После финальной презентации Panel From Hell, посвящённой релизу Baldur’s Gate 3, в социальной сети Twitter развернулось масштабное обсуждение игры, в рамках которого многие разработчики начали озвучивать свои опасения относительно будущего жанра RPG.
По словам представителей индустрии, проект студии Larian может стать новым стандартом, что в будущем приведёт к осложнениям: игроки будут ожидать аналогичного масштаба и от других представителей жанра.
Директор отдела геймдизайна Obsidian Entertainment Джош Сойер отметил, что Baldur’s Gate 3 разрабатывалась в нетипичных для индустрии условиях. Для полноценного восприятия картины их необходимо озвучить:
- Производство игры велось шесть лет, и к финальным этапам разработки студия разрослась до 400 человек — такая же команда разрабатывала Cyberpunk 2077. Для относительно нишевой RPG с пошаговыми сражениями это колоссальные вложения и большой риск, на который не готов пойти ни один из существующих на рынке издателей;
- Издателем Baldur’s Gate 3 выступает сама Larian — никто не «спускает» сроки сверху и не накладывает ограничения на размеры игры, количество контента, бюджет на озвучку, само производство и так далее;
- После почти двух десятилетий Larian Studios наконец-то «выстрелила» с дилогией Divinity: Original Sin, что позволило компании заработать огромные деньги. Вторая часть подсерии Divinity принесла компании свыше $85 миллионов менее чем за четыре месяца с момента релиза. За последние шесть лет эта цифра могла вырасти в несколько раз. Максимальная скидка на игру в Steam составляла 65%, что косвенно говорит об отличных продажах;
- Larian Studios — частная компания. У неё нет совета директоров, держателей акций, сооснователей или инвесторов, которые могли бы прямо или косвенно влиять на студию. Все её активы, деньги, франшизы и имущество принадлежат одному человеку — Свену Винке;
- Бизнесом компании управляет наёмный директор. Свен хочет уделять всё своё внимание созданию игр, и коммерческий успех позволил ему переложить всё, что связано с бизнесом, на плечи наёмных сотрудников;
- Огромный успех и деньги позволили Винке делать «игру мечты», не ограничивая себя никакими рамками. Ранее Свен заявлял, что из-за пандемии коронавируса в производстве Baldur’s Gate 3 наметились проблемы, однако разработчики не стали ничего вырезать — вместо этого команду увеличили, а цикл производства продлили ещё на один год. Судя по всему, бюджетных ограничений у проекта попросту нет;
- Разработка ведётся силами семи студий, распределённых по всему свету. По словам Винке, в любое время суток над проектом кто-нибудь да работает;
- В игре 12 классов и 46 подклассов персонажей, 11 рас и вдвое больше подрас, а также сотни умений и заклинаний, многие из которых представлены уникальной анимацией и спецэффектами. Кроме того, в Baldur’s Gate 3 свыше 170 часов роликов и сцен диалогов, а выборы и последствия представлены в таких количествах, что многие варианты развития событий и элементы сюжета увидит едва ли более 1% игроков. По словам Свена Винке, его это совсем не беспокоит. Он также отметил, что подавляющее большинство игроков (порядка 95%) действительно выбирают быть добрыми, однако это не остановило команду от проработки полноценных сюжетных линий для персонажей-злодеев и даже создания целой предыстории для настоящих психопатов. Реализация такого объёма контента стоит огромных трудозатрат и финансов.
Условия, в которых создаётся Baldur’s Gate 3, действительно уникальны, что и «пугает» некоторых представителей индустрии. Одним из первых «тревогу» забил сценарист студии Strange Scaffold Ксалавье Нельсон-младший. Разработчик отметил, что с нетерпением ждёт игру, однако критически относится к разговорам среди обывателей о «росте стандартов» в жанре RPG.
