Джеймс Олен проработал в канадской студии BioWare 22 года и успел приложить руку ко всем хитам легендарного разработчика RPG — он был ведущим дизайнером Baldur’s Gate и трудился над Star Wars: Knights of the Old Republic, позднее заняв должность креативного директора студии.
По словам Джеймса, в какой-то момент ему стало трудно работать в BioWare, потому что не все сотрудники разделяли его любовь к играм с упором на повествование. Об этом разработчик рассказал в интервью изданию Rock, Paper, Shotgun.
«Baldur’s Gate II задала модель [игр BioWare], и многим она, очевидно, нравилась. Но было множество людей внутри студии, которые её невзлюбили. Разработчики приходят в индустрию не для того, чтобы создавать истории. Они приходят в индустрию, чтобы создавать игры. Между разработчиками и сюжетом был конфликт — вся моя карьера прошла в этой борьбе».
В 2018 году Олен покинул студию, осознав, что ему не нравится положение дел в BioWare и её материнской компании Electronic Arts.
«Большие игры создаются по определённой формуле, и она не очень гибкая. Всё делается с упором на производство, так что я подумал: „В EA я не смогу сделать игру, которую хочу“».
Покинув компанию, Джеймс решил заняться тем, к чему питает огромную страсть: созданием нового сеттинга для Dungeons & Dragons. По словам разработчика, настольная RPG была важнейшей частью его жизни с восьмилетнего возраста, а работа над ней стала воплощением давней мечты. Олену пришлось тесно сотрудничать с издательством Wizards of the Coast, и после релиза книги разработчику поступило предложение создать видеоигровое подразделение под его крылом. Джеймс отказался.
После долгих уговоров он согласился посетить офис компании в Сиэтле, где руководители в течение шести часов убеждали разработчика возглавить студию. Позиция Олена была сильной — благодаря искреннему нежеланию вновь влезать в игровую индустрию он смог добиться идеальных условий, купировав все недостатки, мешавшие ему ранее.
«Мои требования были таковы: „Я открываю студию только в Остине, сам решаю, кого нанимать, лично выбираю IP, над которыми хочу работать, и никто не будет мне указывать, как делать игру. Я хочу полный контроль абсолютно над всем! Я хочу всю полноту власти!“».
Удивительно, но Wizards of the Coast согласилась на все его условия, так что Олену даже не навязали работу над одной из популярных франшиз издательства — вместо этого студия приступила к разработке научно-фантастической RPG в совершенно новой вселенной, получив полный творческий контроль над проектом. По словам Олена, в новых условиях у него отсутствуют ограничения, которые стесняли ранее.
«Если вы посмотрите на игры, которые я предпочитаю создавать, то поймёте, что это игра именно такого типа. Но [в BioWare] всё упиралось в людей и технологии, которые мне были доступны».
В Archetype Entertainment Олен сам решает, с кем и как будет работать, и первым делом разработчик привлёк сценариста Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect Дрю Карпишина, который сравнивает работу в новой студии с BioWare эпохи её творческого расцвета.
Дебютный проект Archetype находится в разработке уже четыре года и создаётся при поддержке студии Blur, ответственной в том числе за CGI-ролики Star Wars: The Old Republic.
Материалы по теме:
Комментарии
Wizzard
Я, конечно, рад за него, но уже четыре года разработки, что там готово кроме концепт-артов на странице студии?
Del-Vey
Так игру не анонсировали ещё. Сейчас уже не принято анонсы делать сильно заранее. За полгодика-год до релиза покажут. Я подозреваю, что интервью неспроста появилось, готовят почву как раз.
Wizzard
Они там до сих пор нанимают геймплей-дизайнеров и художников, больше похоже на середину/вторую треть разработки.
Del-Vey
Мы же не знаем, как у них там всё спланировано. Вон, Colony Ship через месяц выходит, а разработчики пишут, что заканчивают над уровнями работать. Семь лет игра в разработке, левел-дизайнер ещё работает. Так и тут. Нанимать нанимают, так может на финальные этапы? А потом над DLC работать будет новый сотрудник. CDPR ещё полгода назад нанимала разработчиков в команду Phantom Liberty.
Ksander De'Koz
сейчас они с дрю будут петь соловьем, как замечательно идет разработка и что все в духе винтажной Bioware, но, пока не увижу геймплей, не поведусь.
я же ее купил в раннем доступе, и демка мне зашла!
v013
Какой упорный Олень, даже Дрю Карпишина уломал работать. )))
Larus
Я бы даже сказал - подозрительно.
Будет любопытно посмотреть, что он там делает, но странно, что под крылам Визардов и не над их IP работает.
Обсудить на форуме ➥