Журналист и основатель сайта Insider Gaming Том Хендерсон поделился подробностями грядущей ролевой игры Dragon Age: Dreadwolf.
Согласно информации сразу от нескольких источников Хендерсона, релиз проекта может быть не так близок, как сообщалось ранее. По новым данным, в текущей версии амбициозной RPG не хватает ряда запланированных «фич», а также озвучки части реплик персонажей. Кроме того, в ней до сих пор ощущаются некоторые характерные для мультиплеерных игр особенности, несмотря на полный отказ от многопользовательской составляющей ещё в начале 2021 года.
По словам одного из источников, игра ощущается как Destiny с центральным хабом, в котором герои могут отдохнуть между миссиями. Эта зона играет ключевую роль в Dragon Age: Dreadwolf. Согласно полученным Хендерсеном данным, основная геймплейная петля схожа с той, что была в предыдущих играх серии. Dreadwolf позволяет рекрутировать спутников, которые поселятся на базе и будут доступны для взаимодействия и общения. Журналист также отмечает, что отправляться на задания из хаба герои будут через зеркальный портал — судя по всему, речь идёт об элувиане.
Источники Хендерсона раскрыли детали и относительно боевой системы, описав её больше похожей на hack’n’slash, если сравнивать с предыдущими частями Dragon Age. Также отмечается, что в текущей версии невозможно напрямую управлять спутниками — им можно лишь отдавать команды и указывать, какие способности использовать.
Том отмечает, что его источник не знает дату выхода, но не удивится, если Dragon Age: Dreadwolf выйдет лишь в 2024 году. Журналист также заявил, что ему было предоставлено гораздо больше информации о проекте, но он опубликовал лишь те детали, которые смог подтвердить через другие источники. По словам Хендерсона, позднее он может рассказать больше, если с ним на связь выйдут другие информаторы.
Материалы по теме:
Комментарии
ShielD
Будет чудо, если в этом году покажут хотя бы адын ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ трейлер с окном релиза (без точной даты) где-нить в 2024-ом.
v013
Т.е. как ни старались, игра всё равно похожа на DAI.
А ведь хочется, чтобы DAO или обсидиановский 2-й NWN напоминало бы.
St1Let
Все решится качеством этого самого хак&слеш геймплея. Можно сделать, что и каждый класс будет играться по-разному, и взаимодействие будет между классами, и какие-то фичи для исследования локаций. Но это современная биовар, так что ожидания meh.
Алекс Лев
Вот это хреново. Интересно, спутники будут поднимать уровень хотя бы автоматом? Или, как в NWN, застынут на младшем детсадовском?
Medwedius
Звучит очень печально. И я не про дату выхода. А про описание игры.
iosa
Думаю, примерно как в МЕ будет.
Larus
Описание почему-то вызвало ассоциацию с Дьябло 3)
Надеюсь, они переделывают, чтобы игра напоминала предыдущие части.
iosa
Она и будет напоминать. Отдалённо.
Del-Vey
Кстати, про то, что боевая система в игре будет с Action-уклоном, я писал ещё в материале с разбором дневника разработчиков в 2020 году.
Было понятно по тому, что в ней присутствует активный блок:
Ну и перекаты, конечно же:
Если не читали статью — ознакомьтесь, там очень много интересного.
Arawn
Дело за малым - сменить разработчика
ShielD
Напоминает Dragon's Dogma, кстати. Надеюсь, ума хватит скопировать только боевую систему, иначе нас ожидает Inquisition – Part II.
Поставить Ларианов после выхода расширенного издания Baldur's Gate III на консолях, лол.
Wizzard
А мне на описании этого хаба с порталами Антем вспомнился. И че, спрашивается, решили в сингл переделывать. Давно бы уже выпустили свою фэнтези сессионку и забыли про нее, вместо того чтобы столько лет концепт-артами кормить.
Watchman
На самом деле уход в экшен от третьего лица это хорошо и, как говорится, давно пора. Для меня боевка в Инквизиции была ужасным неповоротливым кринжовым монстром, где разработчики зачем-то цеплялись за партийно-рпгшное с активной паузой прошлое вместо того, чтобы дать нормального человеческого экшена. DA:O больше никогда не будет, а вот Масс Эффект в фэнтези-сеттинге - дайте два.