По словам Ксалавье, игра провела в раннем доступе три года. Для игр подобного масштаба выходить в Early Access нетипично, не говоря уже о столь внушительных сроках пребывания там. Кроме того, франшиза Dungeons & Dragons находится на пике своей популярности, и вышедший весной 2023 года фильм лишь увеличил узнаваемость бренда. Отдельно разработчик отмечает и легендарный статус серии Baldur’s Gate, который сам по себе привлёк к игре немало внимания, позволив смелее инвестировать в проект.
Нельсон-младший отмечает, что новую игру Larian Studios необходимо рассматривать как уникальный, штучный продукт, а не новый стандарт RPG, на который всем предстоит ориентироваться. Поддерживают его и десятки коллег по цеху, в числе которых разработчики из Obsidian Entertainment, Blizzard, BioWare, Insomniac Games и других студий.
Девелоперы отмечают, что их беспокоит не прямая конкуренция, а тот факт, что Baldur’s Gate 3 может быть уникальной игрой, аналогов которой свет не увидит ещё много лет. Именно поэтому разработчики хотят привлечь внимание непосвящённых в нюансы создания игр пользователей к тому факту, что Larian Studios вложила колоссальные силы и средства в её создание и условия появления на свет столь масштабного проекта поистине уникальны.
Релиз Baldur’s Gate 3 на PC состоится 3 августа 2023 года. 6 сентября RPG заглянет на PlayStation 5.
Комментарии
MrGray
Лучше уж пусть на БГ3 ориентируются, чем на какие-нибудь Скайримы)))
Дуомо
Кажется, BG4 пойдёт по стопам HL3.
Del-Vey
Так ты новость за одну минуту не успел прочитать!
Dragn
То есть люди работают и стараются, а все такие "ну мы так не хотим, нам сложно"...
Albatross
Помню, Джош Сойер в постмортеме Pillars of Eternity 2 упоминал, что разработка игры превратилась в одну сплошную катастрофу из-за того, что Фергюс Уркхарт поиграл в Original Sin 2 и захотел сделать как там. В игру на поздних стадиях разработки решили добавить полную озвучку, из-за которой бюджет очень сильно раздулся и игра потом не смогла окупиться, а сценаристам с дизайнерами пришлось делать всё наспех, чтобы финализировать все тексты до того, как начнут записывать озвучку.
Del-Vey
Я с одной стороны могу понять разработчиков. А с другой мне совсем фиолетово, я не масштабами игры меряю.
Ну кто из нас не мечтал в детстве, мол, «если на меня свалится невероятное богатство — открою свою студию и буду делать игру мечты»? Рано или поздно в мире бизнеса что-то такое должно было случиться, вот только богатство не свалилось на голову, а было заработано десятилетиями упорного труда.
Круто, что такой прецедент существует. Не круто, что даже здесь нашли повод сделать сложное лицо и, сидя в твиттере, искать проблему, которую срочно нужно решить.
И морские бои Сойер вырезал, а кто-то *кхе-кхе* Уркхарт *кхе-кхе* заставил их вернуть.
Girveld
Рано индустрия напряглась, имхо. Учитывая, сколько Свен наобещал, то у меня ощущение, что либо контент кончится в первые часов десять, либо будет тьма багов. Так что может статься, что все в индустрии ещё выдохнут Впрочем, я совершенно не против того, чтобы Larian встряхнули этот гадюшник.
Skyrim - хорошая игра. Единственная её беда - она не Morrowind.
Kangaxx
Ну на это, я думаю, многим плевать. Собственно, учитывая масштабы игры, я практически уверен, что баги будут. Но не вижу проблемы в том, что фиксится парой патчей.
Ведь что может быть прекраснее выкрабливания выносливости до ста на первых уровнях, передвижения прыжками, AFK плаванья в стену, вкачивания удачи на протяжении сорока уровней и википедии вместо диалогов. И удивительной боевой, когда кубы прикидываются экшеном. Феерия просто).
Medwedius
Мдя. Мне это напоминает классический случай, когда новый работник приходит в фирму и начитает делать работу больше и быстрее других. А "старички" ему: "Не торопись, не старайся, все равно никто не оценит. Делай работу так же дерьмово, как мы, и не выделывайся".
