Бывший сотрудник BioWare и ведущий сценарист Dragon Age: Origins и её продолжений Дэвид Гейдер заявил о желании увидеть современное переиздание ролевой игры. Судя по всему, на мысли об этом его натолкнул релиз ремейка Dead Space, с восторгом встреченного как журналистами, так и фанатами. Проект был выпущен издательством Electronic Arts, владеющим в том числе и BioWare.
«Если уж мы стали на путь ремастирования игр из „нулевых“, как насчёт Dragon Age: Origins? Графика в игре отставала даже по меркам своего времени… Можете себе представить её со всеми этими современными наворотами из эпохи PS5?»
«Получить хотя бы уровень графики Dragon Age: Inquisition было бы отлично! Я всего-то и хочу, чтобы у Морриган не было плеч атлета, а сцены секса не выглядели так, словно кто-то сталкивает куклы друг с другом и кричит: „А теперь целуйтесь!“»
В ответ на заявление Гейдера один из комментаторов подметил, что такой ремастер или ремейк будут раскупать как горячие пирожки, однако сценарист усомнился:
«Подозреваю, что EA одобрит проект, только если посчитает, что он будет продаваться как *позолоченные* пирожки. Они… никогда не „врубались“ в Dragon Age, они даже не понимали, почему игры серии продавались лучше, чем Mass Effect».
Ранее мы публиковали рассказ экс-продюсера игры Марка Дарры о процессе производства популярной RPG. Сам Гейдер также рассказывал о создании Dragon Age: Origins — его объёмное описание процесса создания ролевой игры мы представили в трёх частях.
В настоящий момент студия BioWare работает над Dragon Age: Dreadwolf, геймплей ранней альфа-версии которой в начале февраля утёк в сеть.
Материалы по теме:
Комментарии
GR3k
Как минимум, на это было бы интересно посмотреть. Хотелось бы увидеть конечный результат. Но чую, этот ремейк/ремастер если и не никогда, то ой нескоро мы увидим.
Мечты-мечты.
Kangaxx
Ой та ладно, все там норм. Взяли моду ремастерить все подряд.
Надо ремастерить либо капец древнее, либо неиграбельное (НВН2 например, я слышал).
MrGray
Не, ну я бы не отказался от ремастера, если бы он был хотя бы на уровне ремастера первого Масс Эффекта (только без вырезания контента)...
Но маловероятно, что он будет.
Del-Vey
Консольщики не могут поиграть в игру с PS3. Обратная совместимость пока есть только между PS4 и PS5, да и играть в версию с PS3 в 720p вряд ли кто-то возжелает.
Как и большая часть всех существующих ремастеров, они ориентированы не на аудиторию ПК.
Medwedius
В Dragon Age: Origins, как по мне, не только графон надо менять. Там есть мегаскучные участки с боями (которые сами по себе не особо динамичные и интересные), с которыми тоже надо что-то делать.
QweSteR
Ничего себе у него запросы. Тогда это ремейк получится, ибо всю игру придётся переделывать.
IMRYK
угу, выкинуть паузу и впихнуть боевку из соулсов с перекатами
Galactrix
Полная идейная импотенция. Повзрослевшие олды, хотящие вернуться в детство. Эпоха ремейков и ремастеров. Грустно все это. Я за новые АйПи или хотя бы новые игры в любимых вселенных. В мире Драгон Аге можно рассказать еще много историй, как и в мире Ведьмака, и во множестве других миров.
Medwedius
@Galactrix Как в кино, кстати. Сплошные ремейки, у некоторых фильмов их уже по 3-4 штуки. Хотя даже книг - тысячи неэкранизированных. С уже готовыми идеями.
Мысль инвестора прямая и очевидная - это уже было успешно, значит, и повтор выстрелит. Все остальное - риск.
Heisenberg
А что, было бы неплохо. Заодно пофиксили бы дизайн доспехов в базовой игре и могли бы локи из предысторий сделать более уникальными. Ну и прочие мелочи пофиксить.
