Глава студии Larian Свен Винке обращался к руководству Wizards of the Coast с предложением создать Baldur’s Gate 3 сразу после релиза первой Divinity: Original Sin, однако получил отказ. Лишь после успеха второй части двум компаниям удалось договориться.
Речь, впрочем, шла не о предоставлении лицензии в обмен на процент от продаж — бельгийской студии пришлось заплатить неназванную сумму за права на франшизу и лицензию Dungeons & Dragons. Об этом в Twitter рассказал руководитель издательского направления Larian Майкл Доуз, однако позднее удалил своё сообщение.
«Небольшая деталь: думаю, широко известно, что Wizards of the Coast не финансировала разработку Baldur’s Gate 3. [На самом деле] это мы заплатили за привилегию создать игру по этой торговой марке».
Примечательно, что продажей прав компания не ограничилась — судя по всему, издатель также получит отчисления от заработанных на популярной RPG денег. Это следует из слов генерального директора Hasbo Криса Кокса, рассказавшего об успехе игры в рамках общения с инвесторами. Согласно заявлению Кокса, владеющая Wizards of the Coast корпорация «заработает на Baldur’s Gate 3 больше денег, чем на лицензировании торговых марок для киноадаптаций за последние 5-10 лет».
Стоит отметить, что Hasbro владеет такими франшизами, как «Трансформеры», «Барби» и G.I. Joe. На момент публикации данной заметки в кинотеатрах гремит экранизация «Барби», уже собравшая свыше $1,1 миллиарда. Неизвестно, на каких условиях студия Warner приобрела кинолицензию и выплачивает ли правообладателю процент от кассовых сборов, однако из слов главы Hasbro следует, что для его компании сделка по лицензированию Baldur’s Gate 3 была значительно более выгодным предприятием.
Комментарии
Wizzard
- Здравствуйте, меня зовут Свен, и я хотел бы вам организовать многомиллионную рекламную кампанию для D&D.
- Мхм, и сколько миллионов готовы заплатить?
Хорошо быть Береговым Волшебником все-таки.
Arawn
Я думаю, Свен продемонстрировал, что может делать шикарные CRPG, и эти ему больше не нужны.
Надеюсь, его следующая игра по своему сеттингу будет или еще что.
Ksander De'Koz
Сейчас бы визарды не отказались от процентов, думаю. Главное, чтобы как пан Сапковский не начали себя вести
IMRYK
так они и проценты получают, в тексте новости это прямо указано
v013
Свен - "А не замахнуться ли нам на Neverwinter, понимаете ли, наш Nights. Третий".
Ну а что, надо и дальше биоваров "грабить".
IMRYK
фолаут 5 «возвращение к истокам»
рпг, которую можно проходить как командой, так и соло
разговоры с животными
пошаг
лужи кислоты, наносящие урон
всё, как свен любит
и никто не скажет, что этого не было в оригинале
Girveld
Если делать его в духе NWN2, то чем он от БГ3 отличаться будет? Названием города? А лично я бы хотел развитие идей первого Neverwinter'a.
Medwedius
Ну, Дивинити как раз ими созданная серия. Не думаю, что они её совсем забросят.
Eqah
Если они сделают хорошую игру, уже неплохо. Название и сеттинг дело второстепенное, тем более что RPG с нормальным бюджетом сейчас только Ларианы и делают. Хотя приятно помечтать о втором Плейнскейпе, Бладлайнсе или новом Которе.
Кстати: я один считаю ироничным, что в серии Baldurs Gate сам город Врата Балдура имеет как-то очень мало экранного времени?
Тогда еще и Обсидианов, потому что вторую часть делали они.
LiInMa
И Аркануме!
Kangaxx
Мне от одной мысли про первый Невер становится нехорошо, настолько он отвратителен. А вот последний адд-он роскошен. А роскошен потому, что хайлевел, проработанные НПС и Пленскейпщина (что весьма далеко от идей первого Невервинтера, где мы в каждой главе тоскливо собираем 4 рандомные штуки).
Ну и Ларианы, как и Пираньи, делают одну игру - ДОС. Что станет особенно бросаться в глаза, если они начнут делать Невер, а выпустят зимний ДОС. Пусть уж лучше с Балдурами резвятся. Ну и я не теряю надежды получить ДЛС с повышением капа хотя бы до 16.
