Помимо мультиклассов, с которыми могут возникнуть сложности у неподготовленных игроков, помощь в развитии персонажа может потребоваться и с базовыми классами, представленными в Baldur’s Gate 3. На этот случай наш штатный билдостроитель Tayon подготовил гайд, призванный выделить наиболее эффективные «сборки» персонажей.
С февраля 2022 года RPGNuke существует исключительно на пожертвования читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, помогите нам продержаться на плаву в эти непростые времена:
Паладин
- Подкласс: Древняя клятва;
- Ключевые характеристики: Харизма, Сила;
- Боевой стиль: Защита;
- Черты: Мастер щита, Увеличение характеристик х2.
Количество и качество магических угроз в Baldur’s Gate 3 требует достойного ответа. И этим ответом является Паладин древней клятвы. На 6-м уровне он, как и все Паладины, получает «Ауру защиты», усиливающую способности к прохождению испытаний модификатором Харизмы персонажа. На 7-м же этот билд получает «Ауру оберега», уполовинивающую получаемый от заклинаний урон. Мастер щита же позволяет не получать урона от атак по площади при успешном прохождении испытаний, пусть и лишь один раз за ход. В качестве вишенки на торте выступают Боевой стиль «Защита» и заклинание «Щит веры», которые вместе поднимают класс брони персонажа до невиданных высот. В результате, Паладин становится практически неуязвимым.
Преимущества:
- Высочайшая защита. У этого билда нет никаких заметных уязвимостей — это самый настоящий ходячий танк;
- Высокий взрывной урон. Паладин может пожертвовать частью своего заклинательного запаса, чтобы увеличить урон в ближнем бою с помощью «Божественной кары».
Недостатки:
- Слабость в дальнем бою. У паладина практически нет способов нанести урон врагу на расстоянии. А поскольку ловкость не является для него важной характеристикой, то из любого оружия дальнего боя он стреляет крайне плохо.
- Посредственная мобильность. Первоприоритетной для Паладина характеристикой является Харизма, а не Сила, а потому у него даже дальность «Прыжков», мягко говоря, не впечатляет. Классовых же способностей по увеличению мобильности практически нет — лишь «Туманный шаг» и заклинание клятвы. Последнее позволяет бонусным действием телепортироваться на 18 метров, что хоть как-то выправляет ситуацию… Однако запас заклинаний Паладина не настолько широк, чтобы пользоваться им часто.
Воин
- Подкласс: Мастер боя;
- Ключевые характеристики: Сила, Выносливость;
- Способности Мастера боя: «Атака с финтом», «Точная атака»;
- Черты: Мастер двуручного оружия, Увеличение характеристик х2, Мастер военного дела.
Билд с самым высоким уроном по одной цели, а также наибольшим количеством возможных ударов за ход. Весь секрет в черте «Мастер двуручного оружия» и предоставляемой ей возможности нанести удар со штрафом −5 к попаданию, но +10 к урону. Да, куда-то попасть так порой затруднительно, но подкласс Мастера боя предоставляет несколько возможностей по компенсации низкой точности.
Примечание: все показатели урона рассчитаны для обычного двуручного меча. Разумеется, они могут разительно отличатся при экипировке другого оружия.
Преимущества:
- Высочайший взрывной урон. Раз в короткий отдых, выложившись на все 100%, Мастер двуручного меча может нанести 12d6+90 урона. Это 102-162, если вам больше по душе такой формат. Но даже не напрягаясь, не тратя кости превосходства и «Порыв к действию» и не применяя шаблон −5/+10, этот персонаж всё ещё выдает 6d6+15 (21-50) урона. Примечание: включить или отключить режим −5/+10 вы можете с помощью способности «Мастер оружия: всё и сразу», чья иконка расположена в разделе «Пассивы» в интерфейсе персонажа и меню заклинаний;
- Будучи под воздействием заклинания «Ускорение», используя иллитидскую способность «Удача дальнего предела» (позволяет нанести гарантированный критический удар раз за длинный отдых, что вкупе с «Мастером двуручного оружия» приводит к гарантированной возможности нанести атаку бонусным действием) и способность Воина «Порыв к действию» вы в состоянии провести 10 атак подряд, нанеся 172-282 урона при полном попадании. Конечно, ни способности пожирателя разума, ни наличие в отряде заклинателя с «Ускорением» не критичны для этого билда (потому и не указаны в требованиях), но подобную синергию нельзя не отметить;
- Приличная физическая защита. Этот билд способен носить тяжелую броню;
- Благодаря высокой Силе вы можете до определенной степени компенсировать низкую мобильность Воина «Прыжками» — их предельное расстояние зависит именно от этой характеристики.
