Один из руководителей разработки проекта Warhammer 40000: Rogue Trader дал интервью сайту Rock, Paper, Shotgun, из которого стало известно множество новых подробностей грядущей RPG.
Журналистам удалось поговорить с креативным директором ролевой игры Александром Гусевым. В беседе разработчик отметил, что у игрока будет заметно больше свободы, чем предполагает милитаристский сеттинг, преимущественно рассказывающий о войнах.
«Rogue Trader выделяется, потому что даёт куда больше свободы по сравнению с другими имперскими организациями или подсеттингами „сорокатысячника“. Ты можешь делать вещи, которые не дозволены другим фракциям в Warhammer. Можно поговорить с ксеносами, можно даже заключить с ними соглашение. И это соглашение не обязательно включает в себя их смерть!»
По словам Гусева, Rogue Trader — это классическая RPG в духе предыдущих проектов студии, дилогии Pathfinder. Это означает, что в игре будут спутники, развитие персонажей и все привычные для ролевых игр составляющие.
«Мы большие фанаты Rogue Trader в вариации, представленной Fantasy Flight. К моменту, когда мы презентовали концепцию [правообладателю Warhammer] Games Workshop, мы уже играли в три настольные кампании, две из которых были по системе Rogue Trader, а ещё одна была гибридом Rogue Trader и Dark Heresy».
Команда начала эти кампании ещё во время разработки Kingmaker, обратив внимание на массу сходств между этим сеттингом и «Украденными Землями» из Pathfinder.
«Это позволило нам подсветить ту часть вселенной 40К, которую показывали не так часто, как остальные. Что произошло до наступления вечной войны, до всего этого мрачного будущего? Что за цивилизации населяли эту часть космоса и погибли здесь? Вы сможете найти их останки. Игра позволит нам показать больше мирной… ну, не совсем мирной, скорее обыденной жизни. Это нечто действительно уникальное».
Игроку предстоит исследовать часть вселенной, известную как Пространство Коронус, перемещаясь между планетами на собственном космическом корабле. По словам Гусева, Rogue Trader не был бы самим собой без звёздной карты. Пространство Коронус — это лишь небольшой кусочек огромной галактики, но из-за колоссальных размеров последней здесь всё ещё достаточно слабо изученных планет.
Гусев приводит в пример Янус, пышный, покрытый джунглями «Сельскохозяйственный мир», который был основан одним из предков главного героя.
«Вы будете посещать планеты и решать различные проблемы. Возможно, вы видели некоторые из этих ситуаций в трейлере».
Есть также планета-кузница, используемая для создания имперских военных машин, которыми управляет киборгоподобный Механикус, с которым вы столкнетесь.
«В ходе кампании будет довольно много разных проблем, потому что происходит много такого, что делает Пространство Коронус куда более опасным местом, чем ранее».
Что же касается сражений, то от системы в реальном времени с тактической паузой (RTwP) разработчики перешли к пошаговым сражениям.
«В случае с пошаговыми боями цель заключается в том, чтобы показать персонажей во всей красе. В хаосе битвы в реальном времени ты зачастую даже не обращаешь внимание на то, что они делают, так что продемонстрировать их различия довольно тяжело. Но ведь фракции — большая часть Warhammer 40K. Кроме того, пошаговая система позволит нам показать больше кровавых смертей, лучше проработать поведение противников».
В трейлере Warhammer 40000: Rogue Trader мы уже видели эльдарского снайпера, а это означает, что среди играбельных персонажей будут и представители других рас, называемых ксеносами. По словам Гусева, это так, однако никаких подробностей о персонажах он пока раскрыть не может. Впрочем, Александр подтвердил, что среди спутников не будет скватов, своеобразных космических дворфов, которые в мире Warhammer 40000 являются низкорослым и коренастым подвидом людей. Совсем недавно представители этой расы официально вернулись в сеттинг после исчезновения из него.
«Мы начали разработку Rogue Trader до того, как о факте их возвращения объявили официально», — объясняет Гусев.