Bro
Я вот просто поражаюсь. Была почти идеальная 1 часть. И вместо того, чтобы отшлифовать ее и выпустить шедевр, метания в каждой серии неизвестно куда, и в результате каждая часть хуже предыдущей.
З.Ы. Кстати, хотел спросить, а кому нравится визуальный стиль, который начался с 2 части? Просто у меня он вызывает отвращение. И как по сравнению с ним гармонично смотрелся стиль визуала 1 части.
Ksander De'Koz
это печально
iosa
Мне норм. Вполне.
Ksander De'Koz
доспехи стражей мне очень импонируют со 2 части. Не нравятся только храмовники.
Thing
Bioware - всё. С момента продажи их EA можно о них забыть. Не знаю каким чудом они даже DA:O смогли выпустить (МЕ1 просто не успели изгадить, там игра была уже почти закончена), но кто-нибудь знает о еще каких-то RPG с цельной вселенной и хорошим сюжетом от ЕА? ЕА хочет максимум денег, деньги дает массовая аудитория, массовая аудитория любит экшены, стрелялки, видимо еще кучка фанатов спортивных игр большая.
Можно конечно убеждать себя что Bioware еще что-то смогут, надо дать им шанс, но есть хорошая поговорка: лошадь сдохла - слезь.
Berennika
Из-за подобных цитат есть ощущение, что это и не инсайд вовсе, а какие-то аналогии. Я бы удивилась, не будь в игре спутников или взаимодействия с ними. В остальном - ничего захватывающего.( Даже, более того, по тем старым роликам это напоминало соулслайк, а теперь хак-энд-слеш.
Я плохо переношу округлые, простые женские лица первой части. Все, кто не Морриган - рязанские Дуняши (не в обиду Дуняшам или славной Рязани). А мужские - сплошь какие-то вытянутые. Да и броню без смеха не могла воспринимать. Но мне и Инквизиция не нравится. Строго ДА2, потому как там и много интересных идей в дизайне одежды, и совокупность лиц разнообразнее.
Так что мне любая версия игры будет по душе, если она не будет аналогом оригинала. А будет аналогом сиквела - так восторг.
Так любая студия их хочет (кроме очень незначительного числа инди иногда). Заблуждение - считать иначе. Иначе бы те же Обсидианы и кто угодно еще сейчас могли создавать контент по принципу многих авторов кистей и шрифтов, где ты ставишь минимум, а дальше - уже вопрос покупателя. Минимум 5 долларов, во! Хотите - платите больше, не хотите - ну, с вас 5 долларов. Никто так не делает.
Thing
Все хотят максимум денег - да. Но не все могут. Идеальная игра - это вообще мобильная дрочильня, а-ля "Веселая ферма". Но этот рынок ограничен объемом и ресурсами для входа, кто не влез - доят консоли и PC. У ЕА достаточно денег, чтобы залить рекламой СМИ и продать очередную гриндилку или экшен. У студий поменьше - таких денег нет, им приходится брать другим. Очередной экшен затеряется в толпе десятков таких же, но можно выделиться сделав хорошую рпг, например. Или космосим. Или что-то еще непопулярное, но имеющее свою аудиторию - миллиарды не получите, но прибыль все же будет. Ну или проще, можно просто выпустить альфа-версию рпг под видом законченного продукта (так вы потратите меньше денег) - лох не мамонт же.
Вот в итоге и получается что большие компании клепают масс-продукт, т.к. им нет стимула заниматься чем-то нишевым. А нишевые вещи делаются даже не мелкими фирмами, а вообще единичными мелкими компаниями и одиночками, см. Sure AI или создателя Underrail.
P.S. И компании типа Bioware или Obsidian, появись они в наше время - совсем не факт что создали бы что-то типа KOTOR2 или Planescape, потому что раньше рынок был другим, не было этой подавляющей массы любителей экшена, позволяющей забить на все остальные жанры. Собственно, то же самое в свое время произошло с книгами и фильмами.