Недостатки:
- Уязвимостью к большинству видов магии.
Воин-лучник
Вы можете сделать вышеописанный билд с чертой «Меткий стрелок» вместо «Мастера двуручного оружия», упором на Ловкость и дальнобойным оружием. У него несколько меньший урон, зато он более меткий (Боевой стиль «Стрельба» дает +2 к попаданию), благодаря чему может использовать −5/+10 в большинстве ситуаций и не испытывает проблем с необходимостью сближаться с врагом. Этот билд не будет описан отдельно, так как его отличия от Мастера двуручного меча незначительны — все они описаны в этом абзаце.
Плут
- Подкласс: Асассин;
- Ключевые характеристики: Ловкость;
- Черты: Актёр, Умелый, Увеличение Характеристик х2;
- Раса: Гитиянки;
- Навыки: не брать «Обман» и «Исполнение» на старте.
Примечание: некоторые предыстории также дают вам владение «Обманом» и/или «Исполнением». Естественно, они не рекомендуются для этого билда.
Не всё в мире решается насилие — именно поэтому существует сей билд. «Надёжный талант» Плута 11-го уровня делает очень сложным провал навыка, в котором у вас есть умение. Более того, на первом уровне у Плута есть два специализированных навыка с удвоенным бонусом, а на шестом уровне — уже четыре.
Выбранная раса и черты увеличивают количество навыков до абсурда. Благодаря «Астральному знанию» Гитиянки способны овладеть пятью навыками (если вы выберете с его помощью навыки Мудрости или Интеллекта), «Умелый» увеличивает количество навыков ещё на три, а «Актёр» с нуля предоставляет экспертизу в «Обмане» и «Исполнении». Если персонаж не владел этими двумя навыками до взятия черты, он получит владение 16 навыками из 18 представленных в игре. При этом шестью из них он будет владеть на экспертном уровне, получая удвоенный бонус.
Рекомендуется вооружить персонажа оружием дальнего боя, поскольку это безопаснее, ведь сам билд построен без упора на боевые способности. Разумеется, он далеко не беспомощен, но всё же ближний бой для такого плута — крайняя мера.
Преимущества:
- Весь этот билд построен так, чтобы вы с большой вероятностью прошли любую проверку навыка;
- С помощью способностей Асассина вы сможете свободно менять личины, притворяясь любой расой, втираться в доверие к NPC и допрашивать самолично убиенных мертвецов (они не будут общаться со своим убийцей без маскировки). Примечание: пусть заклинание «Разговор с мёртвыми» и не доступно вашему классу по умолчанию, вы всё ещё можете сотворить его с помощью свитков заклинаний, предметов. Или научив персонажа оной способности в качестве награды за один из квестов.
Недостатки:
- Способности на уровне обычного плута — что боевые, что защитные;
- Боевые способности Ассасина работают только в первый раунд битвы, а потом вы буквально превращаетесь в плута без подкласа.
Монах
- Подкласс: Путь открытой ладони;
- Ключевые характеристики: Ловкость, Мудрость, Сила (её модификатор не должен быть отрицательным — большего не требуется);
- Черты: Трактирный забияка, Увеличение характеристик х2.
Опытные игроки в D&D привыкли, что Монах — довольно слабый класс, особенно с точки зрения нанесения урона. Но создатели Baldur’s Gate 3 решили сломать этот стереотип. Черта «Трактирный забияка», помимо увеличения показателя рукопашной атаки на единицу, позволяет прибавить к урону свой модификатор Силы. Учитывая, что очков характеристик для Силы у вас нет, данное свойство кажется неважным, но в игре есть редкий расходник под названием «Эликсир силы холмового гиганта», что позволяет повысить оную до 21 — эффект будет действовать до следующего длительного отдыха. То есть в какой-либо важный день вы сможете получить +5 к урону, что при количестве ударов монаха может в корне изменить крайне тяжёлую ситуацию.