Если вы уже смотрели трейлер, то наверняка знакомы с Теодорой, предком и предшественницей протагониста.
«Именно она является Вольным Торговцем в самом начале игры, однако в какой-то момент вы занимаете этот пост, приходя ей на смену. Но я не буду ничего спойлерить!»
В самом начале игры Теодора столкнётся с последствиями своих действий из далёкого прошлого, и в ходе игры протагонисту предстоит следовать по её стопам, чтобы узнать судьбу героини.
«Вы играете за дальнего родственника Теодоры, так что в игре будут доступны различные опции вашего происхождения, внешности, а также деятельности, которой вы занимались до того, как начали служить вместе с ней на её корабле. Мы считаем, что в настоящей RPG обязательно должна быть опция создания персонажа, так что этот процесс будет обширным и включающим в себя различные опции».
Лист персонажа, то бишь ролевая система игры, был вдохновлён версией настольной Rogue Trader от Fantasy Flight (перезапуском), но это именно вдохновение, а не попытка точной адаптации.
«Мы не занимаемся прямым переносом всех механик из настольной игры от Fantasy Flight», — говорит Гусев, однако отмечает, что все, кто водил RPG-кампании по 40K, обязательно найдут определённые сходства.
Несмотря на то, что Owlcat Games черпает вдохновение в различных инкарнациях Rogue Trader, существующей с 1987 года, в целом она всё же основана на современном, довольно разнообразном Warhammer 40000.
«Некоторые подсеттинги более красочные, другие скорее „гримдарковые“. [По сеттингу пишутся] романы в жанре ужасов, другие книги куда более весёлые, в них больше жизни. Наша игра содержит в себе всего понемногу. Какие-то локации выполнены в стиле „хоррор“, а другие представляют собой „срез жизни“».
Гусев также отмечает, что поддержка и участие фанатского сообщества очень важны для студии, которая начала свой путь с Kickstarter-кампании по сбору средств на первую игру, Pathfinder: Kingmaker.
«Студия началась с Kickstarter, и для [финансирования] второй игры также проводилась кампания. Новый проект полностью профинансирован [нами], но мы всё ещё хотим, чтобы игроки участвовали и оставляли отзывы».
Вот почему бета-версия Warhammer 40000: Rogue Trader сначала попадёт в руки вкладчикам через систему предзаказов на официальном сайте игры.
Так что же такого особенного в жанре CRPG, что делает их более подходящими для постоянного развития и диалога с фанатами?
«Размер, как в длину, так и в ширину. Вы можете сделать так много выборов, создать столько комбинаций, которые сложно предсказать! Без игроков, мыслящих за рамками стандаров, нам сложно сделать верный выбор. Даже отбросив баги, некоторые выборы ведут к фрустрирующему и неожиданному исходу. Часть игроков может подкинуть нам идеи, о которых мы не задумывались, просто из-за того, что пережили в игре какие-то вещи в ином контексте».
В ближайшие месяцы Owlcat планирует поделиться большим количеством подробностей об игре, однако есть один вопрос, который занимает многих. Можно ли стать еретиком?
«Стать еретиком? Да, учитывая, что определения ереси различаются. Могу вам сказать, что в трейлере говорится о ереси — и это не просто упоминание…»
Материалы по теме:
Комментарии
saruman
Мои флэшбэки из Darkest Dungeon УСИЛИВАЮТСЯ!!! (И это прекрасно)
Офигенно, хотя и предсказуемо, да.
Слава богам! А в целом здорово, кажется у меня теперь есть игра, которую можно искренне ждать.
Galactrix
Алекс Лев
Игрулю жду и надеюсь, что в итоге не получится, как в Pathfinder. Что мне в Pathfinder дико не понравилось, так это попытка сделать гибрид РПГ и стратегии. В итоге вышло не-пойми-что: не ребенок, не лягушка, а неведома зверушка. На мой взгляд, стратегия там - ни к селу, ни к городу. Также не понравилось ограничение по уровням, все же, считаю, нужно было сделать 40-50 лвл, обе части были бы и разнообразней в плане развития персов, и интересней, и было бы, к чему стремиться. А так.... Бросил в коне конёв и одну, и вторую.
