«Не любить Cyberpunk 2077 стало модным»: глава CDPR по маркетингу считает, что на релизе игра была не так плоха

Глава по PR Cyberpunk 2077 считает, что на релизе игра была не так плоха, как принято считать на RPGNuke

Глава отдела CD Projekt RED по маркетингу и PR Михал Платков-Гилевский в интервью изданию GameIndustry заявил, что игровое сообщество излишне негативно отнеслось к Cyberpunk 2077, чего игра, по его мнению, попросту не заслуживала.

«Я верю, что Cyberpunk на запуске была куда лучше, чем её представление [в глазах общественности], ведь даже первые рецензии были позитивными. А потом не любить игру стало модным. Мы очень быстро превратились из героев в изгоев. Это был сложный момент. Мы не понимали, что происходит».

«Мы знали, что игра крутая, но, да, был простор для улучшений, и, да, нам нужно было время, чтобы это сделать, кое-что потребовалось переработать. Это заняло много времени».

Стоит отметить, что самые серьёзные технические проблемы Cyberpunk 2077 коснулись преимущественно консольных версий, работоспособность которых представители CD Projekt RED хвалили незадолго до релиза. Разработчики до самого выхода игры не рассылали журналистам ревью-копии для Xbox One и PlayStation 4, а потому первые оценки действительно были довольно высокими: PC-версия Action-RPG пострадала от спешки значительно меньше.

Гилевский также отметил, что дополнение Phantom Liberty и все изменения, которые появятся в Cyberpunk 2077 с его релизом, значительно преобразят игру. То же самое касается и самой студии — CD Projekt RED сильно изменилась и внедрила новые практики, позволяющие лучше планировать и слаженнее работать.

Комментарии


flinterid
45 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Гилевский также отметил, что дополнение Phantom Pain

Опечатка)


Girveld

К сожалению, выпускать недоделанные игры стало модным намного раньше :yes


Дуомо

Лично меня (!) КП2077 расстроил больше даже не технической составляющей, а обманом: обещали ролевую игру, а выдали какой-то посредственный клон GTA и Assassin's Creed. Мир игры статичен, "вопросики" однообразны и в игре просто для создания масштаба, перемещаться по миру откровенно скучно, отыграть какую-то роль тоже не получится (будь ты хоть дитя улиц, хоть корпорат - npc до этого вообще никакого дела нет), погони - унылые, в перестрелках противники просто "губки для свинца", хакинг однообразен... и всё это под постоянные Т-позы (лично у меня после довольно трогательной катсцены с висящими в воздухе сигаретами верхняя половина Джеки с расставленными руками была над крышей автомобиля, который (авто) в свою очередь после приближения начал крутиться волчком - браво, разработчики, отличное погружение в мир игры), толпа из клонов на улице, транспорт... не, про транспорт даже не буду. А потом Михал Платков-Гилевский в интервью ещё и говорит, что это не игра плохая, а игроки - хейтеры. Чем-то напоминает ситуацию с комментариями создателей "Колец власти" - критикуешь сериал, значит, ты расист и вообще нехороший человек.

«Мы знали, что игра крутая, но, да, был простор для улучшений, и, да, нам нужно было время, чтобы это сделать, кое-что потребовалось переработать. Это заняло много времени» - да, такая крутая, что с выходом первого полноценного дополнения через 2,5 года после релиза обещают "всё переделать".


Kangaxx
В 28.06.2023 в 00:47, Дуомо сказал:

да, такая крутая, что с выходом первого полноценного дополнения через 2,5 года после релиза обещают "всё переделать".

Да. Офигенная. Одна из лучших, что я играл в последнее время. Наравне с Ниером и Эндералом ставлю.

А чего хотят переделать - ну, нет предела совершенству ибо.


Albatross
3 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

А потом не любить игру стало модным.

Да любить игру точно так же стало модным. :hurt


Del-Vey
2 часа назад, flinterid сказал:

Опечатка)

Минуту смотрел, пытаясь понять, где опечатка. Аж засмеялся, когда понял, что не так. :hurt

Спасибо, поправил.


Galactrix

Он прав. В какой-то момент именно что модно стало хейтить игру. А кто приводил в пример сюжет и персонажей, получал в ответ "Ты просто в мало игр играл". А главных претензий почти у всех было две: "Бег по стенам вырезали" и "Копы за спиной спавнятся".

Сжечь, убить, растоптать. "Чтоб вы обанкротились, сволочи". Примерно вот такое вот.


Elunee

Да сейчас стало модным просто всё хейтить. Я зареклась не открывать комментарии на популярных игровых ресурсах.

4 часа назад, Galactrix сказал:

Сжечь, убить, растоптать.