Eqah
Там хотя бы историю нормально закончили. Третий Котор я жду до сих пор, но пока получил такую себе писанину Карпишна.
Новый Icewind Dale? Тоже неплохо.
В низкоранговом приключении есть свои достоинства. Приключенец высокого уровня - полубог, но нормальный конфликт для группы таких прописать очень сложно.
Kangaxx
Постоянно это слышу. Но в BG2, IWD2, NWN, Planescape Torment, Pathfinder с этим как-то справились. Было бы желание.
Diethart
Наверное, потому, что там не днд 5 везде.
А в патчфайндере с этим как справились? Сделали гоблинам статы под 40?
Kangaxx
Что мешает нерфануть имба абилки? Вообще не вижу проблемы. Что работает - оставляем, не работает - нерфим или выбрасываем. Учитывая, насколько вольно Ларианы обошлись с расовыми бонусами, не думаю, что тут возникнут сложности.
Стали все и смотрят на ту ДнД5 аки индус на корову: не объехать, не обойти.
Драконов с личами дали, например, попинать. Не помню я там гоблинов в эндгейме. Разве что своего, там, да, под 40 статы).
Galactrix
Последняя глава первого патчфайндера - тупое закидывание тебя высокоуровневым мясом в каждой комнате. Мало интересного.
Kangaxx
Закидывание мясом уныло на любых уровнях, в принципе. Возможно, там дело не в великом и ужасном непреодолимом хайлевеле, а в усталости разрабов, истощенности, сроках и т.д.
Мне нравится рост, мне нравится путь. Приятно, убив какого-нибудь бога, обернуться назад и вспомнить, как в панике убегали от гоблинов.
Обратное тоже верно - хочется осознавать, что кобольды закончатся и когда-то мы будем пинать драконов. И вот сейчас у нас тут два 1d4 меджик миссла на отдых, но чуток потерпеть и будем закидывать врагов Страшными Увяданиями.
Во времена ADnD я такое же слышал и об ADnD).
Diethart
В днд 5 на 20-м уровне драконов с личами уже нет, нужны аватары богов, демогоргоны и тому подобные личности. Или парочка тарасков.
Да и их ты запинаешь без особых проблем.
Я в целом тоже не в восторге от капа, но понимаю, что тут проблема не ларианов, а самой системы ущербной.
Del-Vey
Стоило ток перейти в настолках на Pathfinder, как вы начала яростно ругать D&D. Давно пора было. =)
Eqah
Высокий уровень персонажа физика - трюки вроде "по приколу забить дракона голыми руками". Выглядит как супергероика, но может веселить. Сюжет еще работает.
Высокий уровень персонажа кастера - телепортация, воскрешение и великий ужасный Виш. Вспомни начало BG2:
- Джахейра, может восресим твоего мужа? - Не, он мне никогда не нравился.
Для сюжета такие способности - кошмар. Но для боевки это еще хуже. Так, например, древний лич гениален, бессмертен и может устоить семь казней египетских. Но вместо этого он идет в лобовую атаку с использованием самых лажовых заклинаний. И когда я побеждаю такого лича, я не чувствую себя победителем. Я чувствую, что игра сыграла со мной в поддавки, а это... унизительно?
Kangaxx
Виш фиксится правкой таблицы эффектов. В БГ2 великий и ужасный Виш прокнул мне нужный эффект раза эдак с 4-го. Чего я смог достичь Нирой с эквипом под дикую магию и зельем мудрости. Дженерик маг либо забил бы себе все слоты Вишами (что тупо, ибо Time Stop и Improved Alacrity тоже нужны), либо скастовал тот Виш два раза, получил хейст на пати и фаербол под ноги.
Да и с воскрешением там тоже не все так просто. Дорогие материальные компоненты, не 100% шанс сработки, побочные эффекты и т.д. В играх этого нет, потому что это не очень весело в CRPG и обходится сейв лоадом.
А еще есть Золотое Правило и хоумбрю, которые позволяют мастеру (т.е. Ларианам в данном случае) поправить неудобные абилки.
Даже не знаю. Я помню теневого лича в БГ2, например. Не зная механик и не обладая ворохом нужных хай левел спеллов, ты ему сделаешь ничего, например (разве что ждать, пока с него защиты отвалятся сами). Ну и не может человек с интеллектом 14 прописать адекватно лича с интеллектом 20).
