Ролевая игра Icewind Dale II — единственная RPG на базе движка Infinity Engine, так и не получившая переиздание с подзаголовком Enhanced Edition от студии Beamdog. Причина кроется в утрате исходного кода, без которого разработчики не могут реализовать внушительную часть особенностей.
Исправить эту несправедливость решили фанаты — команда энтузиастов рапортовала о релизе финальной версии модификации Icewind Dale II: Enhanced Edition.
Авторы сообщают о следующих нововведениях:
- Пересмотрены характеристики более чем 300 заклинаний и 800 предметов;
- Добавлено свыше 110 новых заклятий, 170 новых магических предметов и 30 умений;
- Некоторые NPC теперь могут присоединиться к отряду в качестве полноценных спутников. Среди них призрак Вейра, речной тролль Врек Мерзокоготь и абишай Ксаан, а также Зак Бусенбёрри и его ручная паучиха Аоха;
- Добавлены различные удобства, такие как возможность быстро «полутать» поле боя. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на кнопку инвентаря, находясь посреди раскиданных вещей;
- Значительно сокращено время загрузок;
- Многие битвы были переработаны, а противники получили новые способности;
- Несколько важных цепочек квестов были переработаны таким образом, чтобы сократить «бэктрекинг». Некоторые задания получили альтернативные варианты выполнения;
- Артефакты и предметы стали интереснее — они зачастую обладают уникальными особенностями, влияющими на игровой процесс;
- Поддержка широкоформатных мониторов;
- Прокрутка стала плавнее. Кроме того, добавлена функция прокрутки колёсиком мыши;
- В диалогах устранена небольшая задержка между выбором реплики и отображением ответа на неё;
- Сокращено время, затрачиваемое на обнаружение ловушки;
- Ряд косметических изменений и улучшений, включая обновлённый интерфейс и новые экраны загрузки;
- Классы и расы были переработаны и перебалансированы.
Авторы модификации также рассказали, что смогли сделать игру на поздних этапах интереснее и изменить прогрессию получения уровней, которая стала равномернее. В оригинале герои получали много уровней в первой трети, но чем дальше, тем медленнее становилась прогрессия. Достичь улучшений удалось через изменение сложности битв на поздних этапах.
Как оказалось, Icewind Dale II становилась значительно легче с каждой новой главой, поскольку уровень опасности противников переставал соответствовать уровню их развития — чем дальше от начала, тем сильнее была разница между показателями. Ближе к финалу игрокам встречались монстры 17 уровня с рейтингом опасности, эквивалентным 9 уровню, что делало RPG значительно легче.
Разработчики предлагают две опции при установке модификации: первая делает рейтинг опасности всех монстров аналогичным уровню их развития, а вторая (рекомендуемая) устанавливает его чуть-чуть ниже. В обоих случаях уже с середины игры сражения станут сложнее, а скорость получения уровня вырастет.
Материалы по теме:
Комментарии
Girveld
У меня вопрос знающим: а без исходников совсем никак? А разобрать ресурсы? А нейросеткой отапскейлить?
saruman
По-моему, там не в ресурсах дело, а в D&D третьей редакции, которая лежит в основе IWD2. Ресурсы достаются, фанаты собирают циклопические сборки на основе BG2, куда целиком запихивают обе IWD - значит, разобрать-перенести возможно. Но фанатские сборки работают на второй редакции, да и вообще все игры на Infinity Engine были на второй редакции, кроме как раз IWD2. Больше никакого нового функционала там нет. Похоже, именно там нашла коса на камень. Без этого просто перенесли бы на уже готовый движок и всё.
Мол, могли бы работать и без исходников, но это настолько долго и дорого, что не решились.
Не знаю, почему не могли перетащить всё на уже готовый движок BG2, может, на самом деле с правами что-то. Ну ладно, что-то я разошёлся. Меня эта история очень расстроила, я ремастер IWD2 очень ждал, люблю её.
Del-Vey
Изначально проблема была в этом, да. Они оценили коммерческие перспективы IWD2 (на основе продаж первой части, видимо) и пришли к выводу, что эти усилия, которые требуется приложить только для одной игры, могут не окупиться. Это не случай BG, когда проделанная для одной игры работа может быть применена к ещё двум.
Потом уже они решили, что всё-таки будут браться за ремастер, но возникла другая проблема — исходного кода нет. И вот тут я уже не знаю, что мешает. Предполагаю, что без исходного кода не получится какие-то серьёзные изменения сделать и придётся реверс-инжениринг проводить и писать свой код. Но это долго и дорого для проекта, который может не продаться.
Они спустя год после обращения с просьбой посодействовать в поиске кода планировали какое-то ещё переиздание анонсировать, но в итоге его, видимо, отменили. Пять лет уже прошло. Полагаю, с IWD2 уже всё.
Eqah
Да все можно. Всему нужному инструментарию уже лет по пятнадцать.
