Студия Harebrained Schemes, ответственная за трилогию Shadowrun и пошаговую тактику BattleTech, вновь обрела независимость. Ранее, напомним, стало известно, что пути студии и выкупившего её издательства Paradox Interactive разойдутся в 2024 году, причиной чего стала неудача стратегии The Lamplighters League.
Представители компании отметили, что права на все их предыдущие проекты остались у Paradox, в то время как лицензиями на Shadowrun и BattleTech продолжает владеть Microsoft, в своё время выкупившая FASA. Согласно опубликованному в блоке студии заявлению, команда не сможет продолжить создавать проекты в этих вселенных.
«Мы очень любим эти миры и с удовольствием поработали бы с ними, но мы не можем. У нас остались только наше имя, наш творческий запал и наши футболки. Всё это идёт вкупе с бесконечно креативной свободой, но и с некоторыми трудностями в бизнесе».
«Не будем приукрашивать, в игровой индустрии сейчас суровые времена. Вы читаете отраслевые новости, и единственная причина, по которой заметки об увольнениях не идут подряд, заключается в том, что они перемежаются с заметками о закрытии студий. Издатели и инвесторы испытывают давление из-за растущих процентных ставок, и сейчас им необходимо максимально снизить риски».
«Издателям действительно нужны новые игры в их портфолио, но им необходимо, чтобы разработчики как можно раньше демонстрировали результаты своих обещаний и были готовы начать производство сразу после появления финансирования».
По словам девелоперов, в индустрии сейчас царит ситуация, в которой студии должны приходить к потенциальным инвесторам тогда, когда у них на руках уже есть интересная игра. Исключение составляют R&D-команды, которые созданы для того, чтобы экспериментировать и искать новые геймплейные решения.
В своём обращении представители Harebrained Schemes отмечают, что в их компании всё ещё трудятся ветераны, бывшие ключевыми разработчиками трилогии Shadowrun и BattleTech, и прямо сейчас они работают над совершенно новым проектом.
«У нас есть „питч“, который затрагивает правильные струны. Он очень дерзкий. И он строится на лучшем, что было в истории студии, при этом предлагая что-то новое в пространстве стратегического жанра. Проект богат на повествовательные элементы, и в нём очень много переплетений между нарративом и геймплейными системами. Это такой проект, который издателям нужно продемонстрировать в рабочем состоянии, чтобы они поверили в жизнеспособность идеи, но если всё сработает, охохо, думаю, они за него ухватятся».
Следующие несколько недель команда будет работать над демоверсией проекта, которая должна доказать, что студия Harebrained Schemes «потянет» игру такого рода. По словам авторов, несколько месяцев после этого они будут пытаться «продать» игру одному из издательств.
Материалы по теме:
Комментарии
IMRYK
они же вроде еще в ноябре в свободное плаванье ушли
жаль, майкрософт категорически отказались давать права на вторую часть БТ, а ведь деньги на кикстартере студия бы собрала без проблем, первая часть прекрасна
Wizzard
О как, я всю движуху пропустил, оказывается. Думал, проблемы только у Нордиков, и то по своей вине.
QweSteR
Хорошо. Студия сохранилась.
Но.
Студия это прежде всего люди, хотя тот же Майкрософт мыслит иначе. И если бы студию закрыли, то не проблема зарегистрировать другую.
А что теперь получается...
Имя они сохранили. А Шэдоуран потеряли. И какой в этом профит для игроков. Лично для меня ценность этой студии в разработке Шэдоуран 2, 3, 4, 10. Думаю, так и большинство мыслит. И если я не ошибаюсь, то владелец студии один из владельцев Шэдоуран. Просто "повезло" чуваку связаться с Майкрософт.
Так у Эмбрайсера проблемы. А Нордик и эти принадлежат\ли Эмбрайсеру.
Kangaxx
Как ты правильно заметил, главное люди, потому не скажу про большинство, но лично я, хоть и хотел бы получить игру по Шадоурану, считаю, что сеттинг вторичен. И хорошая команда сделает хорошую игру в любом сеттинге, плохой же никакой сеттинг не поможет. Соответственно, Шадоуран Драгонфол хорош не потому, что он Шадоуран, а потому, что его делали талантливые люди.
Пишут, что люди на месте, значит, все ок.
Del-Vey
Создатель оригинальных настолок Shadowrun и Battletech, но владельцем не был, он на FASA работал.
flinterid
Очень расстроен, что теперь ещё одной хорошей пошаговой стратегии по battletech не увижу, по видимости, никогда. Никаких иллюзий о желании и возможностях Microsoft выпустить что-то вменяемое по этой вселенной не питаю.