Wizzard
Тогда у меня плохие новости. Вольные Торговцы рулят собственным флотом и занимаются колонизацией.
Ksander De'Koz
на пенсию выйдет, полюбас)
посмотреть бы классовую системы и как прокачку реализуют
Yogest
Эх..А жаль, дворфы в их обеих играх мне нравились.
Дуомо
Хм, я так понимаю, что предзаказ игры на сайте жителям России сделать не получится. Это грустно.
QweSteR
надеюсь этой и прочей мути с менеджментом королевства\армии не будет.
Tayon
Бро, ты издеваешься? Чтобы дать достойного противника 50-му лвлу, надо устроить вторжение из вселенной Драгонболла. Ну и да, во второй части, ты всегда можешь отказаться от мифика и пойти в легенду, там как раз кап в 40 лвлов.
Я понимаю твои стратегические претензии (хотя мне было норм), но "больше уровней богу уровней" тут лишнее.
Естессно. Помесь ежа с ужом, то есть стратегии с RPG - своеобразная фишка Совокотов, и они будут за нее держаться. Кому-то может и не нравится, но, судя по рейтингам, основная масса пипла радостно хавает. А значит и курс студии они не поменяют.
Arawn
Вангую, что масса пипла хавает как раз RPGшную часть, морщась со стратегии. Но если они продолжат держать уровень РПГ, то им простят нелепые эксперименты, да.
Kangaxx
Скручиваем сложность стратегии в 0 и получаем удовольствие от прикольных ивентиков. Никаких проблем)
Tayon
Да даже без скручивания сложности прикольно. В том же Кингмейкере ты прям чувствовал последствия своих королевских решений, и это порой было классно.
Sodden
Возможно отхвачу гнева и минусов, но мне нравятся их эксперименты со стратегией. Да, выходит кривовато, но работает на погружение.
Плюс набираясь опыта и фидбэка они наверняка будут улучшать данную часть своей продукции.
Thing
50лвл это пожалуй перебор, но и когда весь 5-ый акт ползаешь на капе - тоже не очень прикольно. Ну и Драгонболл может подождать, т.к. у нас есть еще боги, которым мы ни разу не ровня. Но да, это скорее такой хороший аддон нужен (а-ля третий аддон к невервинтеру), где после получения божественности еще десяток-другой уровней мификов набираешь, раздавая пинки богам и прокачиваясь до настоящего бога.
Их фишка - дикое кол-во багов и сырая игра. Говорят что на альфе-бете бои армий были адекватнее, но перед релизом зачем-то переделали. А пипл хавает... так это заслуга маркетинга, купить купят, а играть не будут.
Yogest
Мне вот кажется, что "прикручивание" страны к самому гг должно было бы проходить несколько раньше... было бы как-то более личная заинтересованность. Хотя возможно от этого бомбили бы больше?
З.Ы. вообще не то что бы в восторге от этих стратегических моментов, но не то что бы они меня раздражали. Но не сильно бы расстроился если бы их убрали.
Doka
Games Workshop наложило вето на продажу всей связанной с Warhammer продукции в РФ. Старые игрушки ещё продаются, новьё блокируют. WH40K: Darktide предзаказ сначала был доступен, теперь уже убрали.
hyhe
Сволочи
Хотел было поддержать рублем, а тут на тебе. Не справедливо(
Tayon
Вот только отзывы-то "очень положительные".
Thing
Отзывы в Стиме коррелируют с "хорошестью" игры крайне слабо, а уж ситуацию с багами отражают практически никак (да-да, я знаю, отрицательные отзывы - но они даже на капельку не отражают весь ужас, творящийся с игрой). Возможно дело в психологии, из-за хороших вещей не тянется рука поставить отрицательный отзыв. Возможно дело в том, что отзывы оставляют больные на голову люди - это когда по тексту видно что отзыв сугубо отрицательный, но тип отзыва - положительный или когда отзыв пишется без прохождения игры (привет людям, пишущим положительные отзывы на Encased, когда они только в первом акте). Возможно за большое кол-во отрицательных отзывов Стим урезает функционал аккаунта, я не знаю. А еще есть такая глобальная вещь, как различные интересы, поэтому видя положительный отзыв - я крайне редко могу понять за что человек игру-то похвалил.