На 6 уровне Монах пути открытой ладони получает возможность наносить рукопашным ударом дополнительный урон в размере модификатора мудрости +1d4. Причём оный дополнительный урон может быть лучистым, психическим или некротическим — на выбор.
Добавьте сюда получаемые монахом на седьмом уровне «Изворотливость» и «Покой разума» и получите почти идеального антимага, способного быстро добежать до вражеского заклинателя и нанести более чем достойный урон.
Преимущества:
- Высокий урон. Монах, пусть и с тратой классового ресурса «Ци», может совершить четыре атаки за ход. Будучи под воздействием «Эликсира холмового гиганта», каждой из них он нанесёт 15-25 единиц урона (всего 60-100). Минимальный же его урон, без затраты расходников и восстанавливающихся на коротком отдыхе классовых ресурсов, составляет от 30 до 60 за ход при условии попадания всеми ударами. Это с лёгкостью превосходит показатели воина с двуручным оружием без применения «Мастер оружия: все и сразу»;
- Мобильность. «Шаг ветра» Монаха несовместим с обычным «Рывком», доступным любому персонажу. Применять можно лишь что-то одно. Но использовать их одновременно и не требуется. Сама по себе скорость Монаха уже выше, чем у любого другого класса, а значит одного «Рывка» чаще всего достаточно там, где другим нужны сразу два… Если, конечно, мы не говорим о специализирующихся на скорости билдах, вроде Налётчика из нашего гайда по мультиклассам;
- Высокая магическая защита. «Изворотливость» значительно повышает защиту от атак по площади, а «Покой разума» буквально делает невозможным подчинение персонажа или обращение его в бегство. Монаха можно с уверенностью пробить только теми заклинаниями, что пытаются по нему попасть, как обычное оружие;
- Быстрый рост. Высоких атакующих показателей билд достигает уже к 6 уровню. Антимагических — к 7;
- Сосуд пожирателя. Иллитидские способности используют Мудрость, но при этом не дают практически никаких бонусов к заклинаниям. Будучи единственным немагическим классом, которому требуется много мудрости, монах является превосходным кандидатом для «Иллитидского прохождения».
Недостатки:
- Средняя физическая защита. Монах не может получить класс брони выше 18 без магических предметов. Более того, один из самых сильных для бездоспешных классов защитных предметов требует слота перчаток — а именно перчатки дают монаху наибольшую прибавку к урону;
- Востребованность Ци. Пул классового ресурса монаха равен его уровню, а расхода Ци требует абсолютное большинство способностей класса.
Варвар
- Подкласс: Дикое сердце;
- Ключевые характеристики: Выносливость, Сила, Ловкость;
- Способности класса: Сердце медведя, Аспект жеребца.
Этот билд предназначен только для одного — впитать как можно больше урона. Рекомендованных черт нет, так как вооружение персонажа может варьироваться. Он может быть мастером щита, дополняющим чудовищную выносливость высоким классом брони, а может — безрассудным берсерком с двуручным мечом, что использует чудовищную выносливость только для того, чтобы полностью вложиться в атакующие способности.
Преимущества:
- Полная устойчивость. «Сердце медведя», получаемое на третьем уровне, позволяет в состоянии Ярости обрести устойчивость к любому урону, кроме психического;
- Бонусное здоровье каждый ход. «Аспект жеребца» даёт при совершении рывка возможность получить временное здоровье в размере удвоенного уровня персонажа. В отличие от постоянного здоровья, временное нельзя восстановить лечением, но «Аспект жеребца» позволяет получить его снова, просто сделав «Рывок»;
- «Безрассудная атака». На втором уровне Варвар получает эту способность, что может даровать ему преимущество в атаках ближнего боя в обмен на то, что по нему тоже будут бить с преимуществом. Но в сочетании с набором устойчивостей класса это не совсем честная сделка — у варвара есть несомненное преимущество. Вы можете увеличить его ещё сильнее, взяв черту «Мастер двуручного оружия», что позволяет уменьшить меткость ради увеличения урона — «Безрассудная атака» как раз скомпенсирует потери.
