Революция в Piranha Bytes: подробности раскола и планы студии

Революция в Piranha Bytes: подробности раскола и планы студии на RPGNuke

В середине января по сети начали распространяться слухи о том, что легендарная студия Piranha Bytes испытывает серьёзные трудности. Позднее команда и сама подтвердила эту информацию, призвав, впрочем, «не списывать её со счетов».

Одним из первых о проблемах сообщил ведущий популярного подкаста The Pod Андре Пешке, обладающий большим количеством информации о происходящем. Журналисты польского издания CD-Action пообщались с Андре, а мы выбрали из беседы основное.

  • Катализатором возможного закрытия Piranha Bytes стал уход главы студии, ведущего сценариста и композитора дилогии ELEX Бьёрна Панкраца — он покинул команду ещё в ноябре;
  • Правительство Германии выделяло грант на проект WIKI6, однако позднее он пропал из перечня. Спустя несколько дней на его месте появился Currywurst. Это одна и та же игра — ELEX 3;
  • Команда Piranha Bytes хотела сделать новую Gothic, но не обязательно игру по данной франшизе, а нечто аналогичное — как минимум по масштабу;
  • Разработчики хотели отойти от научной фантастики и сделать мрачное фэнтези с небольшим открытым миром;
  • Бьёрн Панкрац не желал возвращаться ни к бренду Gothic, ни к теме фэнтези в целом, настаивая, что хочет продолжить развитие ELEX;
  • У Бьёрна не было аргументов в пользу своей позиции, потому что вторая часть серии не была успешной, в связи с чем команда скептически относилась к созданию триквела;
  • Панкрац занимал должность руководителя студии и производства, однако у Piranha Bytes есть и другой босс — президент компании Михаэль Рюве, занимающий эту должность много лет. Рядовые сотрудники уважают его и доверяют ему;
  • Как минимум два издательства ведут диалог с Embracer Group, материнской компанией издательства THQ Nordic, о покупке Piranha Bytes. Информация об этом появилась у Пешке из нескольких источников помимо сотрудников студии, так что он ей полностью доверяет. Интересантов больше, но именно эти две компании настроены серьёзно;
  • THQ Nordic действительно встала на защиту Piranha Bytes, не позволив просто закрыть компанию;
  • Андре не знает, как устроена ситуация с грантом от правительства Германии, но он полагает, что его выдавали под игру с открытым миром, так что студия, предположительно, сможет использовать эти деньги для работы над любым проектом, подходящим под описание;
  • Субсидии, скорее всего, сохранятся, однако их размер могут пересмотреть в случае изменения масштаба проекта;
  • Piranha Bytes всерьёз рассматривает возможность запуска кампании на Kickstarter. Это запасной план на случай неудачных переговоров с потенциальными покупателями, и денег вряд ли хватит на полное финансирование игры, однако сбор средств поможет выиграть время и подготовить привлекательный билд проекта, с которым можно будет вновь попробовать найти инвестора или издателя;
  • Основная проблема идеи с кампанией на Kickstarter заключается в том, что на подготовку материалов для презентации нужно много времени, которого у разработчиков нет: сотрудники Piranha Bytes могут найти новое место работы, и студия попросту распадётся;
  • О планах Бьёрна Панкраца информации нет. По словам сотрудников его студии, он весьма приятный в общении человек, но в рабочих вопросах очень упрям.

Напомним, что ремейком «Готики» занимается испанская студия Alkimia Interactive, а сам проект находится на поздней стадии разработки, так что ситуация с Piranha Bytes игре не угрожает.

Комментарии


Del-Vey

Странно такое говорить, конечно, но если всё пойдёт по идеальному сценарию и студию выкупят, все эти неприятности могу привести к лучшему сценарию развития событий из возможных.

От бренда ELEX с его откровенно трэшовым арт-дизайном откажутся, сделают духовного наследника «Готики» с небольшим и уютным миром. При этом Бьёрн не будет рулить проектом и писать сценарий, что также к лучшему — его писанина для ELEX II не выдерживала никакой критики, именно он работал над центральным сюжетом. Побочными заданиями явно кто-то другой занимался, они на порядок лучше написаны.

Первая ELEX для меня была своеобразным Guilty Pleasure, со второй не сложилось (хотя почти всё за пределами центрального сюжета мне более-менее понравилось, разве что эксплоринг работать перестал), и мне кажется, что именно гигантизм и увеличение масштабов (пять фракций!) на пользу не пошли.

У команды есть движок, желание делать вполне конкретную игру меньшего масштаба, надежда на сохранение гранта. И нет Бьёрна, который хотел, чтобы все делали то, что нравится лично ему, невзирая на успех и коммерческий потенциал.


Wizzard
В 26.01.2024 в 19:49, Nuke-Bot 2000 сказал:

Как минимум два издательства ведут диалог с Embracer Group, материнской компанией издательства THQ Nordic, о покупке Piranha Bytes. Информация об этом появилась у Пешке из нескольких источников помимо сотрудников студии, так что он ей полностью доверяет. Интересантов больше, но именно эти две компании настроены серьёзно;

Мне прям интересно, о чем переговоры. Если эти издательства уже готовы взять пираний без всяких питчей, то Embracer, получается, еще хотят какую-то приличную сумму за студию, которую они собирались распускать?