Реальная проблема в том, что когда Бимдоги делали свои римейки классических рпг, то покупатели получали меньше чем у них уже было. На тот момент уже существовала куча отлаженных и работающих сборок. У римейков было ровно два серьезных плюса - официальность и несколько новых персонажей. Зато не работали старые моды, фиксы и локализации. Зато была куча новых багов и новые видеоролики. Предсказуемо, что римейки паршиво продавались.
Albatross
Без исходного кода 100% не получится портировать игру на консоли, а все изменения в ресурсы нужно будет вносить при помощи моддерских инструментов типа WeiDU (либо писать их самим), с которыми может быть куча самых разных проблем.
Они смогут добавить/изменить уровни, NPC, предметы, заклинания, арты, любые ресурсы, которые запакованы и хранятся отдельно от самого "движка", но если они наткнутся на какой-то баг или захотят как-то осовременить движок (как, например, в других играх они сделали отображение AoE заклинаний и приближение камеры), то не смогут сделать ничего.
Именно заапскейлить или как-то модифицировать интерфейс у IWD2 никто так и не смог, ЕМНИП. Скорее всего, положение всех элементов захардкожено в движке, и без исходников их толком не поправить.
Eqah
Клясться не буду, но вроде, где-то на форумах видел, что люди как-то умудряются. С другой стороны - исходники для того же BG есть, движок одинаковый, почему бы просто не перенести IW2 на основу BG?
Del-Vey
Они более чем отлично продались. По крайней мере BG.
Когда SteamSpy ещё показывал очень точные данные, отслеживая владельцев игр по достижениям (сканировал профили игроков, раньше они все были по умолчанию открытыми), там уже почти на миллион счёт шёл.
UPD: Точно помнил, что где-то даже подбивал инфу из SteamSpy. Она, конечно, уже очень сильно устарела (2016 год), но вот тут данные почитать можно.
Когда я последний раз смотрел (сильно позже 2016 года), там было около миллиона. Сейчас, когда Гейб сделал все профили закрытыми по умолчанию, чтобы Галёнкин не палил контору, они какой-то другой используют алгоритм, но уже не рассказывают, какой именно. Но там и цифры теперь показывает с огромным разбросом (хотя разработчики, с которыми я общаюсь, отмечают, что в случае с их играми продажи действительно вписываются в указанные там промежутки).
Сейчас у обеих частей BG продажи от 1 до 2 миллионов.
saruman
У ремейков очень крутое масштабирование колесом мыши. Ну и они были и остаются лучше приспособлены к современным мониторам и прочим устройствам.
А новые персонажи и официальность ерунда.Но у Бимдог все IE игры на одном движке и работают! Они даже патчи получают практически одновременно. Разве это не значит, что у них один движок, на который они новые продукты и переносят?
А, ну с такой-то динамикой чудо, что вообще о второй части задумывались.
Del-Vey
Тут надо помнить, что между релизами первой и второй частей прошло около года, плюс спин-офф Siege of Dragonspear требовал покупки первой части, что бустануло ему продажи слегка. Отрицательной динамики на самом деле нет, есть закономерная разница между продажами первой и второй игры ввиду объективных причин, и со временем разница в пропорциях сильно уменьшается. Сейчас она уже почти незначительная, у обеих игр больше миллиона проданных копий.
Albatross
У IWD2 движок сильно модифицирован наверняка. Уж сколько попыток было затащить третью редакцию в BG2, но все они больше ломают, чем чинят. Но, конечно, да, можно в теории сделать "ремейк", доработав движок до состояния IWD2. Наверное, это разработчики и подразумевали, когда говорили, что теоретически IWD2 EE возможен.
Del-Vey
BG1, BG2, SoD и IWD да, буквально на одной и той же версии. P:T модифицированный, для неё патчи выходили отдельно. Версия IE для IWD2 ещё сильнее изменена.
Eqah
*с сомнением* И за это хотели двадцать (вроде) баксов на релизе? Звучит неплохо - для графического мода, не для римейка.
Это рационализация. Я пытаюсь сам себе объяснить, почему люди покупают вещи вроде римейков Бимдогов и переизданий Скайрима. Свои плюсы у них есть, но вместо нормальной доработки того, что уже есть, разраб делает шаг назад и начинает цикл поддержки игры заново.
Я имею ввиду - сейчас все допилили. Но на старте-то: Infinity Explorer бесполезен, Unfinished Business и все старые моды не работают, локализация отсутствует, баги и вторая часть не факт, что будет. Зато на любом торренте можно скачать стабильную сборку Трилогии со встроенным вайдскрином, а не ждать - когда(если) Бимдоги допилят свои римейки, а фанаты -ВОЗМОЖНО- адаптируют моды.
Kangaxx
Как фанат Ниры осуждаю).
saruman
Так ведь большинство играет без модов. Даже в Скайрим! Потому разработчики и не боятся сломать поддержку модов и инструментов обновлениями и ремейками.
Обсудить на форуме ➥