Ветеран BioWare Мак Уотерс, покинувший компанию в январе 2023 года, в интервью изданию Eurogamer посетовал на то, что Mass Effect: Andromeda так и не получила сиквел.
По словам разработчика, извлечённые при разработке первой части уроки неизбежно привели бы к исправлению ошибок, однако команде так и не дали шанса.
«Многие вещи мы сделали неправильно, нам следовало отточить и улучшить их во второй части, а затем довести до идеала в третьей. Я на сто процентов уверен, что если бы мы выпустили Mass Effect: Andromeda 2, то она бы стала лучше во всех аспектах, которые критиковала аудитория».
По словам Уотерса, игре стоило быть более компактной, однако свои условия диктовали индустриальные тренды.
«Мы находились в той странной фазе игровой индустрии, когда многие люди говорили, что качество заключается в количестве. И мы в каком-то смысле обманывали сами себя, думая, что игра может быть не так хорошо отполирована, как Mass Effect 3, но зато она масштабнее и в ней больше занятий».
«Я лишь хотел, чтобы у нас была возможность сделать вторую часть. Вы и сами видели, какой скачок мы совершили между Mass Effect 1 и Mass Effect 2 в рамках оригинальной трилогии».
Уотерс принимал участие в разработке всех игр франшизы, однако к работе над Andromeda он присоединился лишь в конце 2014 года — после первого ухода Кейси Хадсона, до этого отвечавшего за игры серии. Мак проработал на проекте около двух лет уже после смены концепции и отказа от элементов процедурной генерации (подробнее об этом можно прочитать в большой статье Джейсона Шрайера, перевод которой есть на нашем сайте — прим.). Позднее он возглавлял разработку переиздания Mass Effect: Legendary Edition, а весь 2023 год руководил процессом производства Dragon Age: Dreadwolf, у которой, согласно последним данным, возникли проблемы.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Да, это печально. История Райдеров получилась интересной.
Еще и обрывается на самом интересном. Очень жаль.
Особенно обидно, что богопротивная Инквизиция получит сиквел, а в целом неплохая Андромеда нет.
Albatross
Ага, так же как в Андромеде исправили ошибки, допущенные при создании Инквизиции.
Del-Vey
С одной стороны, очевидно, что над второй частью пришлось бы поработать, потому что первая ну совсем беспросветный мрак, второй раз такое не продать, так что критику пришлось бы учитывать.
С другой стороны, а многие ли после первой части приключений Второпроходца захотели бы продолжение про него\неё же?
Кроме того, отмена DLC и продолжения случилась не из-за плохих оценок (когда они вообще останавливали от впаривания нового продукта?), а из-за того, что Andromeda не покупали. Сделали плохо — продалась плохо. Сами себе злые буратины.
До сих пор ПТСР при воспоминаниях о квестах, где тебе надо пролететь через три звёздные системы, посетив четыре планеты, просто добежав до точки и что-то там просканировав. Удавиться хотелось на одних только экранах загрузки (с непропускаемыми анимациями полёта, которые разрешили скипать только после патча).
Kangaxx
Статистики не имею, но я бы очень хотел. Там как раз кварианцы прилетели. Каеф же.
Del-Vey
Ну это вопрос скорее к тем, кому не понравилась первая часть. Их как-то надо убедить.
Del-Vey
Кое-что посмотрел благодаря сюжетным трофеям на PlayStation:
Игра потеряла 2/3 аудитории уже на ковчеге асари, это даже не середина игры, а первая треть вроде бы. Сложно было бы заманить этих же людей купить продолжение истории, которую они бросили.
Схожие показатели на PS4 у Cyberpunk 2077, но там люди бросали из-за жутких багов и кривизны порта, делали рефанд или откладывали игру до релиза нативной версии для PS5 (у неё отдельный комплект достижений), так что это объяснимо. И всё равно процент прохождения аналогичный.