LiInMa
А там разве не в том была причина, что Халида истерзали так, что не собрать обратно?
Silvio
Зачем вообще вам 20 уровень? Просто для красивой цифры в чарнике? И дело не только в 5e - 3.5e и ПФ не сильно в этом плане отличаются, просто загляните в список высокоуровневых заклинаний. Оно просто не нужно в видеоиграх. Даже в настолках это очень специфичный опыт, который больше подходит для ваншотов (ну или для просмотра Critical Role).
Kangaxx
Йеп, она говорит, что тело было осквернено. А еще она полуэльф и друид, возможно, она лорно не фанат воскрешения.
Не обязательно 20. Можно и 40, как в БГ2 и Невере. Нет предела совершенству. А 20 это просто собирательный образ хайлевельной мощи.
Eqah
А еще Джахейре религия не позволяет. Повреждение тела для высокорангового священника не проблема. Просто, в целях сюжета делают вид что Воскрешения не существует.
Именно "идет в лобовую атаку с использованием самых лажовых заклинаний". Потому что так, его хоть как-то можно победить. Хоть с удачей и гайдами. Представь, какие скверные вещи может сделать гениальный бессмертный архимаг и сравни с тем что есть в игре.
В конце первых BG у меня было больше 100 тысяч золотых. Это я еще основательно подзакупился. Уровень - меньше 10. Побочки неприятные, но не хуже смерти.
Проблема не в воскрешении. Проблема именно в высокоранговых способностях, которые существуют по сеттингу, но доступ к которым может сломать сюжет.
Та же самая телепортация. Маг просто щелкает пальцами и оказывается во Вратах Балдура. Все, половина игры пройдена.
В случае с воскрешением, будь оно неладно. У нас с самого начала есть свиток с ним. Логичный порядок действий: "Я убиваю персонажа, личинка выползает, я кастую воскрешение". Пока это лучшая из имеющихся возможностей. Всего один свиток, но уже вопрос, почему бы им не воспользоваться.
Kangaxx
Чинится маленькой сносочкой "Вы не можете телепортироваться в то место, которого не посещали".
Стоило разработчикам хоть пару минуточек подумать об экономике мира, добавить медь и серебро, и 100 тысяч золотых превратились бы в 10 золотых, что уже гораздо менее страшно выглядит. И что было бы логично, потому что с таким количеством золота оно бы обесценилось. Лично я в таких играх воспринимаю золото не прям как золото золото, а как некое условное золото, некая мера выражения моего благосостояния.
А вообще представь, сколько денег у обычного уличного торговца на мосту Аткатлы, что он может без ограничений выкупать весь тот хлам, что мы ему тащим. И за какие деньги он его перепродает).
Diethart
12-й берется в начале третьего акта, и ты 30-40 часов доигрываешь без лвлапов. =/ Скучновато.
Хотя днд 5 в целом скучный.Я в целом не за повышение капа, а за более умеренный пейсинг прокачки, скорее.
San-Cat
Перечинивается предысторией "Бальдуриец" :-)
Плох тот лич, которому приходится делать скверные вещи! Хороший лич уже все сделал в дни "молодости" :-) А приключенцы теперь скитаются по бесконечным коридорам, ведущим через ловушки в тупики и ложные усыпальницы, до ближайшей смерти.
В компьютерных играх и настольных ролевках абсолютно разные "социальные договоры", и то, что работает в одних, не работает в других. Сам факт смерти персонажа, который обсуждали выше, в настольной версии может повлечь за собой катарсис (и прочую гамму чувств) от эпичности/трагичности/абсурдности момента, а в компьютерной влечет загрузку последнего сохранения, загрузку возле костра, иногда - удаление игры. В Планскейпе с этой темой изрядно (и, на мой вкус, весьма успешно) позаигрывали, но и там после красивой заставки загружаешься и переигрываешь по-другому. А если вдруг (никогда такого не бывало, а тут) игрок "сломал" игру непредвиденным поступком, то мастер за столом может попытаться вырулить, а хороший мастер даже завуалирует свои лихорадочное обдумывание и панику в глазах внезапной необходимостью всем размять булки и выпить внеочередного чаю - но что может сделать игра?
