Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём

Ниже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём на RPGNuke

Всего десять лет назад мы и представить себе не могли, насколько доступной станет разработка видеоигр. С появлением бесплатных (ну, почти) движков энтузиасты со всего мира получили возможность реализовывать самые амбициозные проекты — было бы желание. Увы, творческие таланты, оригинальные концепции и уникальные сеттинги не всегда способны привлечь внимание общественности сами по себе — слишком уж велика конкуренция на рынке, ежегодно пополняющемся тысячами игр.

Маркетинг и менеджмент сообщества — далеко не те области, в которые хотят инвестировать своё время сценаристы, инженеры и художники, однако почти невозможно найти свою аудиторию, если не пытаться выстроить с ней коммуникацию.

В этом материале мы собрали пятёрку RPG, которые имеют все шансы стать выдающимися представителями жанра, но по тем или иным причинам до сих пор не смогли привлечь внимание фанатов ролевых игр.

С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:

  • Сбер: 2202 2018 4150 6187
  • Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
  • Альфа: 4584 4328 2317 8315
  • Подписка Boosty
  • Подписка на Patreon
  • Binance Pay ID: 261252795


Revolution: The Spark

  • Что: пошаговая RPG про революцию в сеттинге «стимпанк»;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

Азербайджанская студия Darts Games с 2019 года работает над Revolution: The Spark — пошаговой ролевой игрой с упором на сюжет, события которой разворачиваются в вымышленной империи. Страна победивших паровых двигателей находится на пороге революции, и протагонисту по имени Алекс предстоит помочь ей свершиться после того, как коррумпированные власти арестовывают его брата по обвинению в подготовке государственного переворота.

Разработчики обещают стратегические пошаговые сражения, 25 потенциальных спутников, 7 классов персонажа и 9 локаций в рамках одного крупного города, на территории которого и будут разворачиваться события. Выбор и действия игрока должны повлиять на развитие сюжета, который окончится одним из пяти вариантов финала, будь то заключение мира, установление нового порядка или, чем чёрт не шутит, воцарение протагониста в качестве нового диктатора.

Несмотря на оригинальный сеттинг с необычной эстетикой рабочих кварталов Лондона начала XX века, Revolution: The Spark не привлекла внимания широкой аудитории даже среди заядлых любителей RPG, а сами авторы не балуют игроков информацией — последнее сообщение в Twitter датируется июнем 2022 года, в то время как страничка игры в Steam и вовсе ни разу не получала обновлений.

Broken Roads

  • Что: пошаговая RPG в сеттинге австралийского постапокалипсиса;
  • Где: PC (Steam, GOG), Xbox One, PlayStation 4;
  • Когда: 2023.

Ролевая игра Broken Roads, события которой разворачиваются на территории пережившей апокалипсис Австралии, вот уже несколько лет разрабатывается командой Drop Bear Bytes при содействии Колина МакКомба, одного из сценаристов и дизайнеров Planescape: Torment, Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera.

Ключевой отличительной чертой игры является сложная система морали, дающая различные «перки» и бонусы в зависимости от принятых игроком решений. Она влияет не только на возможности героя, но и на его репутацию среди дружественных NPC, наличие и отсутствие определённых реплик и другие параметры.

Игроку предстоит управлять отрядом из четырёх человек, изучая локации постапокалиптической Австралии в поисках приключений на свою пятую точку. В случае их нахождения в дело вступит пошаговая боевая система, которая должна столкнуть бойцов в том числе и с мутировавшей фауной континента. Да, мы тоже хотим видеть кровожадных коал и кенгуру!

Вокруг Broken Roads сложилась почти комическая ситуация. Анонсированная ещё в 2019 году, RPG год от года становилась всё лучше и лучше, и разработчики даже решились перерисовать графику, значительно повысив детализацию окружения, а заодно совершенно незаметно перешли из двухмерного пространства в 3D. Несмотря на чудесные скриншоты, регулярно всплывающие в сети, игра почти не привлекает внимания общественности, а связанных с ней публикаций в сети преступно мало. Настолько, что по запросу «Broken Roads» поисковик выдаёт фотографии разбитых дорожных покрытий.

