Разработчик Кристофер Бодегард, в одиночку работающий над сатирической игрой Esoteric Ebb, высмеивающей жанр RPG и фэнтези как явление, рассказал о принципах работы ролевой системы в своём проекте.
Для начала Кристофер отметил, что протагонистом выступает безымянный клирик, а причиной выбора именно это класса, помимо персональной заинтересованности автора, стала его универсальность. В фэнтези существует огромное количество вариаций этого образа — от закованного в латы праведного воина до немощного лекаря, предпочитающего исцелять, а не размахивать оружием. Вот почему именно такой герой оказался в центре внимания: игрок сможет развивать его как угодно, при этом оставаясь в необходимом сюжету образе.
Работая над проектом, Бодегард держал в уме Planescape: Torment и сложившуюся вокруг этой культовой RPG ситуацию:
«Если кто-то рекомендовал вам эту игру, он наверняка озвучивал классический совет: „Качай интеллект, мудрость и харизму. Забей на остальное“. Это отличный совет, если вы хотите получить самые интересные выборы в игре. Это не означает, что сила/ловкость/телосложение не дадут ничего интересного, но в диалогах [такой билд] ощущается весьма ограниченным. И поскольку большая часть игры проходит именно в диалогах… что ж, я знаю людей, которые начинали игру заново, когда осознавали, что „сделали неверный выбор“».
Esoteric Ebb базируется на пятой редакции Dungeons & Dragons, работая по бесплатной открытой лицензии (с которой был связан недавний скандал — прим.), так что создание персонажа в игре очень похоже на то, как этот процесс представлен в Planescape: Torment. У игрока есть шесть характеристик и определённое количество доступных для распределения очков.
По словам Бодегарда, игроки формируют персонажа исходя из нарисованной в их голове картины, которая базируется на том, что они слышали об игре до того, как её запустить. Вот почему он решил заранее объяснить, что в Esoteric Ebb всё работает не так, как в других играх.
Кристофер поставил себе цель сделать все характеристики, в том числе и силу, отражениями личности подконтрольного героя. Они должны влиять на его образ так же, как и интеллект, однако если в случае с интеллектом всё довольно просто (нужно лишь написать глупому персонажу глупые реплики), то с физической силой дело обстоит сложнее.
Чтобы решить эту задачу, Бодегард адаптировал каждую из характеристик под восприятие самого клирика. Если представить себе, что каждый персонаж в мире игры обладает собственным перечнем из шести характеристик, то каждый из них по-своему представляет себе саму концепцию, например, силы. Равно как и NPC с 20 пунктами интеллекта может по-разному проявлять свой ум. Для кого-то это в первую очередь применение полученных знаний, а для другого — быстрая сообразительность.
Клирик же представляет себе характеристики следующим образом:
- Сила — поиск смысла, религия и маскулинность;
- Ловкость — умение избегать последствий, своекорыстие, свобода;
- Конституция — возможность чуять нутром, самоощущение, упрямство;
- Интеллект — поиск могущества, эгоизм, способность запоминать;
- Мудрость — понимание эзотерического, эмпатия, феминность;
- Харизма — социальные манипуляции, сила личности, отчаянная нужда в любви.
Каждая из характеристик также является своеобразным персонажем — чертами характера клирика, в рамках которых существует несколько вариантов, в зависимости от уровня развития.
По словам Бодегарда, клирик в Esoteric Ebb будто бы раздираем шестью личностями, каждая из которых пытается перетянуть одеяло на себя. Самая высокая характеристика на старте будет определяющей, но лишь с небольшим перевесом. Так или иначе, выбор реплик остаётся за игроком, и за каждой из них должны стоять свой повествовательный тон и какая-либо механика.
Разработчик привёл примеры того, что характеристики позволяют сделать в игре:
- Высокая Ловкость даёт возможность украсть важный квестовый предмет;
- Низкий Интеллект позволит уверенно дискутировать относительно вещей, о которых вы ничего не знаете;
- Высокая Харизма позволит вам ляпнуть совершенно нехарактерную для героя вещь, чтобы выиграть в споре;
- Высокая Мудрость даст возможность надеть на себя больше магических предметов;
- Низкая Сила добавит к вариантам диалога реплики неуверенного в себе человека;
- Высокая Конституция проспойлерит все тайны игры, но сделает это так, что вы ничего не поймёте (по аналогии с диалогами малкавиан в Vampire: The Masquerade — Bloodlines).
Разработчик отмечает, что физические параметры, естественно, будут влиять и на другие показатели, такие как количество очков здоровья, однако первоочередной задачей было реализовать их применение в диалоговой системе, с чем автор Esoteric Ebb пока справляется.
У игры пока нет даже примерной даты выхода, а перечень платформ ограничивается персональными компьютерами. Бодегард, впрочем, уже экспериментирует с управлением при помощи геймпада, обещая в будущем раскрыть больше деталей.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Я понимаю, что кроме меня Esoteric Ebb интересует примерно никого, но было слишком интересно, чтобы не написать об этом хотя бы в сокращённом изложении. Очень надеюсь на успех игры. Автору лучи поддержки, несмотря на очевидное вдохновение Disco Elysium, у игры есть свой уникальный шарм.
Mauler
Ну теперь как минимум ещё меня. Преимущества низкого интеллекта прекрасны.
Sirius Helldog
Я правильно понял, что, создав усредненного дндшного клирика, я получу фембоя???
Чувствуется нечто Диско-подобное, мне нравится.
Kangaxx
Мы о ней просто не знали. А так-то Диско Элизиумов много не бывает).
Del-Vey
Это уже третья новость об игре. Первые две читали очень слабо, показатели просмотров в два-три раза уступают почти любым другим новостям.
Galactrix
Написано крайне интересно. Посмотрим, как оно будет играться.
flinterid
Очень зря вы так, я, к примеру, после первой же новости игру в заметки добавил.
Ksander De'Koz
Мудрость = феминность - интересный подход)
Coyote
Любопытная находка, будем следить, получается. Первые 2 новости совсем не видел, так-то Дел не зря их постит.
Но главный вопрос: можно ли будет взять 1 уровень монаха?
Katra
До чего жизненно, господи. Эта игра стала нравиться мне ещё больше.
Ясно, играешь умственно недоразвитым здоровяком - получаешь максимум удовольствия. До чего жизненно, господи. [2]
LiInMa
Вот хорошо, что Katra сюда кинула коммент. Не помню, что за новости я читала в мае
ахахах=(но теперь игру в вишлист добавила и зафолловила.Katra
Ахах, оказывается, моё патологическое слоупочество может приносить пользу. Я не совсем зря обитаю на форуме!
Обсудить на форуме ➥