Katra сказал:

@Ksander De'Koz, а что за нижняя книга - лорбук, комикс?

Знаменитый оскандалившийся артбук со спойлерами, который российский издатель начал продавать за полтора месяца до релиза игры, слив в сеть все спойлеры.


Allard

ЕА: "Эта игра хорошо не продастся, на сиквелы даже надеяться не стоит."

Тоже ЕА: "Эта игра прекрасно продалась! Ну-ка живо сбацали нам сиквел за один год."

В 29.03.2022 в 21:49, St1Let сказал:

Можно сделать вывод, что на самом деле аудитория драгон эйджа в несколько раз меньше чем количество проданных копий. Весь тираж скупили такие сумасшедшие как мы :hurt

>две копии на PS3, русская цифровая и английский Ultimate Edition на диске, плюс Ultimate Edition в стиме на ПК
Всё сходится.

В 30.03.2022 в 08:56, Del-Vey сказал:

А, ты вон о чём. Да, на консолях уровни сложности перебалансированы, они проще, чем на ПК.

Что, как по мне, пошло ей только на пользу. Хоть консольная версия и страдает от плохенькой графики и долгих загрузок, но вот непосредственно играть в неё мне приятнее.


Katra
11 часов назад, Del-Vey сказал:

Совершенно возмутительно, я оскорблён до глубины души!

Эх, жить мне с сим позором до конца своих дней... :)

11 часов назад, Del-Vey сказал:

Знаменитый оскандалившийся артбук со спойлерами, который российский издатель начал продавать за полтора месяца до релиза игры, слив в сеть все спойлеры.

У меня просто какой-то дар перманентно находиться в танке и пропускать всё самое попкорнопоедательное в фэндоме. :,( Кажется, надо будет найти время и перечитать все новости по DA, а лучше вообще все новости.


Larus
В 29.03.2022 в 18:42, Nuke-Bot 2000 сказал:

Она не была холёной и сексуальной Mass Effect,

До сих пор приятные воспоминания от трейлера с песней Мерлина Менсона в голове. Пиар компания у игры была что надо - "Кровь, всё грустно, секс, везде темно и всё такое! Всё по взрослому! Уаааа".

В 29.03.2022 в 18:42, Nuke-Bot 2000 сказал:

После релиза Dragon Age: Origins оказалась хитом, 

А потом ЕА заставила их выпустить игру за год, потом делали ммо и переделали в игру, а сейчас уже 8 лет тишины и надежды что что-то таки выйдет. Увлекательно.


Del-Vey
6 часов назад, Katra сказал:

Кажется, надо будет найти время и перечитать все новости по DA, а лучше вообще все новости.

Подожди чуть-чуть. Я уже год как редактирую старые новости, битые ссылки, поехавшее оформление и прочее, что вылезло из-за переезда на новый движок. Где-нибудь месяцев через шесть можешь начинать. :)


Katra
6 часов назад, Del-Vey сказал:

Где-нибудь месяцев через шесть можешь начинать.

Это просто идеально, ибо в моём сообщении как раз подразумевалось, но было опущено "надо будет найти время и перечитать все новости по DA через полгода-год". :yes


Galactrix
В 29.03.2022 в 18:42, Nuke-Bot 2000 сказал:

Наиболее любимая мной часть серии. Я проходил ее много раз. А, например, инквизицию я проходил всего однажды. Не Андромеда конечно, но примерно где-то на том же уровне. 

Обсудить на форуме ➥