Del-Vey
В 26.01.2024 в 21:39, Wizzard сказал:

Мне прям интересно, о чем переговоры. Если эти издательства уже готовы взять пираний без всяких питчей, то Embracer, получается, еще хотят какую-то приличную сумму за студию, которую они собирались распускать?

Возможно, THQ Nordic хочет условия получше для ребят выбрать. Если есть больше одного интересанта, логично передать команду в руки тому, кто гарантирует ей лучшее будущее.


Neuroburner

У них и так каждая игра как готика из начала 2000, 0 хоть какого-то вменяемого развития.


Del-Vey
В 27.01.2024 в 00:48, Neuroburner сказал:

У них и так каждая игра как готика из начала 2000, 0 хоть какого-то вменяемого развития.

Минус Бьёрн, плюс развитие. Ждём и надеемся. :hurt


Dragn

@Del-Vey спасибо за информацию по Пираньям!


Medwedius

Если будут делать "готику" то взять им людей из команды Ахолоса и будет вообще конфетка.


Del-Vey

@Dragn, всегда пожалуйста. Мне самому в кайф, что никто о них особо не пишет из крупных изданий. ;D


Silya
В 27.01.2024 в 04:42, Medwedius сказал:

Если будут делать "готику" то взять им людей из команды Ахолоса и будет вообще конфетка.

Так они же поляки, а не немцы. Плюс команда развалилась, потому что от долгой работы над готикой все выгорели.


Galactrix
В 26.01.2024 в 19:49, Nuke-Bot 2000 сказал:

Команда Piranha Bytes хотела сделать новую Gothic

Было бы удивительно, если бы они сделали что-то другое. :)

В 27.01.2024 в 00:48, Neuroburner сказал:

У них и так каждая игра как готика из начала 2000

И это просто прекрасно!


Medwedius

@Silya Разве команда Архолоса распалась? Я думал они пилят Update 2.0.

Или ты про Пираний? Они распались не из-за Готики, а из-за Элекса.

А поляки, немцы, разницы никакой, если приглашать людей в компанию. Ну разве что в компании кто-то следит за чистотой расы. :hurt


Del-Vey
В 27.01.2024 в 15:47, Silya сказал:

Так они же поляки, а не немцы. Плюс команда развалилась, потому что от долгой работы над готикой все выгорели.

Развалилась другая команда, вот эта.


Heisenberg

А права на Готику у кого остаются?


Del-Vey
В 29.01.2024 в 02:56, Heisenberg сказал:

А права на Готику у кого остаются?

У THQ Nordic, очевидно. Ремейк делает их новая студия внутренняя.


Heisenberg
В 29.01.2024 в 03:22, Del-Vey сказал:

У THQ Nordic, очевидно. Ремейк делает их новая студия внутренняя.

Ну мало ли. Главное, чтобы серия продолжилась после ремейка.


Wizzard
В 29.01.2024 в 23:44, Heisenberg сказал:

Главное, чтобы серия продолжилась после ремейка.

А зачем? История закончена, судьба мира решена игроком. Если хочется узнать, что будет после концовки за Ксардаса, то добро пожаловать в Рисн.


Medwedius

@Wizzard Я чего-то не знаю? Там вселенные вроде никак не связанны.


Wizzard
В 30.01.2024 в 00:49, Medwedius сказал:

Я чего-то не знаю? Там вселенные вроде никак не связанны.

Вступление игры буквально "люди изгнали богов".


Del-Vey

@Medwedius, Piranha Bytes изначально планирована, что Risen будет мягким перезапуском, возвращением к корням. Студия знала, что со временем вернёт себе права на франшизу, так что первую игру делали как часть серии, чтобы она не противоречила трилогии и вписывалась во вселенную. Но, судя по всему, уже после релиза первой части они передумали.


Heisenberg
В 30.01.2024 в 00:00, Wizzard сказал:

А зачем? История закончена, судьба мира решена игроком. Если хочется узнать, что будет после концовки за Ксардаса, то добро пожаловать в Рисн.

Ремейк второй и третьей части нужен. В особенности тройки.


Diethart
В 30.01.2024 в 12:32, Heisenberg сказал:

Ремейк второй и третьей части нужен. В особенности тройки.

Тройке скорее даже не ремейк нужен, а новая игра по мотивам.


Medwedius

@Heisenberg Главное чтобы они про Арканию забыли. :poo


Del-Vey

@Medwedius, спасибо, что напомнил... :old


Logen

Тройка ж олицетворение извечной погони за масштабом, которая является бичом индустрии, на мой взгляд, как раз примерно с того момента, и до сих пор часто игры страдают от нее. Ремейк, мне кажется, будет болеть теми же проблемами, что и оригинал, разве что случится чудо и его будут дольше разрабатывать с большим бюджетом. Концепции там были хорошие, но в какой из современных игр удалось реализовать все то же самое и на хорошем уровне?


Allard
В 30.01.2024 в 01:50, Del-Vey сказал:

Piranha Bytes изначально планирована, что Risen будет мягким перезапуском, возвращением к корням. Студия знала, что со временем вернёт себе права на франшизу, так что первую игру делали как часть серии, чтобы она не противоречила трилогии и вписывалась во вселенную. Но, судя по всему, уже после релиза первой части они передумали.

Как говорят, после первой части бразды правления перешли к Панкрацу, а ему интересно было делать своё. Вот и пошло-поехало.

Обсудить на форуме ➥