Джош Сойер рассказал о непопулярности жрецов в RPG — проблема не только в Baldur’s Gate 3

Джош Сойер рассказал о непопулярности жрецов — проблема не только в Baldur's Gate 3 на RPGNuke

Директор по дизайну студии Obsidian Entertainment Джош Сойер поделился информацией об интересной тенденции, которую наблюдает в течение всей своей карьеры. Как оказалось, низкая популярность класса «Жрец» в Baldur’s Gate 3 характерна не только для игры Larian Studios, но и для других RPG.

«Исходя из опыта могу сказать, что [непопулярность класса] не имеет ничего общего со спецификой Baldur’s Gate 3. Люди в целом не очень хорошо относятся к жрецам/священникам в роли протагонистов фэнтезийных RPG. Этот класс был наименее популярным во всех RPG, над которыми я работал».

Сойер приложил руку к дилогии Icewind Dale, Neverwinter Night 2 и двум частям Pillars of Eternity. Во всех пяти играх у игрока была возможность создать себе героя-жреца, но, по словам Джоша, такая опция неизменно пользовалась наименьшей популярностью среди игроков.

Ранее Larian Studios поделилась статистикой, благодаря которой стали известны предпочтения пользователей. Класс «Жрец» в списке из двенадцати классов занимает последнее место — такими героями на релизе играло примерно 60 тысяч игроков, в то время как занявшего первое место паладина выбирало свыше 230 тысяч.

Комментарии


Kangaxx

Логично. Все любят играть ДД или танками, никто не хочет быть хилом. Особенно хорошо это заметно в ММО.

Собственно, сам играл клером только в первом Dragon Age и то исключительно для того, чтобы не брать Винн.

А в БГ3 я полезность клера вообще ощутил только в эндгейме. Лечения во время большинства боев не требуется, короткого отдыха хватает вполне.


Girveld

Я в:

  • Lineage II - Bishop (хил)
  • WoW - Priest (хил)
  • FF XIV - Paladin (танк)

Любимое занятие - троллить ДД-шников. :hurt

44 минуты назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

была возможность создать себе героя-жреца, но, по словам Джоша, такая опция неизменно пользовалась наименьшей популярностью среди игроков.

Вообще говоря, странно. В NWN жрец - зверь.


Kangaxx
20 минут назад, Girveld сказал:

Любимое занятие - троллить ДД-шников. :hurt

Упал хил - виноват танк. Упал танк - виноват хил. Упал ДД - сам виноват.

Остановите троллинг бедных ДД!)


Sirius Helldog
33 минуты назад, Kangaxx сказал:

Упал хил - виноват танк. Упал танк - виноват хил. Упал ДД - сам виноват.

Остановите троллинг бедных ДД!)

Нет. Как некрохил из Аллодов, я ещё должен передамажить ДДшника жреца. 


Ангорочка
В 31.08.2023 в 02:40, Girveld сказал:

Вообще говоря, странно. В NWN жрец - зверь.

Олдскульная вэнсовская магия всё портила. Я и волшебников из-за этого не любила.


Albatross
В 31.08.2023 в 05:29, Ангорочка сказал:

Олдскульная вэнсовская магия всё портила.

Спасибо, узнал сегодня новый термин. А то я читал Вэнса и всё думал - волшебники в его книгах ну прямо чисто как из партии по днд сбежали (даже названия заклинаний похожие), а написаны они чуть ли не на полвека раньше днд. Что-то не сходится. :)


Larus
В 31.08.2023 в 06:10, Albatross сказал:

Спасибо, узнал сегодня новый термин. А то я читал Вэнса и всё думал - волшебники в его книгах ну прямо чисто как из партии по днд сбежали (даже названия заклинаний похожие), а написаны они чуть ли не на полвека раньше днд. Что-то не сходится. :)

Собсно, с него и взяли, да.

По сабжу - клерики в пятёрке звери, но это не фиксит тот факт, что у них определённый флёр, который не является самым популярным среди игроков)

Количество рог, сидящих с загадочным видом в одиночестве в самом тёмном углу таверны, не даст соврать))


Teckil

Для неподготовленного игрока все эти боги просто набор имен и ничего больше. А божество выбирается при создании персонажа-клерика. Отсюда и низкая популярность. Играть персонажем, посвятившим свою жизнь служению нонейм божеству, неинтересно и не способствует погружению.

Если бы старт был послушником в монастыре и постепенно раскрывалась бы суть божества, погружение было бы выше. Но это совсем другого типа игры были бы. Да и индивидуальный старт для каждого класса делать никто не станет.


Ksander De'Koz

Ну так, играя за жреца, ты проводник роли выбранного бога. И каждое принятое решение взвешиваешь с учетом, а мое божество это одобрит... то же самое с ориджинсами в BG3. Как бы поступила настоящая Шэдоухарт.