Это же пишут маленькие люди, которым клавиатуру и мышь подсунули на первом этапе развития мелкой моторики рук, но когда ещё не развилось умение формировать мысли в предложения и осознание, что не все необходимо материализовывать. То есть лучше это не анализировать)


Kangaxx
В 28.06.2023 в 06:44, Elunee сказал:

Это же пишут маленькие люди, которым клавиатуру и мышь подсунули на первом этапе развития мелкой моторики рук

Ну, кто там хейтит не скажу, но припоминаю, что хейт был действительно очень уж неадекватным.


Del-Vey
В 28.06.2023 в 14:24, Kangaxx сказал:

хейт был действительно очень уж неадекватным.

Я играл на релизе на PS5 (в версию для PS4), и у меня не было проблем с fps и тормозов, как у пользователей PS4, но даже без этого игра была чудовищно кривой. Летающие машины (те, что не должны летать), застревающие в мусорных баках и объектах окружения противники (каждая вторая схватка!), неподбираемый лут, персонажи в T-позах, мерцающие текстуры, краши каждые 1,5-2 часа, зависшие в воздухе трупы врагов, точно так же висящие в воздухе гильзы и лут, три сломанных квеста, которые нельзя было закрыть несколько месяцев (в результате разработчики не починили квесты, а просто переписали условия получения трофея, чтобы он выпадал за выполнение всех заданий, кроме этих, а сами квесты починили гораздо позже).

В двух заданиях маркеры целей были перепутаны — вели в точку выполнения другого задания, что создавало хаос при попытке следовать маршруту, потому что ты влетал в другие события и не понимал, что за бред творится вокруг.

Пару раз у меня пистолет заклинивал во время анимации выстрела — я бегал с оружием, у которого затвор постоянно отведён назад, а рука перезаряжает воздух.

Спотыкающиеся друг о друга NPC тоже не добавляли игре ощущение отполированности, равно как и тупящие водители на дорогах, регулярно создававшие заторы просто потому, что машина краешком случайно зацепилась за столб, а бедный ИИ не знает, как сдать назад и чуть повернуть влево, чтобы всё закончилось.

Докинь сюда ещё объекты, прогружающиеся в десяти метрах перед тобой, а иногда целые куски уровней. Заходишь в здание, идёшь вперёд и утыкаешься в невидимую стену. Через пару секунд прогружается окружение.

На консолях игра была в настолько отвратительном состоянии, что хэйт был обоснованным. Удаление игры из цифрового магазина PlayStation — это не популизм, а вынужденная мера, потому что на моей памяти игр в таком состоянии (откровенно недоделанном) на консоли не выходило. Только одна игра может приблизиться (и то не совсем) к этой по уровню кривизны на релизе. Вот она, насладитесь:

Но у неё был не такой мощный пиар и не такие огромные продажи, потому и шуму в интернете она наделала не так много.

И как же забавно, что её автор в итоге защищал Cyberpunk 2077 от «нападок». Вот этим защитникам надо было не на амбразуру бросаться, а для начала посмотреть воочию на то, что они называют нормальным релизом. Когда у тебя на одной из трёх платформ игра работает более-менее нормально, а на двух остальных ВОТ ТАКОЕ — это не нормальный релиз. Это 1\3 нормального релиза.

Да, не стоило людей половыми органами крыть в твиттере, тем более рядовых разработчиков, обычных работников. Но саму студию в целом — за дело. Это уровень мошенничества почти. Если тебе говна на лопате принесли, то ничего плохого нет в том, чтобы сказать, что это говно на лопате. А не хвалить кучку за симметричную форму и насыщенный коричневый цвет. А если у вас на платформе кучка была поменьше, то надо учитывать, что есть ещё две другие платформы и там всё очень плохо, а не пытаться делать вид, что всё было ок, а там просто неадекваты какие-то налетели.


Kangaxx
В 28.06.2023 в 14:49, Del-Vey сказал:

А если у вас на платформе кучка была поменьше, то надо учитывать, что есть ещё две другие платформы и там всё очень плохо, а не пытаться делать вид, что всё было ок, а там просто неадекваты какие-то налетели.

Так налетели же неадекваты. С лексиконом колонии для малолеток или вообще дурки. Я такого звездеца не видел никогда.

Не говоря уж о том, что хейт продолжался и после исправления багов. А врывались ли эти раненые в голову хейтерки в неудачный консольный релиз, мониторили ли играбельность после патчей да и играли ли в игру вообще - это очень большой вопрос.

Баги были, да. На предыдущем поколении все было очень плохо. Никто не спорит, это печально.


Del-Vey
В 28.06.2023 в 14:57, Kangaxx сказал:

Так налетели же неадекваты. С лексиконом колонии для малолеток или вообще дурки. Я такого звездеца не видел никогда.