Kangaxx
Ничего, что вот это вот благословенное "раньше" - это как раз расцвет аренных шутеров? Quake, Unreal Tournament, Counter Strike - все оттуда. Более того, как раз тогда жанру РПГ пророчили вымирание (да, как ты сейчас прямо), а любители РПГ считали себя чуть ли не элитой богоизбранной. В отличие от загнивающего ужасного сейчас, где каждая вторая игра либо РПГ, либо наполовину РПГ.
Thing
Как то, что во времена 90-х и первой половины нулевых было много отличных rpg противоречит этому? По-твоему раз было много rpg - так игр других жанров быть не должно что ли? Чем хорошо то время - тогда были игры всех жанров, в том числе смешанных.
А толку от этих куч RPG, если каждая первая с отсутствующим балансом, всратым геймдизайном и сюжетом от Васи из 2 класса? Как там Encased, Insomnia, Black Geyser и десятки других? И дело не только в RPG, со стратегиями про космос та же фигня, квесты вроде вымерли как класс, космосимы агонизируют, ММОRPG скончались давным-давно. Я смотрю на старые игры и вижу интересные мне, смотрю на игры 2010+ годов - и интересного не вижу. Исключения в виде Outer Wilds, Enderal, Tyranny - это именно редкие исключения и их очень сложно найти в куче выпускаемого треша.
Kangaxx
Ты начал про "подавляющие массы любителей экшена". А я тебе говорю, что эти вот самые "подавляющие массы любителей экшена" были как раз тогда, а не сейчас. При чем тут много RPG вообще?
А пф. Есть крутой Пленскейп, допустим, но был и совершенно обычный в сюжетном плане Балдур. И чем, к примеру, условный КОТОР сюжетно лучше какого-нибудь "богомерзкого" Киберпанка? Чистая вкусовщина и синдром утенка во все поля, как по мне. А баланс твой любимый так это вообще новомодная болезнь. Не было в олдовых играх никаких балансов. Была откровенная имба, были слабоиграбельные классы, и всем было плевать. Возьми Арканум, возьми Фол, возьми Балдур. Если "баланс" и был, то сугубо в формате "в эндгейме каким бы рукожопом ты не был - будешь нагибать". Это сейчас как раз пилят по миллиону патчей, чтобы не было бесполезных классов, чтобы любители всяких бардов не страдали, чтобы маг не заменял всю пати и т.д.
MMORPG скончались? Т.е. вот дни гринда в Линейке или Рагнароке, вообще вот тупо стояния днями на макросах в Ультиме - это вот праздник и феерия, а какие-нибудь ТЕСО и ФФ14 с тысячей часов сюжетного, негриндового контента, массой активностей и развлечений - это вот смерть жанра.
Какие-то страдания ради страданий.
Galactrix
Грустно это все, конечно. С другой стороны, чего-то подобного я и ожидал.
Thing
Потому что компании были в то время такие же, как сейчас - стремились получить прибыль побольше. Но когда, условно, 30% имеющих компы играли в rpg, то ради такой аудитории имело смысл напрягаться. Сейчас же компы и консоли у последнего бомжа есть, так что хоть кол-во любителей rpg не поменялось, но процент их стал, условно, 5%. Поэтому такая маленькая аудитория мало кому интересна, ведь экшены делать проще, аудитория больше, прибыль больше. Ты ведь не думаешь что Беседка не в состоянии сделать Морровинд 2 и поэтому клепает Скайримы? Нет, Тодду это просто нафиг не надо, он работает на самую доходную аудиторию. А вот Sure AI это было надо - они хотели себя прорекламировать, поэтому сделали Enderal.
Серьезно?? Окей, я не буду спрашивать почему ты выбрал Киберпанк - один из самых плохих вариантов. Я отвечу. Но только сразу скажу, что в силу того что поддержку моей ОС CDPR дропнули в патчах - я лично прошел только пролог. И еще видел первый сюжетный квест, где ты получаешь чип, у знакомого. Поэтому речь будет только об этом маленьком кусочке игры. Итак, пролог за корпората: ГГ заместитель начальника службы безопасности, причем начальство настолько высокопоставленное, что может принимать решения об убийстве больших гос. чиновников самостоятельно. ГГ допущен к таким секретам, т.е. он далеко не мелкая сошка. В компании идет обычная корпоративная грызня и ГГ получает от босса приказ найти исполнителей для устранения конкурентки. Получает флешку с инфой. Я даже не буду спрашивать, почему инфа на флешке не зашифрована - а она не зашифрована, т.к. эту флешку у него требуют в баре.