И немало насторожен на тему того, что студия делала отличные игры по чужим, хорошо проработанным вселенным; а единственная игра по оригинальной ip привела студию обратно в инди. Получится ли у них сделать что-то оригинальное быстро и качественно?
QweSteR
Кажется, Вайсман его звали?
Кажется, ему принадлежала компания.., которая и владела правами на Шэдоуран. Надо бы почитать, освежить в памяти.
Шэдоуран надо развивать. У этого киберпанка уникальный сеттинг. Ещё один Киберпанк 2077 будет вторичен.
Самобытный сеттинг тяжело придумать, тем более и на раскрутку нужны года и\или десятилетия.
Вон. Народ из года в год всякую однотипную фентезю делает. А могли бы чё по Нуменере или Аркануму сделать. Кто, блин, так за эти права печётся. Игры бы делали - деньги зарабатывали.
Silvio
Была такая контора FASA. Они в далеких восьмидесятых-девяностых придумали сеттинг Шедоуран. Потом продали свое видеоигровое подразделение FASA Interactive Майкрософт (но права на настолку и новелки сохранили). Через два года FASA закрылась, после чего права на настолку скакали еще несколько раз из одной компании в другую.
FASA Interactive выпустили игру по Шедоурану на консоли, после чего студию закрыли, а в конце нулевых Майкрософт лицензировали права автору Шедоурана, который основал Harebrained Schemes и запустил кикстартер уже знакомой нам серии компьютерных игр в сеттинге Шедоуран.
Потом Harebrained Schemes покупает Парадокс (2017 или 2018 год, не помню уже). Студия выпускает BattleTech. Ну а дальше The Lamplighters League и прощание с Парадокс.
Эмбрейс в этой истории вообще никак не фигурирует. Майкрософт - только опосредованно, с ними сейчас надо договариваться по продолжению игр серии, но права на распространение "оригинальной" трилогии РПГ у Парадоксов.
Делвей меня может поправить, если я в чем-то напутал, но общая суть такая.
QweSteR
@Silvio Чёт вы все упускаете. Давайте я завтра уже перепровею... почитаю в этих ваших изернетах.
flinterid
В оригинале говорится
>Lamplighters, along with BATTLETECH, and the Shadowrun Returns Trilogy, remain a part of Paradox’s portfolio. And also somewhat with Microsoft through the ownership of FASA—look, it’s complicated.
Меня ещё в начале этой истории удивляло, каким волшебным образом игры, разработанные независимыми Harebrained по ip Microsoft, останутся в портфолио Paradox, которые купили разработчика уже после выхода игр по этим ip. И уж совсем непонятно, что мешает Microsoft оспорить эксклюзивность распространения игр по своим ip совершенно левой конторой, единственная заслуга которой - бездарный менеджмент, приведший к этой ситуации.
Велик, шизофреничен и малопонятен мир авторского права в эпоху цифрового посткапитализма.
Sirius Helldog
Тут люди уже про киберфеодализм говорят.
Silvio
Негодование понятно, но Парадоксы покупали студию целиком, а не просто инвестировали в разработку какой-то игры, то есть руководство Harebrained Schemes понимало, что делает, и получило немалые деньги. Естественно, при покупке студии все права на уже выпущенные игры (при отсутствии другого издателя, у которого могут быть права, но Harebrained Schemes просто лицензировали Шедоуран, а издавали игру самостоятельно) переходят материнской компании, и потом их возвращать за бесплатно это нонсенс.
CyberNinja
Нда, уже давно начинаю думать, что РПГ здорового человека должно начинаться с Кикстартера (кто-то, кстати, знает хорошие примеры кроме нуменеры и кингсмейкера?). Что может быть логичнее, чем ситуация, когда игрок сам же и является инвестором, который диктует обязательные к исполнению пожелания? Уверен, если бы по Бладлайнс объявили сбор, у нас бы давно уже было что-то уровня Шэдоуран, но во вселенной Бладлайнс (што там сейчас знаете, конечно), и речь бы сейчас шла уже о продолжении. Почему такими очевидными и оптимальными возможностями никто не пользуется, я понимать отказываюсь.
Wizzard
Почему вы так думаете, если сами с трудом называете хорошие примеры?
Не диктует же, всегда есть форс-мажор в виде куртизанок и преферанса, и если на игру денег уже не остается, то игрокам остается только грустно вздыхать.
