Ролевая игра Risen от студии Piranha Bytes вышла на консолях Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Напомним, что владеющее немецкой студией издательство THQ Nordic анонсировало порт ещё в декабре, отметив, что речь идёт не о ремастере, а о простом портировании игры на новые платформы. Разработчики, впрочем, пообещали переработать управление с помощью геймпада и обновить интерфейс, а также внедрить вышеозначенные особенности в PC-версию.
Одновременно с релизом THQ Nordic представила новый трейлер, в котором демонстрируется порт для Nintendo Switch.
Обновление:
PC-версия Risen в Steam получила патч, благодаря которому в игре были реализованы:
- Полноценная поддержка геймпадов;
- Полная русская локализация;
- Поддержка достижений;
- Были исправлены некоторые технические проблемы (со звуком и физикой), а также ряд геймплейных багов;
- Поддержка 64-битных систем;
- Настройка поля зрения (FOV);
- Полная совместимость со старыми сохранениями;
- Сохранения теперь загружаются в Steam Cloud.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Для PC в Steam вышел патч, который интегрирует нововведения из консольных версий и добавляет кое-что сверху. Новость обновил.
Medwedius
А разве в Райзене не было локализации? Вроде была, когда я проходил (очень давно).
Drazgar
В дисковой версии была полная локализация с дубляжем, я сам такую проходил. Получается, стимовская версия всё это время без неё была.
Другой вопрос, а что не так было с 64 битами?
Del-Vey
Была, но на дисках, в Steam добавили только сейчас, в патче.
Это частая проблема современных цифровых изданий. Игры в России издавались местными компаниями, и локализации принадлежали именно российским издательствам. Для их интеграции в Steam необходимо покупать права у тех, кто сейчас владеет имуществом всяких Руссобитов и Новых Дисков с Акеллами.
Medwedius
@Del-Vey Точно! Тогда же ещё были всякие Акеллы, Буки, 1С и прочие.
Del-Vey
Раньше приложение 32-битным было, стало 64-битным. Но я так понимаю, что оно и до этого спокойно работало на любой системе, принципиально ничего не изменилось.
Drazgar
Ну как, я проходил её году в 2013 на актуальном конфиге с 64-битной Windows 7, вообще проблем по этой части не было. Разве что оптимизация по железу ощущалась так себе.
Del-Vey
Кто-то посчитал, что патч потёр сохранения, но нет, у них новое место размещения.
Было тут:
C:\*Имя_пользователя*\Saved Games\Risen\SaveGames
Теперь тут:
C:\*Имя_пользователя*\AppData\Local\Risen\SaveGames
Ещё в комментах в Steam пишут, что в версии для PlayStation нет русского языка. Он там есть, просто игра по умолчанию запускается на английском почему-то. В настройках переключить можно.
Silya
у ризена есть небольшое моддинг-комьюнити, им будет в радость новость о том, что Ризен теперь может хавать больше оперативной памяти.
Medwedius
Хм. Надо будет посмотреть, что там наваяли.
АПД: Посмотрел. Ничего интересного.
Drazgar
Это-то понятно, зависимость пространства выделяемой памяти от разрядности известная тема, но я думал, что там реально какие-то бывали проблемы совместимости.
Потому что была энная численность игр, которые сильно точились под такую-то архитектуру и жёстко обламывали, когда ты хотел в них поиграть после перехода на те же 64 бита с 32, а тебе фигу - "у вас разрядность ЦП не та". Я так в нулевые Vietcong до конца не прошёл, например. В том же Стиме в оригинале написано "made it use 64bit", наверное, правильнее было бы написать не "поддерживает 64 бита", а "использует возможности 64 бит".
Обсудить на форуме ➥