Другой серьёзной проблемой является партнёр Drop Bear Bytes. Увы и ах, игру издаёт Versus Evil — один из худших издателей современности, попросту не умеющий работать с жанром RPG. Pillars of Eternity II: Deadfire, The Banner Saga 3, The Hand of Merlin — три наиболее известные нашей аудитории жертвы компании, которая имеет все шансы пополнить свою коллекцию черепов ещё одной с треском провалившейся ролевой игрой.

Stray Gods: The Roleplaying Musical

  • Что: RPG. Мюзикл. Дэвид Гейдер;
  • Где: PC (Steam, Humble Games);
  • Когда: неизвестно.

Ещё одна австралийская RPG, ещё один знаменитый разработчик во главе проекта. После ухода из BioWare прославленный создатель сеттинга Dragon Age Дэвид Гейдер недолго сидел сложа руки. Сменив морозный канадский Эдмонтон на солнечный австралийский Мельбурн, сценарист принялся за реализацию проекта мечты — он начал писать мюзикл.

В 2019 году игра, поначалу получившая название Chorus: An Adventure Musical, привлекла народное финансирование в размере почти $700 тысяч. Тогда же стало известно, что амбициозность её заметно выросла, а к команде присоединился композитор Остин Уинтори, автор саундтреков для The Banner Saga, Journey и The Order: 1886. Режиссёром музыкальных номеров и озвучивания выступит знаменитый Трой Бейкер — голос Джоэла и Букера ДеВитта из The Last of Us и BioShock: Infinite соответственно. На главные роли же пригласили Мэри Элизабет МакГлинн (её голос знаком всем фанатам Silent Hill), Лору Бэйли, певицу Montaigne и группу Tripod.

Громкие анонсы, впрочем, не сделали игру более понятной аудитории, и, когда ситуация достигла пика, издательство Humble Games приняло решение сменить название и указать жанровую принадлежность прямо в подзаголовке — Stray Gods: The Roleplaying Musical.

Игроку предстоит взять на себя роль Грэйс — обычной девушки, волею судьбы получившей магическую силу умирающей Музы. Оказалось, что греческие мифы вовсе не были древними сказками, и теперь героине предстоит с головой окунуться в тайный мир, скрытый от глаз простых смертных. Принимая решения, развивая дружбу и вступая в романтические отношения с различными персонажами, игрок будет устраивать музыкальные номера и сталкиваться с последствиями своих действий.

Разработчики обещают множество вариантов социального взаимодействия, включая возможности обольщать, обманывать или угрожать персонажам для достижения собственных целей. Это, судя по всему, будет подкреплено системой развития соответствующих навыков, однако авторы скупятся на детали: представленная выше информация — буквально всё, что известно об игре на момент публикации данного материала.

The Necromancer’s Tale

  • Что: социальная RPG про изучение чёрной магии;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

События ролевой игры The Necromancer’s Tale разворачиваются в 1733 году на территории вымышленного королевства близ Венеции. Сюжет повествует о юном аристократе (или аристократке, ведь пол протагониста зависит от вашего выбора), который с головой окунается в изучение запретной чёрной магии. Пытаясь в процессе не лишиться рассудка и не попасться никому на глаза, герой вынужден скрывать свои мрачные увлечения и ритуалы, чтобы не вызвать негодование общественности — не ровён час, и на вилы насадят.

Погружение и отыгрывание роли в The Necromancer’s Tale стоят во главе угла — даже создание персонажа представлено в формате длинного текстового квеста, в ходе которого происходит постепенное взросление протагониста. Игроку предлагают выбирать, как его персонаж вёл себя в той или иной ситуации. Разработчики не поскупились на варианты ответов — их количество порой достигает пяти или шести, и каждый из них даёт определённые бонусы к характеристикам, постепенно формирующим героя.

