Пользователь Twitter под ником nuke_lea вспомнил о никем не замеченном диалоге с бывшим креативным директором Obsidian Entertainment Крисом Авеллоном, который состоялся в социальной сети ещё в феврале 2022 года.
Тогда nuke_lea задал знаменитому сценаристу вопрос о причинах, по которым свет так и не увидела Fallout: New Vegas 2. Казалось, что выпуск нового ответвления франшизы неизбежен, учитывая низкие затраты на производство и успех спин-оффа, который отмечал издатель в лице Bethesda Softworks. Оказалось, что и сам разработчик не знает ответа.
«Боже, этот вопрос годами не даёт мне уснуть по ночам».
Другой пользователь уточнил, имеет ли Авеллон право отвечать на подобные вопросы с юридической точки зрения, ведь раскрытие подобной информации может находиться под договором о неразглашении, однако Крис заметил, что формально не раскрывает никаких данных. Причина проста: представители Bethesda никогда не называли причин, лишь отказывая в ответ на любые предложения.
«У меня [на самом деле] даже нет ответа на этот вопрос. Мы спрашивали. Многократно. Мы даже предложили им сделать спин-офф The Elder Scrolls на манер Fallout: New Vegas, [предлагали] делать сторонние игры (или игры в альтернативной версии вселенной). Ни в какую».
Ранее Авеллон рассказывал, что Obsidian не сотрудничала дважды с одним и тем же издательством из-за поведения Фергюса Уркхарта, который часто конфликтовал с заказчиками и даже кичился тем, что бросил трубку посреди разговора с боссом очередной крупной компании. По мнению Криса, таким образом генеральный директор студии портил отношения с издателями, которые в будущем не хотели связываться с истеричным CEO.
Впрочем, относительно отношений между Уркхартом и Bethesda такой информации не поступало, однако существует другая причина, по которой издатель мог избегать сотрудничества с Obsidian, — знаменитый скандал с невыплаченной премией.
Премиальный миллион долларов был предложен сотрудниками Bethesda как дополнение к контракту — таким образом издатель хотел мотивировать подрядчика выпустить как можно более качественный продукт. Для получения выплаты Fallout: New Vegas было необходимо набрать 85 баллов из 100 на Metacritic, однако средний балл RPG остановился на отметке 84.
Позднее Уркхарт и другие менеджеры компании «оседлали» инфоповод, регулярно поднимая тему премии в различных интервью и жалуясь на сжатые сроки производства и контроль качества, который обеспечивал именно заказчик, что отнюдь не сыграло на пользу репутации Bethesda — издательство обвиняли в эксплуатации разработчиков и жадности. Нельзя исключать, что именно такое поведение руководства Obsidian привело к нежеланию корпорации снова связываться со студией.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Минутка пояснений для тех, кто проверяет источники (правильно делаете, дезинфа сейчас повсюду) и уже приготовился что-нибудь закинуть мне за воротник...
В оригинале Крис написал «Nope», что чаще всего переводится как жаргонное «Не-а», но в данном случае значение иное, не такое распространённое — это абсолютный, категорический отказ.
Urban Dictionary:
Watchman
Так может мне кто-то объяснить рациональную причину, почему Бетезда после успеха НВ отказалась продолжать опыт спиноффов? Необязательно с Обсидиан.
Galactrix
Лягушка Говард если только. Но она на наш уютный форум не ходит или сидит рид онли.
St1Let
Бефезда чахнет над франчайзами, как дракон над золотом. Ни себе ни людям.
Del-Vey
В каком-то интервью проскакивала информация, что решение отдать спин-офф на аутсорс принималось не Bethesda Game Studios, а руководством Bethesda Softworks, т.е. издательским подразделением.
Я для себя лично решил, что во всём виноват завистливый Тодд, потому что я его терпеть не могу. Эта версия идеально укладывается в мой маня-мирок, где все, кого я не люблю — лохи.
Если чуть серьёзнее, то я считаю, что после оглушительного успеха Skyrim Ховард стал важным человеком в компании, и он скорее удавится, чем ещё раз кому-то позволит трогать свои франшизы.
Учитывая, что Bethesda просто игнорирует существование New Vegas, вряд ли это далеко от истины.
QweSteR
Я на это иначе смотрю. Бетезда ни себе ни людям. Думаю, их в первую очередь заботит личное ЧСВ, а не потребности фанатов.
Подобным сериям давно пора развиваться независимо и многогранно. Людям нужен Фолл, так пусть делает для них Обсидиан, Биовар, Бепезда и кто угодно ещё. Главное продукт. А то вообще ничего.
Я уже и забыл, когда Ф4 вышел, наверное, уже 10 лет скоро будет.
Обсудить на форуме ➥