Hogwarts Legacy стала второй самой быстро продающейся игрой в Европе за 6 лет — впереди только FIFA

Hogwarts Legacy стала второй самой быстропродающейся игрой в Европе за 6 лет на RPGNuke

Как сообщает издание GameIndustry.biz, ролевое приключение Hogwarts Legacy заняло второе место в рейтинге самых продаваемых игр в Европе за последние 6 лет.

Опережают Action-RPG от студии Avalanche Software лишь некоторые части ежегодной серии FIFA, однако все остальные игры, в том числе традиционно более популярные мультиплеерные, остались позади.

Hogwarts Legacy обошла не только прямых конкурентов в жанре ориентированных на сюжет игр с открытым миром, таких как Red Dead Redemption II, но и шесть последних выпусков сверхпопулярной франшизы Call of Duty, включая побившую сразу несколько рекордов серии Modern Warfare II. Позади осталась и Elden Ring, которая всего за 20 дней с момента релиза разошлась тиражом свыше 12 миллионов копий.

Если динамика продаж сохранится, то из самой быстро продающейся игры последних лет творение Avalanche Software может стать самой прибыльной, опередив вышеозначенные хиты по доходам. С 10 февраля продажи просели всего на 10%, что является беспрецедентным показателем.

Специалисты также отмечают, что релиз Hogwarts Legacy привёл к резкому повышению спроса на консоли. Продажи PlayStation 5 в феврале в пять раз превысили аналогичные показатели прошлого года за тот же период, в то время как спрос на Xbox Series X|S увеличился на 13%. Внимание к «большим» консолям и громкому релизу сказалось на популярности Nintendo Switch — гибридное устройство, на котором Hogwarts Legacy выйдет лишь в июле 2023 года, просело в продажах на 28%.

Стоит отметить, что Hogwarts Legacy могла бы отметиться ещё более внушительными показателями, однако рейтинг, на основе которого были сделаны выводы, начал вестись лишь с 2017 года.

Комментарии


Diethart

Я надеюсь, что это приведет к большему количеству игр по сеттингу Поттера, а не к еще одному Хогвартс Легаси.


Del-Vey

Безотносительно качества самой Hogwarts Legacy, это отличная новость. Сингловая игра без элементов сервиса и мультиплеерных режимов опережает Call of Duty — пару лет назад это звучало бы как шутка. Хороший знак для индустрии в целом и для издателей, которые вваливают в игры-сервисы миллиарды, забывая про синглы.

Да, в этот раз хорошей игры не вышло, но такие показатели подтолкнут издательства финансировать сингловые проекты, как в своё время продажи Star Wars: Jedi — Fallen Order повлияли на отношение EA к сюжетным играм.


Berennika

Приятно слышать (то бишь читать) такие новости.)

 

В 08.03.2023 в 16:23, Del-Vey сказал:

Да, в этот раз хорошей игры не вышло

На мой взгляд, хорошая игра как раз вышла. Отличная - ну, нет, увы.


Wizzard
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Хороший знак для индустрии в целом и для издателей, которые вваливают в игры-сервисы миллиарды, забывая про синглы.

Не-не, погоди, а что если это знак, что надо вкладываться в популярные франшизы? Игра-сервис по ГП. Звучит потрясающе, как по мне.


Del-Vey
В 08.03.2023 в 18:37, Wizzard сказал:

Игра-сервис

Это уже довольно токсичное понятие в индустрии. Раньше его использовали как обещание долгосрочной поддержки, мол, игру не бросят, будет новый контент, вы только покупайте. А теперь это многими воспринимается как бета-тест за деньги — выкинут в релиз огрызок типа Battlefield 2042 и будут его два года потом чинить, лилипутскими темпами добавляя контент, попеременно извиняясь и обещая, что в следующий раз уж точно будет хорошо, вы только купите!

По-моему, игры-сервисы уже потихоньку отмирают. Как почти исчезли новинки MMORPG, которые ещё десять лет назад не делал только ленивый. Hogwarts Legacy показывает, что проще выпустить один раз игру и не парить себе мозг долгосрочной поддержкой, удержанием аудитории и т.д., платя ЗП огромной куче разработчиков и стремительно уменьшая соотношение прибыли к затратам в простое, когда нет обновлений.

Будут теперь делать ставку на известные IP, скорее всего. Если вспомнить, какие игры бешено продавались в последние годы, то на ум приходят Spider-Man, Hogwarts Legacy, Jedi Fallen Order — игры по известным франшизам. Отличные продажи, не нужен штат из 500+ человек для поддержки новым контентом. Сделал, выпустил, запустил в работу сиквел с реюзом наработок оригинала (а значит с сохранением бюджета на прежнем уровне ну или незначительным его увеличением). Продажи обеспечиваются известным IP и качественным фан-сервисом, риск значительно меньший.

Поэтому, например, фильм по Dungeons & Dragons очень важен для Hasbro и Wizards of the Coast, ведь он выведет популярность бренда D&D на новый уровень, открыв его для новой аудитории. Которую условная Baldur's Gate 3, может, и не заинтересует, но вот какая-нибудь Action-Adventure с открытым миром в духе Middle-Earth: Shadow of Mordor и знакомым по фильму логотипом Dungeons & Dragons на обложке зайдёт на ура.

P.S. Остапа понесло. Я понял, что ты шутишь, но...


St1Let
В 08.03.2023 в 18:37, Wizzard сказал:

Игра-сервис

Сама идея хорошая, но человеки, как обычно, максимально извратили. И свободные места уже закончились ;)

А интересно, теперь ЕА решится на нормальную сингловую рпг по Старой Республике? Потому что для свтора все культурные слова закончились еще три года назад на всех языках. Делать ее, конечно, надо будет лет пять, но с чего-то начинать надо. Новый Фолен Ордер вряд ли продастся тиражом менее 10 млн в первый месяц, будет трилогия и все такое, но это все равно не то. Нужна нормальная рпг.


Galactrix
В 08.03.2023 в 16:23, Del-Vey сказал:

Star Wars: Jedi — Fallen Order

Тоже ведь крайне посредственная игра, выехавшая исключительно на фанатском голоде. Мне все еще интересно, что это был за оригинальный проект, которому потом сделали рескин в стар варс.


Del-Vey
37 минут назад, St1Let сказал:

Сама идея хорошая

Вброшу ещё:

Первая популярная игра-сервис — Neverwinter Nights. Выпустили базу, потом два неплохих дополнения и кучу небольших расширений в течение нескольких лет, многие из которых стали культовыми, а некоторые не добрались до официального релиза, вышли как фан-моды и всё равно стали культовыми. Для своего времени не взлетел проект, потому что развитие интернета ещё не на том уровне было, да и Steam едва родился и был всеми ненавидим.

Но в целом-то концепт классный. Я бы такой проект сейчас поддерживал деньгами, но никто ж не делает...

6 минут назад, Galactrix сказал:

Мне все еще интересно, что это был за оригинальный проект, которому потом сделали рескин в стар варс. 

Это миф, который был создан умами невнимательных читателей. Изначально хотели делать одну игру в жанре Action-Adventure, начали работать над прототипом, но получили предложение переключиться на Star Wars. Прототип послужил основой для нового направления. Игра с нуля разрабатывалась как проект по ЗВ, никакого рескина не было.


Kangaxx
2 часа назад, St1Let сказал:

Сама идея хорошая

Поддерживаю. Path of Exile тому подтверждение. Идеальный формат для Дьяблоида.

Обсудить на форуме ➥