Недостатки:
- Уязвимость к контролю. Варвар способен пережить множество атак и оторвать голову любому противнику, но его физическая сила компенсируется ментальной слабостью. Когда этот практически неуязвимый танк оказывается под вражеским контролем и разворачивается в вашу сторону… Давайте просто скажем, что контролирующих разум противников лучше всего «выносить» первыми, если в вашем отряде есть варвар.
Бард
- Подкласс: Коллегия знаний;
- Ключевые характеристики: Харизма, Ловкость;
- Черты: Актёр, Увеличение Характеристик х2
В гайде по мультиклассам (ссылка в конце статьи) мы упоминали универсального барда, способного выполнять буквально все роли в группе. Но у него был один большой недостаток. Способности коллегии меча поглощают классовый ресурс барда, «Вдохновение», а ведь его можно с большой эффективностью использовать для поддержки товарищей по отряду. Данный билд рассматривает противоположную крайность барда — того, кто вместо универсальности стремиться к максимально эффективной поддержке соратников.
Преимущества:
- Профессиональный болтун. Бард — класс с упором на Харизму, обладающий возможностью специализироваться в четырёх навыках (по два на 3 и 10 уровнях). Если вы хотите был профессиональным болтуном, этот класс вне конкуренции. Данный билд может достичь колоссального модификатора +13 на разговорные проверки, а благодаря черте «Актёр» у него останется два навыка для специализаций. Примечание: Специализацию в разговорных навыках лучше отложить до высоких уровней — вначале вам будет достаточно сочетания простого «умения» в них вкупе с высокой Харизмой. Впрочем, черту «Актёр» может быть разумным взять уже на 4 уровне, так как с её помощью можно увеличить количество освоенных персонажем навыков;
- Вдохновение. Бонусным действием Бард способен дать союзнику кубик (1d6 на стартовом уровне, 1d10 на максимальном), который тот может потратить на бросок атаки, проверку навыка или прохождение испытания. Количество подобных кубиков, которое можно потратить между короткими отдыхами, равно показателю Харизмы персонажа, и каждый союзник может иметь только одно «Вдохновение» одновременно, однако длится оно до следующего длительного отдыха. Фактически, Бард может просто вдохновить сразу всех соратников, а они уже используют это по своему усмотрению в критический момент;
- Магический универсал. Уже на 6 уровне Бард коллегии знаний получает «Магические Секреты» — два заклинания из арсенала любого класса. Можно взять «Ускорение», «Ауру жизненной силы» или «Светоч надежды», продолжая роль поддержки, а можно разнообразить свой арсенал «Огненным шаром» — так, на всякий случай. На 10 уровне эта возможность откроется ещё раз. И пусть список заклинаний будет уже не полный (в настоящий момент там нет, например, «Светочи надежды» или «Оживления мертвеца»), он открывает уникальные возможности. В частности, уже упомянутая «Аура жизненной силы» недоступна даже жрецам, а ведь она является весьма эффективным заклинанием исцеления;
- Взломщик или всезнайка? Даже после полного освоения разговорных навыках у данного билда остается еще две возможности специализации навыков. Решите, каких навыков не хватает вашей группе — и сделайте из барда специалиста в них.
Недостатки:
- Специалист поддержки. Даже если вы решите потратить все возможности этого билда по приобретению универсальных заклинаний на прямую атаку, он не станет хорошим атакующим магом. Арсенал Барда изначально приспособлен только к исцелению, баффу и контролю;
- Посредственная защита. Данный билд способен одеть легкую броню — на этом всё. Это можно улучшить с помощью правильного выбора расы, но всё же хорошо держать удар он не станет никогда. Хорошей защитой от магических атак этот билд также похвастаться не может.
Жрец
- Подкласс: Домен света;
- Ключевые характеристики: Мудрость, Выносливость;
- Черты: Адепт стихии (огонь), Увеличение характеристик х2.