Проект студий Psychic Software и Spiderwinkle Games представляет собой RPG с пошаговыми сражениями и сильным упором на социальную составляющую, а ключевой особенностью ролевой системы является показатель Доверия. От действий вашего некроманта, уровня скрытности и прочих параметров зависят отношения с людьми, которые в игре разделены на шесть социальных групп: рабочий люд, образованные, военные, дворянство, сироты и чужаки. Общий показатель Доверия высчитывается из отношений с первыми четырьмя категориями граждан, поскольку к сиротам и чужакам никто не прислушивается.

В The Necromancer’s Tale также есть система преступлений. Свидетели могут влиять на распространяемые слухи и репутацию протагониста — лучше не попадаться на глаза представителям заслуживающих доверия социальных групп, когда тащите свежевыкопанный труп в свою лабораторию.

Над всем этим довлеет система Напряжения в городе, показатель которого напрямую зависит от действий игрока. Разрытая могила на кладбище не обрушит доверие, если игрок не попался никому на глаза или скрыл свою личность, однако слухи об осквернении захоронения в любом случае повлияют на горожан. Стражники станут чаще патрулировать улицы, а всеобщая паранойя и атмосфера недоверия усложнят взаимодействие с NPC. По словам разработчиков, последних в игре будет порядка 150.

Самой очевидной проблемой проекта является графика — выглядит игра очень дёшево, а попытка сгладить впечатление с помощью необычного фильтра, имитирующего мазки кисти, кажется, только усугубила ситуацию. У The Necromancer’s Tale есть все шансы стать культовой RPG, но переработка визуальной составляющей может обеспечить ей более широкую популярность.

Gimle: The Broken Prophecy

  • Что: Action-RPG в сеттинге скандинавских мифов;
  • Где: PC (Steam);
  • Когда: неизвестно.

Изначально анонсированная с подзаголовком Archlikvake Saga, Gimle: The Broken Prophecy представляет собой Action-RPG, события которой разворачиваются в мире скандинавских мифов. В результате решающего столкновения в войне богов и великанов Мидгарду пришёл конец, однако человечество выжило и теперь обитает в небесном чертоге, новых землях под названием Гимле. Здесь людям предстоит столкнуться с ранее неведомым злом и новыми угрозами, что тревожат мёртвых и лишают усопших возможности навсегда обрести покой. Игроку предстоит взять на себя роль норвежского воина Бранда и встать на пути надвигающейся тьмы.

Gimle: The Broken Prophecy — это изометрическая Action-RPG, комбинирующая динамичную боевую систему, разнообразную магию и комплексные диалоги, в рамках которых игрок сможет принимать решения, влияющие на развитие сюжета.

Разработчики анонсировали свой проект в конце 2021 года и с тех пор без устали пичкают подписчиков своей странички в Steam огромными текстовыми описаниями мифологии вселенной, половина которых с некоторыми отступлениями пересказывает «Старшую Эдду». Другая же половина посвящена демонстрации чёрно-белых концепт-артов невиданной красоты столбов и камней, а также подробному описанию таких уникальных противников, как бандиты.

Шутки шутками, а спустя 14 месяцев после демонстрации дебютного трейлера разработчики так и не показали ни геймплея, ни хотя бы ещё одного скриншота. Пренебрегая принципом «показывай, а не рассказывай», авторы Gimle: The Broken Prophecy рискуют усыпить не только свою аудиторию, но и журналистов, призванных распространять благую весть о появлении новых материалов. Это, впрочем, совсем не означает, что игра не заслуживает внимания.

***

В разработке находится целая масса малоизвестных RPG, которым по той или иной причине уделяется преступно мало внимания. Мы выбрали лишь часть из них, однако на горизонте маячит множество любопытных проектов, способных обернуться настоящими «спящими хитами».

