После новостей о покупке у Square Enix франшизы Deus Ex и студии Eidos Montreal холдинг Embracer Group, через который издательство THQ Nordic поглощает всё на своём пути, не преминул похвастаться достижениями серии, намекая на её скорое возвращение.
Вряд ли кто-то сомневался в том, что прямо сейчас большие боссы обсуждают будущее своей новой интеллектуальной собственности, однако никто совершенно точно не мог представить, насколько амбициозные планы вынашивает компания Ларса Вингефорса.
Информацию о том, какие разговоры ходят в стенах издательства, озвучил в подкасте GiantBomb главный редактор GamesBeat Джефф Грабб, в последние годы заменивший Джейсона Шрайера в роли поставщика достоверных инсайдов об игровой индустрии.
«Они хотят вызова. Они хотят сделать то, чего не смогла сделать Cyberpunk 2077. Это слова, которые звучат в обсуждениях. Посмотрим, что произойдёт. Пока что ещё очень рано, кто знает, как всё обернётся, но невозможно было даже представить, что подобная дискуссия могла начаться под Square Enix в её текущем виде».
Судя по всему, успех Cyberpunk 2077, сопутствовавший игре, несмотря на вереницу скандалов и невыполненные обещания, доказал, что среди аудитории однопользовательских Action-RPG есть большой спрос на сеттинг. И при отсутствии очевидного фаворита, затмевающего собой потенциальных конкурентов, шансы стать царём горы есть у всех, кто способен потягаться с CD Projekt RED бюджетами и талантом.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Сперва Киберпанк решил стать новым Деусом, теперь Деус хочет стать новым Киберпанком. Круг замкнулся).
Ну а в ребят я верю, что HR, что MD (особенно MD) были роскошны.
Medwedius
@Kangaxx Да не говори, все хотят быть на кого-то похожими или переплюнуть.
Нет чтобы просто сделать крепкое продолжение. Больше ничего не надо!
Kangaxx
@Medwedius ну, учитывая роскошность всех вышеупомянутых игр, меня такая гонка очень даже радует).
Но продолжения MD, конечно, очень бы хотелось.
Larus
Метро и перемещение по стенам?)
Если серьёзно - я бы с удовольствием поиграл в новый деус, при условии что он хорошо будет сделан. Так что попутного вета)
Galactrix
Слухи, слухи. Хочется конкретики и релиза через три месяца
Крэй
Лишь бы также не обгадились, как Cyberpunk на своих амбициях и обещаниях. Первое впечатление дважды не создать и к моему горю, Cyberpunk я сначала заценил на ps4 pro. Deus Ex всегда был хорош благодаря своей атмосфере и интриге, за счёт качества, а не количества. Не стоит раздувать качественную игру до однотипного контента и пустых декораций.
Dragn
Это очень хорошо, но ждать ещё очень и очень долго. Эйдос заняты новым IP
А вообще больше жду возвращения Legacy of Kain
Алекс Лев
Legacy of Kain? Вам, батенька, в другой отдел. Здесь РПГ обсуждаются )) А если сурьезно, кто сейчас о Legacy of Kain помнит и знает, кроме нас, старичков? Молодняк вообще не в курсе, что есть такая игрулька, и в нее в свое время можно было зарубиться, позабыв обо всем... Так что, насчет ее возвращения, вы погорячились. Или я чего-то не знаю?
Berennika
Если речь про то, что они хотят сделать глубокую и захватывающую вариативную рпг (то, что поляки точно не смогли), то это звучит хорошо. Но такие абстрактные сентенции вызывают у меня тревогу максимального уровня. Стиль да героев прогадить - раз плюнуть.
Dragn
У Embracer есть планы на возвращение франшизы
Elunee
Интересно) От HR я трепещала, а MD за несколько подходов так и не удалось пройти начальный рубеж. Продолжение истории подразумевает продолжение истории Адама?
Medwedius
Было бы свинством сделать новую "перезагрузку", бросив последнюю часть с незаконченным сюжетом. Но не удивлюсь если так сделают.
Kangaxx
Мне весьма зашел MD-шный open world. Классическое любимое "мужик шарится по вентиляциям и читает чужую почту" вышло на новый уровень).
Del-Vey
Мне вот тоже HR намного больше понравился (хотя Director's Cut всё испортил вставкой DLC в саму игру, путь и исправил боссов), а MD прошёл только с третьей или четвёртой попытки.
Там, в принципе, история не то чтобы незаконченная, скорее у неё была многообещающая подоплёка, мощный задел для сиквела. В принципе, не так уж и сложно сделать игру с сюжетом, продолжающим старые линии, но при этом новых игроков не перегружающим непонятными вещами.
Medwedius
Я бы все-же сказал, что не закончена. Очевидно, что Босс MD и её концовки - обыкновенный исполнитель. Так сказать лишь один из офицеров в армии. Концовка как у сериала, где предстоит еще как минимум 1 сезон. Клифхенгер.
У меня восприятие MD во многом пересекается с Ведьмаком 2 и боссом - Лето. У них даже типажи похожие. По окончанию игры очевидно, что исполнитель типа даже норм чувак, и он всего лишь винтик в глобальном плане. Что сюжет не окончен и будет следующая часть с его продолжением. Например, было бы свинством не выпустить Ведьмака 3 после Ведьмака 2.
