Слух: Hasbro хочет продать Dungeons & Dragons и ведёт переговоры с Tencent

Слух: Hasbro хочет продать Dungeons & Dragons и ведёт переговоры с Tencent на RPGNuke

Как сообщает китайское издание Speed Daily, корпорация Hasbro намеревается продать Dungeons & Dragons, и одним из интересантов в покупке интеллектуальной собственности является китайский холдинг Tencent.

Причиной такого решения называют финансовый кризис, в связи с которым дочерняя компания Wizards of the Coast уже сократила значительное количество персонала, однако этих мер, судя по всему, было недостаточно для стабилизации положения.

Также сообщается, что посредником в сделке выступает ответственная за Baldur’s Gate студия Larian, в прошлом получавшая инвестиции от Tencent. Согласно информации источника, изначально приобретением Dungeons & Dragons заинтересовался сам Свен Винке, однако у его компании недостаточно средств на столь внушительное приобретение, что в итоге привело к посредничеству между двумя корпорациями.

Ранее стало известно, что Baldur’s Gate 3 принесла Hasbro «больше денег, чем лицензирование торговых марок для киноадаптаций за последние 5-10 лет», что должно было увеличить стоимость бренда Dungeons & Dragons, однако даже этих денег, по всей видимости, недостаточно, чтобы сделать настольную RPG по-настоящему выгодным активом.

Стоит отметить, что речи о продаже Wizards of the Coast, также владеющей Magic: The Gathering, не идёт — в контексте потенциальной сделки упоминается исключительно IP Dungeons & Dragons. Вероятно, компания останется под крылом Hasbro и продолжит развивать видеоигровое направление. Напомним, что сейчас в разработке находится научно-фантастическая Action-RPG Exodus от студии Archetype Entertainment, а также ещё два неанонсированных проекта — ими занимаются Skeleton Key и Invoke Studios, также входящие в состав Wizards of the Coast.

Комментарии


Larus

Интересно. Когда читал анализ последних фин. доков Хасбро, там как раз говорилось, что Днд приносит довольно много денег. Тем удивительнее инфа о продаже самого ценного актива. Походу, оч сильно их финт с Огл ударил по ним, и не смогли придумать, как игровую базу монетизировать. Вот утонул во время четвёртой редакции, казалось бы, сейчас вроде активная разработка и прекрасные времена вот-вот настанут - ан нет.

Как быстро меняется - недавно за бешеные деньги покупали Бейонд, а теперь продают, чтобы спасти себя.


flinterid

На фоне недавней речи руководителя Tencent о том, что они немного просохатили рынок и надо бы наверстывать, эта новость смотрится вполне гармонично.

Какой-то аналог геншин импакт, условно привязанный к д&д, может дать буст настолкам куда больше, чем Sword Coast: Original Sin (я отказываюсь творение Larian причислять к серии Baldur's gate, да). Какой бы успешной игра Larian не была, до успеха игр miHoYo ей очень далеко. Можете меня пнуть за этот хоттейк)


Wizzard

Я правильно понимаю, что в "бренд DnD" входят и настолки, и рулбуки, и вот это все? Следующая редакция будет не только политически корректной, но и следовать линии партии?

Теперь осталось дождаться, пока кризис нагонит Тенцент, и купить DnD по дешевке уже у них. *начинает копить*


Eskaldor

Вот если честно не понимаю как днд может убыточным. Да, там по факту немного монетизации, но и затрат то по факту! Люди в одиночку как хобби пишут и более развитые системы с нуля.


Wizzard
В 01.02.2024 в 10:40, Eskaldor сказал:

Вот если честно не понимаю как днд может убыточным. Да, там по факту немного монетизации, но и затрат то по факту! Люди в одиночку как хобби пишут и более развитые системы с нуля.

Так никто и не говорит, что оно убыточное, просто деньги нужны.


Del-Vey
В 01.02.2024 в 10:40, Eskaldor сказал:

Вот если честно не понимаю как днд может убыточным. Да, там по факту немного монетизации, но и затрат то по факту! Люди в одиночку как хобби пишут и более развитые системы с нуля.

Просто денег приносит недостаточно много по сравнению с другими активами. Сотрудников понабрали на кучу позиций, в том числе не самых нужных, недавно сократили.

