В июле 2022-го стукнуло ровно полтора года с того момента, как издательство Paradox Interactive объявило о замене студии Hardsuit Labs на посту разработчика ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.
С тех пор ни о проекте, ни о его новых авторах не было слышно ровным счётом ничего. Лишь в конце 2021 года издатель отметил, что доволен прогрессом, так и не анонсировав название компании, которой поручил завершение многострадального проекта.
Однако со временем в сеть начали просачиваться различные слухи. Так, в апреле 2022-го в сети обнаружилась информация от анонимного источника, который утверждал, что проект подхватила британская The Chinese Room, принадлежащая Sumo Digital. В феврале 2021 года, когда Paradox объявила о разрыве отношений с Hardsuit Labs, студия неожиданно начала набирать специалистов на десятки вакансий.
Что мы знаем об этой компании и какие факторы указывают на то, что именно она отныне занимается разработкой Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2? Давайте разбираться.
Предпосылки
The Chinese Room известна по небольшим играм, которые сложно назвать комплексными. Dear Easter, Everybody’s Gone to the Rapture и Amnesia: A Machine for Pigs относятся к так называемым «симуляторами ходьбы» — их геймплей сводится к перемещению по локациям и взаимодействию с немногочисленными интерактивными объектами, а сложные механики в них отсутствуют.
Меньше всего на свете ожидаешь, что такая студия займётся разработкой комплексной Action-RPG, в которой есть сражения врукопашную, перестрелки, диалоги и побочные задания, а также возможность скрытного прохождения и учитывающий его сложный дизайн уровней.
Однако всё тот же источник утверждает, что после покупки The Chinese Room компанией Sumo Digital студия преобразилась. Из неё ушли все, кроме основателя и креативного директора Дэна Пинчбека, а на место старых сотрудников пришла масса новых разработчиков, большая часть которых имеет за плечами внушительный опыт.
В начале июля 2022 года представители студии разослали своим подписчикам письмо, содержавшее некоторое количество текста и фотографию. На ней помимо фигурки Мастера Чифа можно было увидеть экран монитора с очередной подсказкой. Он демонстрировал интерфейс аудиософта Wwise и его файловый менеджер, в котором можно заметить такие папки, как «Сражения», «Персонажи», «Диалоги», «Музыка», «Кат-сцены» и «Физика».
The Chinese Room действительно разрабатывает проект, в котором как минимум представлена диалоговая система с участием NPC, однако это ещё не говорит о том, что игра имеет отношение к жанру RPG. На это, а также на саму суть проекта, куда более красноречиво намекает опыт сотрудников The Chinese Room.
Состав студии
Согласно информации со странички The Chinese Room в социальной сети LinkedIn, на 17 июля 2022 года в компании трудится 88 человек — это почти на два десятка больше, чем работало в Hardsuit Labs в период активной разработки Bloodlines 2 (в январе 2019 года их было около 70).
Наибольший интерес представляют сотрудники, связанные с повествовательным направлением. Так, главным нарративным дизайнером выступает Эроун Ле Брэй — ветеран BioWare, работавший в канадской студии с 2006 по 2021 годы. Бок о бок с ним трудится Сара Лонгторн, занимающая позицию старшего нарративного дизайнера — она приложила руку к ещё не вышедшей Hogwarts Legacy.
Примечательно, что этим команда «нарративщиков» и ограничивается. Нужно ли говорить, что двух человек попросту недостаточно для того, чтобы проработать все аспекты повествования крупного проекта?
Однако всё встаёт на свои места, если допустить, что The Chinese Room действительно заканчивает чужую игру, а не создаёт новую с нуля. Другим фактором, намекающим на это, является количество задействованных на проекте концепт-художников — их также всего двое. Этого более чем достаточно, чтобы дорисовать графические элементы или проработать облик небольшого количества персонажей, которых не успели реализовать Hardsuit Labs, но для формирования облика целой игры через наброски нужно в несколько раз больше людей.
Зато технических и прикладных специалистов в студии масса — компания почти целиком состоит из программистов, аниматоров, 3D-моделлеров, создателей спецэффектов, дизайнеров уровней и игрового процесса.
Двух дизайнеров повествования и концепт-художников едва ли хватит для создания не самой амбициозной инди-игры. А ещё в The Chinese Room нет ни одного сценариста — обычно именно они занимаются написанием реплик персонажей по «гайдлайнам», созданным нарративными дизайнерами. И это притом, что на скриншоте экрана, опубликованном выше, есть папки с аудиофайлами для диалогов.