Del-Vey
Ну да, я примерно о том же. Типичная вторая часть трилогии, равно как и Mass Effect 2. В рамках своей сюжетной линии у неё есть какая-то завершённость, но глобальный сюжет ещё должен был, по идее, получить развитие.
Elunee
У меня ещё к этому списку добавляется "вырубать всех и прятать в вентиляции", чтобы читать переписки без адреналина. xD Но потом оказалось, что я неаккуратно это делаю, ачивку пацифиста так и не получила.
В вопросе был акцент связана ли концовка именно с Адамом Дженсеном. Но уже неважно, буду перепроходить)
Я бы точно хотела другого протагониста. Можно развивать повествование, но раскрывать с другого ракурса: другая личная мотивация, аугментации etc.
Компактную кибер-девочку, которая гармоничнее накладывается на стилистику игры без открытой агрессии, оружия и помещается в вентиляцииKangaxx
А, да я уже и не вспомню)
Собственно, и самому перепройти надо. Начиная с HR, ибо уже очень смутно помню, что там было и как).
St1Let
Просто пытаюсь представить, где я буду через 15 лет, когда новый Деус Экс наконец-то выйдет, и будут ли мне все еще интересны видеоигры.
Kangaxx
Мне, например, 15 лет назад были интересны видеоигры. И 20, и 25 лет назад. Не вижу причины, почему они должны перестать быть интересны. Это как чтобы перестали быть интересны книги, фильмы или музыка. Что-то очень страшное должно произойти.
St1Let
Ну я про тебя ничего не знаю, зато у себя точно вижу затухающие колебания интереса.
С музыкой и книгами, кстати, такого точно нет. Читаю даже больше чем раньше. С фильмами нечто похожее наблюдается, но их нельзя в лоб сравнивать - совершенно разные затраты времени и энергии.
Thing
Зависит от того, что тебе нравится. Если какие-нибудь шутеры - то да, без проблем, даже через 20 лет они вряд ли изменятся в худшую сторону. А если игры типа Морровинда, то их тупо просто нет по совершенно логичной причине - больше прибыли можно срубить занимаясь другим.
Я полностью согласен со @St1Let в это плане, лет через 15 скорее всего я буду покупать мощный комп только для того, чтобы запустить там в виртуалке вин7 или даже винХР, а в ней - Морровинд и прочие старые игры. Ибо даже лучшие современные представители того, что мне нравится - подобны бочке меда с отнюдь не ложкой дерьма. Ибо - "и так сойдет"(c)
Kangaxx
Я люблю РПГ. Которых тупо дофига на любой вкус. А про умирающую индустрию я уже слышал. И слышал в гораздо более суровые времена, когда у жанра были реальные проблемы. Сейчас же я наблюдаю лишь его небывалый расцвет.
Thing
Ага-ага. Ну и где что-нибудь подобное Морровинду\Готике, Планескейпу, Pillars of Eternity 1? В других жанрах та же фигня. Где аналоги стратегии Альфа Центавра? Где аналог 4Х стратегии Sword of the Stars, где расы различались не только свойствами, но и кардинально разным способом передвижения в пространстве? Я понимаю что с играми по вахе традиционно всё паршиво и поэтому не буду говорить о Dawn Of War 3, но вот была весьма неплохая, хоть и с рядом серьезных болячек, Battlefield Gothyc Armada - а вторая часть в сингле для полной прокачки кораблей требует играть в мультиплеер, плюс компании весьма ограничены. Ну да, есть еще Warhammer Total War, но я уже давно перестал ждать когда он выйдет полностью.
Я еще раз повторю: нет смысла оценивать индустрию по кол-ву игр, кол-ву прибыли или кол-ву вовлеченного бабла. Мы - потребители, нам важен конечный продукт, чтобы он приносил определенные эмоции, а не сколько получил CEO компании-разработчика. Ситуация в индустрии же подталкивает не к созданию интересных и качественных с технической точки зрения игр, а к зарабатыванию на лжи, экономии на разработке (кривой UI, кривые консольные порты на PC, тонны багов), к созданию игр-сервисов. Глубина проработки мира? Хороший сюжет? Реалистичность в рамках игровой вселенной? Глубокие механики? Нафиг надо, пипл схавает и так. Мобильные донатные дрочильни - идеал современного геймдева.
Да, был Enderal от команды энтузиастов, которые сделали его скорее как рекламу своих скиллов. Были Subnautica и Outer Wilds, случайно оказавшиеся отличными (об этом говорят полностью слитые продолжения). Был Stellaris, но вскоре был переделан в типичную наземную фентези стратегию. По немецкой Dark Eye выходили хорошие игры, хотя последние вроде тоже фиговыми получились. Ну и всё, я больше не припомню игр за последние 10 лет, которые бы вызвали у меня мысль "Вау, хочу еще!".
В ELEX отличный сюжет? Да, но консольное управление. Pathfinder-ы? Мегатонны багов, проблемы с геймдизайном. Ведьмак? Первый был отличным, но ведь именно принесший популярность третий - окончательно похоронил ведьмачий геймплей, сюжет под конец слили просто неописуемо, плюс куча ММО-шных механик, а механика развития способностей наверное одна из самых идиотских из виденных.