Я не спорю, что высказывать негодование нужно в более адекватном ключе, но слова Михала о том, что игра не была такой кривой, как принято считать — это уже совсем чушь какая-то. Запускаешь запись любого стрима с консоли из декабря 2020 года и видишь, что из себя представляла игра в тот момент. Вот Михалу стоило бы это сделать перед интервью, глядишь, поскромнее бы заявления делал.

CDPR надо сейчас не дичь эту втирать, а показать на деле, что игра работает отлично, всё починено. А вот такие сказки за три месяца до релиза переработанной версии только возмущение вызывают у людей, которые в 2020 году заплатили $60 и получили потрясающий консольный экспириенс, которого, оказывается, не было.

В 28.06.2023 в 14:57, Kangaxx сказал:

Не говоря уж о том, что хейт продолжался и после исправления багов.

Исправление большого количества багов прилетело вместе с релизом на PS5\XsX|S весной 2022 года (а до этого консольщики постоянно предлагали потыкать CDPR палочкой, потому что те патчи не выпускали месяцами), но даже сами разработчики признают, что большую часть проблем порешали лишь в обновлении Edgerunners осенью 2022 года. В этом же интервью сам Платков-Гилевский об этом говорит. К этому моменту хэйтеры уже забыли о существовании такой игры, два года прошло.


Berennika
В 27.06.2023 в 22:03, Nuke-Bot 2000 сказал:

А потом не любить игру стало модным.

Ну конечно, конечно, разница между упаковкой и наполнением тут не при чем. :) Как и состояние упаковки, так сказать. Ну, надеюсь, они сами в это не верят, ибо иначе им будет сложно сделать их "работу над ошибками", которая так хороша, что в патчнотах на их творение до сих пор упоминаются баги, которые блочат напрочь квесты.

В 28.06.2023 в 02:27, Galactrix сказал:

Он прав. В какой-то момент именно что модно стало хейтить игру. А кто приводил в пример сюжет и персонажей, получал в ответ "Ты просто в мало игр играл".

Так для человека с обширным общим кругозором в польской игре нечему восторгаться. Тут недожали, там оборвали, здесь ссылаются на классику без изменений - не то референс, не то творческое бессилие. Твисты читаются с пролога, у половины квестов твистов вообще нет, чем начались, тем и закончились. Есть неплохие и даже хорошие, но в основном - поп-жвачка, ничем не отличимая от тех же мейнов Беседки (как бы сами игры Беседки я не любила). Есть вот Scarlet Nexus - там сюжет загрузили таким количеством слоев, что он перестал шевелиться и выглядит мешаниной, а КП2077 - ровно наоборот.(

В 28.06.2023 в 14:24, Kangaxx сказал:

Ну, кто там хейтит не скажу, но припоминаю, что хейт был действительно очень уж неадекватным.

Впрочем, как и фанбойство до релиза. Тут обе стороны достойны друг друга, по-моему.

В 28.06.2023 в 14:49, Del-Vey сказал:

Да, не стоило людей половыми органами крыть в твиттере, тем более рядовых разработчиков, обычных работников. Но саму студию в целом — за дело. Это уровень мошенничества почти. Если тебе говна на лопате принесли, то ничего плохого нет в том, чтобы сказать, что это говно на лопате.

Полностью согласна. У меня на ПК на релизе тоже были проблемы, и их не поправил даже 1.06, например, напрочь ломающийся квест Сильверхэнда и проблемы со звонками, когда просто оставляешь игру и ждешь полчаса-час реального времени, пока сработает триггер (или не сработает).


Дуомо
В 28.06.2023 в 02:27, Galactrix сказал:

Он прав. В какой-то момент именно что модно стало хейтить игру. А кто приводил в пример сюжет и персонажей, получал в ответ "Ты просто в мало игр играл". А главных претензий почти у всех было две: "Бег по стенам вырезали" и "Копы за спиной спавнятся".

Отнюдь: главная претензия - что игра ужасно забагована и не соответствует тому, что показывали на презентациях. Я поиграл. Понял, что баги мешают мне наслаждаться игрой, которую создавали несколько лет. Решил подождать патча. Выходит патч. Пользы от патча мало. Выходит следующий патч - ситуация аналогичная, выходит следующий патч - ... Проходит 2,5 года - мне обещают правки, которые преобразят игру. А теперь меня ещё и пытаются убедить: "Пфф, да тебе показалось, нормально ж всё было ещё на релизе". Для меня ещё поводом расстроиться было то, что я специально к релизу игры основательно обновил железо компа (а видеокарты тогда были вот прямо дорогие, спасибо майнерам), чтобы сразу поиграть с наилучшими впечатлениями. Ага, поиграл.

