Раскрытие тайны личности обоих предателей (да, на самом деле их двое!) — наиболее сложная задача в детективной ролевой игры Vampire: The Masquerade — Swansong. Она не только открывает лучшую (и единственную действительно хорошую) концовку, но и даёт возможность получить достижения или трофеи «Детектив» и «Ты зашла слишком далеко» на Xbox или PlayStation.
С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:
Внимание! Материал содержит критические спойлеры сюжета!
У каждого из трёх героев игры свои цели. Лейша возится со своей дочерью, Галеб должен разделаться с лидерами Второй Инквизиции, а Эмем вынуждена шпионить. Какими бы ни были судьбы первых двух, только Эмем в ходе своих злоключений способна узнать, кто на самом деле стоит за «сливом» данных о вампирском сообществе Бостона.
Примерно в середине игры героиня оказывается на базе ДОР, и именно здесь обнаруживается множество разрозненных кусочков информации о личности предателя. Однако лишь определённая комбинация условий приведёт к раскрытию этой тайны.
Требования
Чтобы получить лучший из возможных финалов, вам необходимо не только найти все улики и раскрыть личность предателей в сюжетной линии Эмем, но и прокачать ей дисциплину «Стремительность» до четвёртого уровня. Этот параметр будет учтён в финале игры. От него зависит исход поединка героини и предателя, повлиять на который у игрока не выйдет — бой проходит в формате кат-сцены, а его результат предопределён.
Однако не следует сразу тратить все доступные очки на данное умение, поскольку его высокий уровень развития потребуется лишь в финальной сцене, уже после прохождения Vampire: The Masquerade — Swansong. Для начала необходимо получить по одному уровню каждой из всех доступных героине дисциплин («Ясновидение», «Стремительность» и «Величие»), а чуть позже два пункта «Безопасности».
Тратить очки опыта на другие способности нет смысла — из трёх протагонистов Эмем является наименее требовательной к уровню развития навыков.
Первый этап подготовки. Анарх по имени Рафа
Готовиться к разоблачению «кротов» придётся заранее — чтобы узнать всё необходимое, Эмем потребуется заручиться поддержкой хакера Рафы на базе анархов. Это вторая полноценная миссия, на которую героиню отправит Хейзел Иверсен.
К началу задания у вас уже должно быть развито по одному уровню дисциплин «Стремительность» и «Ясновидение». Без этого получить помощь от хакера не выйдет!
Вы найдёте Рафу на корабле в порту, но попать туда можно только через канализацию. Спустившись со второго этажа здания, в котором начинается миссия, выходите из на улицу через большой проём и поворачивайте направо. Позади двух беседующих байкеров стоят ящики, а за ними скрывается спуск в канализацию.
Идите направо и следуйте по коридорам до момента, когда не сможете пройти дальше из-за обрушения. Используйте «Стремительность», чтобы преодолеть преграду и идите вперёд, пока не наткнётесь на освещённый выход из канализации.
Оказавшись на борту, поднимаемся на второй этаж корабля и заходим внутрь грузового контейнера, где находится импровизированный штаб хакеров.
У дальней стены, на полке, можно обнаружить скрытый объект — это терминал для ввода кода. Увидеть его можно только применив «Ясновидение».
Код выглядит следующим образом (начинаем с середины верхней строки): вниз, налево, направо, вниз, вверх, направо. Если всё сделали верно, то у вас получится крест.
Слева от терминала откроется скрытая дверь. Внутри вы обнаружите личный компьютер Рафы. Справа располагается шкаф, на дне которого лежит коробка с дискетой. Поднимайте её и вставляйте в компьютер.
Неподалёку есть подсказка, согласно которой пароль — дата ТОЙ САМОЙ ночи. Проблема в том, что локализаторы как обычно напортачили. В русифицированной версии игры дата в газете написана на русский манер (16 мая 1991), а нужная нам комбинация цифр представляет собой дату, написанную на американский (Май, 16, 1991). В общем, пароль от компьютера Рафы — 05161991.