Единственный прогресс в геймдеве, который я вижу по сравнению с нулевыми - это графика и всякая фигня типа реалистичных волос\груди\задниц. Но это - важно только в весьма небольшом кол-ве жанров. Сейчас вот еще рейтрейсинг в реальном времени продвигают - а смысл, если он жрет КУЧУ ресурсов и часто требует костылей в виде нейросетки для апскейла картинки до нормальных разрешений экрана? Уже некуда потратить ресурсы, все остальное в вашей игре идеально? Ведь в РПГ освещение - далеко не на первом месте.
Kangaxx
Pathfinder, Tyranny, Age of Decadence, DOS, Disco Elysium, Kingdom Come, Numenera, ATOM, POE2, Cyberpunk 2077, Deus Ex HR, MD etc
Еще миллион JRPG.
Сколько там в инди еще - даже говорить страшно.
Еще пилят Starfield, BG3, Вархамерный Балдур (Совокоты),
Я не успеваю покупать игры. Ребята быстрее выпускают годноту, чем я ее играю.
Постарайся не говорить лозунгами и говори за себя, на будущее.
Ну опять же, кто-то увидит Нуменеру и Диско Илизиум, а кто-то сраку.
"Что может изменить природу человека"
Ни одна игра этого не обошла. И не факт, что обойдет. Но это не говорит о том, что геймдев уже не тот.
Arawn
Ну это субъективно, на самом деле. Pillars of Eternity я бы ни в жизнь не поставил в один ряд с Плэйнскейпом. А вот оба Патчфайндера - поставил бы, по праву достойных наследников второго Балдура.
Galactrix
По моему мнению в первых пилларсах история куда интереснее и серьезнее, чем в обоих пачфайндерах. И уж если ставить в один ряд с БГ, то только первые пилларсы. Ни одна из названных игр в принципе недостойна стоять рядом с Planescape Torment.
Thing
Вообще, я свои взгляды на субъективные вещи не навязываю, но в данном случае - это объективный факт. Сюжет, механики, баги, геймдизайн, билды, сложность, жанры - всё это имеет смысл только тогда, когда ты в игру играешь. Если ты покупаешь игру по другим причинам, например потому что в стиме хочешь аккаунт прокачать, а для этого нужны карточки с игр, то важны для тебя будут другие вещи, в данном случае - большое кол-во очень дешевых игр. А деньги - лишь необходимое, но отнюдь не достаточное условие для создания хорошей игры, требуется еще ряд не менее важных стимулов. Так что даже надеяться что достаточная сумма на счету СЕО заставит его захотеть выпустить хорошую игру - крайне наивно.
Ну я же писал... Pathfinder - глючный донельзя, плюс проблемы с геймдизайном. DOS-ы - отрыв сюжета от происходящего в игре, ужасная система ММО-лута. POE2 - никакой сюжет, дурацкая механика кораблей как минимум. Киберпанк - серьезно?? DeusEx HR\MD - оба проигрывают в реалистичности старому DеusEx, как ни странно. JRPG - максимально нереалистичны, так что я их даже не рассматриваю (если ткнете в реалистичную - готов изменить мнение). Инди - не знаю что ты имеешь под этим в виду, кроме Сабнаутики и Outer Wilds как-то не замечал чего-то хорошего. Age of Decadence - ок, Нумерера - жуткий перебор с графоманией. Т.е. по факту - остается пара игр, которые я не упомянул. Ситуацию они не меняют.
Ключевое слово - пилят. Вот когда запилят, тогда и поговорим.
Ну когда мне компания, выпустившая Ведьмака 3, заявляет в рекламе как преимущество использование суперграфику и RTX-освещения или компания, выпустившая DOS2 годами рассказывает о том, как тратит кучу ресурсов на супер реалистичные движения персонажей в игре - да, я грущу. Потому что как минимум в RPG графика, освещение и реалистичные движения в роликах - даже не в первой десятке по приоритету.
Я не говорю что они одинаково круты. Но POE1 - хорошая, добротная игра, не вызывающая сожаления от того что ты в нее сыграл. А Pathfinder WoTR хоть и радует сюжетом, но дикое кол-во багов и детские косяки геймдизайна - вызывают отвращение. Причем, будь игра нормально доделана - была бы шикарной. Да блин, даже просто без багов - уже была бы неплохой.
История в WoTR смотрится более примитивной только потому, что она только начинается, а мы большую часть даже этого начала - вообще в неведении о происходящем и занимаемся всякой ерундой (борьба с демонами или погоня за силой). Так-то до конца 4 акта мы даже не понимаем почему мы не можем показать всем средний палец и уйти жить в свое удовольствие. В POE1 мы с самого начала занимаемся важным - спасаем собственную жизнь, разбираемся в фигне, которая имеет к нам отношение.
Kangaxx
Pathfinder починили, и он роскошен. Починят и второй, не вижу проблемы. Как и не вижу связи между рукожопостью Совокотов с очередной "смертью жанра/геймдева".
Дьяблоидный лут перешел в ДОСы прямиком из Divine Divinity (который, напомню, родом из чудесного мира Раньшебылолучше) и не за лут ДОСы любят.
Остальное - чистой воды вкусовщина. Я вот не считаю Нуменеру графоманской, я считаю ее достойной наследницей Пленскейпа, к примеру. И сюжет вторых Пилларсов мне нравится. И с кораблями проблем нет, да и в целом я считаю вторую часть на голову выше первой.
При чем тут реалистичность я вообще не понял.