Из большинства локаций Baldur’s Gate 3 вы можете перейти в лагерь одним нажатием кнопки. Это нередко делает целителя в группе ненужным — для экстренного исцеления хватает и зелий, а для капитального «ремонто» всегда можно вернуться в лагерь, взять Жреца в группу, восстановить всем здоровье и… тут же Жреца из группы убрать. Если вы хотите минимизировать трату отдыхов, то можете держать в лагере несколько наёмников для этой цели.
Разумеется, Жрец становится очень нужен в случаях, когда выход в лагерь невозможен, что обычно означает своеобразное «финальное подземелье» для этой части повествования… Но вы вряд ли захотите делать из своего главного персонажа обычную «аптечку», которая, когда отряду не требуется исцеление, пусть и не висит «мёртвым грузом», но, если не использовать высокоуровневые заклинания, заметно отстает по вкладу в бой от других членов отряда.
Именно в этом аспекте особенно выделяется Домен света — подклассу доступны практически все огненные заклинания в игре, большая часть которых отличается высокой эффективностью. Черта «Адепт стихии» ещё больше увеличивает его атакующий потенциал, позволяя игнорировать любую устойчивость к огненному урону. Против тех противников, что одарены не просто устойчивостью, а полноценным иммунитетом (а таких в игре крайне мало) он всё ещё может использовать обычный жреческий арсенал, наносящий лучистый урон.
Преимущества:
- Боевой жрец. В большинстве ситуаций данный билд не отстает от Чародеев и Волшебников по нанесению урона, но при этом всё ещё сохраняет исцеляющие возможности;
- Хорошая физическая защита. Жрецы могут носить среднюю броню и щиты, что делает их одним из самых защищенных заклинательных классов в игре.
Недостатки:
- Дефицит заклинаний. Этот билд может и лечить, и калечить, но всё это требует траты ячеек заклинаний, что восполняются только на длительном отдыхе. Любой заклинатель ощущает зависимость от этого ресурса, но этот билд — особенно остро;
- Посредственная защита от атак по площади. Если большинством ментальных атак Жреца пробить очень трудно, то единственное, что может хоть немного защитить от атак по площади — заклинание «Защита от энергии», однако оно ограничено одним типом урона и требует концентрации, то есть может быть прервано наложением другого заклинания, также требующего концентрации. Кроме того, прервать его можно нанесением обычного урона, пусть и с меньшей долей вероятности.
Все гайды:
- Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: обзор классов
- Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: базовые классы
- Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: мощные мультиклассы
Материалы по теме:
Комментарии
Diethart
Мне показалось, что жрец бури помощнее жреца света будет. Призыв молнии просто дикая имба, потому что навесить статус "мокрый" проще простого, а он увеличивает электро урон в два раза.
Соответственно у тебя есть концентрация, которая позволяет 10 ходов подряд призывать молнию действием, которая будет наносить 3д10 * 2 аое урона каждый ход. При этом одну из атак можно максимизировать абилкой жреца бури.
Ну и тяжелая броня еще.
Albatross
Проще простого это как? Потратить ход чтобы метнуть что-то во врага или скастовать дождь? Да и тратить концентрацию на дамажащий спелл как-то жалко.
Larus
Это кинуть воду до боя, пока один персонаж ведёт диалог, например.
Даже без воды там урона с ума сойти сколько. Ты его максимизируешь абилкоц, стабильные 30+ урона два или три хода и около того дальше. Но обычно достаточно пару раз шарахнуть)
Я пока не нашёл ничего более полезного у жреца. До респека в молнии у меня Шадоухарт только направленный луч бросала, призвала оружие и редко хилила бонусным.
А теперь она с Гейлом стирает шушеру+раздамаживает боссов, пока монк держит в контролле опасные цели, а воин пытается попасть по врагу и доказать что он нужнее в отряде чем палладин...