В итоге пролог играется с рукой, не отрывающейся от лица. Дальше первый сюжетный квест. У нас есть отель, в котором находится сын главы одной из самых могущественных корпораций.
Что там дальше было я не видел, но как минимум вот эти моменты вызывают дикий фейспалм, а ведь это маленький кусочек игры, минут 30 геймплея. Про вопросы вида "как противник в одних трусах в подворотне впитывает 2 обоймы из автомата" - я вообще молчу. Погружение в мир прям 100%, ага.
В KOTOR 2 же я что-то не припомню желания сделать фейспалм, если не считать ряда ситуаций, когда играешь за светлую сторону - но это уже мое личное отношение, не быть мне Джедаем )
Линейка, Рагнарок, Ультима - это вот как раз примеры плохих игр, где от игрока требуется только гриндить, гриндить и гриндить. В, кажется 2005, появился WoW - игра, в которой не только не нужно было гриндить для прокачки, т.к. основная часть опыта шла за квесты, а квесты рассказывали истории. Но игра подталкивала к объединению на квестах, т.к. даже два дд убивали мобов намного быстрее, чем каждый из них поодиночке. Отсутствие бронелифчиков. Правда еще даже до аддона игра сменила курс в сторону сессионки, забив на сюжет и все остальное - это в сессионках и правда не нужно.
ТЕСО? Это где 100500 скинов, т.к шмот делать было влом, поэтому шмот стал просто абстрактной вещью, дающей статы? Где отсутствуют уровни - к твоему уровню всегда добавляется столько, чтобы ты был на максимальном и единственном уровне, на котором находятся все враги? Где основные сюжеты можно проходить в любом порядке, хоть задом наперед, несмотря на то, что они хронологически связаны? Где объединение игроков требуется только для рейдов и инстов (куда 95% не ходят, т.к. так и не научились играть кооперативно), а все остальное, включая основные сюжеты - проходится соло? Где сюжет настолько не важен, что ты даже игру начинаешь не сначала, а в последнем купленном дополнении и поэтому большинство игроков даже не знают где начинается сюжет? Кстати, т.к. в игре уровни у игрока и мобов всегда одинаковы, то добавлена возможность усиливать игрока через... адский гринд, конечно же! Нафарми 100500 опыта чтобы получить 10% к парированию, например. Активностей и развлечений в игре навалом, хочешь домик украшай, хочешь копай херню ради голды и украшений для домика, опять же, хочешь - выполняй 100500 квестов, вот только все враги - одинаковы по силе, поэтому все воспринимается как бесконечное перемалывание одинаковых врагов, кабанчик ли это или даэдра. А как только ты потратишь голду на заказ хорошего оружия и шмота - то враги еще и падать будут за секунду. Guilds War 2? FF14? Не играл, но сильно подозреваю что практически ничем не отличаются. Как минимум в GW2 такая же фигня со шмотом, который не шмот, а абстрактная фигня.
Вот поэтому и говорю что это ММО, но не RPG.
Я не про баланс классов, тут ты все верно говоришь и я с тобой полностью согласен. Я про баланс игры, про баланс ее механик. Ну например: игрок уже к середине игры рвет всех врагов одной левой - увеличиваем ХП врагов и их кол-во в 4 раза, пусть всю оставшуюся игру продирается сквозь кучу совершенно неопасных, но жутко толстых врагов, ведь это так интересно! Или когда задуманные механики просто не работают, как например яды и болезни во втором Pathfinder - выбери престиж-класс Асассина и наноси 0 урона демонам (95% врагов - демоны, еще 3% нежить), ведь они иммунны к яду. Или вообще полный бред, когда игра прикидывается вархаммером, а на самом деле это рескин фираксового XCOM с механиками 1 в 1 оттуда - это я про Daemonhunter говорю.
P.S. Как же плохо без сворачивающихся спойлеров =\
P.P.S. Надеюсь ничего не упустил, у меня тут немножко землетрясения
Обсудить на форуме ➥