Разработчики шумящей на весь интернет ролевой игры Baldur’s Gate 3 опубликовали статистику, из которой стали известны самые популярные классы и расы персонажей, а также другие детали.
- 93% пользователей решили создать собственных героев, а не выбирать себе предысторию;
- Около 10% игроков провели более часа в редакторе персонажа. Остальные уложились в 60 минут;
- Популярность классов по количеству игроков:
- Паладин
- Чародей
- Колдун
- Плут
- Бард
- Варвар
- Воин
- Рейнджер
- Волшебник
- Монах
- Друид
- Жрец
- Паладинами играет около 230 тысяч игроков, чародеями порядка 180 тысяч, количество игроков за остальные классы варьируется в пределах 120-140 тысяч, кроме жреца — этот класс выбрало всего лишь 60 тысяч игроков;
- Самой популярной расой оказались полуэльфы, за ними с крошечным отрывом идут люди и эльфы — ими играет примерно по 270 тысяч пользователей. Примерно по 200 тысяч играет драконорожденными, тифлингами и дроу, 100 тысяч выбрало полуорков, примерно 65 тысяч игроков предпочитает дворфов, примерно по 35 тысяч — полуросликов и гитьянок;
- Почти 28 тысяч человек играют Гейлом, 22,5 тысячи выбрали Карлах, 22,2 тысячи сделали протагонистом Астариона, 19 тысяч предпочли Шэдоухарт, 15 тысяч взяли Уилла и менее 12 тысяч играют Лаэзель;
- 12% всех смертей — результат дружественного огня;
- 368 игроков смогли пройти игру в первые выходные после релиза.
Одновременно со статистикой разработчики выпустили и третий хотфикс, исправляющий несколько десятков багов.
Baldur’s Gate 3 вышла на PC 3 августа, а 6 сентября доберётся до PlayStation 5. Судьба версии для Xbox Series X|S остаётся туманной — младшая из консолей создала Larian серьёзные технические сложности при портировании.
Материалы по теме:
Комментарии
Galactrix
Поразительно.
Kangaxx
И @Elunee раскрыла нам причину его популярности. У Гейла есть котэ!)
А вот за Лаэзель обидно.
azrael1325
Может, с помощью Гейла?)
Kangaxx
Вот с помощью Гейла:
12% всех смертей — результат дружественного огня.
Elunee
Т-Р-Е-С-С-У-М, при нём котом её лучше не называть)
Eqah
То есть самый социально замороченный класс, который еще на создании персонажа говорит: "Делай что тебе сказано, а не то что ты хочешь" стал самым популярным. WTF?
А по подрасам статистики нет? Гномами не играет вообще никто?
70 часов игры, 3 раза начинал с начала. Еще не прошел первый акт. Понимаю как, но зачем они это делают?
Kangaxx
Паладильник возмездия может делать, что хочет, например. Я вообще не знаю, как ту клятву нарушить. Будь себе хорошим парнем (а большинство играют хорошими парнями) и проблем не будет. Подозреваю, что если быть хорошим парнем, то и с другими клятвами все будет хорошо.
А в остальном - милишник с кучей харизмы. Еще и хил, что позволяет вместо бесполезной Шадоухарт взять кого-то нормального. Отличный выбор для первого раза.
Elunee
Я тебе подскажу.
В лагере беженцев уже на этапе спасения, в клетке агрессивная гоблинша будет мертва, я пыталась (с 4 итераций) клетку взломать, чтобы проветрить и узнать, зачем она умерла, и тут появляется темный паладин с претензиями)))
Представь моё возмущение. С моей стороны это было чистой благотворительностью))
Eqah
Не особо понимаю, как работают паладины в пятой редакции, но с точки зрения оптимизации персонажа - помимо силы и харизмы, нужно еще хоть немного ловкости и выносливости. Либо пытаться делать фехтовальщика/стрелка от ловкости, что не самое очевидное решение для новичка.
Но я имел в виду другое - первое прохожение, человек еще не знает как работает игра, но при этом берет класс у которого есть несколько туманно описанных ограничений, нарушив которые ты теряешь основные фишки класса.
Плюс, "Будь хорошим парнем" - звучит просто, пока не понимаешь, что эту фразу каждый может толковать по-своему. В компьютерных играх паладины обычно жестко ограниченны тем, что под этой фразой понимал сам разработчик. Хорошая моральная дилемма для ролеплейщиков: делай то, что автор считает добром, даже если сам считаешь иначе, либо лишайся паладинистости.
