«Пустые планеты — это не скучно»: разработчики Starfield ответили на критику игры под отзывом покупателя в Steam

«Пустые планеты — это не скучно»: разработчики Starfield ответили на критику пользователю Steam на RPGNuke

Starfield стала самым неоднозначным проектом Bethesda Game Studios — согласно данным Steam DB, 33% игроков оставило негативный отзыв об игре. Это сделало свежую RPG самой низко оценённой игрой команды Тодда Ховарда.

Пользователь площадки Steam под ником soso, наигравший чуть более 90 часов, оставил развёрнутый отзыв об игре, в котором раскритиковал многие аспекты Starfield, после чего с удивлением обнаружил под ним ответ от представителя Bethesda.

«Некоторые планеты в Starfield сделаны пустыми нарочно, таков дизайн — но это не скучно».

Сотрудник компании также процитировал управляющего директора Bethesda Эшли Ченга, который в прошлом сопоставил сложную и опасную работу астронавтов с развлекательной видеоигрой.

«„Когда астронавты идут по Луне, там тоже пусто. И им совершенно точно не скучно“. Исследование [планет] в Starfield было призвано вызвать у игрока ощущение собственной крошечности, оно должно ошеломлять. Вы можете продолжить исследование и найти планеты, где есть необходимые вам ресурсы или аванпосты, которые можно изучить».

Серьёзной критике со стороны покупателя игры подверглись и квесты, в которых, по мнению игрока, всегда есть «правильный» выбор, в то время как «неправильный» никак не вознаграждается. Однако и здесь сотруднику Bethesda было что ответить.

«Квесты были сделаны таким образом, чтобы их можно было выполнить несколькими способами. Вы решаете, кто будет жить, а кто умрёт в ключевых точках сюжета, а также выбираете метод, которым будут достигнуты цели».

Релиз Starfield состоялся в начале сентября, однако спустя два месяца её онлайн на площадке Steam упал до среднесуточного показателя в 32 тысячи игроков. Вышедшая месяцем ранее Baldur’s Gate 3 может похвастаться 120 тысячами одновременных игроков в сутки. Оба показателя актуальны на 3 ноября 2023 года.

Комментарии


MrGray

Ну ничего иного я от них и не ожидал... 


Del-Vey

Репутация Bethesda со свистом летит в бездну с момента запуска PR-кампании Fallout 76, но такое ощущение, что никто даже не планирует damage control какой-то проводить. Уже сидели б молча, да правки вносили с патчами...


Tayon

Мне, честно, не хочется жаловаться на пустые планеты - они для меня просто фон по сути. Мне хочется жаловаться на кучу всего другого, как:

1. Рандом везде. Рандомный лут, рандомные места, рандомные трэйты "легендарных" предметов... Причем порой рандом откровенно хренов: может появиться дерево на планете с -100 градусами Цельсия или захваченный бандюгами форпост в 800 метрах от Нью Атлантиса - столицы крутейшей местной фракции, однако.

2. Деградация по сравнению с предыдущими играми.

  • В Фаллауте 4 ты мог сделать своей базой любое место, скомбинировав дефолтный ландшафт и новые постройки, тут же ты можешь построить аванпост только с нуля. Я вот до сих пор помню свой дом из Ф4 - старую заправочную станцию, первую в игре... Тут такого не сделаешь, видишь классный бесхозный аванпост - и ничего не можешь с ним сделать, вообще.
  • Реакция на обнаженное оружие была вообще, кажись, всегда. Теперь ее нет.
  • Исследование локаций практически не нужно. Все, что ты можешь получить, - это предметы с рандомными трэйтами, которые практически бесполезны. Потому что нужно совпадение модели оружия, нужного трэйта (они обычно начинают чувствоваться только с правильными билдами) и вашего стиля игры, что практически нереально. И где хоть что-то уникальное, хотя бы по облику? Даже просто перекрашенный скин попадается крайне редко, а уж что-то измененное сильнее - вообще никогда. Местные же ту'умы получаются просто по наводке...
  • Транспорт, блин. Где мой Тенегрив? В первом Масс Эффекте тоже были пустые планеты, но там был транспорт. Я готов даже приручить местных ксеносов и рассекать на них, только дайте возможность! Это уже даже несерьезно...

3. Какая-то односторонне-заднеприводная повесточка. У меня такое странное впечатление, что в игре я множество раз слышал, как мужики говорят "мой муж", но ни разу - что девушка сказала про "ее жену". Где все лесбиянки? Нисправедливасть!!!