Узнав секрет хакера, осмотрите всё остальные объекты и направляйтесь на выход. Упс, дверь заблокирована! Код замка — 568974, подсказка лежала в выдвижном ящике. На выходе вас встречает лично Рафа, и он явно недоволен вашим вторжением. Вступайте с ним в диалоговую конфронтацию, используя в том числе только что полученные данные.
Для победы вам потребуется последовательно выбрать следующие варианты ответов в четырёх соответсвующих секциях диалога:
- «Он не хочет злить своего сира… так ведь?»
- «Потому что они следующие в списке Второй Инквизиции»
- «Если нас будет больше, мы победим!»
- «Я в Примогене, мне удастся его защитать»
Второй этап подготовки. Случайная помощь от Лейши
Рафа пообещал вам помощь, однако с подготовкой к детективной деятельности мы ещё не закончили. Для того, чтобы собрать все улики, необходима косвенная помощь Лейши! Да, всё очень сложно…
Некоторое время спустя малковианка впервые попадёт на базу ДОР, следуя за контейнером, в котором заперта её дочь. Героине необходимо пройти через ворота, назвав чужое имя. Поднимайтесь по лестнице, расположенной слева от этих ворот, и проходите через дверь в рубку управления краном.
Внутри вам повстречается женщина в форме сотрудника склада. Пытаемся взаимодействовать с элементом управления, но дама попросит вас ничего не трогать. Вам нужно начать с ней диалог и сразу же предложить прогуляться (необходима хотя бы на единицу прокачанная дисциплина «Доминирование»).
Женщина уходит, а мы активируем переключатель, который передвинет кран. На этом всё, можно продолжать прохождение как заблагорассудится.
Поиск улик на базе ДОР. Часть 1
В следующей главе на базу ДОР попадёт сама Эмем. Теперь ваша задача — строго следовать инструкциям и не пропускать ни единой подсказки. Перед началом задания обязательно приобретите два пункта навыка «Безопасность» и один уровень дисциплины «Величие».
Перепрыгнув с помощью «Стремительности» на другу сторону канала, проходим через дверь и поднимаемся по ступенькам. Здесь у нас отберут управление, чтобы Эмем смогла поразиться масштабу подземного строения. Видите жёлтую балку впереди? Нам нужно до неё добраться. Но сначала поворачивайте направо и идите, пока не упрётесь в запертую дверь. Вскрывайте её с помощью соответствующего навыка и идите вперёд, минуя верстак с инструментами.
Перед второй такой же дверью, по левую руку, будет лестница наверх. Поднимайтесь и выходите на платформу, с которой можно забраться на ту самую оранжевую балку.
Активируйте «Ясновидение» и идите вдоль балки почти до самого конца. Внизу, среди ящиков, стоит двое охранников. Используйте активную версию «Ясновидения», чтобы подслушать диалог о поимке предателя.
Именно для этого Лейша отодвигала кран! Если этого не сделать, то двое охранников не станут беседовать в появившемся укромном уголке, а другим способом получить эту информацию не выйдет.
Возвращайтесь обратно и подходите к той самой двери, перед которой сворачивали на ступеньки.
Она закрыта, но у вас есть Рафа. В выпадающем меню выбирайте вариант позвонить хакеру — он объяснит, как вскрыть замок. Поворачивайтесь на 180 градусов и идите к верстаку, где вас ждёт спасительная скрепка.
Взламывайте дверь и проходите дальше, пока не выйдете к площадке с вентилятором. Здесь же вас ждёт та самая женщина, которую отправила прогуляться Лейша. Подкрепляйтесь её кровью (обязательно сделайте это, вам потребуются очки!) и жмите на расположенную слева от вентилятора кнопку, чтобы остановить вращение лопастей.
Оказавшись в шахте, идите по коридору, дважды спрыгивайте на нижний уровень и продолжайте движение, пока не наткнётесь на единственную дверь, которую можно открыть.
Внутри вы услышите голоса и обнаружите люк, через который можно проследить за спорящей с агентом охранницей. Дождитесь, когда мужчина покинет помещение, после чего можете свернуть ей шею.