И таких вещей при сравнении можно обнаружить множество, и никакие балансы цен или шансов срабатывания вишей не смогут обеспечить идеальной картины. А потому "в лоб" проецировать свой положительный опыт из одной сферы в другую, несмотря на их схожесть, это путь ошибочный. И Ларианы молодцы, что смогли добиться хотя бы такого результата, имея на руках текущий исходный материал.
LiInMa
Возможно, личинка в курсе мыслей носителя, что он не собирается умирать насовсем, и потому не сбегает при таком варианте.
IMRYK
разбить голову топором, вытащить личинку руками, кастануть воскрешение?
главное ведь, чтобы тело было относительно в целом виде
Wizzard
Воскрешение - это один из трех священных роялей сюжетных дыр. Классика же ж. Единственное, что с ними можно сделать, - это их игнорировать одновременно с писателем.
Eqah
Похожее ограничение есть почти везде, не только в DND. Способов его обхода хватит на небольшую книгу. Но единственный реально работающий метод - убрать телепорт из сеттинга или хотя бы ввести жесткие ограничения на его использования.
А теперь имей ввиду, что половина хайлевельных абилок превращает игру в
героический эпоссупергероику. Даже если не касаться магии, сложно сделать нормальную историю про монаха, который бегает как Соник, или роги, который становится невидимым без всякой магии. Я не говорю, что супергероика плохо, но сеттинг просто не расчитан на то, чтобы в нем жили и активно приключались персонажи сразу и 1, и 20 уровней.Я что имел ввиду, собственно. Доступ к высокоранговой магии обесценивает все это. Смерть превращается в турникет, а турникет - это обыденость, а не катарсис. Проблема даже не в том, что в сеттинге существует легкий доступ к воскрешению. Проблема в том, обыденность воскрешения резко поднимает требования к уровню сценариста игры. И вместо того, чтобы нанять высоклассного сценариста, обычно просто делают вид, что воскрешения в сеттинге не существует.
Либо мы умираем вместе, либо живем порознь. Я игру еще не прошел, но пока лоботомия и воскрешение смотрится хорошим, адекватным вариантом - особенно на фоне имеющихся.
Arawn
Омеллум вроде говорит, что наша личинка защищена от любого воздействия. Кроме того, нашу держит не абсолют (а если и абсолют, то не спойлерите, мать вашу).
И вообще, наши свитки могут быть просто костылем для игроков (потому что они отличаются от свитков с заклинаниями, и вообще, что они делают у каждого торговца, воскрешение - это вроде топовое заклинание).
Kangaxx
Если вдруг для этой истории неистовая беготня монаха неприемлема - то ее можно вырезать.
Ну это игровая условность. Чтобы игрокам было проще/менее обидно. Не все любят пермадез. В играх полно условностей - одной больше, одной меньше, не страшно.
И я считаю, что зачастую стоит жертвовать реализмом ради комфорта игрока. Поэтому нам дали полный респек вместо Шадоукипера и воскрешающего мужика вместо перезагрузки, когда Гейл сжигает очередного партийца.
Arawn
Как ему это удалось, у него же контроль заклинаний? О_о
Хотя стоп, дайте угадаю - бочкомантия?
Kangaxx
Ну не знаю, персонаж может умереть и воскреснуть тысячу раз, а после драматично помереть в катсцене навсегда, потому что так надо. Туда же к игровым условностям.
Тут не скажу. Но по статистике в 12% смертей партийцев был виноват Гейл. Сам-то кастеров не держу).
Eqah
Ну и смысл давать доступ к высоким уровням, чтобы потом вырезать "неприемлемые" способности, которые эти уровни дают? Таких способностей, кстати, окажется большая часть.
Игровые условности это хорошо, они делают игру веселой. Понятно, что когда персонаж умирает, мы идем на перезагрузку. Все так делают, чоужтам. Понятно, что за игру персонаж огребет кучу раз. В финалках вроде вообще придумали, что в бою персонажи не умирают, а просто теряют сознание. Это все геймплейная часть, а я говорю про сюжетную. Например, в первых же Вратах есть квест: добыть тело ребенка для воскрешения. Игра прямо говорит: "в этом сеттинге есть легкое воскрешение". У меня сразу же возникает целый ряд вопросов, вроде: "Может оттащим труп Горайона в храм? Можно я притащу пару трупов для допроса? Почему каждый богач не оплачивет себе воскрешение заранее? Как вообще работает мир, в котором смерть - что-то, что легко исправить?".