St1Let
Нуменера хорошая игра, но не более. Планску не ровня. Диско ровня (ну почти)
Патчфайндеры классные, на уровне Балдуров.
Пиларсы первые средние, вторые лепешка от коровы.
Балдурс Гейт 3 всех победит, если не отменят
Проблемы с геймдизайном есть везде, но их можно терпеть, если игру не делали жопой.
Я передаю эту эстафету следующем задроту с Нюка...
А вообще вот вам)
Medwedius
@St1Let Хорошая картинка, но я бы убрал некоторые, а некоторые добавил. Например почему Прей - РПГ, мне не понятно. Маунт анд Блейд, Батл Бразерс, Нео скавенджер, тоже как-то не очень мной как РПГ воспринимаются.
А ещё я понял что всего лишь в 1/10 где-то не играл. Хотя там Ультимы дофига, а я к ней никогда не прикасался. Я вообще так понимаю Ультима в основном была за рубежом популярна, т.к. у нас в то время и интернета не было особо.
Сори за оффтоп.
Kangaxx
Ну, я помню, у нас в школе все в Ультиму Онлайн играли). В клубах, на диалапах. Суровые были времена).
Собственно, даже сейчас можно часто услышать Ультимовское "шард" в значении "сервер").
Arawn
Ну. Я о том и говорю. У меня PoE вызывает только скорбь и никакого желания играть снова, а PF я рублюсь во второй раз с удовольствием. (а "дикое количество багов" я просто не видел, поэтому мне помешать оно не может. Косяк геймдизайна нашел только один - 3,5 годных к танкованию классов. Приходится либо ГГ делать танком, либо носить с собой наемника. Бесит ужасно, но будучи закрытым, остальной игре не мешает абсолютно)
Потому же, почему и Mass Effect - прокачка персонажа, и несколько вариантов концовки, в зависимости от действий ГГ. Вроде даже какие-то побочные квесты есть.
St1Let
Это сборная солянка без предубеждений, касательно того относится игра к жанру или нет. Какие-то ролевые элементы есть и игра нравится куче людей - пихаем.
Thing
А Совокоты проблемы видят, поэтому первый Pathfinder по отзывам местных - до сих пор содержит весьма неприятные баги. И максимум что Совокоты сделают со вторым - пофиксят баги, но геймдизайнерские проблемы никто править не будет, а это нехило так портит игру, между прочим.
А я и не говорил что все игры из прошлого - лучше, чем сейчас. Там хватало отстоя. ДОс любят за бочки и механику со стихиями, но как это отменяет то, что система лута там полное говно? Даже дьябловская (Д1-2) лучше - на первой сложности в первом акте хоть убейся, но с мобов будет падать трешовый лут, будь ты хоть 99лвл.
Реалистичность я имею в виду как соответствие декларируемым законам игровой вселенной. Например в DeusEx HR у нас есть увеличение силы рук, позволяющее вскрывать двери. Но для этого нужно чтобы мышцы плеч и туловища не разорвались под нагрузкой, да позвоночник не сломался. В оригинальном Дэусе с этим было норм, т.к. нам наномашины меняли всю структуру тела, а тут - у нас всего лишь заменены конечности.
Ну или когда в Скайриме\Обле ты становишься гильдмастером гильдии магов, не умея даже свет кастовать. В ведьмаке 3 - утопцы 30лвл, дающие прикурить драконам 20лвл. Или самый яркий пример: в JRPG направо и налево бегают с многометровыми дрынами субтильные девочки в парадных платьях без какого-то объяснения как - за что я категорически JRPG не перевариваю.
Я согласен что оценки сюжета конкретных игр - вкусовщина. Но не оценка багов и, самое главное, состояния индустрии. Ты правда думаешь что то, что тебе в RPG как плюс обещают супер-пупер освещение или мегареалистичные движения компании, которые норм игры выпустить не могут - хорошо? Что случится чудо и они вдруг осилят и работу над ошибками и новые технологии, да так, что оно будет не в ущерб остальному?
В стиме куча людей видела, тут играющие видели, лично я встретил баги и с прокачкой, и с игрой, и с пошаговым режимом, даже с лутом, Совокоты выпускают патчи с километрами патчнотов в стиле "очередная попытка исправить квест\спелл\механику"... Как думаешь, что вероятнее, что мы все глючим или что тебе КРАЙНЕ повезло? По поводу косяков геймдизайна я тут уже раза два писал, можешь глянуть, у меня не так много постов, легко найти. Проблем куча, начиная от неравномерной раздачи мификов, идиотского в своей неочевидности решения с Халраном, кривого похода, до банальной потери шмота, надетого на компаньонов. Особенно это доставляет с Арушалай, ведь она к моменту ухода обычно носит топовый амулет для ренджей и классный лук, а после возвращения - бомж.
P.S. Да, то что танкуют только голые агильные танки - тоже косяк. Но у тебя в пати есть либо божественный танк Вендуаг, либо Сиилу кое-как под танкование на маунте можно приспособить: маунт танчит, Сиила бьет. Не, я не оправдываю Совокотов, в некоторых путях ты останешься без Сиилы и можешь не выбрать Вендуаг, но все же танков дают как минимум двух )
Kangaxx
Ну, лично у меня багов не было. Если там какие-то мелочи и остались, не думаю, что они как-то сильно влияют на игру.
Не отменяет. Это просто мелочи. В Пленскейпе вон бои скучные, дальше что?
