Вселенной World of Darkness не везёт с видеоиграми. Культовая Bloodlines на релизе была сломанной и полной багов, MMORPG от авторов EVE Online приказала долго жить, а новый правообладатель в лице Paradox Interactive пичкает аудиторию визуальными новеллами, текстовыми RPG и низкобюджетным «евроджанком».
Пока все фанаты «Мира Тьмы» ждут информации о новом разработчике едва не отменённой Bloodlines 2, за расширение вселенной в видеоигровой области призвана отдуваться небольшая французская студия Big Bad Wolf, в прошлом отметившаяся необычной социально-детективной RPG The Council.
Vampire: The Masquerade — Swansong базируется ровно на той же концепции, что и её предшественница. По форме представляя собой кинематографичную приключенческую игру с массой диалогов, поиском улик и исследованием окружения, «Лебединая песня» во всём полагается на механики RPG. Будь то историческая справка о найденной на полке вещи, попытка выбить из свидетеля нужную информацию или необходимость обратить внимание на неровный почерк в записке — всё это потребует проверок нывыков, а иногда и броска виртуального кубика.
События Vampire: The Masquerade — Swansong разворачиваются в Бостоне наших дней, а игроку предстоит поочерёдно управлять одним из трёх вампиров: деловитым Гэлебом Базори, элегантной Эмем и рехнувшейся Леишей. Сюжет игры крутится вокруг нападения на группу высокопоставленных вампиров, собравшихся на официальное мероприятие. Участники светского раута не выходят на связь, а место преступления оцепила полиция. Опасаясь худшего, княгиня Бостона Хейзел Иверсен объявляет тревогу и вызывает к себе троих героев, которым доверяет различные миссии.
После вступления, в котором представлены все три персонажа, предлагают выбрать очерёдность выполнения заданий — у каждого из героев своя цель и сюжетная линия, напрямую не пересекающаяся с историями остальных, но вписанная в общую канву.
Гэлеб представляет клан Вентру и на момент событий игры является старейшим и сильнейшим из вампиров Бостона — именно ему поручают расследование инцидента. Тореадорка Эмем владеет клубами и знает всех своих завсегдатаев, поэтому выступает мостиком к объединению кровососов перед общей напастью — ей предлагают наладить контакты и заручиться поддержкой недружественных вампирских группировок. В свою очередь Леиша, будучи малкавианкой, имеет полезный княгине дар предвидения, способна скрываться от людского взора и перевоплощаться, а потому получает задание проникнуть на место преступления и узнать, кто за ним стоит.
В ходе приключений героям предстоит полагаться на характеристики, навыки и дисциплины, а также полученные от отыгрывания определённой роли бонусы, заметно влияющие на возможности персонажей. Навыки разделены на три категории: диалог (убеждение, запугивание, красноречие и психология), исследование (безопасность и электроника) и знания (мудрость, проницательность). На их развитие между миссиями можно потратить очки опыта, количество которых зависит от выполненных в ходе предыдущего задания целей.
Куда больший интерес представляют дисциплины — среди них есть как доступные двум из трёх героев умения, так и одна способность, подчёркивающая индивидуальность каждого из кланов. Леиша может копировать облик других людей или становиться невидимой, чтобы прокрадываться в охраняемые зоны. Эмем оборачивается туманом, пересекая по воздуху большие расстояния и оказываясь в труднодоступных местах. Гэлеб же способен сопротивляться физическому и ментальному воздействию, в том числе и со стороны других сверхъестественных существ.
Все эти умения можно комбинировать на заданиях, что создаёт особый стиль прохождения (я, к примеру, прошёл игру, вливая почти все очки опыта Гэлеба в доминирование и запугивание) и открывает альтернативные пути обретения необходимой информации. Одни и те же данные можно получить как выиграв в многоуровневой диалоговой дуэли с применением дисциплин, аргументов и найденной на уровне информации, так и с помощью взлома компьютера, который приведёт к череде других находок, по цепочке выводящих игрока к искомым данным.