Kangaxx
Самое очевидное, что напрашивается - ставишь ловкость 10 и надеваешь тяжелый армор, тыжпаладин. Выносливости получается чот 14. Вполне достаточно, как по мне.
Та, что хамит и хочет, шоб ее пристрелили? Я ее сперва спас, разговорил чуток, а когда гоблинцев перебил и вернулся, ее уже в клетке не было.
В компьютерных играх все всегда очевидно. Вот добро, вот зло. Этих спасаем, этим бьем морду.
Игрок привык, что эти ограничения в основном начинаются и заканчиваются в описании класса. И чтобы реально что-то поломать, нужно совершить геноцид какого-то народа и жрать детей.
Eqah
Если все всегда очевидно, то это признак плохого геймдизайна.
И это тоже плохо. Нас приучили, что паладин, праведный воин, чья основная фишка - магия в обмен на жесткий моральный кодекс, геймплейно просто воин с парой магических трюков. Ролеплей при таком раскладе убивается напрочь.
Kangaxx
Имеем, что имеем). Так что ничего сложного в CRPG для паладина нету. Класс простой как дерево, я им как раз и начал, потому что просто, эффективно, не нужно глубоко вникать в механики. Смайть, убеждай, сверкай доспехами, спасай котят с деревьев.
Разве что я стараюсь избегать клятв и громких заявлений - вместо: "Я клянусь, что спасу твоего друга" я говорю: "Я постараюсь спасти твоего друга". Ото окажется еще, что друг уже двести лет как помер, а с меня паладинство на ровном месте снимут)
Girveld
Значит, паладин сам должен стать другом, а потом спасти самого себя. Изи!
Kangaxx
СМЕКАЛОЧКА!
Эх, каким был бы мир, если б паладины были умными, а не сражались с газебо)
Arawn
Но-но, у меня как-то ГГ на пару с Шедоухарт, будучи четвертого уровня, замочили отряд из одного седьмого, двух пятых, одного четвертого и где-то четверых второуровневых на подтанцовке.
Потому что ГГ впитывал огромное количество урона. И наносил огромное количество урона.
Да, плохой пример вышел.
Eqah
А теперь во исполнении своей клятвы пойди и найди
Самый Святой Граальспособ вернуть своего друга в мир живых.Kangaxx
Примерно таким вот образом одна барышня обзавелась муженьком-зомби). Помог чем смог).
Eqah
*понимающе* Тоже накосячил с Wish'ем?
Kangaxx
Типа того, кстати, да. Желания с подвохом, все дела.
Eqah
Всегда можно ролеплейно сказать, что нежизнь - более совершенная форма существования, и ты так и задумывал. А если устроишь зомбиапокалипсис - еще более ролеплейно заработать экспы.
Del-Vey
35% злыми играет, вроде бы. Там в статистике было что-то про сюжетный выбор в первом акте, но я не хотел спойлеры читать, так что не стал в подробности вдаваться. Разработчики своего добились, сделали злой путь достаточно привлекательным для множества игроков.
Eotas
Думаю это уже врятли спойлер для тех кто играл или что-то слышал об игре - награда за такой путь секс с привлекательной дроу
Del-Vey
Процент только что вырос.
Elunee
Получается, ты очернил клятву, выпустив на свободу злое зло. Просто клетку, видимо, вскрывал Истерион и это пошло в счёт его кармы, а там в любом случае всё потрачено)
Alex_Darks
Нет, если откроет Астарион, то тоже считается, что клятва нарушена. Знаю, так как специально съезжал с клятвы мести. (Теперь для другого прохождения остается вопрос, можно ли потерять клятву за соблазн, если ему поддаваться. Есть подозрения на события второго акта. И "Декстер" тоже ждет своего часа.) Вообще, у каждой клятвы прописаны догматы, что позволяет определить, как ее придерживаться/нарушить. Для мести - это пощадить зло.
Ksander De'Koz
Я выбрал играть Асторианом, потому что хотел вора и чтобы больше ориджин персонажей в пати влезло.
А за паладина второй раз пойду с маньяк ориджин, типа по пути Дарта Ревана, я был плохим, но не помню об этом)
Sirius Helldog
Ну... Там не совсем так будет...
Ksander De'Koz
Sirius Helldog
Скажем так, насколько я видел - оно идёт параллельно, не последовательно.
Обсудить на форуме ➥