Для дьяблоида лут это основа игры. Весь смысл дьяблоида - собирать лут.
У меня нет никаких проблем с субтильными девочками, но каждому свое. А недостатки есть и в лучших играх, куда ж без них. Не трагедия.
Точнее даже не так. Можно сделать из этого трагедию. Из чего-угодно ее можно сделать при желании. А можно получать удовольствие от игры.
Состояние индустрии таково - что постоянно выпускается куча годных РПГ на любой вкус. Ну и да, оценка индустрии это либо сложная и кропотливая работа, которая должна подтверждаться какими-то объективными данными (графиками, числами, статистикой) либо это очередная субъективщина.
Т.е. ты вот взял, выдал голословное, ничем не подтвержденное, насквозь субъективное, а с моей точки зрения полностью ложное утверждение о том, что "компании норм игры выпустить не могут" за объективный факт, и на его основании строишь мысль о том, что куда им мол в новые технологии лезть?
Нет, чуда не случится. Компании будут и дальше выпускать множество хороших игр, постоянно используя новые технологии. Будут баги, будут проблемы, куда ж без этого, но их будут преодолевать. Как это было раньше, и как это происходит сейчас. Не вижу причин, чтобы что-то поменялось.
Что подтверждается кучей годных релизов последних лет, а разводить трагедию и хоронить (в очередной раз) индустрию из-за забагованности КП2077 и Пасфайндера на релизе мне не очень интересно.
Arawn
Я думаю, что на кучу людей приходится другая куча людей, которая просто рубится в игру, не отписываясь на стимах. И судя по успехам PF, она, скорее всего, таки больше.
И нет, я все еще не понял, почему мы в удачливой куче должны хоронить индустрию, потому что ты оказался в неудачливой.
Thing
И там действительно мощный лут падает с боссов только на макс. сложности. А раз DOS - это rpg, то систему лута можно делать максимально нереалистичной? Пускай артефактный меч самого Бракка, повелителя Истока, будет хуже чем мечи у забулдыг в таверне - норм, чё.
Именно. Кому-то важны только механики, а мне - реалистичность в рамках игровой вселенной. И вот ведь удивительно, в старых играх такое было, а в новых - все меньше и меньше.
Да, в том же Морровинде - все еще сотни мелких и не очень багов. Но учитывая отличный сюжет, прекрасно проработанный огромный мир, свободу и реалистичность - да, баги можно простить. И поэтому в него до сих пор играют. Что в Pathfinder-е, что в том же DOS2 - полно абсолютно детских косяков. Господи, да Ларианы вроде и не скрывали что у них тупо деньги кончились. В DE они слегка допилили игру, но совершенно тупые и очень мешающие ошибки остались.
Ага, скорее всего на истории\нормале, где всё проходится фейсролом с игнором механик. Хотя да, я бы очень хотел узнать сколько вообще процентов игроков смогли пройти игру без багов и какими классами.
И в чем эти успехи выражаются? Только ради бога, не говори про кол-во положительных отзывов на стиме, наградах или прибыли.
Это уже троллинг какой-то пошел. А про мелочи скажу так: в первые месяцы после релиза не работали злые мифики, до весны не работала часть трюков Трикстера, всю весну и часть лета не работала невидимость, глючили книги заклинаний при мультиклассинге и мердже с мификами. Это то, что я точно помню. До сих пор некоторые подклассы умеют полностью нерабочие свои отличительные особенности. Сюжетные исследования в крестовом походе не выдавали описание результата, что при некоторых действиях игрока надежно блокировали концовку с Вознесением, ибо даты узнать было негде в игре - это либо пофиксили буквально в августе, либо до сих пор не пофиксили. И это - у всех. И это только то, что я вспомнил за 5 мин и что нельзя обойти.
Прочитай абзац выше. И да, если ты хочешь полагаться на удачу в вопросе работоспособности игры - твой выбор. Но я думаю что основная масса людей с тобой не согласна и если бы Совокоты при продаже честно информировали покупателя о кол-ве багов и неработоспособных фич - продажи были бы микроскопическими.
Я тебе про баги говорю - причем тут субъективщина? А насчет строгих исследований - это требует времени и усилий, которые мне оплачены не будут. Я вроде бы достаточно понятно описал почему считаю что индустрия скатывается. Конечно если ты готов терпеть низкое техническое качество, уродские интерфейсы, тебе не важна реалистичность - то да, для тебя всё неплохо.
Я уже несколько раз описывал причину - компы и консоли появились у миллионов рандомных Вась с памятью золотой рыбки, институт репутации рухнул, зарабатывает больше тот, кто громче кричит о шедевральности своей игры.
Kangaxx
Я говорил о первом ПФ. Второй не играл еще, жду всех ДЛС.
Arawn
Вот если бы ты располагал такой информацией, тогда можно было бы делать глобальные заявления про потребителей.
Ну вообще-то да, я думаю, что неплохие продажи и отношение к их играм в целом - это как раз хороший показатель. Потому что это обычная ситуация - если у человека игра работает, он просто ее пройдет, и пойдет за новой. А вот если не работает, тогда будет жаловаться.