Более того, на официальном сайте студии нет ни одной вакансии, связанной с творческим процессом, хотя найм сотрудников стартовал лишь полтора года назад. Если в производстве находится новая игра, то студии необходима большая творческая команда. Многочисленные сценаристы, несколько концепт-художников, парочка арт-директоров, дизайнеры повествования — над новым крупным проектом, для которого уже привлекли свыше 80 технических специалистов, в первые годы разработки должна трудиться целая армия разработчиков, определяющих направление всех творческих аспектов игры, включая сюжет, персонажей, сеттинг, локации, визуальную стилистику и множество других вещей. Однако почти вся команда The Chinese Room состоит из программистов, аниматоров и художников по окружению. Последние расставляют уже готовые объекты по игровому миру, оживляя его.
Состав студии почти кричит о том, что она заканчивает чей-то проект, все творческие аспекты которого уже были сформированы. В ней попросту недостаточно специалистов, требующихся для детальной проработки концепции новой игры.
Отдельно стоит отметить, что текущий проект компании разрабатывается на движке Unreal Engine 4, который лежал и в основе Bloodlines 2 — это указано на страничках большинства технических специалистов.
***
Как и в случае с Harduit Labs, таинственный проект которой был раскрыт раньше времени благодаря совместным усилиям интернет-детективов, мы почти уверены, что The Chinese Room действительно занята деятельностью, которую приписывают ей слухи. Британцы, судя по всему, и правда финализируют Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, а нам остаётся лишь ждать официального анонса и первой информации об отличиях новой версии от творения Брайана Митсоды и команды Кая Клуни. Их, судя по всему, будет не так уж и много.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Ещё по мелочи:
Galactrix
Может просто денег нет, чтобы вернуть оплату
Зашел на сайт игры. Счетчик показывает, что я зарегался там 2075 дней назад. Жесть.
St1Let
Хочется, чтобы получилось, но не верится, увы.
ZlorD
Вот интересно, если вообще отменят разработку, такие "умники" как я сделавшие предзаказ практически сразу после релиза, получаются останутся ни с чем?
Или в стиме предусмотрен возврат за подобные долгострои?
Del-Vey
Вернут деньги, конечно. Издательство-то не обанкротится. А вообще я рекомендовал бы отменить сейчас. Глядишь, если предзаказы продолжат «сыпаться», Paradox это заметит и решит рассказать об игре, наконец.
Thing
Есть стойкое впечатление что именно эту схему и проворачивают всякие "продолжатели" классики.
Larus
Интересно почему не рассказывают ничего? Не хотят чтобы разработчики давление испытывали или что?
Статья интересная. Не знаю почему, но когда увидел, что там нарративный дизайнер Bioware из 2006 как-то спокойнее стало.
Что-то я искренне сомневаюсь, что проценты хоть по одному вкладу побили реальную инфляцию последних лет и дали прибыль)
Особенно учитывая расходы на создание игры:)
Thing
А это смотря куда вкладывать ) Условия по вкладу для 100к и 10кк будут несколько различаться. А еще есть разные финансовые инструменты на бирже, есть крипта, ну и более незаконные способы вложений. А расходы на создание игры... Мы понятия не имеем что было сделано и сколько вложено.
JimDiGreez
Хех. Я бы не стал свой отменять. Он мне вышел меньше 1000 деревянных, из-за бага у EGS (=
Ну или там не было бага, но кто-то прошляпился с ценообразованием
Я сомневаюсь, что вообще получится вернуть деньги :D
Reverrius
Очень хочется верить что у разработчиков получится доделать проект и не превратить его в чудовище Франкенштейна.
QweSteR
Пусть фанатам отдают =))
AnLac
Для первой части были неофициальные фанатские патчи, для второй будут неофициальные фанатские релизы. Время не стоит на месте
Hyperon Crash
Если вы хотите релиз Бладлайнс 2: Завтро тоесть, 20.07.22 в среду.
Делаем рефанды весь день. Рейтинг Параходов упадёт. И мы добьёмся
своего. НЕ ЗДАВАЙТЕСЬ..Потерпите 1 день за то потом нормальный релиз.
ОТПРАВТИ СВОИМ ДРУЗЬЯМ...
Извините.
Berennika
Отрадно, что мои предположения о том, что ничего там глобально кроить с сюжетом не будут, оправдываются. Уж больно я хочу морально разрываться, кому служить - Кроссу или Гранд. Х)
В остальном - выйдет когда-нибудь, надеюсь. Основной накал ностальгии, бесплатного хайпа и восторга они, конечно, знатно выкинули в трубу, но если проект окажется хорошим - вопрос, которым я задаюсь перед каждой игрой всех студий кроме 2 - это будет здорово.
aleggator
В нормальных условиях - не будут.
А игру зачем делать, если уметь зарабатывать на "разных финансовых инструментах"?
Thing
Это дикий оффтоп, предлагаю просто сходить на любой форум, связанный с банками и поинтересоваться. Вкратце - ценность разная из-за сумм бабла.
А что, игру кто-то делает? Просто собирают капитал для прокрутки.
Обсудить на форуме ➥