Посмотрите кат-сцену, в которой вернувшийся агент застукает Эмем. После короткого диалога у вас появится возможность использовать «Величие», чтобы задать ещё пару вопросов. Обязательно сделайте это — так вы узнаете, что у предателя есть сообщник. Можете убить запуганного «пиджака» или оставить в живых, никакой роли это не играет.
Переходите в соседнюю комнату и запрыгивайте не верхний уровень через потолочный люк. Выходите в шахту, поворачивайте налево, затем на перекрёстке направо, а потом снова налево. Вы увидите фиолетовое свечение, обозначающее, что можно применить «Стремительность». Запрыгивайте наверх.
Вы окажетесь перед вентилятором. На стене справа увидите жёлтую коробку — взламывайте её и нажимайте скрывающуюся внутри кнопку, тем самым остановив вращение лопастей.
Проходите внутрь, взаимодействуйте с решёткой в полу и, предварительно активировав «Ясновидение», читайте содержимое документов, лежащих на столе.
Возвращайтесь, спрыгивайте вниз и, не выходя из шахты, ищите ещё один спуск вниз, чтобы закончить уровень.
Поиск улик на базе ДОР. Часть 2
Спустя пару глав, посвящённых другим героям, под нашим контролем вновь оказывается Эмем. Идите вперёд, пока не попадёте в большое помещение, где вам покажут кат-сцену. Справа от героини окажется шкаф с элементами управления, но ключа у нас нет.
Обходим помещение с левой стороны и идём вперёд, в освещённую дверь.
По коридору проходим в помещение лифтовой, где слева от двери располагается ещё один шкафчик. Внутри обнаружится искомый ключ.
Возвращаемся назад, открываем дверцы и видим три кнопки. Жмите на ту, где написано «12» и сразу идите налево, к соответсвующему цифре люку.
Открывайте его и наблюдайте, как в комнату войдёт охранник. Устраните угрозу и сразу направляйтесь к люку «14», он расположен слева от двенадцатого. Испуганная агентесса запирается в кабинете, не зная, что её судьба предрешена. Устраняем девушку и осматривает тело, поднимая ключ от только что закрытой двери.
Выходите из комнаты и идите к противоположной двери. В кабинете обнаружится сейф с важной информацией. Код — 050211.
Внутри вы найдёте чей-то адрес электронной почты и получите возможность позвонить Рафе. Хакер может извлечь информацию из писем, но ему нужны данные о почтовом сервере отправителя.
Возвращайтесь в комнату с трупом агентессы и идите в дальний от двери угол. К монитору одного из компьютеров приклеен красный стикер с искомой информацией.
Вновь позвоните Рафе и подождите с минуту. Вампир перезвонит вам и раскроет личность первого предателя.
Перед уходом из локации загляните в комнату номер 11 — на столе лежит розовая папка, прочтите вложенные в неё записи, чтобы Эмем прокомментировала возможную принадлежность предателя к детям Малкава.
Именно здесь вы должны получить достижение «Детектив», однако для разблокирования лучшей из возможных концовок предстоит узнать имя сообщника нашего стукача.
Можете завершать главу и продолжить прохождение за других героев. Возвращайтесь к этому гайду, когда вам под контроль вновь передадут Эмем.
Разоблачение второго предателя
После очередных приключений Лейши и Галеба мы возвращаемся к Эмем и выходим на финишную прямую в деле разоблачения предателей.
Если вы освободили Курта (сделать это можно было в первой главе Эмем, когда девушка попадает в плен к тремерам), то здесь вас ждёт конфронтация с озлобленным кровососом. Выиграть в ней довольно просто — нужно выбрать первые ответы во второй и третьей частях диалога. Правильные варианты:
- «Я умею добиваться своего»
- «Он кончит, как Яра»
Дело сделано. Курт — мёртв, вы — великолепны!
Подбираем ключ-карту с тела охранника, открываем огромную бронированную дверь и спускаемся по ступеням вниз, выходя к компьютеру.