Thing
Это не так, иллюстрируется элементарно: я чуть выше перечислял баги, которые были у всех, но в Стиме отнюдь не тысячи жалоб и отрицательных отзывов, а всего лишь сотни в комментах к патчам и 3к в отрицательных отзывах при общем кол-ве отзывов у владельцев игры в 16к. Вывод: далеко не каждый, кто столкнулся с багом - идет жаловаться.
А еще прикола ради можно посмотреть в стиме ачивки: ачивка "Последний рубеж" (окончание игры) - 13%, "Дух приключений" (пройти игру на Core или выше) - 1,7%. Т.е. игру на уровнях сложности, где не получится игнорировать игровые механики - прошли только 1,7% человек. Такая вот замечательная игра.
И дело не только в багах, всё еще хуже. Напоминаю, сейчас 2022 год, третье десятилетие 21 века. Уже 20+ лет существуют игры с графическим интерфейсом, а не псевдографикой. Что мы видим у Совокотов? Инвентарь, в котором невозможно найти нужное зелье\свиток в огромной куче вещей. В слоты на поясе можно положить ТОЛЬКО ОДНУ вещь - страдайте, особенно любители пить зелья и те, у кого в пати маг-гений свитков. Торговцы, у которых тоже нет ни нормальных фильтров, ни поиска по тексту - удачи найти нужный свиток среди сотен имеющихся. Опять же торговцы, у которых проданное игроком навечно остается в ассортименте, засирая его намертво сотнями единиц хлама, т.к. смотри предыдущий пункт. Или может быть вы хотите придумать свой билд, а не взять готовый откуда-то? А вот фиг вам, это вам не Neverwinter Nights выпущенный на 20лет раньше, тут нет тестового режима, где бы вы могли проверять свои идеи. Да и способности мификов вам никто не покажет, ищите на сторонних сайтах описание. А ведь это до боли очевидные вещи, которые не увидеть - просто невозможно, если ты в игру играл. Более того, они даже не требуют особых ресурсов на реализацию, ну кроме тестовой комнаты - на нее наверное неделька времени бы ушла. И это их вторая игра, тут уже не спишешь на неопытность.
И нет, дело не в рукожопости. Рукожопость - это когда я взялся делать стул, а в итоге у меня получился стул с кривым сиденьем и ножками разной длины. А вот когда начальник требует сделать криво-косо, но быстро - потому что он сможет продать такой товар и чем быстрее будет сделан стул, тем быстрее получены деньги, то это не рукожопость, это называется иначе - производство заведомо некачественного продукта. Так и тут, менеджеры Совокотов знают что купят или не купят рандомные Васи игру - зависит от рекламы, а не от качества игры, так что на качество был и будет положен болт. Поэтому зря @Kangaxx надеется что баги и косяки геймдизайна будут исправлены.
Кстати, тут недавно вышел патч, опять сломавший игру и кто-то может задаться вопросом, а зачем выпускать ломающий игру патч за месяц до релиза Enhancent Edition? Ведь за месяц они в лучшем случае - исправят привнесенные баги, т.е. на пустом месте заблокируют игру для игроков на целый месяц. Ответ прост: без патча не заработает платное DLC, а выпуская DLC одновременно с EE маркетологи теряют лишний повод для рекламы в инфополе. Ну, а то что игроки лишний месяц не смогут поиграть - да плевать, они деньги уже занесли, теперь больше не интересны.
Ну сколько можно-то... Как только речь заходит о продажах (а лучше о доходе, т.к. деньги не только с продаж можно получать), то на первые места уверенно выходят с гигантским отрывом донатные гриндилки, в том числе мобильные и ММО. Затем пойдут штампованные шутеры типа Баттлфилда и не менее одинаковые Ассассинкриды. А еще хочу напомнить что например POE1 и Тирания, Ведьмак 1 - принесли мало денег и разрабами считаются провалом.
Arawn
То есть после всех срывов покров и объяснений мне, почему мне нравится игра, "все еще хуже" оказалось неудобным инвентарем? Я торговцев всю игру использовал исключительно в качестве помойного ведра (как и во всех остальных подобных играх), а расходники за пол-игры не использовал ни разу, т.к. необходимости не было.
Неудобный инвентарь - это плохо, но на повод не купить игру тянет слабовато. С невозможностью посмотреть мифики заранее - то же самое. (Все равно ни один мифик не может дать столько пользы, сколько рабочий танк, которых совокоты не догадались добавить в отряд)
Столько же, сколько переносить свой опыт на других людей, и говорить за всех.
Thing
Нет, это вдобавок к остальным претензиям. Только предыдущие претензии были к геймдизайну и прочим творческим вещам, что действительно может вызывать трудности, то нормальный инвентарь - вещь не требующая фантазии, всё уже давно придумано. Но Совокоты налажали и тут, и если в первой игре это еще хоть как-то было простительно, то наличие таких косяков во второй - говорит лишь о том, что им глубоко пофиг на качество продукта.
И что ты этим хочешь сказать? Что все обязаны играть таким же составом партии и такими же билдами, как ты, не используя ни расходники, ни уникальную экипировку, продающуюся у торговцев?
Я повторюсь: настолько дебильные рализации базовых вещей во второй по счету игре в 2022 году - это крайнее наплевательство по отношению к покупателям, с которых ты деньги вообще-то за игру хочешь. Прокатывает это только из-за огромной массы людей, ведущихся на рекламу и на фоне отсутствия нормальных игр, а откуда они возьмутся, если можно выпускать продукт по принципу "и так сойдет" и быть в шоколаде? Что, подобные проблемы только у Pathfinder-ов что ли, у других игр нет проблем в элементарных вещах?