Thing
В случае игр - это в основном ремейки, т.е. уже не одно и то же. Это повод вставить в рекламу фразу "известный шедевр, к которому вы теперь можете приобщиться", хотя на деле это ремейк, зачастую вводящий кучу паршивых изменений в угоду современным тенденциям. Ну и конечно способ продать игру еще раз, теперь для n-го поколения консолей.
А вот как это прокатывает с фильмами - вопрос гораздо более интересный.
Не отрицая что крайне странно что чел зачем-то хочет ремастер, как сам факт того что кому-то нравится старая игра - означает что он хочет вернуться в детство? Игра может просто быть хорошей и не иметь аналогов в современности.
Это не идейная импотенция. Что, Enderal гении что ли создали? Просто попробуй ребята выбить денег на него - им бы их либо не дали, либо заставили бы переделывать игру в угоду широким массам для максимального профита. Нельзя говорить об импотенции, если цели изначально другие.
Galactrix
Легко. Ты хочешь ремастер, потому что надеешься, что он подарит те же эмоции, что подарил оригинал в первый раз. В детстве.
Да.
Можно говорить что угодно. Сути это не меняет. ААА-сегмент сейчас стерильная шняга. Тут, конечно, комплекс причин, но неспособность писать годные сценарии точно одна из главных.
Thing
Я не хочу ремастер. Ни Морры, ни Vampire - the masquerade: Redemption, ни Half-Life 1, ни Арканума, мне и так норм. И люди играют в Героев 3 до сих пор - отнюдь не потому что они впали в детство. Просто есть действительно хорошие игры, дарящие отличные эмоции, вне зависимости от возраста.
Чему ремастер не помешал бы - это совсем старым играм, типа Alpha Centauri или Parkan 1, у которых совсем старая графика и проблемы с запуском даже на виртуалках, но видя как под видом ремастеров постоянно суют ремейки - идите нафиг =\
Так причины важны. Потому что импотенцию - можно исправить сменив персонал, а вот нежелание делать игры для, условно, 2% аудитории - можно вылечить только отлучением от компов этак процентов 90 широких масс.
А с тем, что ААА сегмент производит дурно пахнущую субстанцию вместо норм игр - я не спорю.
Del-Vey
Берёшь и не играешь.
San-Cat
Kangaxx
Если бы люди могли делать шедевры уровня Киберпанка и Ниера по щелчку пальцев - они бы так и делали. Они и продаются замечательно к тому же, да.
Так что не делают не потому, что клятые корпорации хотят уничтожить жанр и подгадить "избранным 2% геймеров", а потому что, вероятно, выдавать шедевры действительно не так уж и просто.
Ksander De'Koz
слышал, что ремастерят вторые ночи??
Kangaxx
А, не, я просто слышал, что им нужен ремастер. Сам давно не играл, потому не знаю, что там да как.
Ksander De'Koz
Тенденция делать ремейки и ремастеры, конечно, удручает. Оригинальная Mass Effect мне даже больше нравилась, чем хваленный ремейк, но фанатею (не побоюсь этого слова) от вселенной Dragon Age, поэтому давно еще говорил, что сыграл бы в Ориджин хотя бы с текстурами второй части. Хотя с модами и так сыграл, но вылетает больно часто)
Berennika
Эх, да, подлые продавцы ЕА заботятся лишь о своей прибыли! Еще и своим рабочим платили, нет, чтобы аки сейчас один Гейдер, свободный художник, годами ВНку пытаться создать и выпустить на деньги сочувствующих! Хотя ее эквиваленты от иных команд релиза достигают за пару максимум лет.
Еще очень круто, когда можно принизить труд своих коллег по команде. Увы, ни один аниматор не выйдет и не скажет, что сюжет Гейдера - графомания из клише. (
Абсолютно согласна. Если Гейдер кидает шпильки в Мертвый Космос, то у меня для него плохие новости: там был отличный геймплей и отличным он является до сих пор и без ремейка. Чего не сказать о ДАО.