И вот никакой бег по стенам или метро не сгладили бы впечатления от сырости продукта на релизе.

В 28.06.2023 в 14:24, Kangaxx сказал:

Ну, кто там хейтит не скажу, но припоминаю, что хейт был действительно очень уж неадекватным.

Согласен с вами, что хейт был неадекватным. Но! Хейт этот был обоснованным. Игру "раскрутили" так, что ожидания были огромными - и вот это не случайность, а целенаправленная маркетинговая кампания (должен отметить, одна из лучших на моей памяти).

Покупаю игру, жду, что сейчас будет нечто великолепное, и...  как отметили выше - да, в этой новой уникальной игре ещё и противники просто спавнятся рядом, как пример. Никогда такого не было, уникальный игровой опыт. Разработчики обещали, но не реализовали - да, такое бывает, увы. Но вот когда в игре ни одну механику толком реализовать не смогли - это проблема. В игре хороший стелс? Нет. В игре интересно управлять транспортом? Нет. В игре драйвовые перестрелки? Ха! Мощный ближний бой? Да, на уровне VtMB. Интересные квесты? Они есть, но их ещё надо найти среди скучных "вопросиков".

Хороший сюжет в игре? Может быть. Но если провести аналогию с книгой, то: часть страниц вырвана, множество опечаток, некоторые диалоги просто какая-то графомания, много тавтологий (это я такой остроумный намекаю, что если в игре на улице повернуть медленно камеру на 360 градусов, то в толпе будут клоны). Я просто не могу наслаждаться сюжетом - книга мне всячески в этом мешает.


Galactrix

У меня прямо вьетнамские флешбеки от комментов. Не, спасибо. Этот холивар я оставил в прошлом :)


St1Let

Сначала насрут в душу, а потом такие: "Не любить игру X было модно!"

Ой, да идите в задницу!


Thing

Читая тред всё больше убеждаюсь что у защитников игры - некая вариация стокгольмского синдрома.

А что касается заявления, то буду краток - омерзительно.


Kangaxx
30 минут назад, Thing сказал:

Читая тред всё больше убеждаюсь что у защитников игры - некая вариация стокгольмского синдрома. 

Ну просто не все любят упиваться страданием. Можно находить удовольствие и в другом.


Elunee
2 часа назад, Thing сказал:

некая вариация стокгольмского синдрома

Тебя похитили прожекты, прицепили к батарее наручниками и заставили играть? Почему не меня


St1Let
В 01.07.2023 в 02:47, Elunee сказал:

Тебя похитили прожекты, прицепили к батарее наручниками и заставили играть? Почему не меня

В альфа-версию первого ведьмака с тем стрёмным гервантом?! O kurwa! Мир никогда не будет прежним

:2457245475275:


v013
В 01.07.2023 в 00:53, Thing сказал:

Читая тред всё больше убеждаюсь что у защитников игры - некая вариация стокгольмского синдрома.

Купил Киберпанк где-то через пару месяцев после выхода, что-то около или после Нового Года. Прошёл полностью (кочевник) почти без единого бага с приличным ФПС. Потом уже узнал в интернетах, что игра-то, оказывается, забагованная по самое это. :)

А вот когда пошли патчи один за другим, вот тогда и появились "дефолтные" разведённые руки в стороны, торчащие из капота прохожие, висящие в воздухе вещи, проваленные в асфальт автомобили и т.д. Вдобавок с каждым патчем ФПС становился всё меньше, мне кажется, за всё время "украли" где-то 15-20 кадров/сек, что немало, когда залочено на 60 Гц с синхронизацией.

Короче, ясно, что игра полностью зависит от "удачности" конфига твоего ПК, что неудивительно, когда движок самопальный, а не Unreal. Т.е. у кого-то вагон багов, а у кого-то всё чисто-чётко. Мне повезло, поэтому считаю, что не имею права ругать поляков. Единственное что... расстрелять того, кто разрабатывал управление и переназначение клавиш. Вот его прямо четвертовать надо бы. :j


Arawn
В 01.07.2023 в 04:34, v013 сказал:

Прошёл полностью (кочевник) почти без единого бага с приличным ФПС. Потом уже узнал в интернетах, что игра-то, оказывается, забагованная по самое это. :)

А вот когда пошли патчи один за другим, вот тогда и появились "дефолтные" разведённые руки в стороны, торчащие из капота прохожие, висящие в воздухе вещи, проваленные в асфальт автомобили и т.д.

А, я понял. У них ограниченное количество рабочих фич, и они их патчами передвигают между копиями игры, чтобы всем хватило. Типа сначала ты сыграл без багов - теперь пусть сосед сыграет.

Обсудить на форуме ➥