Ты неправ насчет мификов: у них весьма сильно разнится синергия с разными классами. Хилер-Демон будет хуже чем боец\варвар-Демон. В Дракона ряду классов просто нельзя идти, т.к. невозможно применять способности в форме дракона. Лич и Ангел позволяют объединять книги заклинаний для некоторых классов, что дает огромный буст по мощи и т.д.
У меня есть шикарная идея для следующей игры Совокотов: престиж классы надо сделать скрытыми, как и требования для них. Показывать исключительно когда ты будешь удовлетворять требованиям, не раньше!
Вообще-то это не я считаю что если не видел багов, то их нет или что если не использовал расходники и вещи у вендоров, то и всем они не нужны. А по поводу состояния индустрии - если бы в таком состоянии, как современные игры, выпускались физические товары, да хотя бы монитор или микроволновка, то их производитель давно бы обанкротился.
P.S. @Arawn, мне просто любопытно, чем же тебя не устроили танки Вендуаг и маунт Сиилы, как раз для злой и доброй группы? Сиилу сам не качал, но Вендуаг - танк просто божественный.
Arawn
Что если ты не можешь угадать даже то, как я играю, с чем сталкиваюсь и с чем не сталкиваюсь, совершенно непонятно, с чего ты взял, что можешь говорить вещи, типа "народ потребители, он только на рекламу ведется". Нихрена ты о других людях, и об их опыте не знаешь.
Я это написал в качестве примера. Если ты понятия не имеешь, как другие играют, то не можешь за них и говорить. За себя говори на здоровье.
Спроси это в теме патчфайндера, обсужу с удовольствием. Как раз сейчас азату прохожу.
Thing
Как же тяжко без вложенных цитат...
Давай-ка я напомню ход беседы. Ты упомянул некие успехи Pathfinder. Я спросил, а в чем они заключаются? Ты сказал что считаешь что неплохие продажи и хорошее отношение к их играм - это и есть успех. Я на это возразил что нельзя мерять качество игры вырученной суммой денег. Т.е. мерять-то можно, кто ж тебе запретит, но результаты будут нерелевантны. Дополнительно я привел примеры того, что уже во второй своей игре Совокоты не могут сделать нормально тривиальнейшие вещи типа инвентаря. На это я получил от тебя тираду про недостимость переноса своего опыта на других людей.
Так вот, я не понимаю при чем тут перенос опыта и с чем конкретно ты не согласен и почему. С тем, что нельзя "хорошесть" игры определять по собранным доходам? С тем, что в игре 2021 года должен быть нормальный инвентарь? С тем, что далеко не все игроки, напарывающиеся на баги, идут на них жаловаться (а ведь я и это тебе аргументировал, c официальными цифрами из Стима)?
А нахрена мне знать как именно ТЫ играешь? Я утверждал что значимая, если не основная часть дохода у разработчиков игр идет не с тех игроков, кому нравится игра конкретного жанра, а с рандомных людей, которые совершили покупку потому что реклама обещала крутую игру, а им надо было как-то скоротать вечер. Я утверждал что у большинства людей, покупающих игры, память как у склерозников в тяжелой стадии. Для того, чтобы это увидеть - надо просто посмотреть по сторонам.
Например даже на этом форуме можно прекрасно видеть как люди увидев рекламу новой игры бегут делать предзаказы, на релизе жалуются на баги, а когда начинается новая рекламная компания - всё повторяется. Можно сходить на другие форумы, можно поговорить с людьми в реале, тогда тебе расскажут что "я фанат", "ну не могут же снова облажаться! плевать что до этого 3 раза облажались!", "а по предзаказу скидочка 25%!". Казалось бы скидка - разумный аргумент, но заплатив на 25% меньше ты получаешь с шансов Х% дерьмо на выходе и ждешь пару лет пока его пофиксят, если тебе повезет. Просто подождав те же пару лет ты бы заплатил меньше, т.к. цена бы снизилась, да еще распродажа какая-нибудь подъехала - при этом уже имея известное качество продукта. Ну а если бы игра вышла сразу хорошей - да, ты потратил бы на 25% больше денег. К чему привело наивное желание сэкономить? К тому что на предзаказах и первичных продажах даже Киберпанк отбился =\ Это что касательно памяти.
Теперь что касается левых людей. Я уж не буду тут расписывать почему любителей шутеров всегда будет больше, чем любителей рпг или там стратегий. Просто покажу на примере WoTR. Берем ссылку на официальную статистику стима. Жаль что нет ачивки "Вы создали персонажа", тогда можно было бы увидеть сколько человек игру вообще запускало. 25% игроков тупо не прошли пролог ("Плененные во тьме"). Еще 25% не дошли до конца первой главы ("Город в огне"). Итого, 50% взявших игру в стиме - в нее не играли. Т.е. если бы реклама Совокотов вместо красивых завлекательных роликов выдавала актуальную инфу - минимум половина текущего кол-ва игроков игру бы не купила.
Arawn
Чтобы понимать, что твое гадание на статистиках все равно бесполезно.
Обычное дело. Elden ring вон процентов 40 игроков прошли, судя по стиму. Что не мешает игре быть офигенной. И отмазка про рекламу тут не пройдет, т.к. я давно не видел такого количества всякой чуши, заполнявшей обзоры, как перед выходом ER. Это вот "анимации скопированные", "графика один в один, как в третьем соулсе".
