Несмотря на то, что долгожданная RPG Baldur’s Gate 3 от компании Larian Studios не имеет прямой связи с сюжетом оригинальной дилогии (возможно, лишь на первый взгляд…), разработанной студией BioWare, игра всё же стоит на фундаменте из событий, которые прямо или косвенно проистекают из истории детей Баала.
Игроки не только встретят уже знакомых персонажей, среди которых Минск и Джахейра, но и посетят известные места, став действующими лицами историй, прямо продолжающих существующие во вселенной Forgotten Realms сюжетные линии. Чтобы с головой погрузиться в Baldur’s Gate 3, может быть недостаточно прохождения дилогии, ведь за прошедшие между событиями игр полтора столетия изменилось слишком многое. Мир игры уже не такой, каким запомнили его игроки, завершившие свои приключения в «Троне Баала».
Специально для тех, кто не следил за развитием мира Фэйрун последние два десятка лет, мы подготовили сокращённую хронологию событий, которая поможет понять суть всех ключевых сюжетных линий и даже ухватить ряд отсылок.
Важной частью этого материала стал краткий пересказ необычного приквела третьей части серии — приключения Baldur’s Gate: Descent Into Avernus, выпущенного издательством Wizards of the Coast для настольной версии Dungeons & Dragons.
С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:
1352 год — завязка сюжетной линии Baldur’s Gate: Descent Into Avernus
Ангел Зариэль повела армию в Авернус, чтобы положить конец Войне Крови. Эта война — одна из ключевых точек мультисеттинга Planescape. Бесконечный конфликт, который ведут между собой танар’ри и баатезу, обитатели адских планов. Основным полем боя в этой войне является Авернус — верхний из Девяти Кругов Ада, Баатора.
Зариэль, долгие годы наблюдавшая за бесконечной бойней, понимала, что меньшее из двух зол представляют склонные к порядку баатезу (дьяволы), ведь победа хаотичных танар’ри (демонов) приведёт к уничтожению всего сущего. Однако ангел планировала уничтожить всё зло, а потому собиралась сражаться со всеми без разбора.
Решив действовать, Зариэль отправилась в город Эльтурель, где смогла убедить элитных воинов армии, известных как Всадники, присоединиться к её походу. Вместе с новообретёнными братьями по оружию она смогла попасть в Авернус и пробиться к архидьяволу Бэлу, однако силы были неравны. Решив отступать, бойцы, сражавшиеся на стороне Зариэль, смогли пройти обратно через портал, который отряд использовал для проникновения в Авернус. Однако спасшиеся запечатали его раньше времени, оставив позади многих солдат. Позднее подвиги эльтурельской элиты будут воспеты, а самих их нарекут Адскими Всадниками, однако позор за оставление на произвол судьбы своих собратьев останется клеймом, напоминающим о том, каким образом орден обрёл свою славу.
Зариэль осталась в Авернусе и была пленена, представ перед Асмодеем, повелителем Девяти Кругов Ада. Вопреки ожиданиям, владыка Нессуса (самого нижнего уровня Ада) принял её с распростёртыми объятиями, восхищённый мужеством, волей и военным мастерством ангела. Он даже предложил ей возглавить Авернус, но с одним условием — необходимо присягнуть на верность Девяти Кругам. Понимая, что это даст ей армию для борьбы с куда более опасными и хаотичными демонами танар’ри, Зариэль согласилась, став эрцгерцогиней Авернуса. Она не забыла о предательстве Адских Всадников, но месть лучше подавать холодной…
1358 год — начало Смутного Времени
Верховный бог Эо, устав от постоянно растущей жажды могущества тёмных божеств, похитивших Скрижали Судьбы (квазиартефакт, ответственный не только за силу богов, но и за само мироздание), низвергает весь пантеон, помещая всех небожителей в тела смертных аватаров, дабы проучить. В результате последствий, вызванных этим решением, гибнут Баал, Миркул и Бейн, что приводит к необходимости избрать на их место новых божеств. Эо уничтожает Скрижали Судьбы, чем начинает Эпоху Потрясений.