Надо голосовать покупкой. А то чего-то новые IP от студий что крупных, что малых плохо продаются часто... Если эти студии, конечно, не врут про свои игры, обещая невероятные рпг, а издавая шутан, чтоб потом поплакать, как все их неправильно поняли.
Или непокупкой - и не покупать ДА4, например. Ибо там все те же Стражи, все те же угнетенные эльфы, только в обложке Тевинтера. =\
Thing
А это пример того, зачем нужны вложенные цитаты: речь шла о том, что старые игры могут нравиться просто потому, что они объективно хорошие, а мне в ответ про ремастеры. На что я и ответил, что никакие ремастеры мне часто не нужны, ибо даже со старой графикой игры офигенно хороши.
Само собой никаких проблем не играть в ремастер\ремейк у меня нет.
Надо, и я так и делаю. Но будем честными - когда ты в ничтожном меньшинстве, то абсолютно пофиг как ты голосуешь, решают массы, "голосующие сердцем". Да, прям как на реальных выборах.
Galactrix
Так не в ремастер же. Большинство оригиналов и сейчас прекрасно играется олдами, игравшими в них тогда. Всякое "Хочу первый балдурс гейт на анриал 5" это от лукавого. А ремастеры - они не на новую аудиторию, они как раз на олдов, которые выросли и стали платежеспособными.
Потому что в сценарном плане мрак и безысходность, а в геймплейном рескины друг друга. Как Хогвартс. Рескин Вальгаллы. А когда проходит первый восторг, то получается коммент Del-Vey:
Del-Vey
Если бы... Вальгалла — очень красивая и разнообразная в плане визуала игра с неплохой историей. А Хогвартс как игра в открытом мире вообще критике не поддаётся. Есть в английском языке очень многогранное слово «dull», которое означает одновременно скучное, глупое, унылое, вялое и монотонное. Идеальное слово для описания Hogwarts Legacy.
v013
Он что, смеётся? Когда говорит, что МЕ хуже продавался, чем ДА. Первый МЕ на ПК был кривым портом с приставок, работал через раз на разных конфигурациях и всё равно с глюками. Хорошо хоть UE3 позволял это всё поправить через какое-то время, довольно мудрый был выбор движка (намекаю на Андромеду).
Elunee
А в "Ведьмаке" всё те же ведьмаки и клятые утопцы, а во "Властелине колец" одни орки (В Middle-Earth они, конечно, постарались сделать мощный генератор кастомизации орков, чтобы мы не заметили реюза одной расы).
Каждый сам решает по каким критериям ему оценивать, но по-моему нам предоставили критически мало информации.
Про эльфов:
во многих фэнтези вселенных разная вариация "эльфов", вот, мне нравится формат "идеальной расы" - высокие, бессмертные, преступно красивые,
идеальные блестящие волосы<3.Поэтому, я как раз очень надеюсь, что в DA "Лысый волк" хотя бы в части "угнетенных" будет прорыв.
Бронирую 2% - позитивного мышления, оценки по факту, а не планированием ритуальных услуг на перспективу.
Katra
Сейчас будет, конечно, дичайший офтоп, но моё отчаянно рвущееся наружу неуместное особо ценное просто не позволяет мне пройти мимо, так что заранее прошу прощения.
Ремейки в кинематографе (не говоря уж о литературе) - изобретение не нашей с вами современности. И даже не современности наших родителей. И даже не совсем современности наших дедов. Ремейки были распространены уже в эпоху немого кино, причём оценить истинные масштабы сего явления не представляется возможным, поскольку с появлением кино звукового более половины немого отправилось в утиль. С учётом этого я, как "старьёвщица" со стажем, большую часть списка просмотренного которой составляют фильмы первой половины - середины прошлого столетия, беру на себя смелость высказать предположение, что приличная часть "оригинальных" звуковых фильмов 30-х - 40-х годов вполне может являться ремейками ныне утраченных немых.