Неизвестно, сколько там у них людей работает, но если сравнивать с MTG, то народу нужно больше. Книги дороже карточек в производстве, нужны редакторы, верстальщики и т.д., в каждой книге сотни иллюстраций. Но при этом одна книга стоит как две упаковочки MTG, и одной Player's Handbook хватит на всю команду играющих, а карты для MTG каждый себе лично покупает, а там ещё и элемент рандома есть, так что люди покупают больше и больше, чтобы собрать колоду. Выходит, что каждый продукт (книга) D&D в производстве дороже (и дольше по времени, что также = дороже) новой коллекции карт, а продать его даже относительно заинтересованным людям сложнее.

Вот и получается, что актив есть, вложений требует больших, чем MTG, а денег приносит несоизмеримо меньше.


Girveld

Так на что форумом скидываться будем? На Готику или ДнД'шечку? :cash


Wizzard
33 минуты назад, Girveld сказал:

Так на что форумом скидываться будем? На Готику или ДнД'шечку? :cash

А зачем Нюку ДнД? У нас свой почти готовый сеттинг есть, не хватает только 95% по мелочи.


Galactrix

@Girveld Если ужаться по расходам (ну, отложить апгрейд компа, или отпуск, или новый холодильник - что там у взрослых еще бывает? Новые зубы?), то можно и то, и то :)


Ksander De'Koz
В 31.01.2024 в 14:09, Nuke-Bot 2000 сказал:

Ранее стало известно, что Baldur’s Gate 3 принесла Hasbro «больше денег, чем лицензирование торговых марок для киноадаптаций за последние 5-10 лет»

Я правильно понимаю, что речь идет об одном фильме, Подземелья и драконы: Честь среди воров?


IMRYK
В 01.02.2024 в 20:50, Ksander De'Koz сказал:

Я правильно понимаю, что речь идет об одном фильме, Подземелья и драконы: Честь среди воров?

если брать только ДнД, но так-то Hasbro, например, трансформеры принадлежат


Del-Vey
26 минут назад, Ksander De'Koz сказал:

Я правильно понимаю, что речь идет об одном фильме, Подземелья и драконы: Честь среди воров?

И он, и «Барби», и «Трансформеры», и G.I. Joe. Все эти игрушечные франшизы также Hasbro принадлежат. И «Морской бой» ещё, но тот вообще с треском провалился.


Tayon
В 31.01.2024 в 23:06, Wizzard сказал:

Я правильно понимаю, что в "бренд DnD" входят и настолки, и рулбуки, и вот это все? Следующая редакция будет не только политически корректной, но и следовать линии партии?

Честно, по поводу "линии партии" я бы волновался меньше всего. Партию лично трудно задеть в фентезийной реальности, а в остальном их цензура обычно задевает только выходящее "дома"... Главное, не сделать местных Вини-Пухов похожими на какого-нибудь партийного деятеля, но это такие мелочи по сравнению с давлением SJW на западе... Как раз политкорректность может запросто опуститься до уровня PalWorld'а (если вы понимаете, о чем я), ибо ребятам с востока плевать на реакцию всяких высокоморальных мракобесов из Твиттера, главное - чтобы продавалось хорошо.

Но это, пожалуй, единственный плюс. В минусах у нас одна большая неизвестность. В смысле, ежу понятно, что Тенценту в первую очередь нужны авторские права и сам бренд, все остальное идет довеском... И что они будут с этим довеском делать - хз. Так-то у них вообще ничего похожего во владении нет, что дает нам ровно нуль прецедентов, на которые мы можем сослаться.


Galactrix
В 01.02.2024 в 21:18, Del-Vey сказал:

И «Морской бой» ещё, но тот вообще с треском провалился.

Вот жаль. Забавный фильмец. Я очень люблю такие простенькие боевики.


13th_Ka7aHe4
В 31.01.2024 в 18:44, flinterid сказал:

чем Sword Coast: Original Sin (я отказываюсь творение Larian причислять к серии Baldur's gate, да)

Твоё право. Я начал своё знакомство с ролевыми играми с Eye of the Beholder 1-2. И какое-то время лично для меня было ересью играть в ролевухи в изометрии. Естественно, дебил. Игрой, сломавшей лёд, была Neverwinter Nights 2. До сих пор это одна из главных игр в моей жизни. Я уж молчу про особо любимое дополнение к ней, Масочку. Mask of the Betrayer, если официально. Уже потом понеслось: Плейнскейп, Балдур, Icewind Dale итд. Так вот, сколько же вони я тогда наслушался про то, что вторая часть и в подмётки не годится первой части. Именно из-за неё первую часть я так не прошёл.