Комментарии


Coyote

Отличная статья! Залил себе в баклог 3 перспективных проекта. Здорово!


Kangaxx

Спасибо, подобавлял себе. Интересно практически всё из перечисленного.


smartmonkey

Интересный материал, я бы ещё добавил в список игру Кейси Хадсона. Вроде бы был какой-то анонс, что он делает аналог Mass Effect со своей новой студией.


Del-Vey
6 минут назад, smartmonkey сказал:

Интересный материал, я бы ещё добавил в список игру Кейси Хадсона. Вроде бы был какой-то анонс, что он делает аналог Mass Effect со своей новой студией.

Её формально не существует. Нет ни названия, ни концепт-артов, вообще ничего. Писать не о чем.


Chris63

Первые четыре нормальные такие вроде, можно ждать. Но в последней просто раздражающий графический стиль. Пиксели ведь тоже красиво надо делать, а тут прям отторжение вызывает.


JimDiGreez

Прям Огонь!
Рассылаю друзьям =)


St1Let

Broken Roads и гей-мюзикл когда-нибудь выйдут, насчет остального у меня большие сомнения, хоть инфа и неплохая :-P


dani57

Спасибо за статью, почти все из этого вызывает большой интерес, однако не факт, что Broken Roads выйдет в этом году. С начала года висела дата июль 2023, но затем убрали, а в дискорде на этот счет ответили расплывчато - "надеемся выпустить в этом году".


Дуомо

Интересная статья! Спасибо! Про многие проекты слышу впервые, к сожалению. А вот "Поломатые дорожки" очень жду и возлагаю надежды.


Berennika

Revolution: The Spark выглядит занятно, а игру про мюзикл даже любопытно будет посмотреть, если она выйдет. Спасибо за статью!


Galactrix

Познавательно. Хотя только про один проект из списка до статьи не знал. 


QweSteR

Broken Roads нормально освещается в сети.

А вот остальные игры публике малоизвестны, а большинство вообще про них не знает. Я и сам начинаю забывать.

Анонсов около сотни различных РПГ. Я раньше следил, а теперь уже нет терпения. Может, хоть БГ3 выйдет в этом году.


Del-Vey
5 часов назад, QweSteR сказал:

Broken Roads нормально освещается в сети.

Нет.


Dragn

Вот бы ещё на консоли они чаще заходили) хорошо хоть ожидаемая мною broken roads заявлена на них


QweSteR
В 18.02.2023 в 21:08, Del-Vey сказал:

Нет.

на профильных сайтах инфа есть, в том числе здесь и на ДТФ. мне больше и не надо.


Katra

Описание The Necromancer’s Tale прям разожгло интерес, звучит оригинально и любопытно. Настолько любопытно, что я полезла на страничку игры в Стиме, увидела там демо, загрузила и потыкала полчасика. Пока шёл вступительный текстовый квест, всё было замечательно, но потом меня перенесло в основную игру, и... о этот чудный пейнтовский художественный эффект. Как-то так криво поняла из статьи, что разработчики обработали им только скриншоты (потому что ну кто, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, в 2023 году от рождества Христова будет тащить подобное в игру, особенно когда существует пиксель-арт), а оказалось, что не только. :hurt

В то же время, стоит признаться, на несколько мгновений меня внезапно окутало волной ностальгии по разным подозрительным играм конца 90-х - начала 00-х. Ну, знаете, таким, которые обычно встречались на не менее подозрительных дисках вида "100/200/300 игр на одном диске". Где-то половина, если не две трети, игр, как правило, не шла, но среди таки запускавшихся было немало обработанных сходным образом. Не уверена, правда, что когда-либо прошла до конца хоть одну из них.

В общем, искренне надеюсь, что разработчики сумеют довести игру и до ума, и до релиза.

Обсудить на форуме ➥