Стоит отметить, что в игре почти не встречается ситуаций, когда проверка навыков гарантирует автоматическое получение результата. Чаще всего игроку придётся пройти череду проверок, а под конец ещё и самостоятельно свести факты воедино, решив задачку. На это работает как отсутствие привычного журнала с заметками, так и полное исключение из уравнения каких-либо элементов UI\UX, подсказывающих, что вы находитесь на верном пути. Ключевая информация может содержаться сразу в двух записках, а её подача совершенно не обязательно будет кричащей — детали из двух источников придётся совместить самому игроку, чтобы понять, на что обратить внимание.
В некоторых ситуациях сведение всех фактов воедино приводит в полный восторг, поскольку вы самостоятельно находите все подсказки и делаете выводы. Vampire: The Masquerade — Swansong не предлагает выбор из заранее готовых решений, вместо этого полагаясь на дедуктивные способности игрока, однако таких ситуаций в игре преступно мало.
К сожалению, интересные находки дизайнеров игрового процесса разбиваются о совершенно дурацкую историю, которая, начинаясь как интригующий детектив с погружением в политику и быт высшего вампирского общества, заканчивается… военными базами. Да, игра страдает от той же проблемы, что и другой проект в сеттинге «Мира Тьмы», Werewolf: The Apocalypse — Earthblood.
Вся вторая половина игры посвящена противостоянию протагонистов военизированной организации, заставляя всех троих слоняться по бетонным бункерам. И если линия Гэлеба ведёт игрока по основному сюжету, результатом чего является конфронтация с основным антагонистом истории, то арки Эмем и Леиши ощущаются побочными и вызывают желание лишь пробежать их по кратчайшему маршруту, чтобы вернуться к самому интересному. К счастью, у безумной малкавианки всё же есть пара интересных заданий, а вот Эмем не повезло — всю её сюжетную линию можно без зазрения совести вырезать из игры, отчего Swansong только выиграет.
Говоря о концепции, лежащей в основе, нельзя не отметить тот факт, что разработчики действительно реализовали полноценную RPG. Игра похожа не столько на The Wolf Among Us или Heavy Rain, сколько на Alpha Protocol, из которой вырезали боевую систему, заменив столкновения с противниками на необходимость прикидываться своим, хитрить или попросту не лезть на рожон.
К сожалению, с культовой RPG от Obsidian Entertainment роднит Vampire: The Masquerade — Swansong и уровень технического исполнения. Творение Big Bad Wolf выглядит как неудачный ремастер игры из эпохи PlayStation 3, что лишний раз подчёркивается топорной анимацией и низким качеством моделей. Последние даже на своём невысоком уровне умудряются выдавать разброс от «едва терпимо» до «абсолютного кошмара» и вкупе с дёрганными движениями делают игру похожей на нелепый кукольный спектакль.
Vampire: The Masquerade — Swansong — это потенциал, загубленный желанием распалять свои силы на трёх заметно отличающихся друг от друга персонажей. Вместо того, чтобы рассказать захватывающую и цельную историю, разработчики потратили силы, придумывая притянутые за уши задачи для героев, которые совершенно ничего не дают основной сюжетной линии. Эмем и Леиша куда лучше смотрелись бы в ролях второстепенных NPC, в то время как освободившиеся ресурсы помогли бы сделать основную историю более насыщенной и целостной.
Несмотря на значительные недостатки по части повествования, Swansong всё же предлагает интересный игровой опыт и является хорошей точкой входа для новичков, не знакомых с World of Darkness. Впрочем, оригинальная Bloodlines делает всё то же самое, но с куда более интересными персонажами, атмосферной музыкой и качественными диалогами.
Достоинства:
- Игра не ведёт за ручку;
- Диалоговые противостояния;
- Протагонисты — не очередные новички, а матёрые вампиры, имеющие вес;
- Интересные и неоднозначные второстепенные персонажи;
- Детективная составляющая реализована выше всяких похвал.