Kangaxx
Я бы сказал, что правильный вопрос - смысл давать такие способности, которые делают четверть системы неиграбельной и несбалансированной.
И если у нас вариант либо ковыряться в лоулевелах, либо понерфить неиграбельный хайлевел, чтобы игроки смогли в него хоть как-то играть - то выбор очевиден.
Например: если Тайм Стоп чересчур мощный, можно уменьшить количество раундов, что он дает, или ограничить количество его кастов перед отдыхом, или вешать на мага дебафф после его каста и т.д.
Если монах бегает как угорелый, то можно снизить его скорость до высокой, но приемлемой.
Если клеры кастуют Виши бесплатно - то, возможно, стоит отнять у них Виши и дать замест что угодно другое:
лошадковмощные хилы, саммоны, уроны, баффы и т.д.Вообще, проблема мне видится полностью высосанной из пальца. В любом случае систему нужно адаптировать под компьютерную игру. И более того, игроки и из этой урезанной системы сделают невероятную имбу, я уверен. И в этом тоже нет ничего страшного.
Разработчики всяких ММО и дьяблоидов перекраивают баланс в каждом патче в поиске совершенства, и ничего. А позиция в духе: "Фиг вам, а не хайлевел, потому что нам лень его балансить" неверна изначально.
Логично, да. Ну тут действительно проще не делать подобных квестов, чем потом искать ответы на такие вопросы.
Galactrix
В Третьих Вратах есть такая же фигня. Главгад второго акта. Может, я какую записку пропустил, но, почему он оскотинился при наличии этого самого легкого воскрешения, я так и не понял
Arawn
По-моему, как раз с DnD все понятно и просто. У этой системы же есть одна очень крутая особенность - уровни имеют значение.
У персонажа нет боевого опыта? Он имеет уровень 1, кто бы он ни был. Не может быть, чтобы у ребенка были более высокие показатели, чем у прославленного главы ордена. (Да, это я про тебя, DoS2. Ненавижу.)
У персонажа 20-й уровень? Значит, он великий герой, уровня Геракла. И их не должно образовываться по 15 штук новых после каждой истории.
В результате имеем следующее - я хочу сделать историю про богоубийство и спасение мира (опять), значит, нужно ее рассчитывать на 18-20 уровни.
А если меня тошнит от этих постоянных спасений мира, я не могу их уже видеть и хочу что-то другое - нужен другой максимальный уровень.
Я лично надеюсь, что, раз уж Винке как минимум догадывается о значении уровней в DnD, он пойдет дальше и сообразит просто не поднимать уровень в дополнении. Качество истории от этого совершенно не пострадает, скорее есть шанс, что повысится. Тем более что тактических возможностей и так достаточно. Это в предущих подобных играх их просто не было, вот и приходилось ждать уровня, чтобы персонажи хоть что-то начали делать.
Kangaxx
И его съедят без соли, потому что развитие и прокачка важны. А бегать сотню часов без какого-либо роста скучно и нелогично.
Лучше уж действительно распределение опыта поменять, что приведет к перебалансировке всей игры и завершению первого акта третьим уровнем. Зато не богомерзкий хайлевел.
Eqah
Высокоуровневая боевка более-менее работает и иногда даже веселит. А почти все компьютерные игры сводятся к ней практически целиком. Проблема хайлевелов начинается в не-боевой части. Приколы, вроде: "У моего колдуна харизма 40 и максимальное убеждение. Можно король отречется от трона в мою пользу?", "Я этими руками двух драконов забил, но должен слушаться какого-то там короля? Я ведь за него даже не голосовал!" и "Я - архимаг-прорицатель, расскажи мне все спойлеры" - норма жизни высокоуровневого героя.
Если бы проклятья имели силу, после каждого патча приходилось бы набирать новых разрабов.
Не хочу говорить что-то хорошее про Визардов, но 5 редакция проделала хорошую работу над ошибками, да.
Но ограничилась полумерами.