Ещё для сравнения, у Ведьмака 3 показатель завершения тоже почти такой же, 29%, но у игры в десятки раз больше проданных копий, это всегда очень сильно влияет на процент прохождения, значительно уменьшая его. У распиаренных игр с открытым миром, особенно насыщенных контентом, этот показатель всегда значительно ниже, чем у тех, что не так популярны. Слишком много людей на волне хайпа покупает, чуть-чуть играет и забрасывает. Особенно когда существует экранизация, это всегда приводит к росту продаж смежной продукции среди не очень вовлечённых людей.
И длительность прохождения тоже сильно влияет на эти цифры. Центральную сюжетную линию Андромеды можно за 15 часов пройти, в то время как на Ведьмака 3 минимум 50 уйдёт.
При этом ещё важно отметить, что Ведьмак 3 терял аудиторию постепенно. Лютика освободили 40% игроков, а это уже чуть дальше середины игры. А Йеннифэр нашли 78% (то есть прошли полностью Белый Сад, это часов 8-9, наверное), в то время как у Андромеды 70% осталось уже на моменте получения своего корабля (часа полтора игры?).
У Assassin's Creed: Odyssey показатель прохождения вообще 35%, кстати.
Продажи Andromeda настолько низкие, что EA их не раскрывала, зарубив даже поддержку патчами. На фоне предрелизного скандала вокруг её кособокости можно предположить, что основные продажи там пришлись на знакомых с оригинальной трилогией людей, и даже среди них мало кто осилил.
Ещё для сравнения, показатели прохождения PS3-версии оригинальных игр:
У третьей части цифра заметно ниже, потому что её в своё время раздавали в PS Plus, причём как-то очень быстро, чуть ли не через год после релиза, поэтому там было много залётных игроков, которые запустили, ничего не поняли и вырубили. К тому же какой-то процент людей, которым серия неинтересна, покупал ради кооперативного мультиплеера, погонять с друзьями.
А с переизданием Mass Effect: Legendary Edition (кроме первой части) цифры вверх полезли сильно, но тут ситуация тоже объяснимая — среди покупателей много фанатов, которым игры заочно нравятся:
Первую часть игнорировали по понятным причинам: она многим не нравится из-за поездок на Мако и прочих спорных штук, а в переиздании есть интерактивный комикс, который позволяет выбрать решения из первой части при начале второй, позволяя пропустить первую.
Дуомо
@Del-Vey, весьма занимательная аналитика. Мне понравилось читать.
Может, есть шанс, что от Вас появится статья про "те, кто добрались до финала в знаковых ролевых играх"?
Del-Vey
Я, честно говоря, не знаю, о чём в такой статье писать. Это просто наблюдения, какие-то выводы на основании этих данных сделать сложно. Я просто привёл сравнительные показатели, чтобы было понятно, насколько плохо в плане взаимодействия аудитории с игрой обстоят дела у Mass Effect: Andromeda.
Wizzard
Да вообще не, не особо.
Даже то, что альтернативный протагонист существует как НПС, толком не использовали. А разговоров-то было перед релизом...
Сама задумка с колонизацией незнакомого космоса мне понравилась, но, опять же, ничего не открываем, а с пришельцами все уже встретились до нас. В сиквеле можно было бы наконец заняться первопроходческой работой и вылезти за пределы местной песочницы, но увы. Впрочем, я сто раз уже писал об этом в соответствующей теме.
Так и Андромеда была кривой, хоть и не уровень Киберпанка. Плюсом шел формат оффлайновой ММО по заветам Инквизиции. Причем во всеми любимых серо-коричневых тонах. По ощущениям, в игре было даже два пролога, и они сливаются в один, потому что эти две планеты почти одинаковые.
Опять повторяюсь, но я сильно подозреваю, что судьба игры была решена еще до релиза, ибо над ДЛС никто даже не начинал работать, хотя обычно туда кидают освободившихся от основной игры разработчиков. Те же художники и писатели могли уже сто раз слить какие-то наработки - ни одного концепта спустя годы. Монреальскую же студию начали распихивать по другим отделам, просто старались делать это тихо, чтобы и без того плохой релизный фон не портить.