Zmey Gipnotizer:
Великолепная игра, для любителей изометрических труолдRPG в духе BG, PoE и Divinity. Я прошла обе части Pathfinder, и обе они остались в моем сердечке как незабываемые, очень продуманные и нелинейные истории, и обе части встали теперь в один ряд с вышенаписанными играми.
Теперь по пунктам, что понравилось:
- обилие крутых разных персонажей, выбирай-не хочу! *хотя вообще можно это в минусы записать, потому что выбор кого взять в пати и кому отказать каждый раз причинял мне страдания и боль)
- супер крутое HoMM дополнение к игре. Сначала я как то напряглась, но потом с нетерпением ждала, когда откроется новая лока и моя армия пойдет крошить мерзких демонов:
- НЕЛИНЕЙНОСТЬ;
- возможность боевки в режиме реального времени и пошагового режима -просто бомба!;
- конечно же ТОННЫ великолепных, вкусных, красочных диалогов и описаний;
- очень качественная графика и озвучка, обилие мелочей и залипательных деталей в локациях;
- и я наконец-то вышла замуж.
Минусы:
- баги, но их очень мало, критичных не было.
В целом, ты как будто поиграл в Героев Меча и Магии, Балдуру, Мэджести и Симс одновременно.
П.С: Совокоты, я ваш вечный почитатель и слуга. После слова КОНЕЦ смысл моей игрожизни погас и я теперь скитаюсь по просторам Стима в надежде найти какую то игру, которая заполнит дыру в моем сердце...
Спасибо вам!
Человек тащится по битвам армий, хотя сделаны они настолько криво (я не хочу растягивать сообщение, поэтому не буду описывать детали - писал тут в какой-то из тем уже), что ужас. У человека огромный выбор с тем, кого брать в пати - хотя если ты не танк и не хил, то на роль танка у нас два кандидата (или один, в зависимости от сюжетных выборов), на роль хила - тоже два. Забить 3 места дд как угодно - тоже вряд ли выйдет, потому что милишникам будет нехватать бафов, а магам - дамага после осушения пула заклинаний (не уверен что игру можно пройти танком, хилом и 4 магами). Это про сложность Core, человек скорее всего играл на более простой. Человек не встретил критичных багов? Сообщение от 15 апреля, это как минимум сломанная напрочь невидимость.
В общем, отзывы в Стиме практически бесполезны - по отрицательным еще можно прикинуть проблемные моменты, но все равно надо разбираться самому. А всю жесть WoTR можно оценить только по патчнотам и комментариям к ним.
Galactrix
Справедливости ради. Многие играют на низкосложности и берут в пати тупо тех персонажей, кто им наиболее приятен. Иногда реально хочется вообще всех с собой таскать, чтобы реакцию на игровые события видеть.
Thing
Ради бога, я же не заявляю что все, кто играют не на Core - играют неправильно. Но без указания сложности - отзыв не только бесполезен, но и вреден. Разница между Normal и Core чудовищна: если на второй элементаль в прологе требует использовать всё, что у тебя есть (бафы, свитки, бутылки), продумать тактику, а иначе даже Вендуаг складывается с 1-2 ударов, то на Normal - я лично видел как человек, не особо разбирающийся в D&D с первой попытки забил элементаля без смертей и применения бафов.