То же самое с Ведьмаком. Все адекватные выбирают Трисс, но в книгах же Геральт мутит с Йен


Crociato

Касательно популярности классов в BG3, есть смысл брать класс, где харизма ключевой атрибут, чтобы уверенно вести все диалоги за свой персонаж. Таких только 4 класса, и они все в первой пятерке по популярности, что логично. Еще один жрец не нужен, когда уже один есть в партии со старта игры. А так жрец необязательно класс поддержки в DnD, а в BG3 в первой половине игры в качестве кастера будет не хуже волшебника, имея при этом тяжелую броню и умение обращаться с оружием.


Medwedius

У меня логика проста - хилера всегда дадут в напарники. Скорее всего, даже раньше, чем остальных. Пока эта логика себя оправдывает.


Ангорочка
В 31.08.2023 в 17:51, Crociato сказал:

Касательно популярности классов в BG3, есть смысл брать класс, где харизма ключевой атрибут, чтобы уверенно вести все диалоги за свой персонаж. Таких только 4 класса, и они все в первой пятерке по популярности, что логично. Еще один жрец не нужен, когда уже один есть в партии со старта игры. А так жрец необязательно класс поддержки в DnD, а в BG3 в первой половине игры в качестве кастера будет не хуже волшебника, имея при этом тяжелую броню и умение обращаться с оружием.

И, к слову, так и будет, пока не запарятся с альтернативными исходами для проваленных проверок как следует. В Диско Элизиуме, например, проваливать проверки в диалогах в большинстве случаев так же весело, как пройти, а некоторые вообще лучше провалить (+ некоторые можно перепроходить, пока не пройдёшь).


Wizzard
6 минут назад, Ангорочка сказал:

И, к слову, так и будет, пока не запарятся с альтернативными исходами для проваленных проверок как следует.

Я таки подозреваю, что большинству игроков не нравится что-то проваливать в принципе. Тут нужны либо альтернативные исходы, где можно пройти проверку на что-нибудь еще. Либо извести диалоговые навыки на корню.


Larus
В 31.08.2023 в 18:11, Wizzard сказал:

Я таки подозреваю, что большинству игроков не нравится что-то проваливать в принципе. Тут нужны либо альтернативные исходы, где можно пройти проверку на что-нибудь еще. Либо извести диалоговые навыки на корню.

Либо позволить проверку делать персу с харизмой, а не всегда ГГ.

В 31.08.2023 в 17:51, Crociato сказал:

Касательно популярности классов в BG3, есть смысл брать класс, где харизма ключевой атрибут, чтобы уверенно вести все диалоги за свой персонаж. Таких только 4 класса, и они все в первой пятерке по популярности, что логично. Еще один жрец не нужен, когда уже один есть в партии со старта игры. А так жрец необязательно класс поддержки в DnD, а в BG3 в первой половине игры в качестве кастера будет не хуже волшебника, имея при этом тяжелую броню и умение обращаться с оружием.

Согласен по поводу харизмы и её роли для гг.

По поводу крепкости жрецов - у меня в партии, которую водил, жрец был, за три года, что играли, и не упомнить, сколько раз именно он практически в соло вывозил энкаунтеры. А под конец таким плотным стал, что я даже хз, что с ним делать было, не убив остальных.

Покрывайся пылью, Урист Боевой Молот, однажды мы вернёмся и доиграем... (По правилам пф2:))


Kangaxx
7 минут назад, Larus сказал:

Либо позволить проверку делать персу с харизмой, а не всегда ГГ.

Во втором Вейстленде отлично реализовано: там говорит вся партия, всегда можно выбрать, кем отвечать.


Crociato

По мне, для отыгрыша лучше вести все диалоги от своего персонажа. И я бы вообще спрятал проверки в диалогах, чтобы не провоцировать F5-F8. Да и надписи про проваленные проверки на всякую внимательность, когда гуляешь по локациям, выглядят спорно.


Ангорочка
3 часа назад, Wizzard сказал:

Я таки подозреваю, что большинству игроков не нравится что-то проваливать в принципе. Тут нужны либо альтернативные исходы, где можно пройти проверку на что-нибудь еще. Либо извести диалоговые навыки на корню.

Потому что в большинстве случаев проваленная проверка ведёт не к альтернативному исходу, который может быть интересен сам по себе, а к потере контента. Не получил или провалил квест, не получил штуку, не получил что-то ещё. Поскольку времени играть обычно не хватает, хочется за одно прохождение ухватить как можно больше.


Albatross
В 31.08.2023 в 21:51, Ангорочка сказал:

Потому что в большинстве случаев проваленная проверка ведёт не к альтернативному исходу, который может быть интересен сам по себе, а к потере контента. Не получил или провалил квест, не получил штуку, не получил что-то ещё. Поскольку времени играть обычно не хватает, хочется за одно прохождение ухватить как можно больше.

Говорили, что в BG3 провалы проверок, как в Disco Elysium, ведут к какому-то альтернативному исходу, но, если честно, я ни одной такой проверки не заметил.


Kangaxx
В 31.08.2023 в 21:59, Albatross сказал:

Говорили, что в BG3 провалы проверок, как в Disco Elysium, ведут к какому-то альтернативному исходу, но, если честно, я ни одной такой проверки не заметил.

Там зато есть провалы, которые ведут абсолютно туда же, куда и прохождения).

Обсудить на форуме ➥