Thing
Выражайся яснее. Сейчас я не понимаю ни почему бесполезно, ни с чем ты вообще споришь. Ты вон жаловался что танков нет в WoTR среди спутников, а оказалось что нет танков через броню. Так что повторюсь, выражайся яснее.
Именно что обычное дело. @Del-Vey вообще говорил что средняя проходимость игр - 10-15%. И это значит что большинство купивших игру - левые люди, которым она тупо не интересна. В случае с WoTR половина не прошла первую главу, ни о каком интересе в этом случае говорить не приходится. Т.е. подтвердилось мое утверждение про ориентацию на рандомных Вась.
А про то, что по кол-ву игравшись не стоит судить о хорошести игры - я и не спорю. Вообще, если ты перечитаешь с чего начался спор, то увидишь что я жаловался на отсутствие аналогов (функциональных) старых игр, на обеднение выбора. Нет разнообразия, нет сложных сюжетов, нет сложных, комплексных игр... А если что-то выстреливает, то тут же все начинают клепать десятки клонов, например эти вот ваши Соулсы. А где аналог Альфы Центавра? А вот фигу, вместо нее калечное бледное подобие Civilization: Beyond Earth. Как там с космосимами? После Паркана, первых игр серии Х - тишина. Что там с космостратегиями? Был Стелларис, да помер... Были же крутые 4-Х стратегии с разными расами, разными способами передвижения в космосе... И где аналоги? Нет их. И т.д. Зато рогаликов, Соулсов, Скайримов с новым вкусом и всяких экшенов - завались.
Arawn
Я в теме ПФ максимально понятно написал, что я имею в виду, Я хз, как ты опять не понял написанное) Но за уточнениями лучше таки туда.
Del-Vey
Обычно чем хадркорнее игра, тем выше у неё процент проходимости, т.к. уровень вовлечённости среднестатистического пользователя хардкорных игр выше, равно как и порог вхождения. Хардкорную изометрическую RPG покупают люди, понимающие, что их ждёт. Медианный геймер, перепрыгивающий с Call of Duty на Uncharted, увидев одни только скриншоты с изометрической камерой страничку закроет.
Но маркетинг вносит свои коррективы, т.к., например, Elden Ring была очень распиарена и продажи у неё выше, чем у любой другой игры FromSoftware. Соответственно, большая доля не вовлечённой аудитории, купившей игру из-за рекламы и забросившей после нескольких часов отгребания от каждого куста.
Если смотреть по играм с минимальным маркетингом, то у The Council лишь 12% игравших игру получило трофей за прохождение. А если с максимальным количеством Васянов и жирным пиаром\сарафаном, то у GTA V прошли кампанию только 3%, но там и покупок ради мультиплеера большинство, скорее всего, да и длительность кампании чрезмерная — я сам её в три захода прошёл, слишком уж игра длинная.
Другой пример — ремейк The Last of Us недавний. Там 48% прошедших, но тут, опять же, надо смотреть на аудиторию. Огромный процент купивших ремейк людей — фанаты оригинала, которые знали, что покупали. Да и качество игры высочайшее, тут минимум отвалившихся по пути из-за каких-то технических проблем или скуки.
Короче говоря, факторов слишком много, влияющих на процент прохождения, поэтому нужно определить пул для выборки.
Если говорить о Pathfinder: WotR, то надо сравнивать с процентом прохождения других аналогичных игр. Сравнить с хорошо принятыми играми в той же категории, у которых не было каких-то серьёзных технических проблем — Pillars of Eternity, The Banner Saga. Что там ещё? Baldur's Gate: Enhanced Edition не подходит, потому что на релизе это был кошмар, отпугнувший многих — не факт, что после починки игры эти покупатели к ней вернулись. А вот Planescape: Torment — Enhanced Edition и Icewind Dale: Enhanced Edition вышли идеально вылизанными, с ними можно.
Arawn
Они молчали почти всю разработку. Народ постоянно ныл, что раз разрабы молчат, значит не существует никакого ER, и Миядзаки сбежал с деньгами.
St1Let
Пока разработчики молчали, фанаты там придумали свой Элден Ринг с кучей боссов и прочей фигней. Там такая шиза была шо ппц =)
Ну а вообще, после ДС3, Бладборна и Секиро можно было и помолчать. Правильно сделали.
Del-Vey
Всё время молчали, а в последние четыре месяца запустили PR-машину на полную катушку, заполонив всё инфополе. Масса инфоповодов и вагоны пресс-релизов, а зарубежные сайты умудрялись делать по пять новостей из одного интервью, понимая, какой потенциал для сарафана у каждой новости об игре, учитывая как раз вышеупомянутую вовлечённость аудитории.
Tayon
Количество людей, прошедших WoTR - 13%. Для сравнения, PoE - 14.5%, D:OS2 - 11.6%, Expeditions: Rome - 15%. Это так, просто немного статистики. Кингмейкера еще можно пинать этим показателем, там конец увидели меньше девяти процентов игроков. но WoTR более чем на уровне.
...но мне правда интересно, как разговор о Деус Эксе зашел в область ВоТРа. Не настолько, впрочем, чтобы читать страницы флуда.
Обсудить на форуме ➥