Раскрыта тайна исчезновения Paranoia: Happiness is Mandatory из продажи

Раскрыта тайна исчезновения Paranoia: Happiness is Mandatory из продажи на RPGNuke

Ролевая игра Paranoia: Happiness is Mandatory, разработку которой совместно вели студии Black Shamrock и Cyanide Studio, поступила в продажу 7 декабря 2019 года, а спустя два месяца после этого события попросту исчезла из магазина Epic Games Store. С последним у издателя Nacon (в то время ещё носившего имя Bigben) был подписан контракт на временную эксклюзивность.

Год спустя на ситуацию обратил внимание журналист PC Gamer, однако о судьбе проекта ничего не удалось узнать даже тогда. У Paranoia: Happiness is Mandatory до сих пор есть страничка в Steam, где она должна была выйти после истечения срока сделки с Epic, однако купить её на момент публикации данной записи не представляется возможным ни на одной из площадок. Кроме того, о ранее заявленных консольных версиях также ничего не известно — очевидно, что их уже давно отменили.

Впрочем, кое-какую информацию спустя два года после описанных выше событий чисто случайно удалось узнать нам. В ходе изысканий для очередной тематической статьи мы наткнулись на страничку дизайнера и сценариста Райана Бэдэма, приложившего руку к The Outer Worlds и Paranoia: Happiness is Mandatory. На личном сайте разработчика было обнаружено краткое описание сложившейся ситуации.

Учитывая, что игра базируется на культовой настольной RPG, видеоигровая адаптация создавалась по лицензии, и именно с этим связаны возникшие проблемы.

«К сожалению, в результате разногласий между издателем (Nacon/Bigben) и правообладателем игра более недоступно для покупки».

Причиной мог послужить как спор относительно роялти, так и низкое качество игры, которое бросало тень на франшизу — согласно Metacritic, у творения Black Shamrock всего 47 баллов из 100 в графе оценки по результатам полутора десятков рецензий от профильной прессы. Игроки оценили RPG чуть выше — 5,5 баллов из 10.

Исходя из невысокого потенциала продаж игры с подобной репутацией, издатель мог отказаться от дальнейшей поддержки IP, чтобы не продлять лицензию на использование. Если контракт не подразумевал отчисления правообладателям с каждой проданной копии, то за использование торговой марки Nacon могла выплачивать ежегодные взносы, размер которых вполне мог превышать получаемую прибыль, что было бы экономически нецелесообразно.

Таким образом, Paranoia: Happiness is Mandatory в настоящий момент является «abandonware» — цифровым продуктом, у которого нет фактического выгодоприобретателя и который можно без зазрения совести загрузить со всем известных площадок.

Стоит также отметить, что сам Райан Бэдэм вместе со студией Black Shamrock в настоящий момент работает над адаптацией другой культовой настольной RPG — RuneQuest. Анонс игры состоялся в начале 2019 года, и пока что авторы не представили никаких материалов о ней.

Комментарии


Galactrix

Бывает же такое. Кстати, кому надо в коллекцию ключик для EGS можно купить на CD Keys за 6 евро :) 


Алекс Лев

Да никакая это не РПГ, по большому счету. Развития персов нет от слова "вообще". Погонял в нее одно время, и забросил.


QweSteR

Кажется раньше читал, что игру отозвали на доработку. Но уже столько лет прошло, что я и думать про неё перестал.

Отыграл в неё около 10 часов. Игра не понравилась. Вся эта завязка на обманах оказалась фикцией. Помню я нашёл подход дружить со всеми, быть может ещё дальше могли быть какие повороты. Как тактика игра оказалась примитивной, другого сейчас вспомнить не могу.

Обсудить на форуме ➥