А мне кажется, та контора, которая потратила параходовские деньги на другую игру, просто потратила бы деньги игроков.
CyberNinja
Я, конечно, не эксперт, но уверен, что есть механизмы рефанда. Или, например, разработчики видят собранный банк, но обналичить его могут только по готовности продукта.
Мб потому, что эти примеры — исключения, подтверждающие правило. Если как минимум дважды получилось, то почему бы не развивать тенденцию? Хорошая РПГ - всегда нишевая вещь, воспринять такой уровень произведения могут и хотят не все. Поэтому тон таким играм должны задавать собственно ценители прекрасного. Ну или хотя бы разработчики должны по каждому своему решению создавать опросы с вариантами и возможностью добавить вариант от игроков. Если изучить тот же VTM2, так мы увидим пропасть между пожеланиями игроков и решениями обеих (!) студий. Как взрослые деловые люди могут так факапить, хз.
А теперь кажется, что Harebrained Schemes хочет на те же грабли, когда ищет инвестора не на кикстартере, мое мнение.
San-Cat
И встречайте нашу следующую тру-РПГ "Лебедь, рак и щука верхом на Тянитолкае"!
Wizzard
Не-а
Ну это как бы сводит на нет всю идею. Разработчики (традиционно, случаи рекламных Кикстартеров не рассматриваю) идут туда, чтобы собрать деньги на разработку.
CyberNinja
Только узнал, что Баннер Сага и Wasteland 2 тоже родом с кикстартера. Так что насчитал уже 4 нормальных игры. Уже начинаю думать, что не ошибаюсь) Хотя это я походу просто надеюсь, что талантливые пацаны и пацанессы вроде Harebrained Schemes и того же ZA/UM будут делать свои условные дискоэлизиумы без корпораций, которые уже похоронили и шэдоуран, и диско.
flinterid
Сколько читаю интервью и слушаю подкасты на геймдев-тематику - везде кикстартер и прочие попрошайные платформы предлагают расценивать исключительно как маркетинговые площадки. Если проспонсировать целиком запись альбома или печать артбука на кике вполне реально, то сумму, необходимую для создания игры, масштабом и качеством лучше условного пиксельного платформера-рогалика - в нынешнее время практически анрил. Это надо либо студию со звездой уровня Рафа Колантонио во главе (да и ему потребуется показать фаундерам крутую демку, которую делать не месяц и не два), либо иметь коллектив разработчиков, готовых работать за еду (а такие коллективы обычно ничего до конца не доводят). Очень неприятно развеивать надежды, но для создания сколь-нибудь вменяемой игры по новому IP или в узком жанре в постковидные времена требуется либо очень рисковый издатель, которому уйдут права на интеллектуальную собственность + некая доля с продаж, либо помощь профильных венчурных инвесторов, у которых деньги, в общем, тоже не бесконечные.
Tayon
Сие в немалой степени зависит от географического расположения разрабов, кстати, ибо что в Америке только еда, в России - какая-никакая зарплата, а во Вьетнаме-Тайланде... ну вы понели. Атом в свое время на 33 куска долларов до ума довели, причем игра не принадлежит никакому издателю. Такие дела.
Ты говоришь про времена, когда в сети полно готовых условно-бесплатных ассетов для того же UE или Юнити. Игра может не обладать особо выдающимся дизайном и т.п., но если у разрабов хватило денег на движок, выглядеть она будет вполне прилично.
Из последних выходивших с Кикстартера я помню Соласту и Блэк Гейзер, к примеру. Да, очевидно это было не все финансирование, но оно все еще было значительной частью. И я понимаю, что все мои примеры собирали деньги до ковида, но я не верю, что расценки выросли прям настолько, да и в особо упавший за пятилетку интерес публики не верю тоже.
Если же речь вести именно о Harebrained Schemes, то им фанаты вообще деньги с полпинка понесут. Тут вопрос скорее в том, что они все это проходили и повторять не хотят (старенькие они уже, чтоб на энтузиазме и сборах работать). В конце марта они прошвырнулись по издателям уже не с питчем, а с готовым прототипом, что-то там наметили, но ничего конкретного пока рассказать не могут. Поэтому, кста, на Нюке на эту тему новости и нет, там нечего говорить кроме "они еще живы и работают".
IMRYK
Неа, они хотели БТ-2 делать за счёт кикстартера, но Майкрософты отказались давать лицензию на игру. Хотя все шансы на очень успешную кампанию были, фанатов БТ в мире навалом.
Обсудить на форуме ➥