27 июня мы пересказали информацию от видеоблогера с канала Upper Echelon Games, который получил в своё распоряжение внутреннюю документацию компании Quantic Lab, занимавшейся тестированием Cyberpunk 2077.
Согласно информации от источника утечки, румынская студия вводила в заблуждение своих партнёров из CD Projekt RED, значительно преувеличивая размер и опыт команды, занимавшейся отловом багов, из-за чего у разработчиков фантастической Action-RPG возникло больше проблем, чем ожидалось. Блогер также рассказал, что руководство компании ввело строгий договор о неразглашении, дабы исключить возможность утечки информации о неправомерных действиях, мошенничестве и обмане партнёров.
Позднее на обвинения ответил генеральный директор Quantic Lab Стефан Сайкареску, отметив ошибки, допущенные блогером относительно информации об истории появления компании, однако CEO никак не прокомментировал наиболее резонансные обвинения в адрес своей студии. Сайкареску заявил, что авторы видео с канала Upper Echelon Games не понимают процессов производства игр, а его компания работает со своими партнёрами по принципу максимальной прозрачности. В свою очередь представители CD Projekt RED от комментариев отказались.
На этом бы всё и закончилось, однако делом заинтересовались соотечественники Quantic Lab из журналистской среды. Издания Hacking Work и румынское подразделение Vice связались с собственными источниками в стане компании и получили подтверждение мошеннической деятельности.
Согласно информации Hacking World, сотрудники Quantic Lab регулярно сталкиваются с агрессивным поведением руководства, а атмосферу в компании сравнили с «полицейским государством».
Некоторые работники связывались с журналистами прямо в LinkedIn, не скрывая своих имён, а также текущих и бывших позиций.
«Я занимал должность руководителя группы в Quantic Lab несколько лет назад (вы можете увидеть это в моём профиле), и я могу подтвердить, что там происходят ужасные вещи. Лично меня заставляли врать в отчётах клиентам, что на проект приходится X тестировщиков, хотя на самом деле их было гораздо меньше, некоторые работали над 3-4 проектами одновременно, а в какие-то дни в качестве тимлида я был на проекте один, но регистрировал ошибки с нескольких учётных записей».
«Также могу подтвердить, что не учитывался стаж тестировщиков. Был период, когда у нас в отделе почти все были с опытом менее года, однако в отчётах мы значились как „мидлы“ или „сениоры“».
«Лично я не думаю, что провал Cyberpunk 2077 — полностью их вина, но они, безусловно, способствовали этому. Я думаю, что есть много других аутсорсинговых компаний, где, к сожалению, такая же практика».
Бывшая сотрудница отмечает, что работала в другом отделе, но слышала и видела много неприятных вещей:
«Я хотела сказать, что все эти страшилки — правда… Люди, которые через это прошли, не говорят, потому что хотят забыть. Если бы я тебя не знала, я бы даже не захотела вспоминать об этой компании. Я ушла спокойно, процесс увольнения прошёл нормально, все вели себя прилично. А потом я узнала, что начальник HR рассказывает всем, что мы с ним поругались и он меня якобы проучил [увольнением]».
«Руководители, как правило, в порядке, но есть большое давление со стороны боссов. Я слышала ужасные истории от других. Нецензурная брань, серьёзные оскорбления, ругань».
«У старых сотрудников стокгольмский синдром, иначе я не могу это объяснить. Я не знала, что всё было так плохо на производстве, но слышала, что сотрудники жаловались на боли в спине — у них не было нормальных кресел, а офисное помещение было переполнено людьми».
Один из бывших сотрудников Quantic Lab не являлся гражданином Румынии, он работал в отделе локализации над переводами игр по заказу подрядчиков:
«Наверняка вы получили много сообщений от бывших или нынешних работников QL. Я работал в локализации, и у меня была проблема с генеральным директором (токсичный человек). По этой причине я покинул компанию и страну, прожив несколько лет в Румынии, моём втором доме, где у меня много друзей».
«Поверь мне, в QL есть хорошие люди и замечательные работники, но я хочу кое-чем с тобой поделиться: проблема не только с Cyberpunk 2077. Чувак, мы делали то же самое с Dying Light 2 и другими играми».
По словам источника, руководство обмануло авторов Dying Light 2, нанявших компанию для технической поддержки клиентов из разных стран. Quantic Lab пообещала студии Techland выделить определённое количество носителей языков в команду, однако на деле сотрудников, занятых над проектом, оказалось втрое меньше. Более того, никто из них не знал других языков, а клиентам из Германии, Испании и Франции отвечали сообщениями, переведёнными через Google Translate.
Обманывали руководители и заказчиков, выделявших бюджет на перевод игр на различные языки. По словам бывшего сотрудника, THQ Nordic, Techland и Outright Games платили за то, чтобы локализациями занимались именно носители соответсвующих языков, однако Quantic Lab нанимала тех, кто эти языки просто знает.
«Мы сказали „Да, конечно! У нас есть кореец, носитель языка!“, но парень был то ли румын, то ли русский. То же самое с французским, испанским, немецким и другими языками».
Судя по всему, проблема непрофессионализма, мошенничества и токсичной обстановки в Quantic Lab назревала уже давно, а с ростом компании начала затрагивать значительную часть румынской игровой индустрии. В будущем наверняка вскроется немало новых неприглядных фактов.
Материалы по теме:
Комментарии
Обсудить на форуме ➥