Есть совершенно очаровательная американская комедия 1916 года "Игра с судьбой" (вполне возможно, вдохновлённая новеллой Жюля Верна "Треволнения одного китайца в Китае") про молодого человека, вследствие жизненных неудач решившего расстаться с жизнью и для этого нанявшего себе убийцу. В 1931 году данная идея была использована для сатирической комедии про послевоенный кризис в Германии "Человек, который ищет своего убийцу" (причём использована столь удачно, что бдительная немецкая цензура оттяпала от фильма половину хронометража длительностью почти 50 минут). В 1957 году вышла лёгонькая французская буффонада с Луи де Фюнесом в главной роли "Совершенно некстати", в 1990-м - суровый финский артхаус "Я нанял убийцу", а
буквально вчерав 2018-м - псевдочёрная британская комедия "Вы умрёте, или мы вернём вам деньги". И это только те фильмы, которые я видела, однако мне точно известно, что существует ещё как минимум три ремейка примерно середины прошлого века, которые мне не удалось отыскать для просмотра. К чему эта безусловно бесполезная информация? Все перечисленные фильмы, за исключением, пожалуй, последнего, мне искренне нравятся (последний нравится не очень искренне хД). Даже финский артхаус. Меня абсолютно не смущает, что они эксплуатируют одну и ту же идею вплоть до "дословного цитирования" отдельных моментов. И я была бы просто счастлива, если бы вышел ещё один ремейк, причём конкретно последней на данный момент версии, ибо она совершенно не дотянула. Совсем голубая мечта - чтобы его снял один из братьев Макдона с Бренданом Глисоном в главной роли, но да губозакаточная машинка всегда при мне.Если задаться целью, то подобных ремейковых цепочек можно раскопать далеко не один десяток, если не не одну сотню. И тянуться они будут с самого начала прошлого столетия. Похоронило ли данное явление кинематограф? Нет. Помешало ли ему развиваться и эволюционировать? С какой стати. Лишило ли зрителя разнообразия в выборе? Напротив, подарило возможность подобрать что-то на свой вкус. Считаешь немое кино пережитком прошлого - смотри звуковую версию. Считаешь чёрно-белое кино унылым - смотри цветную версию. Считаешь себя
тонко чувствующим гондономценителем настоящего искусства - смотри артхаусную версию. Придерживаешься прогрессивных ценностей - смотри версию, где представлен весь тысяча и один гендер, включая боевой вертолёт Апач. По-моему, замечательно.То же касается игр. Года три назад перепроходила KotOR и ловила себя на мысли, как же до сих пор красивы планеты, особенно Дантуин, Кашиик и Раката Прайм. А десять лет назад предлагала сыграть знакомой, так она назвала графику едва ли не вырвиглазной. Какой эпитет она подобрала бы ей сейчас, в 2023 году, не хочется даже предполагать. -_- Не знаю, риск там или не риск, идейная импотенция или какая ещё, но вот моральное устаревание - действительно существующая проблема.
Del-Vey
Только Мартин! Джон Майкл что-то сдулся быстро. Но идею поддерживаю всеми руками.
Тут тоже поддержку. Никто никому не мешает, все остаются при своём. Кому не нравится ремейк Demon's Souls — играют дальше в свой оригинал. Мне ремейк нравится, я играю в него.
Единственная проблема существования ремейка заключается в том, что его наличие перечёркивает возможность появления ремастера оригинала. Те, кому просто хочется обновлённую классику, скорее всего её не получат. С KotOR так и случилось. У второй части есть... ну не ремастер, но заметно улучшенная и подтянутая версия, однако вышла она на Nintendo Switch, да там и осталась. В ней много нюансов поправили даже относительно того большого патча для PC-версии, который поддержку широкоформатных мониторов интегрировал. UI обновили, теперь ячейки не растягиваются. Текстуру мини-карты в высоком разрешении докинули, контекстное автосокрытие элементов интерфейса, улучшенную камеру и много-много мелких нюансов и QoL-фич.
Рассчитывали, видимо, на то, что на Nintendo Switch будут ремастеры, а на больших платформах ремейки. Из-за этого, видимо, ремастер больше нигде и не вышел.
Обсудить на форуме ➥