В интервью изданию Touch Arcade руководитель разработки дилогии Pillars of Eternity Джош Сойер порассуждал о возможности создания третьей части серии.
По словам директора по дизайну Obsidian Entertainment, он согласился бы возглавить разработку RPG только в случае предоставления команде по-настоящему большого бюджета.
«Думаю, если бы у нас было неограниченное финансирование, я бы попробовал сделать Pillars of Eternity 3. Я помню, какой бюджет был у Deadfire, он невелик. И я слышал от нескольких людей о том, сколько денег потратили на Baldur’s Gate 3. Я не стану озвучивать эти цифры, но если бы у меня был такой бюджет, то, конечно, я бы поработал над Pillars of Eternity 3».
Сойер также отметил, что хотел бы изначально сделать игру пошаговой, ведь в случае с оригинальной дилогией этому помешало «народное» финансирование. Фанаты игр на базе движка Infinity Engine хотели полноценного духовного наследника, а это означало наличие боевой системы в режиме реального времени с активной паузой.
«Было бы классно поработать над высокобюджетной „партийной“ фэнтези-RPG. Я доволен Pillars и Deadfire, но, если бы они не получили бюджет путём народного финансирования, я бы, пожалуй, сделал их пошаговыми. Я не говорю, что в ней не было бы системы боя в реальном времени, но мне кажется, что пошаговые сражения в Deadfire были очень классными. И я не могу приписать эту заслугу себе, над ними работали Ник Карвер и Брайан Макинтош».
«Однако игра не была изначально заточена под них. Было бы очень классно на этапе планирования создавать дизайн игры под пошаговые сражения: с меньшим количеством схваток, меньшим количеством противников в каждом бое, чтобы в них было больше тактики, а ещё крутые анимации и прочее. Это было бы великолепно».
Сойер признался, что ему больше нравятся именно пошаговые сражения, однако он не уверен насчёт аудитории.
«Я до сих пор озадачен предпочтениями аудитории, но сам предпочитаю игры с пошаговыми системами. Мне кажется, что бои в таких играх проще сделать замысловатыми. Я люблю игры с большим количеством характеристик, но проблема таких проектов в случае с боями в реальном времени заключается в том, что игроку попросту сложно отслеживать всю поступающую информацию. Я постоянно слышал от людей, игравших в Deadfire, что некоторых особенностей игры, таких как, например, система вдохновения, они попросту не понимали, пока не переключились на пошаговый режим».
По словам Сойера, комплексные RPG с массой механик, параметров и надстроек легче даются игрокам, если сражения в них пошаговые.
В 2019 году разработчик признал, что релиз Pillars of Eternity II: Deadfire обернулся коммерческим провалом.
Комментарии
Medwedius
Я не уверен, что дело в бюджете Сойер.
Думаю Ларианы с бюджетом PoE2 тоже сделали бы годную игру. Не такую масштабную как БГ3, но все же.
Coyote
А сами игрочки-то хотят, чтобы Сойер делал 3 пиларсы?
Отпустите вы уже старика на покой, пусть помидоры сажает, ей-богу, да с Авелоном brunello di montalcino попивает в солнечной Тоскане.
Wizzard
С таким бюджетом любой не откажется работать, не только Сойер.
Ох не в бюджете проблема пилларсов была.
Ну я лично ни за, ни против. Я вторые не прошел, так что и третьих не жду, с Сойером или без уже без разницы.
За всех говорить не буду, так уж и быть, но видится мне, что пилларсы это бесперспективный актив.
Akvilon
Я хоть и поклонник первых пиларсов, но слишком народ случайно о чем-то вспоминает и ждет продолжения так это Тирания, а о пиларсах почти никто никогда не говорит.
Watchman
Вторые пилларсы гейммеханически лучшая изометрическая рпг. Мне реально понравилось, что Сойер сделал, и после нее на какой-нибудь пасфайндер без кровавых слез не взглянешь. Жаль, только хорошего основного сюжета и напарников не завезли. А ведь первая в этом плане была ого-ого! И получше ваших бг3.
Но, смотря на безвкусно-упрощенный и цветастый визуал в Avowed, надежд на возрождение серии хоть в каком-то виде никаких. И Майкрософт после стольких потерь в деньгах и репутации вряд ли будет вкладывать большие деньги в неоднозначные проекты.
Del-Vey
Уже выяснили, что это подрядчик прошляпил цветокор и контрастность исходников, из-за чего цвета стали вырвиглазными. Вот тут сравнение можно увидеть и прочитать чуть подробнее.
Ksander De'Koz
Больше похоже, что он переобулся. Вторые пиларсы народно не финансировались, мог сразу делать пошаговыми. А разговором про бабки он намекает, что с таким бюджетом кто угодно сделает шедевр.
St1Let
Не будет. Пока!
Del-Vey
Финансировались, но не на Kickstarter, а через сервис FIG.
Galactrix
Еще же ДРАМА была, что там деньги зажали инвесторам потом?
Kangaxx
Я бы очень хотел. Там как раз самый огонь начинается с божественным мордобоем. Только без пошагов чтобы. Давайте и дальше RTwP.
