Авторы ролевой игры Zoria: Age of Shattering, ранее анонсировавшие релиз игры в Steam Early Access на 27 апреля, отказались от своих планов.
По словам разработчиков, они оценили текущее состояние проекта и поняли, что релиз незаконченной версии в раннем доступе лишь нивелирует достигнутый ими прогресс, в то время как им нужно лишь несколько месяцев для того, чтобы довести RPG до финального состояния. По словам авторов игры, выход в Early Access мог затянуть процесс — вместо разработки самой игры сотрудникам студии Tiny Trinket Games пришлось бы выделять время на правку багов, которые мешают покупателям играть.
Благодаря отказу от релиза в раннем доступе авторы смогли скорректировать свои планы и назвать точную дату релиза Zoria: Age of Shattering — 19 сентября 2023 года.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Почти уверен, что дело в относительно неудачной кампании на Kickstarter. У них была базовая цель в $35 тысяч, собрали 36, а первые дополнительные цели начинались с 40 и 50 тысяч.
Судя по всему, рассчитывали они на то, что сбор средств позволит расширить игру новыми особенностями, на которые не хватало бюджета. Kickstarter не взлетел, ранний доступ не факт, что даст нужную прибыль. А поскольку расширять не на что, то решили не трепыхаться и довести игру до релиза с тем контентом, который уже есть.
В общем, это не хороший показатель, а наоборот.
P.S. По статистике, порядка 10% вкладчиков не подтверждают свои пледжи по окончании кампании по сбору средств. Поэтому даже те $36 тысяч разработчики не увидели, скорее всего.
Wizzard
Выглядит как что-то мертворожденное. Или как минимум кто-то не умеет в маркетинг: они, оказывается, уже больше двух лет какие-то новости пишут, но ни разу даже больше сотни лайков в Стиме не собрали.
Del-Vey
С маркетингом там всё очень плохо и лучше не становится. Они ещё и паблишера себе нашли офигенного — издательское подразделение разработчиков с треском провалившейся Gamedec.
Galactrix
Еще одна Инсомния и Вайлендерс. Рад буду ошибиться :)))
Eotas
Чет трейлер этот мне напомнил Дивинити на минималках. И да, я тоже первый раз про игру слышу
AlexRei
А, то есть после релиза они править баги, мешающие играть, не намерены?
Del-Vey
Когда есть план разработки, можно править баги в процессе полировки, а не бросать всё и бежать исправлять проблемы, на которые многие жалуются. Править баги в недоделанной игре накладно — добавишь какой-то элемент, а он снова сломает что-то, что ты недавно починил. Таким образом, на решение одной проблемы тратится вдвое больше времени.
Кроме того, в раннем доступе наверняка будет отсутствовать контент, который надо каким-то образом заблокировать, чтобы у игрока к нему не было доступа. На это тоже тратится время.
Medwedius
@Del-Vey Но, с другой стороны, в РД ты уже получаешь деньги. Уверен, многие проекты получили дофига бабла уже на стадии РД. Впрочем, для этого проект должен быть хоть как-то на слуху.
Del-Vey
Деньги получаешь и вынужден их будешь потратить на выплату ЗП всей команде в течение нескольких дополнительных месяцев. Это увеличивает бюджет, а игру эти люди из раннего доступа и так бы купили на релизе. Если ранний доступ не увеличит аудиторию (а он в данном случае уже не поможет с этим, скорее всего), то это просто лишняя трата средств на поддержку бета-билда.
AlexRei
Будто после релиза такой ситуации не возникнет. Ага. Верю.
Внезапно, в раннем доступе и не недоделанные игры выходят, но и те, которым нужна тестировка, но на неё как раз средств не хватает. То есть, можно выпустить игру в раннем доступе, отполировать её на основе обратной связи купивших её. Тем более, что один фиг эти разрабы через годик выпустят Definitive Edition, если, конечно, игра не окажется никому не нужна.
А после релиза зарплаты команде уже не надо платить?
Del-Vey
Ох уж эти невероятные гипотетические аргументы от путешественников во времени.
И на Марс ещё слетают. Источник проверенный сообщил, ручаюсь.
Нет. Зачем? Я слышал, что они через годик выпустят Definitive Edition, а вместе с ним наступит коммунизм во всём мире и деньги будут уже не нужны.
AlexRei
Потому что в 99% случаев в играх на релизе остаются баги разной серьёзности, которые авторы спешно правят патчами - тут не надо быть путешественником во времени, чтобы это понимать. Как раз таки я и задавал риторический вопрос, не думают ли они забить на поддержку игры после релиза.
Так же, я отметил, что можно выпускать в РД и целые игры для тестировки, если не хватает своих денег, что вы, конечно же, решили проигнорировать, ведь пошутить важнее.
Del-Vey
Я попытался пояснить логику разработчиков и в ответ получил хамство в пассивно-агрессивной форме. После этого ни о какой дискуссии и речи быть не может.