Wizzard
В случае с инди я ни на что не надеюсь и ничего не жду и почти уверен, что я не один такой. В конце концов в crpg играют не ради синематика и полной озвучки, однако это все идет на пользу, так что крупные издательства могли бы и раскошелиться. Благо они, скорее всего, даже захотят это сделать, будет ли БГ3 хорошей игрой, еще неясно, но она показывает, что рынок для ААА-crpg есть.
GR3k
Да ничего не поменяется, я так думаю, да, какое-то время пошумят, да и только. Как начали недавно выпускать ААА"А"-игры с багами, так и будут выпускать, главное вбухаться в рекламу, а пипл схавает. Я не сомневаюсь в успехе данной игры, особенно порадовало, что можно пойти по злому пути, очень интересно будет на это посмотреть. Я так понял, эта часть будет что-то навроде 1-го BG с ростом до 12-го уровня, а до 20-го будет в последующем DLC/расширении?
Eotas
Если у Свенке все получится и игра не утонет в багах и не сбыточных обещаниях, то мое уважение. Но боюсь реально на индустрию это не сильно влияние окажет. Вон не успела игра выйти ещё, а ААА индустрия "забеспокоилась", что придется попотеть. Ведь куда проще выпускать очередное сессионное УГ и доить его до талого.
Galactrix
Какой шикарный маркетинг игре организовали на пустом месте.
А если все действительно будет так, то игроки будут сравнивать независимо от нытья плохих танцоров.
LiInMa
Ларианов люблю (а их шоу в течение разработки BG3 прям благодарна)) и болею за их игру, держу кулачки за то, чтобы вышло так хорошо, как разрабы расписывают.
Abdulov
Не совсем. Все такие "ну блин, у нас-то бесконечных денег и издателей не-мудаков нет". И это справедливо - далеко не всякое руководство решает возникающие с игрой проблемы тем, что даёт ещё год разработки и нанимает ещё людей, часто потому, что такой возможности просто нет. Думаю, каждый из высказавшихся был бы рад поработать над игрой своей мечты в похожих условиях.
JimDiGreez
Ну по факту то же самое сделали и BG 1-2, и Fallout 2
Coyote
Ну так и к Винке никто не пришёл с мешком денег и не сказал "Сделай красиво!". БГ3 появилась потому, что Винке умеет как делать игры, так и зарабатывать на них. Так что нытьё твиттера это всё-таки ближе к "ну мы так не хотим, нам сложно"
Ksander De'Koz
На ларианов грех бочку катить. Свен через столькое прошел, само название "Divine Divinity" родилось из-за прихоти очередного инвестора. Крупным студиям никто не мешает делать хорошо. Просто вместо креатива все пытаются скопировать друг у друга и усидеть на всех стульях разом.
Del-Vey
Вы зациклились на том, что они якобы «не хотят делать хорошо\стараться», в то время как вся суть треда была в том, что игра масштабная и дорогая, а возможность её создания обусловлена уникальным стечением обстоятельств. Но да, конечно, это сценарист в твиттере ленивый, потому что из-за своего нежелания стараться не смог заставить корпорацию выделить его команде 200 миллионов и 6 лет на разработку. Лентяй какой!
Вся суть проблемы: есть люди с деньгами (издатели, инвесторы), есть принимающие решения люди (владельцы студии, руководители), есть люди с горящими глазами (разработчики). Все эти господа чаще всего никак не пересекаются, но в случае с Larian невероятное стечение обстоятельств, что три вышеозначенных типа людей — это не три разных совладельца компании или партнёра, а один Свен.
Всё это рухнуло бы, будь у Larian, например, ещё один совладелец, который предпочитает лишние 50$ миллионов детям своим и внукам оставить, а не вкладывать в игру. Поэтому вся суть треда в уникальности обстоятельств, в которых стало возможно существование такого проекта. А не в том, что ленивые люди декламируют своё нежелание работать.
Medwedius
@Del-Vey Так они могли бы подойти с другой стороны. Не опасаться, что поднимется планка качества РПГ-игр. Это как раз хорошо. Показатель того, что жанр популярен и развивается.
