После разразившегося вокруг черновиков новой версии открытой лицензии Dungeons & Dragons (Open Game License, или OGL) скандала правообладатель настольной RPG в лице издательства Wizards of the Coast объявил о решении отказаться от нововведений. Этому предшествовали как анонс издательством Kobold Press своего аналога популярной настольной системы, так и создание крупнейшим конкурентом альтернативной открытой лицензии, которую поддержала масса независимых издательств.
На официальном сайте D&D Beyond было опубликовано обращение Wizards of the Coast к поклонникам, из которого следует:
- Издатель преследовал цель защитить свою собственность и собственность своих партнёров от использования для создания NTF и других неавторизованных проектов. Он также хотел сделать невозможным монетизацию контента другими крупными корпорациями;
- WotC хотела исключить возможность использования материалов для дискриминации и создания ненавистнического контента;
- Черновики были предоставлены партнёрам и авторам контента только для того, чтобы получить ценные отзывы;
- Следующая версия OGL будет затрагивать только настольные RPG и контент для них. Из открытой лицензии будут исключены видеоматериалы, подкасты, косплей, стримы и другие монетизируемые активности, которые подпадали под действие широко раскритикованной OGL версии 1.1;
- Новая версия открытой лицензии не будет затрагивать контент, который был создан под лицензией версий 1.0 и 1.0a;
- В обновлённой OGL не будет никакой структуры денежных отчислений;
- Возможность использования издательством плодов чужого творчества будет исключена — по словам компании, в её планы никогда не входило «воровать чужую работу»;
- Весь созданный контент будет принадлежать только его авторам, Wizards of the Coast не претендует ни на какие права;
- В дальнейшем все правила, касающиеся этих аспектов, будут излагаться максимально понятным и простым языком, компания обязуется избегать любой двусмысленности и возможности иных толкований и трактовок.
Представители Wizards of the Coast, впрочем, не удержались от попытки сохранить хорошую мину при плохой игре, отметив, что не считают себя проигравшими.
«Люди будут говорить, что они победили, а мы проиграли, потому что ваши голоса были услышаны и заставили нас изменить свои планы. Это полуправда. Вы выиграли — и мы тоже. Наш план всегда заключался в том, чтобы узнать мнение сообщества, прежде чем вносить любые изменения в OGL; утёкшие черновики были призваны сделать именно это».
«Любые серьёзные изменения могут быть успешными только в случае получения обратной связи. Неважно, как она была добыта — мы её получили. Спасибо за ваше небезразличие и за то, что помогли нам понять, что работает, а что нет, что вам нужно, а что вас пугает. Без этих знаний мы не смогли бы внести свою лепту в создание OGL, соответствующей нашим принципам».
«И последнее. Мы ценим шанс сделать всё правильно. Мы любим преданных игроков в D&D и создателей контента, которые подарили им такое количество невероятных приключений. Мы вас не подведём».
Несмотря на то, что Wizards of the Coast не решилась идти до конца в драконовских мерах по монополизации рынка, фанатов настольных RPG совершенно точно ждёт множество новых и интересных проектов, никак не связанных с Dungeons & Dragons. Хотя бы за это издательство стоит поблагодарить.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
У меня тоже есть послание для Wizards of the Coast:
Я не хотел никого посылать на хер, просто нужно было фидбек получить. Спасибо, что сходили и проверили, это был ценный опыт.
Aedan
Классический "бумажный тигр": слить дичь, дождаться возмущения, сделать вид, что идёшь на компромисс, и представить в качестве уступки те условия, на которые рассчитывал изначально. Только вот было ли это оправданно, учитывая отчуждение фанбазы и инициативы конкурентов, от которых те вряд ли будут оказываться, - вопрос хороший.
Tayon
Да то, что это бумажный тигр, не предсказывал разве что ленивый (хоть все равно и побаивался при этом, что это они всерьез). Но, возможно, WotC сами не ожидали того, насколько страшным получится этот тигр и как все забегают. Теперь сидят и охреневают от жизни.