AlexRei
А зачем?
Del-Vey
Посчитал необходимым. Это тебе даёт повод мне хамить на ровном месте?
AlexRei
Конечно нет, извиняюсь за это, но зачем отвечать на риторический вопрос-то? Который явно не требует ответа, а который призван заострить внимание на ситуации и с осторожностью подходить к данному проекту.
Сам подумай: 5 месяцев до выхода, что они там собираются вставлять в эти пять месяцев (или даже меньше - полная тестировка же должна быть и занять может месяц или два), чему может помешать устранение багов в раннем доступе?
И как-то сотням маленьких студий по всему свету ранний доступ не мешает выпускать игры, добавлять в них новые фишки и чинить баги, а тут - "не, мы это не потянем". Потянут ли после релиза баги править в таком случае? Ведь РД позволил бы провести тест на большем количестве конфигураций ПК, в самых разных условиях у самых разных пользователей, и при том не получать негативные оценки за баги, ведь это - ранний доступ, к нему изначально меньше претензий в плане технического состояния игры.
Kangaxx
Ну да, без ехидных бессмысленных комментариев мы б никуда, спасибо большое за бдительность.
Иронично получилось.
По теме: предпочитаю хоронить проекты после выхода, а не до.
AlexRei
"С осторожностью подходить к проекту" = "похоронить"?
Del-Vey
Потому что я посчитал это возмущением относительно отношения разработчиков к своим обязанностям и решил пояснить. Возможно, формулировка из написанной мной новости была неудачной. Бывает всякое, иногда я что-то пишу недостаточно подробно или понятно, из-за чего возникает недопонимание. Поэтому пояснил.
Когда-то я работал над сетевым шутером, и в мои обязанности входила интеграция и балансировка оружия, внедрение в билд новых карт и вещей через систему управления версий Perforce. У меня была выделенная ветка, то есть своя полноценная версия игры, на которую я наворачивал весь этот контент, тестировал его и менял. Была ещё основная ветка, на которую накручивали новые фичи (не контент, именно фичи). Бывало, что при слиянии одно ломало другое. Чтобы этого не происходило, приходилось каждый раз вручную копаться. Я нередко тратил на это по паре часов в день, а мог бы основную часть работы делать. Но она простаивала.
Между этими версиями всегда есть какая-то разница, необходимо вносить правки дважды. Вот у меня есть баг. Я открываю файл, меняю там часть кода. Но в этом же файле прописаны ограничения для раннего доступа (в моём случае — присутствующие в билде стволы, которые в этом сезоне не актуальны и их нет в основном билде. Но в моём билде они не залочены, т.к. мне для тестов и сравнения нужен весь контент). Код недоступного оружия окружён другим кодом, который блокирует его и на даёт игре видеть вот этот конкретный контент. Мой файл нельзя перекидывать в основной билд, вместе с ним разблокируется всё оружие. Поэтому мне надо открыть этот самый основной билд и ровно те же манипуляции проделать во второй раз. Повезёт, если просто пару строк кода копипастнуть.
А ещё есть приоритеты. Если в предрелизном билде баги чинятся в порядке приоритетов разработки (ты не будешь чинить баг в области, над которой ещё ведётся работа, т.к. она не финализирована), то в уже доступной игрокам версии ты должен его починить как можно быстрее, потому что он сломал людям игру. И если в будущем эта часть подвергнется изменениям, то ты снова будешь чинить этот баг. Или другой. А возможно, ты вообще починил баг, который актуален только для раннего доступа. Если б не стал чинить, то ничего б и не произошло.
Поэтому, на мой взгляд, разработчики посмотрели на этот ранний доступ и задались вопросом: а оно нам вообще надо, два параллельных билда ковырять? У нас руки лишние есть? Мы и так успеваем к сентябрю. Ну его нафиг, всё идёт по плану, зачем себе геморрой создавать на ровном месте? На мой взгляд, это не показатель чего-то плохого, а желание разработчиков не накосячить на финишной прямой.
UPD: чекнул их официальный сайт, страничку на Kickstarer и LinkedIn. В студии работает три человека. Полагаю, лишних рук у них нет...
AlexRei
Спасибо, познавательно.
Хм... Gedonia делал один человек, Death Trash делают двое, Gloomwood - тоже, и все они вышли в раннем доступе (Gedonia успела и в релиз выйти). Наверняка, и проект, который похож на Fallout от New Blood, и который тоже двое-трое человек делают, тоже выйдет в раннем доступе, так как это New Blood - у них всё в раннем доступе сначала выходит... Я к тому, что от количества человек, задействованных в разработке, это не зависит. Посмотрим, как игра выйдет, если будет хороший плавный запуск, то буду рад.
Алекс Лев
Зря они релиз на сентябрь назначили. На фоне вышедших БГ-3 и Старфилд пролетят незамеченными, как фанера над Парижем...
Обсудить на форуме ➥