C 2019 года Microsoft активно скупала студии и даже целые издательства для развития Xbox и конкуренции с PlayStation, однако 18 января стало известно, что корпорация сократит почти 5% штата по всему миру — своей работы лишится 10 тысяч человек. В их числе оказались и сотрудники игровых студий.
Как сообщает издание Bloomberg, как минимум две команды разработчиков лишатся части сотрудников — 343 Industries, ответственная за серию Halo, и Bethesda Game Studios, в настоящий момент работающая над амбициозной ролевой игрой Starfield.
Автор материала Джейсон Шрайер отмечает, что работы лишатся даже ветераны, которые сотрудничали с Xbox многие годы. Никакой информацией о масштабах сокращений конкретно в игровом подразделении журналист не обладает. Не сообщается также и о том, будут ли затронуты другие студии, принадлежащие Microsoft, — в их числе inXile Entertainment и Obsidian Entertainment.
Сделка по приобретению холдинга ZeniMax Media, в состав которого входит издательство Bethesda Softworks, была закрыта в 2021 году. Тогда Microsoft заплатила за его приобретение свыше $7,5 миллиардов. Стоит отметить, что корпорация всё ещё не отказалась от идеи приобрести Activision Blizzard за $69 миллиардов и продолжает многочисленные прения с антимонопольными органами, выразившими скепсис относительно поглощения.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Тем временем Фил Спенсер сегодня получил награду на New York Game Awards как «Легенда» индустрии. Отличный тайминг.
Thing
Ну Беседку-то подсократить - логично. Сколько можно делать Скайримы-то??
Chris63
Обливионы тогда уж))
Thing
Да не суть же )) Что-то полезное делают там только люди, занимающиеся апгрейдом движка, а остальная масса зачем? Перевести Скайрим на новый движок раз в 5 лет можно силами 10 разработчиков, я думаю ) А где что-то новое? Рескин Скайрима со вкусом космоса - не считается, если что
Galactrix
Хочется верить, что разгонят в первую очередь всякий скам вроде специалистов по гендерам и инклюзивности
Berennika
Считаю, что, по данной аналогии, люди, желающие игры по книгам, например, вообще должны существовать строго из тех, кто на движок перекладывает произведение. Остальных - на мороз. По настолкам - то же, за них вообще даже модельки есть. Опять же, книги пишет один человек? Значит, и сценарист для любой игры один пойдёт, да и зачем им дизайнерЫ, хватит одного, будет цельность. Должны выжить, например, только инди-студии а-ля авторы Bird in cage, где один кодит, второй отвечает за саундтрек. [САРКАЗМ]
По новости - неудивительно, хоть и невесело.
Del-Vey
Или Сатью Наделлу. 52 миллиона баксов одной только премии в 2022 году получил. Пусть с Японии берут пример, там главы Nintendo пару миллионов в год имеют. В конце концов, кто ответственен за то, что компания наняла сотрудников, прекрасно зная, что после пандемии их придётся сокращать? Очевидно же было, что весь мир не будет сидеть на карантине и долбить геймпассы с нетфликсами годами.
UPD: Понял, что без контекста не совсем ясно, о чём речь. Поясняю: в своём обращении Наделла говорит, что расширение штата произошло на фоне увеличения спроса на цифровые развлечения во время падемии коронавируса. И теперь, когда спрос упал, нужно провести сокращения, чтобы привести расходы в соответствие с доходами. Они там ещё собираются менее просторные офисы снимать.
Thing
Все еще хуже.
Аналогичная фигня с радуванием штата работает в фирмах, которые готовы продаться большой компании - фирма из 1000 сотрудников продастся дороже, чем из 100. После продажи - балласт начнут нещадно сокращать.
В минусе тут конечно рядовые работники, но надо понимать что работодатель не твой друг, и поэтому всегда быть готовым быть уволенным. Особенно если занимаешься ерундой под руководством "эффективных" менеджеров.
Честно говоря, не понял логики. Вот сидели люди, делали Скайрим. Затем для Скайрима проапгрейдили движок - это делали явно не дизайнеры квестов и сценаристы, а команда занимающаяся движком. Сколько людей нужно чтобы проверить что Скайрим работает нормально на новом движке и переписать несколько багнутых скриптов? Вся команда дизайнеров, сценаристов, и т.п. людей? Потом движок проапгрейдили еще раз. Сейчас вот делают Скайрим со вкусом космоса - да, тут наконец-то нужна вся команда.
Вот только Морровинд сделали за 4 года активной разработки и несмотря на баги - там настолько обширный заполненный контентом мир, что как-то затрудняюсь сказать какая из современных игр столько предоставляет. А теперь Беседка чем занимается? Скайримы, Фаллоут 4, еще более дерьмовый Фаллоут 76, теперь вот Скайрим в космосе. Почти за 15 лет. В общем, есть отличная песня про Беседку - It's just work.
Поэтому не знаю, чем там заняты Обсидианы, но вот Беседку подсократить самое то, хороших игр от нее все равно нет. И да, сокращать бы надо руководство, но когда ж это руководство само себя сократит? Конечно сократят рабочую силу.
Albatross
Согласен
в жопу богатых капиталистов, но вообще Microsoft тут ничем не выделяются. Все IT-гиганты набрали кучу сотрудников во время пандемии и теперь всеми силами от них избавляются.Del-Vey
Но только Microsoft сокращает людей, чтобы сэкономить деньги, затем потратить ещё больше денег на Activision и начать платить зарплаты уже там. Сокращают-то все, но почему-то мне кажется, что на самом деле они освобождают место для своих непомерных монополистических амбиций. А не было бы сделки по поглощению Activision, не стали бы и 10 тысяч человек увольнять.
Albatross
В комплекте с Activision идёт не только 10 тысяч голодных ртов, но и очень прибыльный бизнес, вряд ли они беспокоятся о зарплатах.
А вообще, не найду сейчас уже источник, но я слышал, что большой процент уволенных сейчас из корпораций это даже не фултайм сотрудники, а контрактники и аутсорсеры, которые с самого начала знали, что, когда пандемия закончится, они станут не нужны. Например, у Гугла только половина уволенных сотрудников работала фултайм. Интересно, какое у Майкрософт распределение.
Обсудить на форуме ➥