Они могли бы говорить об этом в ключе того, что издателям нужно учиться и меняться. Что издатели не понимают, что можно вот так создавать классные и успешные игры. Что в этом случае издателям нужно учиться вкладываться в игры, как Лариан, и доверять горящим делом творцам. Или критиковать текущую структуру разработки, которая мешает этой самой качественной разработке.
Но нет. Они выбрали другой путь. Они как бы заранее оправдываются. Призывая смотреть на игру не как на показатель качественного подхода, а как на исключение из правил. Заместо того, чтобы выставить напоказ проблему подхода к разработке издателя и хоть как-то повлиять на их подход к разработке, они оправдываются и опасаются успеха возможно хорошей игры. Это и вызывает "фейспалм".
Del-Vey
@Medwedius Так я и не говорю, что они правильно разоряются в твиттере. Само существование этого треда — шиза полная. Не можешь делать AAAAAAA-игры — не делай. Нет денег — пили текстовый квест, они тоже продаются отлично (100K проданных в Steam копий Roarwarden подтвердят).
Но это не означает, что они ленивые\неумелые или врут. Они указывают на объективные факторы.
Бесполезное занятие. Единственные разработчики, которые могут указать издателям на это — те, что работают в Larian. Когда BG3 выйдет и порвёт все чарты, издатели сами обратят внимание. Так и только так можно изменить их подход к бизнесу. Посмотри на EA, которая резко ломанулась делать сингловые игры после успеха Jedi Fallen Order.
У меня эти твиттерные обсуждения тоже фейспалм вызвали, но по другим причинам. Однако аналогичную реакцию вызывают и бредни тех, кто разработчиков обвиняет в лени или нежелании делать хорошо.
Alex_Darks
Можешь озвучить эти причины?
Del-Vey
Я уже озвучил:
Вся суть проблемы в том, что кто-то не может сделать масштабную игру с тонной контента. Не хорошую, а именно масштабную. Ну не можешь — не делай. Решил их твиттерную проблему, всегда пожалуйста.
Но при чём тут «не могут делать хорошо» я ума не приложу, не о том речь вообще была.
Eotas
Объективный фактор - ААА гейминг в стагнации, где крупные издатели боятся рисков, а большинство разрабов "просто тут работают". В итоге имеем тонну однообразных игр, отсутствие новых идей, зато ворох багов и новые методы монетанизации, чтоб ещё больше заработать. Упор на графон и рекламу. Уже давно индустрию развивают независимые разработчики и инди студии у которых просто нет денег на рекламу на ТВ, поэтому упор на идеи и оригинальность. Халтуры там конечно тоже хватает, но все равно именно среди не больших проектов щас я нахожу что-то интересное. ААА игры вообще вызывают лишь уныние и никаких надежд на них нету. Винке здесь как уже умирающий мамонт мечтатель... захотел сделать в первую очередь интересную игру.
v013
А Морровинд - не Даггерфолл.
Не хотят современные манагеры связываться с "большими" играми. Это противоречит всей их адовой сущности.
Shondi
А будет ли непревзойденное качество бг3 поводом отказаться от этих гипотетических рпг?
Возможно, я рассуждаю как человек с большим количеством свободных часов, но в ближайшее время я планирую сметать с виртуальных полок стима всё, что хоть сколько - нибудь напоминает игру, где можно создать своего персонажа, выбирать из нескольких вариантов ответа, не ограничивающихся да/нет/сарказмом, и, желательно, таскать с собой парочку хорошо прописанных идиотов, которым мирно жить скучно. О, и принимать решения хоть чуть-чуть помасштабнее выбора между белым или синим пистолетиком с одинаковыми характеристиками. И я бы не сказала, что в обозримом будущем к релизу готовится много новинок, соответствующих этим запросам.