Вообще, проблема игры в том, что она требует для комфортной игры знаний, о которых тебе никто не говорит. Чтобы не страдать в 5 акте, твоя пати должна иметь план по преодолению дикой защиты или резистов врагов. Танк должен косплеить Бориса "Хрен попадешь" Бритву из Snatch, иначе он сложится под диким уроном - поэтому бронированные танки идут нафиг. Без генерала-мага - непонятно как проходить битвы армий. Реалтайм режим гробит если не половину, то точно треть возможностей персонажей, т.к. невозможно использовать преимущества быстрых и свободных действий, а так же удерживать позиции нормально. А разработчики еще и над статами и классами персонажей издеваются, ведь... Злая Арушалай имеет не только измененные фиты категории "Злейший враг" - это я могу понять, пусть они и стали бесполезны, но это хоть как-то объясняется происходящим... Но зачем обычные фиты было ей менять, которые я сам выбирал? А что надо сделать с Тревором, чтобы он был играбелен - я вообще не представляю. По сути, ты должен заранее представлять кого возьмешь в группу и как будешь качать.
С выбором спутников - да, бывают проблемы. Когда я проходил за демона, то все идеально влезли в группу, но вот идея взять Арушалай в пати магов - так себе. Скорее всего она не будет ни по кому попадать, да и остальной группе от нее пользы не будет.
Tayon
Опыт Багсидиан и Тройка Гейис показывает - хорошую игру определяют не баги, а то, стоит ли она того, чтобы эти баги преодолевать. Причем под хорошей игрой, я имею ввиду не игру, "великолепную во всех аспектах", а игру, которая доставит удовольствие и надолго запомнится (причем не багами... Или, по крайней мере, не только ими). В этом отношении игры Овлкатов вполне себе хороши, да и отзывы Стима относительно достоверно показывают процент людей, которым "просто зашло".
Thing
Полностью поддерживаю такое определение хорошей игры, только хочу добавить что запомнится хорошими вещами )
Хотя я не согласен с тем, что хорошую игру определяет желание преодолевать баги, но согласен, что мелкие баги в хорошей игре можно потерпеть. Мелкие, это ключевое. Если с вероятностью 30% твое прохождение будет запорото - я лучше пойду займусь чем-нибудь другим. Так же замечу, что тот же Арканум, KOTOR2 и VtMB - до сих пор считаются культовыми как раз из-за кучи фанатских патчей, которые позволяют в эти игры нормально играть. В случае с WoTR ситуация диаметрально противоположная, игра фактически находится в бете: огромная вероятность запороть прохождение или личные квесты напарников, неработающие механики классов, постоянные изменения (причем чаще всего разработчики предлагают загрузить сейв на Х часов назад для решения проблемы даже после патча), что-то чинится, что-то ломается... Сделанные через задницу банальнейшие вещи (падение FPS до 1 в сундуке с 30 предметами), не сделанные банальнейшие вещи (фильтры в окне торговцев, удачи найти нужный свиток среди сотен)... Просто попробуй сказать чем она отличается от беты-то?
Отзывы Стима достоверно показывают сколько людей игру купило. Даже не прошло, просто купило. И да, если 80% тех, кому игра зашла, прошли ее на сложности История - это вообще ничего не говорит об игре, т.к. на этой сложности основные механики игры просто не нужны, игроки по сути фильм посмотрели.
P.S. Почему люди покупают игры, но не играют - не спрашивай, я сам не знаю.
Tayon
Но этот "фильм", как минимум, был неплох. Скажем так, я могу купить игру в Стиме со смешанными отзывами, но игру с в основном отрицательными купил только один раз - и тут же вернул. Потому что [цензура].
Я просрал начало WotRа из-за проблем с компом. И ща, когда желание пройти его поскорее прогорело, хочу дождаться всего-всего-всего, прежде чем проходить, так что хз. Начало (где-то до восьмого уровня персонажа) было норм.
Thing
Может быть, вот только я-то заходя на страницу игры ожидаю оценок не интерактивного фильма, а rpg-игры, где мне, судя по описанию, придется оказаться в центре больших проблем и как-то выкарабкиваться, превозмогая проблемы. А т.к. в описании отзывов нет даже банального указания сложности, на которой игра проходилась - положительные отзывы для меня бесполезны.
