Крутая боевая система и скучные «побочки»: Final Fantasy XVI получила 88 баллов из 100 на Metacritic

Крутая боевая система и скучные «побочки»: Final Fantasy XVI получила 88 баллов из 100 на Metacritic на RPGNuke

Японская Action-RPG Final Fantasy XVI доберётся до прилавков магазинов 22 июня, а журналисты уже успели пройти игру от корки до корки и поделиться своими мнениями.

На агрегаторе рецензий Metacritic новая часть культовой серии отметилась 88 баллами из 100 по результатам сотни рецензий. 16 изданий выдали Final Fantasy XVI высочайшую оценку, однако авторы некоторых рецензий назвали игру весьма средней.

Почти все журналисты сходятся во мнении, что у игры выдающаяся боевая система — её дизайном занимался Рёта Судзуки, ранее отметившийся работой над Dragon’s Dogma и Devil May Cry V. Некоторые, впрочем, отмечают, что сражения по-настоящему раскрываются лишь через много часов, когда игрок разблокирует все возможности.

Большая часть журналистов также хвалит сюжет игры, отмечая массу неожиданных поворотов и мощный финал, в котором накал страстей достигает апогея.

Наиболее заметным недостатком рецензенты посчитали побочные задания формата «подай-принеси» — один из авторов называет их самыми скучными в истории серии, другой считает такой примитивизм оскорбительным для игроков.

Журналисты также отмечают потрясающую «отполированность» Final Fantasy XVI — игра почти полностью лишена каких бы то ни было багов и проблем. Единственным техническим недостатком стали периодические просадки кадровой частоты, но они наблюдаются лишь в режиме производительности.

Final Fantasy XVI является временным эксклюзивом платформы PlayStation 5, однако после релиза консольной версии авторы игры займутся портированием на PC — информацию об этом сообщил продюсер проекта Наоки Ёсида.

Комментарии


Kangaxx

В серии ФФ всегда были крутые побочные вещи - убербоссы, ультимативное оружие, секретные саммоны, скрытые локации, города. Надеюсь, это вот все не относится к "скучным побочкам" и с секретами тут все в порядке.


Del-Vey
В 21.06.2023 в 23:53, Kangaxx сказал:

В серии ФФ всегда были крутые побочные вещи - убербоссы, ультимативное оружие, секретные саммоны, скрытые локации, города. Надеюсь, это вот все не относится к "скучным побочкам" и с секретами тут все в порядке.

Я видел демонстрацию нудного квеста, где ГГ со своим мечищем гигантским за спиной разносил тарелки с похлёбкой в корчме, потому что владельцу заведения помощь нужна была. Выглядело это, мягко говоря, не впечатляюще. С другой стороны, демка офигенная, я не переживаю за игру совсем. Быстрее бы уже лапы наложить.

P.S. Вряд ли убербоссов включили в побочные квесты, это скорее к исследованию мира и боевой системе относится.

P.P.S. В FFXV была адская черепаха. Я, конечно, высадился как с габаритов животины, так и с того факта, что у неё миллиарды HP здоровья. А потом она вдруг умерла, когда я опустил ей здоровье до 75% и уже готовился вешаться. Потому что у меня был какой-то артефакт, с исчезающе малой долей вероятности ваншотающий противника. Но если ты лупишь его пять минут к ряду, то рано или поздно этот момент наступает...


Kangaxx
В 22.06.2023 в 01:16, Del-Vey сказал:

P.S. Вряд ли убербоссов включили в побочные квесты, это скорее к исследованию мира и боевой системе относится.

Ну и ладно тогда. Собственно, в старых файнухах сайд квестов не было вообще. Что-то подобное появилось только в фф15, если я не ошибаюсь, но там тоже все весьма простенько.

В 22.06.2023 в 01:16, Del-Vey сказал:

P.P.S. В FFXV была адская черепаха. Я, конечно, высадился как с габаритов животины, так и с того факта, что у неё миллиарды HP здоровья.

Это прям беда. Мне хоть и Пятнашка в целом понравилась, но на этих убербоссов я не лез даже, ибо очень уж я устал от боевки к концу игры. Явно они переборщили с вражескими НР, ковырять их очень-очень скучно.

В 22.06.2023 в 01:16, Del-Vey сказал:

С другой стороны, демка офигенная, я не переживаю за игру совсем. Быстрее бы уже лапы наложить.

На Чокобо дали покататься? Муглов, я так понимаю, не будет, раз игра вся такая мрачная и серьезная.


Del-Vey
1 час назад, Kangaxx сказал:

но на этих убербоссов я не лез даже

А я всех поубивал. Они не столько сложные (хотя тварь на болоте ваншотает некоторыми атаками, её далеко не с первого раза завалил), сколько душные. Очень надеюсь, что в FFXVI такого не будет.

1 час назад, Kangaxx сказал:

На Чокобо дали покататься? Муглов, я так понимаю, не будет, раз игра вся такая мрачная и серьезная.

В демке на Чокобо ездили всадники. В начальной сцене, где армии схлестнулись. Мугл есть, целый один. Он там как пятое колесо выглядит, конечно, но для галочки добавили.

Обсудить на форуме ➥