Albatross
Играю как раз за монаха, пробовал разное и забияка какой-то уж слишком ситуативный. Лучше довести мудрость до 20 имхо. Плюс в конце второго акта можно залутать ботинки, которые добавляют модификатор мудрости к урону от безоружных атак. Это уже считай постоянная прибавка +2 к урону (+1 от ботинок и +1 от абилки шестого уровня).
saruman
Хм
Забияка вроде бы не так работает. Он не "позволяет прибавить к урону свой модификатор Силы", как пишет Тайон, а добавляет и к атаке и урону ещё один модификатор силы вдобавок к уже имеющемуся, считай удваивает. Получается +10 к атаке и урону (при силе 20). Поэтому монах-силач (в тяжёлой броне) оказывается монстром, практически не способным промахнуться даже на максимальной сложности. Сам играю таким, правда с одним уровнем следопыта ради тяжёлой брони и навыков. Очень мощный. Руки-базуки какие-то. Все монашеские фишки (кроме скорости бега) работают и в тяжёлой броне.
Arawn
А может выдавать по 90 урона за ход в дальнем бою на 5 уровне, но это очень специфически)
Diethart
Перед началом боя бутылку с водой бросить и всё.
Смеешься, что ли? Кастовать полноценный дамажный аое спелл без ячеек 10 ходов - это безумно сильно.
Albatross
Я бы потратил ход и концентрацию на что-то более полезное, чем 3d10 дамага (а в реальности в два раза меньше, потому что враги обожают проходить спасброски на ловкость). Ну ок, если поливать всех водой, то это очень неплохо. Но всё равно, если это жрец я лучше потрачу концентрацию на какой-нибудь блесс или призрачных стражей (которые будут наносить почти столько же дамага, не тратя при этом действие), если это бард, я лучше скастую ускорение.
Tayon
Он прибавляет мод силы к стандартному урону. Если тот идет от ловкости, как у монася через ловкость, то идет ловкость+сила. Если монах через силу - до да, удвоенная сила. Шо я не так написал?
Но спасы ловкости сильно снижаются и монах из антимагического танка превращается в танка обычного. Это если Эвэйжн продолжает работать (ты его тестил?).
В целом, ИМХО, так лучше воина-лукаря собрать. Финальный лук на +3 и стрелковый стиль сводят к нулю штраф за -5/+10 и ты имеешь удар на 1d8+18 на немалом расстоянии. Монах же имеет сколько 1d8+1d4+12? Я хз, сколько мудры у такого монаха... И не, 12 не за мудру, 12 зза счет того. что сила 22, Да, у финального предмета монаха есть +1d10, но и финальный лук-то гайдинг болт при ударе хреначит, и надо протестить, что и как... А я пока не добежал.
Но в целом, по моему ИМХО, брать монася только ради такого урона чот не то. Билд, конечно, не плохо. но это не то, как работает класс. Это можно бы в мультиклассы зафигачить, но и только.
Тяжелая броня - аргумент. Но какой арсенал круче - это чисто мерянье ИМХО.
Бро, Призрачных стражей ИИ выносит. Они у меня чисто отвлекабт внимание от персонажей в течении хода. Но да, призрачных стражей я частично и имел в виду, когда говорил "если не использовать высокоуровневые заклинания". С ними жрец тащит, но они очень хайлевел. 4-х ячеек много никогда не будет.
Это берсерк может. Вайлдхарт вродь вещами не кидается.
Для чего тебе кости, Ларри?
Albatross
Я может перепутал название, короче я имел ввиду не мужика, который дамажит всех кто подходит близко (хотя он тоже топовый и не требует концентрации), а спелл третьего уровня, ауру вокруг жреца которая наносит 3d8 урона.
Tayon
А. Ну, они годные, но у меня и так много ближников)
Crociato
А что с колдуном (он же чернокнижник)? В теории интересный класс, но насколько эффективный? И мне кажется, его запороть куда проще, поэтому тут советы нужнее, чем по какому-нибудь воину.
Tayon
Самые вкусные фишки колдуна ты получаешь всего за три уровня. Я, честно, не вижу особого смысла идти в моно-колдуна.
Galactrix
@Tayon Ролеплей, например
Coyote
@Tayon у мастера боевых искусств есть Sweeping Attack, но она наносит только 1д8 урона (вместо урона оружием), это баг или фича ? И какие приёмы на твой взгляд маст хэв?