Чтобы получить доступ к терминалу, вам необходимо почти одновременно нажать на две кнопки.
Идём в дальнюю часть помещения, находим на стене устройство управления охлаждением серверов. Выбирайте вариант «Нажать [2]», чтобы вызвать появление нужного нам блока.
Вернувшись к одному из пультов управления, активируем режим готовности дисциплины «Стремительность», жмём кнопку, перепрыгиваем на другую сторону с помощью нашей сверхъестественной способности и тыкаем вторую кнопку.
Терминал разблокирован, и теперь вы можете открыть компьютер, чтобы загрузить в него вирус. Окажется, что вам необходим пароль, и найти его можно через поисковые запросы, состоящие из двух частей. Вместе с ним среди писем обнаружится и самая важная улика — информация о личности второго предателя.
Если вы всё сделали верно и следовали нашему гайду, то уже на стартовом экране вам будет доступна необходимая для получения информации пара запросов — «Яра Дрори» и «Допрос». Выбирайте их и слушайте аудиозапись с признанием вампирши.
Осталось ввести пароль и загрузить вирус — вбивайте 09092015, закачивайте вредоносную программу и улепётывайте.
Финальная битва с предателем
Если вы последовали нашему совету и приберегли очки опыта для развития «Стремительности», то сейчас самое время их потратить.
Теперь вы знаете, что за всем стояла Хильда, бывшая возлюбленная Эмем. Вернувшись в штаб-квартиру бостонской Камарильи, вы повстречаете её перед лифтом в кабинет Хейзел Иверсен. Соглашайтесь на разговор и перемещайтесь в личные покои пышной дамы.
Отказавшись сотрудничать и обличив предательницу, вы запустите кат-сцену с дракой двух вампирш, победитель в которой определяется уровнем «Стремительности» Эмем — её необходимо развить как минимум до четвёртого ранга.
Победа Эмем в драке с Хильдой разблокирует достижение (или трофей, зависит от платформы) «Ты зашла слишком далеко» и предотвращает захват власти в городе лондонскими вампирами, стоявшими за сливом информации Второй Инквизиции. Британцам вновь дали отпор, и на сей раз обошлось без бостонского чаепития!
Примечательно, что во всех других вариантах финала, какими бы ни были судьбы трёх главных героев, гости из Лондона захватывают власть в городе.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Идея написать гайд возникла после того, как мы с @Dragn обнаружили, что только два человека в мире (по крайней мере на PlayStation) получили платиновый трофей и раскрыли тайны предателя, и это мы.
Биба, как говорится, и Боба.
До 22 мая у трофея «Детектив» было 0,0% получения.
Оказалось, что в интернете до сих пор нет никаких гайдов на эту тему, хотя обычно они в первый же день появляются. В общем, грех было не заморочиться, раз там всё так сложно, а ответов в интернете нет. Сене огромное спасибо за помощь, один бы я не распутал этот клубок.
Dragn
@Del-Vey мы справились
А гайд топ. Все очень детально, но там и правда казалось бы на тривиальность многих решений легко все испортить
Chris63
Ну вы ребят даёте. Я и часа не выдержал в этой игре. Мне показалась дичайшим проходняком. А одежда вампиров меня окончательно добила))
Galactrix
Круто! Сегодня приступаю к прохождению. Посмотрим, куда оно меня выведет в первый раз. А потом обязательно воспользуюсь этим гайдом.
Del-Vey
Запомни два слова: кран подвинуть.
Berennika
О, спасибо за гайд - теперь я знаю, что Эмем может победить в драке в принципе.) Не качала ей стремительность выше "тройки", потому просто выбирала не говорить с дамой и сразу тащиться на поклон к Принцу. В остальном, кстати, единственный затык, где я полезла в англогайды, был на этапе серверов, поскольку тыкаться вслепую пришлось очень долго, а "очевидные" на мой взгляд варианты выдали лишь часть результатов. В остальном - пылесосить вообще все закутки и записки вполне помогает собрать паззл и без точного руководства, тем паче, вообще все заметки для раскрытия не обязательны - у меня раза два была в конце миссии надпись "вы могли раскрыть больше о предателе", но на итог это не повлияло.
