Немецкое издание GameStar сообщает, что студия Piranha Bytes, известная по таким сериям, как Gothic, Risen и ELEX, могла стать очередной жертвой сокращения затрат холдингом Embracer и издательством THQ Nordic. Такие меры потребовалось принять после срыва сделки на два миллиарда долларов. Ранее из-за этого приказала долго жить Campfire Cabal — студия-наследница Logic Artists, которая должна была развивать серию Expeditions.
На мысли о закрытии студии GameStar навели три ключевых фактора. Во-первых, с конца 2023 года официальный сайт Piranha Bytes недоступен: вместо прежнего содержимого на единственной странице красуются культовый логотип и контактные данные компании.
Во-вторых, на канале студии в сервисе YouTube перестала выходить еженедельная передача об игровой индустрии, бессменными ведущими которой последние пять лет была чета Панкрацев. Последний выпуск шоу датируется 27 ноября 2023 года. В конце ролика ведущие обещают вернуться уже через неделю, однако с тех пор на канале или в социальных сетях не было никаких обновлений.
Третьим тревожным сигналом стало исчезновение проекта Piranha Bytes из перечня игр, на которые Федеральное министерство экономики и защиты климата (BMWK) выдало грант в размере 3,1 миллиона евро. Информация о проекте появилась ещё в мае 2023 года.
Годом ранее стало известно, что последняя игра студии, ELEX II, не оправдала ожиданий THQ Nordic, однако издательство возлагало большие надежды на длинный хвост продаж.
Напомним, что проблемы у Embracer начались весной 2023 года, когда компания рассказала инвесторам о срыве сделки, оцениваемой в два миллиарда долларов. Это стало большой неожиданностью, поскольку произошло за считаные дни до подписания документов. Откровение боссов компании вызвало непредсказуемый обвал стоимости акций, в связи с чем холдинг был вынужден провести сокращения и даже закрыть несколько студий.
Стоит подчеркнуть, что ремейком оригинальной Gothic занимается испанская студия Alkimia Interactive, и проекту пока ничего не угрожает.
Материалы по теме:
Комментарии
Medwedius
Жаль. Легендарная студия. Хоть и последние проекты были спорными.
Doka
Хоть у них из раза в раз получалась готика, но игры цепляли
Del-Vey
И это прекрасно, такие RPG только они и делают, формула отличная.
Wizzard
Да хорош, настолько тихо и бесславно закончились, что всем было лень даже объявление сделать? Ни планов основать Пиранья Мегабайтс, ни завязать с геймдевом и варить пиво? Что за неуважение к моему детству?
QweSteR
Пираньи ничего хорошего не делали со времён Готика 2 \ Райзен 1. Т.ч. не велика потеря.
Эмбрайсер типичная контора бездарностей. Я давно видел, куда это идёт.
Но. Главное бы Готика 1 Ремейк вышел. И вышел бы с заявленной русской озвучкой. И Титан Квест 2.
Kangaxx
Да, это было бы очень печально. Я хоть и не фанат Готик (а Элекс и Ризен 2-3 мне весьма зашли), но игры это хорошие, и они их делать умеют. Это будет потеря для жанра. Разве что они переорганизуются в какую-нибудь Шарк байтс).
Neuroburner
Немецкий аналог бесезды, у них формула так же протухла ещё лет 15 назад, а они всё никак не могли хотя бы в минимальное развитие, так что давно пора.
Del-Vey
Да чему там протухать-то? Это же не блоббер какой или ещё что-то, состоящее из устаревших решений и механик. В отличие от Bethesda, у них даже в дома можно заходить без загрузок.
Зато ни в одной другой игре не увидишь, что после выполнения квеста последствия у тебя прямо на глазах разворачиваются, когда один NPC идёт к другому разбираться или разговаривать. Мир относительно живой, персонажи столбами не стоят, а делают что-то.
У них две проблемы было — художественный стиль (это скорее про ELEX и её мешанину из сеттингов, хотя и у серии Risen есть проблемы по этой части) и техническое исполнение. Но в самой концепции их игр нет ничего устаревшего.
UPD: Хотя нет, три проблемы. Ещё боевая система вечно страдала.
Rama
Зато это такие фундаментальные проблемы, что, мне кажется, у них начиная с Ризена не стагнация, а регресс был в этих областях.
Так что я не особо расстроен. Буду ждать ремейк готический и Грейшафт. Дорогу молодым, так сказать.