Tayon
А зачем тебе гайд для ролеплея? Юзай воображение)) Колдун все еще останется отличным метателем Элдрич Бласта, там тупо нечего портить.
Маст Хэв уже в гайде. Точная атака и финт позволяют эксплуатировать -5/+10. Еще не плохо обезоруживание, но оно ситуативно. Если б из игры не убрали бы Поглощение Стихий (как щит, только против магии) я бы для лучника вообще элдрич найта рекомендовал. Помню, был у меня Элдритч найт с чертой Элдритч Адепт из Таши, что позволяет взять одно воззвание колдуна... Если поле боя большое, то до него никто не добежит. Если маленькое, то ты ставишь тьму и играешь с врагами в пячнашки, ибо ты, спасибо Дьявольскому Зрению, видишь, а они нет.
Но тут нет ни черт за пределами ПХБ, ни Поглощения Стихий, ни даже званых приемов, на которые нельзя проносить оружие... Ничего, что делает элдрич найта фановым
Diethart
Ужасно сдизайненный класс с отвратительными выборами.
Дальше 5го уровня для мультикласса в сорку или паладина я не вижу смысла качать вообще.
Tayon
Я бы не был так катеоричен. Но сейчас класс:
а) забагован. Какой бы договор ты не выбрал, воззвания в твоем списке появляются только для книжки.
б) Не может юзать спам коротких отдыхов. Два отдыха за день - мало.
Diethart
Он не забагован. Он нормально работает. Вторая атака теперь встроена в укрепление пакта на пятом уровне и всё.
Он их и в обычном днд не может использовать, уж ты-то знаешь. Разве что мастер гиперлояльный какой-то.
Tayon
Да. Но почему-то я вижу книгу древнмих секретов в списке воззваний для договора клинка
В ситуации "мы бежим по данжу" - да, разумеется. Но в ситуации "мы чилим в городе и попутно творим дичь" колдун имеет практически нескончаемый запас спеллов. Я как бы с колдуньей в пачке играю кампанию уже второй год, если не третий и если в битве она практически незаметный метатель Элдритч Бластов, то вне ее она охрененна.
В игре, где "вне битвы" практически не имеет значениния, колдуна надо удалять или баффать.
Galactrix
Так мне и не надо. Я просто в чужой разговор влез со своим очень важным мнением :))))
Diethart
Это изменения ларианов в классе такие - воззвание смайт убрали, доп атаку сделали встроенной, а lifedrinker как был на 12ом так и остался. Ну и фишки хексблейда встроили в пакт клинка.
Варлоки вообще действительно забагованы, но иначе - у них спелл слоты при мультиклассе работают через жопу. Нельзя именно их использовать, сначала **всегда** расходуются ячейки другого кастер класса и только когда ты совсем выжат начинают использоваться ячейки варлока. Что делает мультикласс варлока для кастера просто бесполезным мусором.
Ну, это да, конечно. Не уверен ток, насколько это актуально именно для бг.
Tayon
Самоцитата-но-дзюцу:
Не актуально. Ваще. Поэтому и гайдов на чистого колдуна не делаю. Потому что сказать нечего. "По чесноку, ребята, вы будете делать то же самое, что мультикласс с двумя уровнями колдуна".
Sirius Helldog
Вопросы знатокам днд, ибо я таки в 5ке так и не начал шарить.
Есть ли смысле в Монахе-Друиде и хорош ли Стихийный кулак?
Тоже вопрос знатокам, насколько нужна мудрость для вора? Почитал - и вроде нужна для поиска ловушек, а по проверкам если смотреть, что-то не вижу частых проверок на мудрость, правда и наиграл еще немного...
Sirius Helldog
Не сколько через мудрость, сколько через внимательность.
Поиск ловушек идёт через пассивную проверку внимательности, это кубик+навык+модификатор характеристики - в случае внимательности это мудрость. Так что мудрость это половина дела.
Tayon
Все как сказал Сири. Специализируйся в навыке внимательности, не опускай модификатор мудрости в минус, таскай с собой мудрого перса на всякий случай - и будет тебе щастье.