Вопрос. Так какой должен быть Балдур 3 по твоему мнению? Такой же, как и вторая часть? Чтобы 200 фанатов кончили и больше никто не играл?


Kangaxx
В 03.02.2024 в 04:37, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Вопрос. Так какой должен быть Балдур 3 по твоему мнению? Такой же, как и вторая часть? Чтобы 200 фанатов кончили и больше никто не играл?

Я бы сказал, да - программа максимум.

Не быть ДОСом - программа минимум.


13th_Ka7aHe4
В 03.02.2024 в 05:41, Kangaxx сказал:

Я бы сказал, да - программа максимум.

Не быть ДОСом - программа минимум.

Ок. Конечно, про 200 фанатов я набросал известного вещества на вентилятор. На самом деле, если быть объективным, то 2 000 000 или 200 000 000, как-то так. Но. Вам, уважаемый Kangaxx, вполне нравится Нуменера, которая есть ересь ИМХО. Так речь не о ней, а о том, что БГ3 возродил интерес к РПГ.


Kangaxx
В 03.02.2024 в 06:33, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Но. Вам, уважаемый Kangaxx, вполне нравится Нуменера, которая есть ересь ИМХО. Так речь не о ней, а о том, что БГ3 возродил интерес к РПГ.

То, что он что-то там возродил, это вопрос спорный, я как-то не помню, чтобы жанр умирал и ему требовалось возрождение, но допустим.

Как это противоречит тому, что БГ3 это ни разу не БГ, а ДОС? И что те же Пилларсы и тем более Песфайндер больше БГ, чем сам БГ3. Насколько я понял, речь идет именно об этом.


Galactrix
3 часа назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

БГ3 возродил интерес к РПГ.

Сильное заявление. А в чем возрождение заключается? А то пока кроме хайпа по игре что-то ничего больше не видно :)


13th_Ka7aHe4
В 03.02.2024 в 07:28, Kangaxx сказал:

те же Пилларсы и тем более Песфайндер больше БГ, чем сам БГ3.

Я прошёл Пилларсы. На первый Пасфайндер вообще угробил более 500 часов. И — вы шутите? Они же унылые! И как вообще игра, построенная не на ДнД, может быть похожа... вообще-то может, но отдалённо. Все носятся с этими Пилларсами, типа... Я пошёл играть в истинный БГ... Ага, а гавно ты жрать не пошёл?

В 03.02.2024 в 09:42, Galactrix сказал:

Сильное заявление. А в чем возрождение заключается? А то пока кроме хайпа по игре что-то ничего больше не видно :)

Есть такие циферки, прибыль называется. И ещё циферки в Стиме, количество единовременных игроков.

Я чего такой злой — Винке жопу себе порвал, чтобы сделать всё и для игроков, и для индустрии. Нет, вам опять не так. Нам бы БГ3 Бимдога, в той же самой графике, как их Копьё (или как там зовут их дополнение?). Капец, какие вы нудные.


LiInMa
В 03.02.2024 в 13:52, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Все носятся с этими Пилларсами, типа... Я пошёл играть в истинный БГ... Ага, а гавно ты жрать не пошёл?

Ребят, я всё могу понять, фанатские войны и прочее, но давайте не будем скатывать наш уютный форумчик в срачи? В конце концов, можно о своей позиции сказать без неприятных выражений.

Свена Винке и Ларианов я нежно люблю, но понимаю, что их подход к играм части людей не нравится. Как мне, например, не нравятся подходы к играм Besthesda или Owlcat. Но прям вот крыть продолговатыми предметами людей, которые, например, считают, что Кингмейкер лучше 3-й Бальдры, у меня желания не возникает.


13th_Ka7aHe4
В 03.02.2024 в 14:15, LiInMa сказал:

Ребят, я всё могу понять, фанатские войны и прочее, но давайте не будем скатывать наш уютный форумчик в срачи?

Сорян, был не прав, обещаю исправиться (не выпил вовремя таблетки).