Недостатки:
- Предсказуемый сюжет;
- Военные базы, опять;
- Сюжетная линия Эмем скучна и лишь тратит время;
- Ужасная графика и такая же анимация;
- Слабое погружение в тему Камарильи;
- Несмотря на богатое прошлое, протагонисты плохо раскрываются, отжирая друг у друга хронометраж;
- Саундтрек неплох, но есть ощущение, что он состоит из трёх композиций, которые набивают оскомину уже к середине игры;
- Дизайн персонажей. Вампирское сообщество выглядит как шапито.
6/10
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Я постарался более-менее симпатичные скриншоты в материал запихнуть, но у меня целая коллекция клоунов из заголовка припасена. Если кому-то хочется поглядеть — пишите, сделаю подборочку.
Ну и вопросы задавайте, т.к. эмбарго спало и можно всё рассказывать уже.
Kangaxx
Спасибо за рецензию.
Пожалуй, ворвусь. Клоуны и топорные модельки для меня не проблема. Вот базы и кривоватые вторичные сюжетки это печальнее.
Но в любом случае, социальная РПГ это интересно. Еще и по Миру Тьмы.
Del-Vey
Как насчёт чернокожего азиата-блондина?
Kangaxx
Гангуро какое-то. Экзотично). Хотя в Мире Тьмы много всяких странных персонажей)
Galactrix
Прочитаю и поделюсь мнением после прохождения
Brian_Rowley
За рецензию благодарю, и
на подборочку бы поглядел, так как сам поиграть смогу еще не скоро.
Del-Vey
Коллекция красавчиков:
А вот этого модного господина из клана Тремер я хочу выделить отдельно, поскольку общую картину дополняют элегантные шорты, не попавшие в кадр.
Berennika
Прочесть полностью не могу, но поискала по ключевым словам и не нашла: что касательно багов, оптимизации и падения качества картинки от начала к середине? Понимаю ироничность последнего вопроса, но Консул начинался неплохо, а вот то, что случалось потом, меня заставило бросить игру.
Кстати, по-моему, на "красавчиков" больше тянет толстая женщина с темно-красными волосами из трейлеров, здесь же... просто некрасивые персонажи. Они даже не страшные, они обычные. Барон Тейн даже неплох, такой, переживший свой 2007-ой, но не растерявший дух полосок на кедах. "Коровка" даже симпатичная, хотя я вот эту мутацию кожи и преклонение перед пигментными пятнами не понимаю в модной среде.
Я-то вообще "за", чтобы каждый герой был почти что супермоделью или невероятно стильным... но обычно разрабы в это иные понятия вкладывают, и все еще хуже.(
Del-Vey
Был один баг за всё время — камера застопорилась в горизонтальном положении, не двигалась по вертикали. Перезагрузка с контрольной точки помогла.
На PS5 всё в 60 fps без просадок, там просаживаться нечему.
В тексте есть про это. Качество моделей персонажей скачет очень сильно. Они все, в целом, паршивые, но некоторые совсем ужасные. Она не эпизодическая, поэтому ситуации, когда к третьему эпизоду бюджет из дошираков закончился, тут не наблюдается. Размазано по всей игре в целом.
Поддержу, но пусть их несупермодельность не будет ключевым фактором личности. Потому что у NPC из подборки в принципе нет других выделяющихся черт, кроме нарочито непривлекательной внешности.
В конце-концов, у нас есть восхитительный Жирный Ларри, разработчикам стоило взять пример.
Katra
Ты имел в виду Джеймса с седьмого скрина в подборке, или чернокожий азиат-блондин не почтил нас своим присутствием?
Мне одной Барон Тейн чем-то напоминает Дэйна Дехаана?
Del-Vey
Его, да.
Galactrix
В общем согласен. Сюжету не хватило глубины, но в целом на безрыбье это очень хорошая игра по миру тьмы. Я потратил время с удовольствием, а значит потратил время не зря Жаль, что следующая игра по этой вселенной будет неизвестно когда.
А чо такова? Вполне себе La Sape
Обсудить на форуме ➥