Del-Vey
Я надеялся, что THQ Nordic, купив студию, увеличит ей бюджеты и поможет выйти на новый уровень. А не закроет. Компания её купила на фоне хороших финансовых показателей ELEX 1, были надежды, что помогут развиваться.
Тем более, что тут причина для закрытия (если закрыли таки, не факт пока что) кроется в проблемах самой THQ Nordic, а не в профите от проектов студии. Одного проекта, который даже не провалился, а просто ожиданий не оправдал, явно недостаточно, чтобы зарубить культовую студию. В иных обстоятельствах их бы не прикрыли. Поэтому обидно. Под крылом THQ Nordic они только одну игру выпустили, и даже её начали разрабатывать ещё до покупки, на ассетах предыдущей... Плюс имеется финансирование от фондов немецких, они не все деньги из карманов издателя тянут.
Согласен. Но мне кажется, что это такие области, в которых просто навести порядок. Принудительно трудоустроить им выделенных дизайнеров боевой системы и навязать профессионального арт-директора. Вот просто прийти и сказать: «Вы теперь работаете с этими людьми». Всё-таки их купили, это не партнёрские отношения, владелец имеет право на свои активы влиять.
Medwedius
@Del-Vey Согласен. Мне тоже казалось, что у них проблема в том, что на некоторых позициях сидят олды в прямом (и не лучшем) смысле этого слова. Которые не очень развиваются, а остановили развитие своего скила и думают, что этого достаточно. В компаниях "семейного типа", которые разрослись из небольшой команды, это частое явление. Когда старый "проверенный" работник стоит на месте в развитии, но его держат и не видят, что он не остановился, а конкретно отстал. Немного молодой (но профессиональной) крови им не помешало бы.
Del-Vey
Я вчера написал одному из сотрудников студии, спросил, правда ли, что их закрыли. Ответ сейчас пришёл: «Извини, не могу об этом говорить». И грустный смайлик.
Tayon
Как раз у Бетезды именно формула не протухла. Они скорее просто так привыкли с ней работать, что, когда пытаются сделать что-то по-новому, получается очень так себе. Я могу гарантировать, что даже в Старфилде те части, что выполнены по стандартной формуле Бетезды, великолепно работают. Проблема просто в том, что их в принципе немного, а Тодд и Ко, кажется, вообще не понимают, почему люди играют в их игры, заваливая нас рандомно генерируемым пространством для фарма
Нет ничего плохого в старой формуле. Когда студия знает, за что ее игры любят, и сохраняет это, у нее как минимум не выходит
Старфилдговно. И ни один из Элексов говном не был. Проблема, конечно, в том, чтобы развивать игры, не утрачивая те самые любимые игроками аспекты, это уже получается у немногих... Думаю, любой форумчанин может назвать как минимум пару игровых серий, которые скатились во что-то невразумительное.Пирании избежали полной деградации, пусть и ценой застоя. Я, как и многие на этом форуме, надеялся, что Нордики таки заставят их пинками мчаться к светлому будущему и все постепенно наладится... Увы, наши надежды были обмануты.
Да у нас щас всех будут грустные смайлики
Хотя это странно, что закрытие студии внезапно попадает под неразглашение. Чот новенькое, реально, никогда такого не видел. Пирания Шрёдингера какая-то получается.
Diethart
Да нормально вполне, это же на цену акций может повлиять.
St1Let
Второй Элекс так и не прошел, показался очень скучным и вторичным. До этого каждую игру пираний проходил до конца хоть один раз.
В любом случае грустно, таких рпг больше никто не делает. Теперь вся надежда на испанцев с их ремейком.
ChromeDevice
Ну, грейшафт выглядит перспективно и, кажется, "формуле пираний" старается придерживаться больше самих пираний)
Но вообще, я вот сам вроде и фанат этой студии, вторая гота, пройденная впервые в 2004-м, моей первой рпг была, но сейчас как-то ни холодно ни жарко от этой новости, если подумать, я от них уже много лет ничего не жду. Элекс да и Ризаны начиная со второго всё-таки поворотом не туда были, имхо.
Galactrix
Good night sweet prince
Печальные новости...
Logen
Э, так когда ризены выходили, я так навскидку не могу припомнить игр того же жанра с кардинально лучшей боевой системой. А когда вышла готика, её оппонентом был морровинд, где боевой системы вообще нет.
Обсудить на форуме ➥