Но, кстати, либо я неправильно поняла написанное, но либо это не совсем правда: "Примечательно, что во всех других вариантах финала, какими бы ни были судьбы трёх главных героев, гости из Лондона захватывают власть в городе". Если раскрыть личность предателя и не говорить с Хильдой вообще, то ничего у британцев не выйдет, а Хильда окажется под стражей.
Игра с сюжетной стороны очень хороша. Намного лучше, чем ожидалось, если честно, я вот как раз думала, что все окажется намного проще. Не Bloodlines, но - без фанатизма - они очень постарались, чтобы она оказалась лишь на ступень или две ниже, а не на целый пролет.
Да и насчет одежды - чем костюм Жанетт был менее эпатажным? А она даже не Торик, чтоб в таком таскаться. 0о
Arawn
Она Малкавиан, ей можно. Вопрос, как я понял, в том, почему остальные одеваются, как малкавианы.
Del-Vey
Имеется в виду получение всей нужной информации. Столкновение с Хильдой уже не влияет на финал, да.
Galactrix
Лично мне в концовке не хватило чего-то более...эм...концовочного. Хотелось бы больше последствий своих действий и больше финальных слайдов.
Del-Vey
Поддерживаю. Финал странный, не ощущается кульминация. Игра просто заканчивается и всё.
Nabat
Большое спасибо за публикацию. Тем не менее, отмечу, что не обязательно найти все улики, связанные с предателем, чтобы раскрыть его. Так, мне до работы с сервером удалось только выяснить его позывной - Корвус. При поиске на сервере, выяснение личности предателя для меня было длиннее всего на один шаг, чем у вас: сначала я ввел Корвус-личность, из сообщения узнал про Яну Дрори, а потом, соответственно, Яна Дрори - допрос.
У меня два вопроса, если позволите:
1. Что за персонаж Курт Денш (Rurt Densch) - носферату? Я так понял, что его можно было освободить в тюрьме тремеров, но у меня такого не случилось. С ним, оказывается, есть секретная концовка, если он убивает Энем, то потом он убивает принца, мстя за Яну Дрори. Я соответственно не понял, кто он ей? Дитя, сир, возлюбленный и при каких обстоятельствах и за что он хочет убить Энем и принца?
2. Что за беда творится в серверной? Даже при самой лучшей концовке у носферату в серверной (забыл как зовут его, заместитель Яны Дрори) какая-то дичь на мониторах происходит и он в ужасе куда-то бежит?
И да, концовка слабенькая, видать продолжение изначально было задумано...
Del-Vey
Всё верно, но эта статья комбинирует в себе достижение лучшей концовки и получение ачивок «Детектив» и «Ты зашла слишком далеко». Если упустить какой-то нюанс, то получить сразу всё не выйдет.
Нужно кровавый пазл решить в конце, чтобы заехать на секретный четвёртый уровень. На третьем выход, а на четвёртом Курс.
Возлюбленный. А мстит он за то, что допустили её гибель.
Я не ходил по этому варианту сюжета, но Яру, насколько я понял, можно спасти. В одном из «гробов» Второй Инквизиции в миссии, где Лейшей необходимо пробраться на место преступления (вечеринка вампиров), как раз Яра Дрори содержится. Можно вместо подопечной Хейзел вызволить её, тогда сюжетная линия Курта, скорее всего, иное развитие получит, раз она жива. Видимо, тут-то и будут даны все ответы.
Он целенаправленно сжигает все базы данных и компьютеры, на которых может находиться любая информация о бостонской Камарилье. Согласно лору пятой редакции VtM, вампирам уже запрещены телефоны и интернет, а после этого нападения Второй Инквизиции они на всякий случай окончательно избавляются от последних электронных следов, даже тех, что хранятся на локальных серверах.
Nabat
У меня вообще никого не получилось оттуда вызволить, что-то я упустил, как это нужно было делать?