1) Ну, ты можешь прибавлять мудру к защите дикой формы, но тогда у тебя вычитается "естественная" защита шкуры. Помню, испытал на совомеде, было в модификаторе КБ написано -4,+5, да. В результате защита на один поднялась. нафига - хз.
Складываются ли фишки открытой ладони с атакой когтями - хз. не тестил.
2) Он настоллько плох, что я его для билдов даже не тестил. Признаюсь. Каюсь.
Парни, благодарю за разъяснения
Larus
Для того чтобы мазать на 90% вероятности с преимуществом, очевидно же.
Kangaxx
Мне очень нравятся кармические кубики. Всяким Икс-Комам надо взять идею на вооружение. Я с ними действительно ощущаю проценты такими, как они указаны).
Sirius Helldog
С одной стороны - не может быть. С другой - С ним я видел только билд на великого толкателя, что толкает мироздание.
Tayon
Великий толкатель - это колдун. Его элдритч бласты толкают все, что можно толкать.
Kangaxx
Не придумал, что взять ворью на 12 уровне (он у меня лучник), взял уровень воина со стилем "Стрельба" - это поможет с −5/+10. Ну и бонусом длинные луки и средние доспехи (есть парочку таких, что не режут бонус от ловкости).
Tayon
Ворье-лучник в принципе так себе. -5/+10 бьет любую скрытую атаку. В смысле, Скрытая атака 12-го уровня в принципе наносит максимум 67 дамага (если бить от 22 ловкости, с эндгеймовым луком+3 с тем же самым -5/+10), в то время, как лучник-воин может сделать максимальный 81 дамаг в тех же условиях и при этом носить среднюю броню и получать боевой стиль. ЧСХ, он будет наносить этот дамаг стабильнее роги, т.к. эндгеймовый лук раздает преимущества. Ну и да, если отвлечься от "максимальных", у воина разброс дамага в разы меньше. 60-81 против роговских 26-67.
Я не говорю, что ворье-лучник хуже другого ворья. Нет, он абсолютно такой же, как любое другое "чистое" ворье - больше скиллманки, чем боевик. И качать его стоило бы как скилл манки, с "Артистом" и прочими приколами. В целом же, именно как усиление роги, мульт в Воина - неплохая идея. Не забудь, воин на халяву приобретает средние доспехи, а в игре есть аж два средних доспеха (один во стором акте, жругой в третьем, оба продаются), что работают как легкие - т.е. не дают помехи на скрыт и принимают любой бонус Ловкости. Они, по сути, лучшие доспехи в игре, в них по тебе почти не попадают.
Kangaxx
Три. В третьем акте два покупаются: один в Кузнице Девяти, один в Арсенале. Приятные доспехи, да, выдал один набор Лизке, спекнув ее в ловкость.
Tayon
Спек Лизки в ловкость - такое себе. Она от силы круче. Собсно ее билд по умолчанию я в гайде описывал, и она за три хода сносит дракона. Зачем что-то ещё?)
Kangaxx
Потому что я ей дал перчатки силы, освободилось куча статов).
Tayon
Не, я давал ей перчи мастерства, +2 к атаке и урону (продаются у Даммона). Оттуда же я купил ей броню и сапоги... А силы у моей Лизки 24 без перчаток. +2 за "свет мой зеркальце, скажи", +2 за то, что я поцеловал другую женщину в шейку. Вместе с маской на +2 к попаданию (лежит в сундуке в доме, из которого можно в Дом Надежды попасть), легендерным оружием и -5/+10 нее +13 к попаданию и +22 к урону. +29 к урону, если это сам-знаешь-какой-двруч (но тот я дал Карлах в конце-концов). В общем, кто-нибудь, спасите боссов.
ShaakS
Создал следопыта обоерукого - 25 брони в средней броне, что не имеет штрафа на бонус к КБ от ловкости :D и это явно не предел, во второй руке кинжал дающий 1 КБ, и это единственная шмотка, которая дает ему КБ (ну не считая собственно самой брони), Минск - хрен-попадешь билд :D
Обсудить на форуме ➥