То, что игру активно смешивали с фекалиями в интернете, обеспечило отсутствие долгосрочных продаж, так что у ЕА не было никаких причин как-то пересматривать это решение и пытаться реанимировать этот вбоквел бесплатными ДЛС и прочими ухищрениями для провальных релизов.
v013
Не понял, есть ли там вообще совесть у человека? Какое такое продолжение, если даже саму Андромеду не доделали. Отменили же на лету последний патч и дополнения к игре - "мы обиделись". (на самом деле резко решили деньги больше не тратить на разработку и исправления)
... ... что божья роса.
Elunee
Бе-бе-бе-бе-бе
Я чем больше прохожу игр схожего сеттинга, непроизвольно сравниваю между собой и рейтинг Андромеды неумолимо падает. Такой потенциал для создания нового мира в новой галактике, а в итоге она - огромная и безжизненная.
Вид на космос с мостика - это лучшая часть игры. xD
Меня необходимость проходить каждый транспортный этап выбесил именно в совокупе с тем, что игра просто состояла из квестов слетай-убей/забери на разном сюжетном этапе между разными планетами.
Galactrix
Больше всего жаль DLC про кварианцев. Я всегда говорю, что Андромеда не плохая игра, но очень плохой Mass Effect. Духа первооткрывательства нет. Дома геты враги, тут кеты враги. В целом прошел и забыл. Никогда за эти годы не появлялось желания перепройти игру. Даже романсы в ней неинтересные.
Thing
ЕА деньги что ли заносит за такие откровения разработчикам?
Berennika
Мне очень весело читать про "во второй части мы бы улучшили" - с таким подходом часть через часть, наверное, пропускать... х)
Но мне не совсем ясно, чем бы меня мог привлечь сиквел. Единственное, что в Андромеде мне понравилось - это ангара, и про них рассказали все. Космические цыгане меня никогда не интересовали, семья протагониста или мистические предтечи - тоже, а про главу Инициативы я и знать не желала даже в Андромеде.
Арсинис
Изначальная задумка Андромеды с ковчегами, побегом от Жнецов, исследованием и колонизацией новой галактики - интересна сама по себе. Это хороший старт для спин-оффа, позволяющий избежать событий и решений, принятых в оригинальной трилогии. Однако реализация этих задумок была настолько ужасной и катастрофической, что проводить работу над ошибками в сиквеле просто нет смысла. Весь материал буквально надо выбросить и начать реализацию с чистого листа, чего, как мы все понимаем, конечно же, не произойдет.
Larus
Я бы хотел Андромеду 2.0, а не продолжение игры.
Взять основную идею и сделать ещё раз, но нормально. Чтобы неизведанные миры, новые цивилизации, аванпосты, фронтир, вот это вот всё.
А не сбегай в другую систему отсканируй цветок.
Girveld
Ща Starfield выйдет, всем покажет, как надо делать игры в космаце... oh, wait!
v013
Что больше всего смешит (или больше всего непонятно), так это почему сюжетно выкинули кварианцев из первой волны? Они же лучше всех рас были как раз готовы к путешествию, да ещё и в полном составе всего своего населения - на кораблях живут уже давно, успели даже свою анатомию поменять за это время. Вдобавок к этому, они давно болели новым родным миром, им это нужно было больше всех.
И второе, зачем было "изобретать велосипед" каким-то там "предпринимательнице" и "папаше", если - смотри выше про кварианцев.
Собственно, чего уж тут, несостыковок в Андромеде миллион. И сейчас уже нет никакого смысла их вспоминать.
Medwedius
@v013 Так они вроде должны были прибыть, но не прибыли, так как что-то случилось. Что? Это нам и должны были рассказать в ДЛС.
Wizzard
Так в книге все рассказали уже.
Medwedius
@Wizzard Ну, блин, спасибо. Сейчас пойду книгу читать (нет).
Мне хватило какой-то книги по ДЭ. Думал, скачаю, почитаю, про ЛОР понимание расширю. А там такая скучная тягомотина, что и четверти книги не прочел. В тот момент я понял, что сценаристы игр могут быть довольно дерьмовыми писателями.
Wizzard
Можешь читать. Можешь не читать. Полная свобода, как говорится.
Но у вопроса уже есть каноничный ответ, и Райдер там не участвует. И на момент прилета (который мы никогда не увидим) им уже нормально.
Обсудить на форуме ➥