События дилогии Baldur’s Gate
1368 год ознаменован Железным Кризисом. Дитя Баала вступает в противостояние со своим сводным братом Сэревоком за наследие бога убийства. Последний который предусмотрительно зачал несколько десятков детей, надеясь в будущем переродиться в теле одного из них.
В 1369 году Дитя Баала со своей сестрой Имоен оказываются в городе Аткатла, где сталкиваются с магом Айреникусом, желающим получить частичку силы их отца. В этом же году сага об отпрысках Баала завершается гибелью почти всех претендентов на трон бога убийств. Дитя Баала отвергает божественную силу и остаётся смертным — таков канон вселенной Forgotten Realms.
1385 год — эпидемия Магической Чумы
Возжелав контролировать всю магию во вселенной, богиня Шар плетёт интриги, заставляя нового бога убийств Цирика лишить жизни богиню магии Мистру. Волшебство попросту перестало работать на целое десятилетие, вывернув мир наизнанку.
Магическая Чума повлияла не только на артефакты и живых существ, но и на всю планету Торил, значительно изменив её и даже переместив некоторые географические объекты как в рамках континента, так и между планами. Некоторые планы и вовсе слились воедино.
Чума задела даже богов. Так, младшее божество Азут, в чьи обязанности входило сохранение магического искусства как ремесла, было низвергнуто в Девять Кругов Ада, где стало жертвой Асмодея. Владыка Нессуса поглотил Азута вместе с его сущностью и сам стал богом. Однако даже новообретённые силы не помогли остановить Войну Крови.
1409 год — статуя Минска и Бу
После событий 1369 года и противостояния с Айреникусом прославленный следопыт Минск со своим боевым хомяком исчезает с радаров, но не из сердец благодарного народа. Некогда спасённый бритоголовым недотёпой торговец Орбурт Льюэл привёз во Врата Балдура статую Минска и Бу, установив её на одной из площадей, чтобы увековечить память о герое. Чего Льюэл никому не стал рассказывать, так это того, что установленное им каменное изваяние — не копия, а сам Минск, проклятый заклинанием окаменения.
Спустя почти восемь десятков лет, в 1480-е годы, «статуя» случайно подвергается воздействию дикой магии заклинательницы Делайны, сражавшейся с горгульей. Минск оказывается в новом для себя мире, однако цель его всё так же ясна — необходимо срочно навалять злу по первое число.
1444 год — продолжение предыстории Baldur’s Gate: Descent Into Avernus
Эрцгерцогиня Авернуса Зариэль получила шанс расставить сети для грядущей мести родине Адских Всадников, когда город Эльтурель был захвачен могущественным владыкой вампиров. Явившись в пламени жрецу Торма Тавиусу Кригу, она заключила с отчаявшимся церковником инфернальный контракт, согласно которому Зариэль поможет спасти город и даст Кригу власть над ним. Естественно, у владычицы Авернуса были свои планы…
Вскоре после этого над городом появился магический шар света, позднее названый Спутником. Он жарил как солнце, выжигая армию умертвий и вампиров, захвативших Эльтурель. Криг присвоил себе заслуги по спасению города, за что получил титул верховного смотрителя, а Спутник навсегда остался висеть над Эльтурелем.
1482 год — начало Второго Раскола
Верховный бог Эо восстанавливает Скрижали Судьбы, что приводит к отмене многих событий Эпохи Потрясений. Некогда считавшиеся погибшими боги оживают, географические объекты возвращаются на своё место. Это вписанный в мифологию мира «реткон», который во вселенной Forgotten Realms состоял из массы событий и продлился до 1487 года.