А я об этом писал - если отзывы в основном отрицательные, это может о чем-то говорить. Например о том, что игра ну совсем в непопулярном жанре или же что она говно. Но все равно стоит посмотреть в других источниках инфу. Положительные же - бесполезные, с чего спор и начался.
Дождаться конца поддержки - крайне мудрое решение. *Тяжелый вздох* Знаешь, я даже не буду говорить что 8лвл - это начало игры, где еще даже не все спутники встретились и не все механики проявились. Просто почитай патчноты и комментарии к ним, первые 3-4 страницы для каждого. Игра нестабильна. Мало того, что заглючить может даже банальная прокачка простого класса (в моем случае варвара), так еще и с каждым патчем что-то ломается, а починенное часто требует откатываться на Х часов назад. Для игры, прохождение которой занимает 100+ часов - это смертельно. Лично я не готов выбросить пусть даже 24 часа игры из-за бага. Я вообще играть в WoTR начал потому что нужно было сложно отвлечься от сложной ситуации в реале и был готов к тому, что игра зафейлится акте в третьем. То, что мне удалось ее пройти - результат чистой удачи, т.к. выбери я не тот мифик\класс - и даже прочитанные в сети спойлеры о проблемах не помогли бы.
Tayon
Во время написания статьи по прокачки, я с таким у монаха сталкивался.
Но удалось же?
Бро, я в целом могу понять твое неудовольствие багами. Но по сравнению с предыдущей игрой и сие - огромный шаг вперед. Объективно, Овлкаты - молодая студия, которая еще только отлаживает процессы, и я, как и многие игроки, готов дать ей большой кредит доверия, потому что они делают действительно хорошие игры. Просто забагованные, как у Тройки, да... Но их чинят, а не как некоторые - выпустили игру и пошли.
Thing
Т.е. то, что мне благодаря чистой удаче удалось завершить игру так, как задумано - теперь считается нормальным??
Так я и пытаюсь сказать что нет шага вперед. Ни по сравнению с прошлой игрой, ни по сравнению с моментом релиза, Совокоты не научились ничему. Можешь почитать это и это. Невидимость, кстати, недавно была исправлена все же, зато баг, внесенный попыткой исправить невидимость костылем в марте - до сих пор в игре. Наверное надо подождать еще 3-4 месяца.
Да, рассказанная в игре история хороша, но рекомендовать из-за этого проходить игру я буду только своим врагам. И ты, если хочешь, можешь до сих пор давать кредит доверия Совокотам, но я - не буду.
Arawn
А процент недовольных там какой? Я знаю, что Кингмейкер на выходе заработал славу неиграбельного, отчего играл год спустя. И да, если предыдущую игру признали неиграбельной 90% аудитории, а следующую - 50%, это огромный шаг вперед в плане качества. Главное, чтобы не последний.
Thing
Без понимания сколько процентов из положительных отзывов являются неадекватными, проценты отрицательных точно так же бесполезны. Простой пример: 80 мусорных положительных, 10 нормальных положительных, 10 отрицательных. Имеем 10% отрицательных. Теперь берем 95 мусорных положительных, 1 нормальный положительный, 4 отрицательных. Имеем 5% отрицательных. Казалось бы стало лучше, однако при сравнении нормальных отзывов видим что раньше было 50% негативных, а теперь 80%.
Del-Vey
Обсуждение Pathfinder: WotR перенёс в соответствующую тему.
Алекс Лев
Все вышесказанное - в точку.
Есть игры, где очень гармонично вписываются друг в друга жанры РПГ и стратегии, дополняют и разнообразят сюжет, и где проходишь игру с БОЛЬШИМ удовольствием. Но тут же: идешь себе плавно по повествованию, пытаешься радоваться жизни в игре, и ОП! Тупо упираешься рогом в НЕОБХОДИМОСТЬ прохождения стратегической части, сделанной довольно неуклюже. Сразу пропадает желание продвигаться дальше. Ну почему бы разрабам не воспользоваться успешным опытом других студий, которые на этом собаку съели уже очень давно? Хочешь ты сделать что-то свое - так делай это хорошо, а не через ж...
Обсудить на форуме ➥