Разработчики Jagged Alliance 3 из болгарской студии Haemimont Games рассказали о создании мира и подходе к повествованию в работе над третьей частью культовой серии.
Подход к дизайну мира и игры
- По словам авторов, Jagged Alliance 3 — не просто пошаговая тактика. Элементы RPG являются её сердцем и душой;
- У бойцов, оказавшихся под контролем игрока, есть свои предпочтения, а также вещи, которые им не нравятся;
- Это повлияло на подход разработчиков к дизайну мира — они хотят, чтобы он реагировал на действия игрока, события выстраивались логически, а персонажи преследовали свои цели;
- Игрока не станут ограничивать или водить за ручку. Можно будет свободно перемещаться по карте мира, посещать локации, говорить с кем угодно. В диалогах пользователь сможет придерживаться желаемой линии поведения, в том числе быть дружелюбным или хамить;
- Свобода действий и исследование игрового мира — ключевые аспекты Jagged Alliance 3;
- Всего в игре насчитывается порядка 150 локаций. Среди них как наземные, так и подземные;
- Все карты разработчики обставляли вручную, никакой автоматической генерации;
- Чтобы не растрачивать потенциал впустую, авторы наполнили локации различными мелочами и возможностями. Чем разнообразнее отряд игрока в плане навыков, тем больше действий можно совершить на уровнях, начиная с использования хлама для апгрейда оружия и заканчивая осмотром мест преступлений.
Квесты
- Несмотря на желание предоставить игрока самому себе, разработчики всё же нашли способ указать, какой контент относится к основной сюжетной линии. При этом они дают лишь подсказки, а не указания — в игре нет заданий в духе «пойди туда и сделай это»;
- Один и тот же квест может быть получен множеством разных способов. Иногда игроку необходимо взаимодействовать с объектом, поговорить с персонажем или подслушать разговор противников;
- В качестве примера разработчики приводят задание, в котором предстоит найти таинственного убийцу браконьеров, прибивающего рога к головам своих жертв. Об этом «демоне из ада» расскажет один из суеверных местных жителей, но игрок может и сам наткнуться на обезображенное тело — квест активируется в любом из случаев;
- Прохождение задания также будет нелинейным. Поспрашивав у местных, игрок узнает о нескольких местах обитания браконьеров, на которых охотится убийца. Развитие событий будет зависеть от игрока: он либо выследит охотника на охотников, либо сам попадётся в его ловушку. Решить судьбу преступника в любом случае придётся пользователю — в конце концов, браконьеры тоже не самые приятные ребята;
- В Jagged Alliance 3 представлены десятки квестов, и все они уникальные. Авторы проекта целенаправленно избегали заданий в стиле «подай-принеси» и «убей того-то». Обычно в квесте есть какой-то неожиданный поворот или подвох.
Нелинейность
- Разработчики здраво оценивают количество контента, которое потребуется создать, чтобы каждый выбор игрока имел значение, а потому не все действия имеют заметные последствия. Каждое взаимодействие взвешивали индивидуально, решая, есть ли необходимость реализовывать ветвление. Некоторые события призваны рассказать конкретную историю. А есть комплексные квесты, которые проведут игрока через всю карту и познакомят со множеством персонажей;
- Выбор влияет как на репутацию среди местного населения, так и на мораль подконтрольных бойцов. Принятие нескольких непопулярных решений подряд может привести к тому, что тот или иной герой откажется подчиняться и решит взять ситуацию в свои руки;
- Некоторые спутники (разработчики называют их секретными) присоединятся к отряду только том в случае, если игрок совершит определённые действия;
- Финал игры, судьбы бойцов и даже будущее самого государства Гранд-Чиен зависят от решений, принятых игроком в ходе сюжетных и некоторых побочных заданий.
Место действия
- Река Анджани пересекает всю страну, встречая на пути джунгли, болота, саванны и городские трущобы;
- В вымышленном государстве Гранд-Чиен традиции переплетаются с современным подходом к жизни, исторические достопримечательности соседствуют с безвкусными статуями, а бандиты сражаются между собой за наспех вырытые алмазные карьеры;
- Имена и названия призваны подчеркнуть турбулентное колониальное прошлое страны. Так, некоторые поселения называются на немецкий манер (например, Ландсбах и Вассерграб), но большая часть говорит о том, что почти вся страна в прошлом была французской колонией;
- Население у страны весьма своеобразное. Разработчики хотели сделать Jagged Alliance 3 максимально реалистичной и не вводили никаких фантастических элементов или откровенной фикции, но выдумали странные обычаи для местных;
- Создавая некоторые истории, авторы руководствовались известной цитатой Марка Твена: «Правда невероятнее вымысла, потому что вымысел обязан держаться в рамках правдоподобия, а правда — нет».
Релиз Jagged Alliance 3 запланирован на 2023 год. Официально игра заявлена только в версии для PC. В разработке проекта принимает участие руководитель производства и креативный директор оригинальной дилогии Иэн Кёрри — при работе над третьей частью он выступает в качестве сценариста.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Ещё и геймплей подъехал.
saruman
Ностальгирую по JA2, а играть в неё уже что-то не получается, надо эту дождаться. Хоть бы всё получилось.
IMRYK
ну неужели нормальное продолжение?
надеюсь, проклятье 3 части минует эту игру
Galactrix
Круто! Надеюсь, на выходе еще и ситуация с багами будет нормальной.
v013
Хорошо выглядит. Надеюсь, русский язык не зажмут.
QweSteR
Может, хотя бы интересная игра получится, я не говорю про хорошие тактические сражения.
Ksander De'Koz
Ну вот замочить всех браконьеров - и к нам присоединится охотник на них.
Вообще, серия классная. Только ей долго не везло.
Обсудить на форуме ➥