У меня сложилось впечатление, что их хакают, а носферату ничего не может сделать и бежит из серверной. Он не производил впечатление того, кто спокойно делает свою работу.
И еще вопрос, если можно: как можно было Лейшей найти Ричарда уже на базе ДОР и что будет если его убить, в смысле в инквизитора тогда же некому будет воплотится после того как Галеб выпьет его?
Огромное спасибо за ответы, чертовски сложно это все найти в инете, да еще большая часть на английком.
Del-Vey
Курта можно освободить при посещении тремеров. Во время решения загадки с кровью кровь жидкость направляется к центру для подъёма на следующий этаж, после чего игроку возвращают управление, а под ногами у Эмем загорается символ. Вокруг самого пазла также куча символов. Нужно заново активировать пазл, найти среди символов тот самый, что загорелся под ногами, и кровь из центра направить уже к нему. И так на каждом из трёх этажей. Тогда откроется секретный уровень.
Во время миссии с Лейшей можно, судя по всему, и Яру освободить, нужно дойти до самого конца задания, постепенно переоблачаясь. Сначала в копа, потом в сотрудника отдела криминалистики (в белой защитной одежде), затем в сотрудника секретной службы (чёрный костюм с повязкой на плече. Там, где остальные агенты трутся, нужно поговорить с одним из них, он, вроде, даже сам диалог инициирует. Спросит, какой из контейнеров отдавать первым. Нужно по косвенным признакам и уликам на уровне определить, кто из героев в каком контейнере лежит. И попросить его первым отправить. Майли (дитя Хейзел) в KI2. В одном из двух других должна быть Яра. Она кому-то там оторвала руку в бою, это единственное, что я помню.
Там рядом ещё шприц лежит, кстати, в нём адреналин. Шприцом можно уколоть подвешенного на верёвках в спальне мужика, он очнётся и перед смертью важную инфу даст, кажется, как раз про Яру расскажет.
Полагаю, слайд просто не очень удачно нарисован. Если мне память не изменяет, в самой игре где-то говорилось о том, что они планируют всё уничтожить. И в финале это как раз и демонстрируется.
Сразу как Лейша прибудет на базу ДОР, игроку поставят задачу пройти через дверь. Там надо назваться именем Натали, предварительно переодевшись в форму рабочего. Так вот, сразу после этого момента мы спускаемся по ступенькам и попадает в штам планирования операции. От ступенек идём вперёд, не сворачиваем направо. Идём до упора (до лифта, перед ним поворачиваем налево. Прямо перед комнатой, в которой допрашивали Холзи, будет скрытая стена. Для развеивания иллюзии потребуется «Ясновидение», но ещё необходимо будет взломать дверь. Вот за ней Ричард обнаружится. Что именно будет, если его убить, я не знаю.
Nabat
Жесть. Меня эта загадка с одного раза выбесила, еще раз ее решать на каждом этаже вряд ли бы терпения хватило.
Погуглил. Яру, похоже, спасти нельзя. Варианты спасения Майли и разговор со Стэнфордом, похоже, являются взаимоисключающими.
Вспомнил это место, мне не хватило скилла развеять иллюзию, жаль, я бы убил Ричарда, за одно бы увидел интересную альтернативу в концовке, которую никак нигде ни у кого найти не могу )
Galactrix
Ничего особенного. В концовке про это не упомянут даже.
О, там есть вариант гораздо интереснее
Ты наверное зашел в палатку к инквизитору?
Nabat
А что будет в ролике когда Галеб выпьет инквизитора? Он просто выйдет из помещения и все?
Что за вариант?
Ага, я уже понял, что это взаимоисключающие действия.
Del-Vey
Нашёл видео.
Тут все этапы решения головоломки.
Да, если заглянуть к Стэнфорду в палатку, то спасти Майли не выйдет. Об этом в самой игре предупреждает значок действий на палатке.
Какой?
Galactrix
@Nabat @Del-Vey
Украсть личность капитана спецназа.
Ну в общем да.
Обсудить на форуме ➥