Thing
Ну вообще-то если ты попробуешь так вести себя в компании друзей, на работе, или вот с семьей - тебя ожидают некоторые последствия, хоть ты 100 раз потом объясняй что ты "пошутил" и это разведка обстановки. Если же говорить формально - куча компаний потратилась на юридические услуги адвокатов, срочное начали менять планы - и все потому, что WotC решили проверить насколько далеко могут зайти. Так что очень надеюсь что Paizo и народ не отступят и перейдут на новую лицензию, а WotC загнутся. Ибо - нефиг.
Aedan
Ну да, если откровенно манипулировать ближними своими, то ничем хорошим это, очевидно, не закончится)
Хотя насчёт работы... Киркбрайд рассказывал, как во время разработки Морровинда рисовал максимально безумные концепты, нёс их Тодду, а после "Не, братан, это слишком" делал вид, что перерисовывает, и приносил тот концепт, который хотел изначально. Так что потихоньку всё-таки можно.
Thing
Правда не видишь разницы? WotC сообщили что собираются нагнуть кучу народа, пользуясь тем, что множество людей вложило усилия в их продукт и переход потребует усилий, денег и кооперации. Киркбрайд делал свою работу, защищая свое видение - пострадал бы максимум он, т.к. его бы уволили. Никакого преимущества над Тоддом у него не было.
Адекватным примером была бы компания, руководство которой сказало бы что надо заключить новый трудовой договор с кабальными условиями и копеечной оплатой, а все, кто не хотят - могут добровольно пойти нафиг, т.е. уволиться. А когда 95% штата принесли заявления об увольнении - внезапно заявило что это была шутка и вообще исследование мнений.
Aedan
Правда вижу. Я просто вспомнил смешной случай использования этого же принципа, а не пытался утверждать, что это одно и то же.
Thing
Если бы смешной... может я слишком часто сталкивался с подобным, но мне грустно от таких ситуаций, когда приходится идти на такой обман ради того чтобы сделать хорошо.
Kangaxx
Многоходовочка, ага. Ну-ну.
San-Cat
Я верю, что это был реальный план, и жалею, что они пошли на попятный. Сколько в туалете ладана не жги, а смывать таки надо.
Теперь очень надеюсь, что начавшие процесс создания альтернативной лицензии компании доведут дело до конца. Если Визарды решили, что еще не наплавались, и сами себя смывать не хотят, то пусть это сделают другие.
Tayon
Откуда такая ненависть, бро? Я понимаю ненависть к Хасбро, что для Визардов как ЕА для Биовар, по сути, и чья волосатая рука и ставит на управляющие места не считающихся с комьюнити капиталистов головного мозга. Но сами WotC-то чего такого сделали? Там все еще полно хороших дизайнеров старой закалки и они все еще делают отличные вещи.
Да и не смоются они. В худшем случае на Мотыге повиснут.
Thing
Ну так WotC - это и есть руководство, т.е. "не считающиеся с комьюнити капиталисты", как ты выразился. Это ведь они принимают решения, а не дизайнеры. Дизайнеры свой труд продали за зп, с них взятки гладки. Возможно придется искать другую работу? Ну так сколько % населения Земли имеют гарантированное трудоустройство?
Kangaxx
Сам звоночек тревожен в принципе. Если контора хочет творить всякую дичь, то она будет ее творить. Возможно, просто менее палевно, постепенно.
Я вспоминаю богомерзкий Яндекс, который как-то ушатал дизайн Кинопоиска, а нарвавшись на волну хейта, прикинулся валянком и вернул все взад. Но уже было понятно, что эти враги рода людского не остановятся и от своего не отступятся. И я не ошибся. В тот же день перешел на ИМДБ, а еще позже на Кинориум.
Собственно, в данной ситуации я вижу то же самое, и валить надо от WotC быстро и решительно.
San-Cat
С чего сразу ненависть-то? Я же не предлагаю их всех сжечь на костре из ими же написанных книг.
Ну, тут спорное утверждение, бро. Базовый сеттинг DnD - Forgotten Realms - унылый, сама механика DnD - говно, вместе они выдают известную синергию. Потеряли они свои полимеры, как по мне, когда перестали развивать миры Planescape да Dark, свет наш солнышко, Sun. А в плане движка и терять нечего было
Del-Vey
Обсудить на форуме ➥