В 03.02.2024 в 14:15, LiInMa сказал:

Свена Винке и Ларианов я нежно люблю, но понимаю, что их подход к играм части людей не нравится. Как мне, например, не нравятся подходы к играм Besthesda или Owlcat. Но прям вот крыть продолговатыми предметами людей, которые, например, считают, что Кингмейкер лучше 3-й Бальдры, у меня желания не возникает.

Да. Да-да-да.


Kangaxx
В 03.02.2024 в 13:52, 13th_Ka7aHe4 сказал:

И как вообще игра, построенная не на ДнД, может быть похожа... вообще-то может, но отдалённо.

Какая разница, по какой системе калькулятор себе что-то там считает вообще?

Может, прежде чем с пеной у рта кричать о том, как БГ2 не похож на ПФ и ПоЕ, стоило бы поиграть в БГ2? Ну это вроде как логично и прям на поверхности лежит.

В 03.02.2024 в 13:52, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Я чего такой злой — Винке жопу себе порвал, чтобы сделать всё и для игроков, и для индустрии.

При чем тут вообще циферки? Никто о них не говорит. Разговор о том, что Винке сделал ДОС. И не надо обобщать про игроков, игроки они разные есть.

В 03.02.2024 в 13:52, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Капец, какие вы нудные.

Простите, что не молимся на Винке и любим БГ2.


LiInMa
В 03.02.2024 в 19:43, Kangaxx сказал:

Простите, что не молимся на Винке и любим БГ2.

Никогда! И крутой доспех не выдадим.

:2457634363765:


Galactrix
В 03.02.2024 в 13:52, 13th_Ka7aHe4 сказал:

циферки, прибыль называется. И ещё циферки в Стиме, количество единовременных игроков.

И при чем тут возрождение РПГ? :-P

В 03.02.2024 в 13:52, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Винке жопу себе порвал, чтобы сделать всё и для игроков, и для индустрии. Нет, вам опять не так.

Я не знаю, что он там себе порвал, но явно не для меня. Персонажи в БГ классные, но клоунада какая-то, драмы серьезной нету. Может, немножко у Шадоухарт, но как-то слишком поверхностно. Сюжет ерунда, которую сейчас сложно вспомнить. Да и рекламили игру сексом с медведем. Так что, что бы там Винке себе ни порвал, он сделал очередной ориджинал син, который я бы пропустил безо всякого сожаления, не называйся он Балдурс Гейт.

В 03.02.2024 в 13:52, 13th_Ka7aHe4 сказал:

прошёл Пилларсы. На первый Пасфайндер вообще угробил более 500 часов. И — вы шутите? Они же унылые!

На вкус и цвет не в пирожках мясо. Это все вкусовщина. Я так, например, от Старфилда получил больше удовольствия, чем от БГ3 :hurt


St1Let

А я просто скажу, что рад за Baldur's Gate 3, он получился абсолютно правильным и безбашенным.

И вообще, за последние 15 лет было только 2 такие игры: Dragon Age Origins и Baldur's Gate 3. Но поворчать это святое. 8)

Мне все равно, у кого будут права на D&D, если будут делать такие игры.


Kangaxx
В 03.02.2024 в 22:58, St1Let сказал:

И вообще, за последние 15 лет было только 2 такие игры: Dragon Age Origins и Baldur's Gate 3. Но поворчать это святое. 8)

Я бы сказал, ни одна из них, но упомянул бы Ниер, Киберпанк и Эндерал, например.


San-Cat

А чем БГ3 не БГ3? Что не так, чего не хватает или что лишнее? Я понимаю, что все вкусовщина, но хотелось бы больше каких-то конкретных фактов, кроме самого заявления.


LiInMa
В 03.02.2024 в 22:42, Galactrix сказал:

Да и рекламили игру сексом с медведем.

Нет. Рекламировали игру шоу, которые Larian проводили в течение раннего доступа. Секс с медведем только перед финалом появился, и я искренне удивлюсь, если узнаю, что большая часть купивших повелась именно на это.

Я искренне зареклась спорить о BG3. Особенно с людьми, которым игра, видимо, НАСТОЛЬКО не понравилось, что они под любыми сообщениями, хоть немного затрагивающим 3-ю Бальдру, придут и напишут "фу". Игроки разные, вкусы разные. Но некоторые придирки совсем уж... избыточны.