1482 год — воскрешение Баала
Протагонист оригинальной дилогии Baldur’s Gate не позволил отцу, Баалу, воплотить свой план в жизнь. Сопротивляясь тёмному влечению к убийству, он не дал богу переродиться в своём теле. Десятилетия спустя он оседает во Вратах Балдура, вступая в отряд наёмников «Пылающего Кулака», выступающих блюстителями порядка. Быстро продвигаясь по службе, после гибели прежнего маршала он занимает его пост. Несмотря на протесты героя, согласно традиции вместе с высшим званием его наделяют и титулом великого герцога Врат Балдура. Правой рукой нового главы города стал Алдер Рейвенгард, ещё один ветеран «Пылающего Кулака».
В 1482 году отпрыск Баала неожиданно сталкивается с единственным оставшимся в живых сводным братом, Вайкангом. Тот нападает на героя во время публичного выступления, и схватка приводит к панике и давке. Неизвестно, кто победил в дуэли, однако участь его незавидна: оставшийся в живых превратился в монструозного аватара Баала. Сочащаяся кровью неподконтрольная тварь устроила колоссальную резню, и лишь группа бойцов, волею случая оказавшихся в городе, с большим трудом смогла остановить принявшее форму Убийцы отродье Баала.
Последние отпрыски бога погибли, и все частички его сущности освободились — их смерть открыла путь для воскрешения Баала. Вернувшись к жизни, он забрал титул у Цирика и вновь воцарился на своём троне.
Несмотря на это, Баал более не считается полноценным богом — он лишь квазибожество низшего ранга, равно как и Миркул с Бейном. Сразу после их возвращения из мёртвых Врата Балдура сотрясает серия убийств, совершённых культом Мёртвой Троицы…
1492 год — основные события Baldur’s Gate: Descent Into Avernus
Став настоящим политиканом, верховный смотритель Тавиус Криг успешно развивал Эльтурель и плёл интриги против Врат Балдура, пытаясь ослабить соседа ради собственной безопасности. После неудавшегося заговора Тавиус согласился на переговоры с новым великим герцогом Алдером Рейвенгардом, принявшим титул после гибели отпрыска Баала.
Незадолго до встречи с прибывшим ко двору гостем Криг, зная о грядущей опасности, покинул свои владения и со стороны наблюдал за развернувшимся кошмаром: светоносный Спутник почернел, объял Эльтурель магической энергией и выдрал город со всеми жителями из материального плана, перенеся его прямиком в Авернус, где тот завис в небе.
Обитатели Девяти Кругов Ада гигантскими цепями притягивали висящий над землёй город, чтобы рано или поздно окунуть его в реку Стикс. Прикосновение к воде стирает память обычных смертных и делает их души лёгкой добычей для обитателей Баатора. Таким образом Зариэль могла получить в свою армию души жителей целого города, на этот раз не рискуя стать жертвой предательства.
Отряду героев удаётся спасти Эльтурель, вернув город в материальный план, однако нельзя сказать, что он был доставлен туда в целости. Более того, сразу после окончания этого кошмара в Эльтуреле начались гонения на тифлингов: горожане утратили доверие к тем, кто имеет хоть какое-то отношение к Девяти Кругам Ада, а потому всех, в чьих жилах течёт дьявольская кровь, выдворяли. Вот почему в самом начале Baldur’s Gate 3 встречается большое количество рогатых беженцев.
Важным связующим звеном «Нисхождения в Авернус» с третьей частью серии является потенциальная спутница протагониста — тифлингша по имени Карлах, спасающаяся от преследования Зариэль. Причина бегства проста: Карлах — одна из Адских Всадников, некогда предавших ангела.
1492 год — начало событий Baldur’s Gate 3
Протагонист просыпается на летающем наутилоиде иллитидов, осознавая, что был заражён личинкой пожирателя разума. Сумев бежать и объединить усилия с другими пленниками, герой терпит крушение и отправляется на поиски способа избавиться от паразита до превращения в одну из щупальцемордых тварей.
Материалы по теме:
Комментарии
Galactrix
Познавательно. Жаль, что судьба героя БГ закончилась так...