Где-то я читал, что большая часть настольщиков не играет на высоких уровнях. Охотно в это верю. Сейчас сеттинг по сути дела стагнирует.
Сделать старый добрый Фаэрун ступенью на пути к новым мирам? Возродить сеттинг Плейнскейпа, который сейчас на жизнеобеспечении? Придумать новые сеттинги с высоким уровнем силы? Грейхок? Эберрон? Нет, ничего нового Визарды делать не хотят.
Galactrix
Просто у них спасброски хорошие. И контрспеллы :)))))
Girveld
Всегда есть шанс на 1 на кубике
Watchman
А можно название?
Eqah
Всегда есть некромант, который поможет людям работать даже после
секса с стаей медведейвсех пожеланий игроков. Боже, спасибо тебе за Интернет и за то, что моя мама не видит, что я в нем пишу...Del-Vey
Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark.
Alex_Darks
Там более распространена низкоуровневая магия, но реже встречается высокоуровневая, чем в Фаэруне. Если в 5 редакции не переписали конечно.
Eqah
Зато там техномагия, что может неплохо поднять уровень силы. Вписать в сеттинг какую-нибудь техническую революцию - и веселиться с маготанками и пушками, стреляющими фаэрболами. Это то что я придумал за пять секунд, а уж если дать нормальным писателям разгуляться...
Alex_Darks
Взял и высыпал полную солонку соли...
Вообще, давно хотелось бы толковую рпг по Эберрону, Равнике или Железным Королевствам.
Heisenberg
Бг3 менее серьёзен, чем нвн2, не?
GR3k
По поводу воскрешения. Когда начал играть Тёмным Соблазном и был убит не по моей прихоти 1 персонаж, у меня сразу была мысль применить свиток Воскрешения, но не тут-то было, не даёт воскрешать, но с трупом поговорить - это пожалуйста! Вот почему так? Игровая условность? Этих воскрешаем, а этих нет?
Girveld
Я не спросил, чем отличается nwn2 от bg3. Я спросил, чем nwn3 будет отличаться от bg3. А серьёзность/несерьёзность - это различие в субъективном восприятии, и только. (Для кого-то D:OS - комедия, в которую играть невозможно, а кому-то норм заходит.)
Что будет в nwn3? Перс игрока, напарники (3 штуки, полагаю), построение мира, которое вряд ли будет отличаться от bg3, так как мелкие карты, которые были в nwn'ах, никому не нужны (да и были они таковыми, скорее всего, из-за технических ограничений, а не потому что полёта фантазии не доставало), DnD5 (или какая там будет актуальной на момент создания).
Вот я и говорю, что разница будет лишь в названии города. А раз так, то какой смысл в nwn3? Разве что только в том, чтобы игра место bg4 не занимала.
Wizzard
Сюжетная. Как игрок будет
страдатьнаслаждаться приступами кровавого угара, если каждому потом можно засунуть кишочки обратно, отряхнуть и сказать "Ты это, не серчай, я просто скорпион по гороскопу".Крепость-на-Перекрестке
Kangaxx
Снежок)
Arawn
Протестую, мне больше нравится сюжетно ориентированное расположение карт, чем метагейм в духе - вот здесь нам надо по квесту слазать в подземье, там круто, но у нас слишком маленький уровень...
До сих пор вспоминаю первый патчфайндер - чувак, я вижу, что ты сейчас умрешь, но там у тебя враги больно жирные, потерпи недельку.
Heisenberg
@Girveld ну фишкой нвн является же редактор уровней. Чтобы игроки могли создавать свои модули.
Girveld
К bg3 поддержку Workshop'a обещают.
GR3k
Ну знаете ли. Тому же Астариону это не помешало, когда он досуха меня выпил, а после того как был воскрешен ГГ и спросил у него "Чё за фигня?!" - "Ну сорян, увлёкся! Без обид?" Так что... Опять игровая условность.
Arawn
А, ну это в духе Астариона. Он начал диалог с того, что пытался прирезать моего ГГ, а когда тот стал сворачивать диалог и прощаться, выдал "И что, ты просто так уйдешь?"
Нет, я, конечно, могу пробить тебе башку копьем за попытку убийства 30 секунд назад, но ты точно этого хочешь?
v013
Обсидианы тоже "воришки", причём неисправимые. )))
Обсудить на форуме ➥