Извините, не удержался. Меня не особо колышет наличие или отсутствие повесточки, пока она не лезет в глаза (и здесь, слава богу, такого нет), и к наличию гомосексуалистов я отношусь нормально, но вот, реально, такое впечатление, что в Старфилде этим страдают одни мужики :hurt

В целом, у игры есть прогресс во многих сферах, есть "душа" и потенциал, но тем обиднее, когда слышишь от разработчиков в ответ на конструктивную критику "Я художник, я так вижу, а вы просто нипанимаити!". Если бы сказали, например: "Исследование - полностью опциональная активность, не нравятся пустые карты - не лезьте в него, особенно на безлюдных планетах, игра и без этого большая" - вопросов бы не было, я, например, и воспринимаю это все чисто как фон, но нет же. Это они правы, а если мы не наслаждаемся их косяками, значит, что-то с нами не так...

Если они не поменяют этого отношения, весь потенциал игры так и останется потенциалом, раскрываемым разве что моддерами... Если к тому времени, как бетездосы выпустят мод-кит, игра не останется вообще без аудитории.


Дуомо

Если вам скучно в нашей игре - просто не играйте! Ой, погодите-ка!


Silya
В 03.11.2023 в 15:00, Tayon сказал:

Меня не особо колышет наличие или отсутствие повесточки, пока она не лезет в глаза (и здесь, слава богу, такого нет), и к наличию гомосексуалистов я отношусь нормально, но

ну раз "но", то, значит, в глаза таки лезет :cut


Tayon
В 03.11.2023 в 16:34, Silya сказал:

ну раз "но", то, значит, в глаза таки лезет

Да не особо. Например, о том, что Баррет гей и у него был муж (погиб на войне, "случайные потери среди гражданских", все такое), сразу как-то и не узнать... А за исключением этого факта, он себя как гей и не проявляет-то. Парочка заднеплановых НПС тоже состоят в однополых браках, но они, опять же, упоминают этот факт мимоходом и без какого-либо особого контекста. Окей, у владельца этого магазина есть муж, и... все. В игре, сделанной на Западе, такое никого не удивляет. Я видел много произведений с гораздо более бесючей повесточкой. Гетеро-пары, опять же, в игре не редкость, так что тут все норм...

Просто на фоне довольно распространенных геев отсутствие лесбиянок как-то глаза режет :hurt


Eotas

Ох уж эти глупые игроки..не понимают нихера!


Galactrix

@Tayon А еще NPC не уходят ночью спать, и магазины работают круглосуточно...


Arawn
7 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

это не скучно

Абсолютно согласен. Мир размером с настоящий мир должен работать на атмосферу, он для того и делается. Все вот эти полеты мимо километровых облаков навстречу поднимающемуся над горизонтом солнцу, или сквозь бури газовых гигантов, надеясь, что не долбанет молнией с реку размером, или просто брести по ледяном щиту против ветра, намораживающего на скафандре слой льда, пытаясь сориентироваться по еле пробивающемуся сквозь пелену снега свету здешней звезды...

Ой, погодите, не та игра-то.


Girveld
В 03.11.2023 в 20:15, Galactrix сказал:

А еще NPC не уходят ночью спать, и магазины работают круглосуточно...

Это отсылка к Morrowind'у! :whistle


St1Let
В 03.11.2023 в 14:25, Nuke-Bot 2000 сказал:

«„Когда астронавты идут по Луне, там тоже пусто. И им совершенно точно не скучно“. Исследование [планет] в Starfield было призвано вызвать у игрока ощущение собственной крошечности, оно должно ошеломлять. Вы можете продолжить исследование и найти планеты, где есть необходимые вам ресурсы или аванпосты, которые можно изучить».

Если такой была идея - это полный провал. Плоская карта с одинаковыми аванпостами не способна вызвать никакой эмоции, кроме раздражения, особенно если ты её видишь в двадцатый раз.

Нужен хотя бы интересный ландшафт.


Larus

Я понимаю, что они хотели сказать, но, возможно, стоило выразиться как-то получше.


v013
В 03.11.2023 в 20:15, Galactrix сказал:

А еще NPC не уходят ночью спать, и магазины работают круглосуточно...

Это же будущее, на волшебных таблетонах все! )))

Обсудить на форуме ➥