Larus
Отличная статья.
В очередной раз убеждаюсь, что лор днд интересный, но без пол-литра там не разберёшься)
SoulGuardian55
Интересно, а почему не "Ао", ибо неправильно называют?
Касаемо Скрижалей Судьбы. Ао был разгневан тем, что тёмным богам позволили их похитить, и за это он наказал весь остальной пантеон. Да и кроме Баала, Миркула и Бейна пали и другие, к примеру, уже во второй раз Мистра была убита.
Del-Vey
Я руководствовался официальным переводом и собственными предпочтениями.
В глоссарии книги правил нет ни Ао, ни Эо. Он там вообще не упоминается в разделе богов.
А поскольку АО для меня — это «акционерное общество», то я выбрал вариант с Эо.
Silvio
Убийство во Вратах Балдура очень недооцененный модуль, допилить его напильником - и получается отличная кампания.
Girveld
Когда ответил "ХЗ" на вопрос ДМ'а: "А ты кто по мировоззрению?"
А буковка "П" - послушный, что ли?
SoulGuardian55
Верховный бог же.
Угу.
Del-Vey
Да. И его нет в глоссарии. Вообще. ¯\_(ツ)_/¯
Kangaxx
Ну а смысл ото о нем говорить даже: на контакт не идет, спеллов не дает)
Eqah
Краткая история канона BG. Для тех, кто сейчас узнал, что персонажа BG канонично слили как *цензура*.
Всего по Вратам вышло три новеллизации.
Первые две книги писал Филип Этан. Результат - как фильм от Уве Болла, только книжка. Все настолько плохо, что сам автор в 2015 выдал аж целую статью, в которой просил не читать, и вообще забыть про эти книги. В лоре его книги принято считать каноном только в мелочах вроде имени и класса главного героя. Шутка в том, что когда канон убил дитя Баала, нашлось достаточно много тех, кто этому порадовался. Просто потому что каноничный воин Абдель Адриан, ставший символом обсе*ания любимой игры, мертв.
С новелизацией трона, кстати, уже чуть лучше - ей занимался Карпишн. Тоже плохо, но Карпишна еще можно частично оправдать тем, что ему не с чем было работать.
Mauler
Вообще, после прочтения краткого пересказа книги с цитатами и продолжений историй некоторых спутников из дилогии я задался вопросом: за что WotC так неистово ненавидят игры BioWare? Я не могу иначе объяснить этот кошмар. Один раз, ну два раза что-то невразумительное написать - но постоянно?
Heisenberg
ГГ дилогии слили максимально бездарно.
Berennika
Читать было очень любопытно, спасибо!)
Всё, что касалось Зариэль, не впечатлило. Да и Война Крови как для читателя для меня всегда была интересным событием. С героем дилогии тоже всё осуждаемо, но очевидно - когда во второй части постоянно полощут тему, что "ты же злодей, рано или поздно ты встанешь на стезю отца", дожать её было, похоже, делом принципа.(
Ну, да, его смерти грех не радоваться.(
Shondi
Вроде и понятно, от зла зла не ищут. Но порядок подачи блюд все же важен. И, сдается мне, Зариэль принадлежит к тому типу гуманоидов, которые съедают десерт перед супом.
Не совсем понимаю, почему она решила запаладинить дьяволов раньше демонов, при этом осознавая их неравнозначность для миропорядка. При беглом чтении истории Всадников, кажется, что всему виной простое совпадение: рядом с Эльтурелем были открыты врата в Авернус и имелась более-менее опытная кавалерия. То есть Ад - вот он, только выйди за заборчик, а до Бездны еще попробуй доберись. Но все же, с трудом верю, что нигде в мире в это время демоны не терроризировали местное население. Хотя кто знает, быть может, у армий прочих городов была недостаточно блестящая броня для посвящения в
АдскиеБездновые Всадники.Обсудить на форуме ➥