Не то, чтобы я переживала за жанр рпг в целом. Пока есть Совокотики, Ларианы, да хоть бы и Спайдерсы - любые товарищи, стабильно радующие продуктами средне - высокого качества без сильных перегибов в сторону ммошности - жить можно. Но как насчёт новых игроков? Вроде что-то там Нордик баламутил со свободой творчества, а кроме Спеллфорса результата и не припомню. Иногда выстреливали единичные шедевры, но они не становились заделом на будущее.
В общем, даёшь больше рпгшек разных и классных. Надеюсь, эти господа из твиттера не растратят свой творческий пыл на продумывание текстов остроумных твитов, а сосредоточатся на том, что у них получается хорошо и выпустят свои уникальные игры. Ибо даже на, вероятно, божественный бг3 найдётся свой иллитидофоб.
Kangaxx
Меня запишите в скептики. Восторга всеобщего не разделяю.
Да, БГ3 будет масштабным, это я понял, но как-то на этом и всё. Из показанного не было ничего, что заставило бы меня умирать от ожидания и считать дни. Партийцы (а это для меня самое важное), которых я видел в демке, либо безразличны мне, либо конкретно раздражают (кроме Лизки, разве что, она милая). Боевка (в старой демке, по крайней мере) была отвратительна - это был даже не ДОС для бедных, а ДОС для нищих. Проверки на каждом углу, поощряющие сейв скаминг, тоже невыносимо всраты.
Возвращение Минска и Джахи это, конечно, прекрасно. Но печально, когда единственное, что меня интересует в игре, это отсылки к другой игре. И это даже при том, что я никогда не брал Джаху в партию в БГ2.
Будем посмотреть, конечно, ведь нельзя делать выводы по древней демке и парочке унылых партийцев.
Я не говорю, что БГ3 будет плохим, я уверен, что он будет неплохим, как первый ДОС, или даже хорошим, как второй ДОС. Но адд-она к Киберпанку я жду намного больше, к примеру.
Ksander De'Koz
Да, конечно, это старая байка, как кто-то сделал хорошо, так это стечение обстоятельств! Как только мы сделали гомно, то смотрите, какое количество факторов, от нас не зависящих, на это повлияло.
Никогда такого не было, и вот опять.
С каждым трейлером все больше жду Jagged Alliance 3
TonyJoJo
Конечно бизнесменам не нравится, когда в их бизнес лезут люди заинтересованные не только в деньгах.
Беседки, близы, а точнее те кто над ними, просто, не готовы тратить столько бабла и времени на то, что может не окупиться. Куда проще клепать кусочки кала раз в год, прикрываясь известными именами и франшизами, получая выручку и убивая серию за серией. Задирание планки их пугает и это хорошо.
Наиграв всего около 60ч, считаю, что окупил каждый потраченный рублик, а ведь это всего лишь РД.
Medwedius
Эм. Но Беседка как раз выпускает игру, в которой куча необязательных механик, по новой франшизе, судя по интервью, "игру мечты" Тодда.
Wizzard
Каждая игра, которую выпускает Тодд, это игра его мечты. Такой вот он счастливый человек. Ну, если судить по интервью.
Abdulov
Как выше правильно заметили, в абсолютном большинстве случаев сценаристы работают над игрой по найму, а не привлекают инвестиции и не управляют бизнесом. Это даже для БГ3 справедливо, сценарий не Свен пишет. Поэтому не вижу проблем в том, что люди объясняют, как это в большинстве случаев работает.
Хотел бы я жить в мире, где Беседка выпускает игру раз в год...
iosa
Единственное, чего я опасаюсь, это что игра окажется слишком большой и я уже в первой главе устану нафиг.
Меня, вообще, задолбал этот тренд на гигантоманию: смотрите, у нас дофига механик, овердофига вариативности, мегаовердофига контента...
Ну камон, ребята... Ну сколько можно?!
Kangaxx
Ах, геймеры прекрасны. Мало контента - плохо, много контента - тоже плохо. Нельзя не вспомнить замечательный мем:
iosa
@Kangaxx Ну чё так сразу-то?! Я же не за всю Одессу. Только за себя.
Обсудить на форуме ➥