Как по мне, первая в этом плане была весьма так себе. Партийцы были либо никакие, либо раздражающие.
А вот во второй уже и партийцы стали поживее, и романсов подвезли, боевку и ролевку подкрутили. Жаль, конечно, что она провалилась, мне она весьма понравилась.
Watchman
Я даже спорить не буду, потому что это ФАКТ. Шаг был сделан огромный. В первой части сопартийцы очень куцые на контент. Ни реакций на мир и на квесты, почти никаких реакций друг на друга, ни, очевидно, романов. Однако для меня компаньоны второй части показались неинтересными и скучными. А вот в гнетущей и меланхоличной атмосфере оригинала я влюбился в практически каждого компаньона. Даже в Сагани! Какие-то все они живые, печальные, тепленькие.
Но, может, мне просто сам пиратский колониальный сеттинг не зашел и акцент на фракционную борьбу. А общее влияет на частное. Давно не играл, хорошо бы освежить впечатления.
Арсинис
У меня последние годы несколько неоднозначное отношение к Обсидианам. Не уверен, что они в текущий момент могут выдать хит того же уровня, что и БГ3, сколько бы денег им не дали. Да и многие вещи, которые сделали БГ3 популярной, вряд ли Майки позволят в издаваемой ими игре.
Neuroburner
Ясное дело, что если собираешь краудфандом, то подписываешься под вещи, которые в процессе реализации могут оказаться серьёзно слабее того чем они казались на бумаге, как например с морскими боями в тех же пиларс 2, но обещания уже даны и аудитория в жизни не простит если ты вырежешь подобное, даже если по результатам явно видно, что ресурсы было лучше выделить на другое.
Жалко конечно Соера, я бы с удовольствием поиграл в его пое3, а если бы оно было пошаговым, так вообще каеф.
Girveld
His body is ready!
P. S. А моё - нет
Berennika
Я напрочь нет. После так себе сиквела и откровенно среднего оригинала именно по сюжету.
Хочу верить, что в Outer Worlds тоже их вина.(
Не думала, что когда-нибудь про какую-то студию это скажу: лучше без романов в игре, чем с такими. Даже пресловутые некачественные фанфики бывают лучше. А это элементарно был текст, у них ни иллюстраций, ни катсцен.
Удобно говорить, что "а были бы у меня деньги и покровительство как у да Винчи, я б сам монолизу какую-нибудь нарисовал". Х)
Kangaxx
Да романсы как романсы вроде. Мне понравилось. И барышня с фонариком миленькая.
Ksander De'Koz
вторая пушкой была! И да, хочу нормальный замес с богами уже, сколько можно быть их пешкой. Пора навалять Воедике)
Del-Vey
Самое забавное, что Джош в процессе разработки решил их таки вырезать, но Фергюс (судя по всему, он), настоял на их возвращении.
Dragn
У кого-то горит от зависти
IMRYK
за бюджет БГ3 даже я готов поработать над третьими пиларсами, с учетом того что я не игродел
в конце концов Сойер ведь не сказал, что готов сделать хорошую игру за эти деньги
SoulGuardian55
Огласите весь список.
Elunee
Полное отсутствие моральных/нравственных ориентиров
QweSteR
Я бы мог сказать, что мне и бесплатно не нужно. Но так делать не буду. Пусть в каком угодно виде выпускает свой РоЕ3. Первый взял ностальгией, второй был такой же ерундой.
Так они же делают Авовд.., чем это не новый Пилларс, ну я его так и воспринимаю.
Чёт они там все очень много делают-делают, но никак не сделают. И складывается ощущение, что фигня будет наподобие ТОВ.
Да. А что они делают... Этот Клокворк (недо-Арканум), ТОВ2 (не знаю, зачем теперь, но пусть) и Авовд. Ничего я не забыл? Про ТЕС понятно...
Larus
Не Обсидиан делают, InXile.
Да пусть делают, первая часть вполне неплохая была. Я с удовольствием гляну на продолжение с бОльшим бюджетом.
Да и на ПоЕ 3, но мб в отрыве от основной темы 1-2 части. Немного душит вся эта тема с богами. В первой части ещё норм было, в целом.
Его спросили, над какой игрой он бы хотел поработать, если бы не было ограничений по бюджету - он ответил. Не уверен, что тут есть горение от зависти, ответ на вопрос скорее.
QweSteR
Я знаю, кто делает Клокворк. Не особо вижу смысл их разделять. Ведь Обсидиан и ИнКсаил давно сотрудничают друг с другом, а теперь они все являются частью Майкрософта.
У меня знакомый работал в Майкрософт над Хало, рассказывал, как у них там дела обстоят. И я думаю, ничего особо не поменялось даже за столько лет.
Интересно, когда Майкрософт начнёт эти студии закрывать. Нет. Даже другое. Когда появятся новые независимые студии уровня БлэкИсл, молодой Обсидиан и молодой БиоВар. Вот на это я бы посмотрел.
Larus
А, ну если не видишь значит не видишь. Они ток с Инксайл сотрудничают или с другими внутренними студиями тоже? Чтобы понимать, кого потом за плохие игры ругать - конкретную студию или всех, кто под Майками сейчас ходит?
Обсудить на форуме ➥