Kangaxx
В 04.02.2024 в 02:00, San-Cat сказал:

А чем БГ3 не БГ3? Что не так, чего не хватает или что лишнее?

Ну он выглядит как ДОС и играется как ДОС.

А вот Песфайндер и Пилларсы, к примеру, выглядят и играются как БГ.


flinterid
В 03.02.2024 в 04:37, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Вопрос. Так какой должен быть Балдур 3 по твоему мнению?

В принципе, третий балдур уже есть и называется Solasta: Crown of the Magister. Не сюжетно и нарративно, понятное дело, а геймплейно и по духу. А хотел бы я видеть третий Baldur's gate своеобразной смесью арт-кода Pillars of Eternity (а не клоунаду цирковых гоблинов на залитых солнечным светом весёленьких лужайках и не потуги на "адъгробкладбище" второго акта. Господи, да в одной сцене дерева висельников в начале первых столбиков больше визуального посыла, чем во всём втором акте sword coast original sin), повествования и ворлдбилдинга Dragon Age Origins (а не основного квеста из записок пьяного Сальваторе и кучи мелких заданий, для проформы белыми нитками пришитых к миру и общему нарративу; и уж никак не путешествия масштаба "я поехал продавать репу в райцентр") и, обязательно, с возможностью выбора боевой системы - пошаговой или с активной паузой (а не насильного заключения игрока в рамках дурно проработанной и переусложнённой, но якобы точно такой же, как в настолке).

Ясное дело, такая игра не взяла бы такую кассу, как sword coast original sin, и не стала бы поводом для всего мира переоткрыть для себя партийные РПГ. Мои хотелки это всего лишь мои хотелки, мне индифферентны открытия, которые делают для себя игроки поколения фортнайт в волшебном мире настоящих игр.

ЗЫ. Тоже почитаю neverwinter nights 2 и mask of betrayer одними из лучших партиек, кстати. И ларианам в своей игре до комплексности и многовариантности многих вещей в нвн2 ой как далеко.


Galactrix
В 04.02.2024 в 02:00, San-Cat сказал:

А чем БГ3 не БГ3?

Тем, что это не Балдурс Гейтс, а Ориджинал Син. :-o

В 04.02.2024 в 02:25, LiInMa сказал:

Нет. Рекламировали игру шоу, которые Larian проводили в течение раннего доступа. Секс с медведем только перед финалом появился

Шоу смотрели три с половиной фаната. А секс с медведем завирусился по всем интернетам. Мы часто забываем, что наш рпгшный пузырик совершенно небольшая ниша на фоне огромного мира нормисов.


LiInMa
В 04.02.2024 в 06:25, Galactrix сказал:

Мы часто забываем, что наш рпгшный пузырик совершенно небольшая ниша на фоне огромного мира нормисов.

Про склонность преувеличивать до невероятных размеров недостатки того, что нам не понравилось, тоже.

Помимо шоу была ещё громкая премьера игры как продолжения любимой олдами серии (например, ты сам сказал, что купил игру из-за названия), а в течение раннего доступа разрабы активно работали с комьюнити и слушали их отзывы. Тем, кто из всей движухи только секс с медведем увидел, я правда больше не знаю, что говорить.

:11_1:


Del-Vey
В 04.02.2024 в 06:25, Galactrix сказал:

Шоу смотрели три с половиной фаната.

У самой первой Panel From Hell трёхлетней давности 236 тысяч зрителей. И это не считая рестримов каких-нибудь видеоблогеров типа CohhCarnage, которые собирают свою аудиторию, чтобы вместе смотреть. Если заморочиться и посчитать, то легко понять, что медведотрахинг не был какой-то большой удачей — это результат того, что огромные толпы людей этим мемом начали делиться. И где-то там «щёлкнуло», пошёл эффект бабочки. Но также надо понимать, что он относительно быстро спал и сменился другими темами уже через недельку.

Например, я смотрю очень популярный англоязычный видеоподкаст, он преимущественно про кино и сериалы, и там где-то половина ведущих (их там под десяток человек, некоторые не постоянные) — геймеры в той или иной мере. И даже туда просочился этот медведь. Обсудили, посмеялись, и никто из них не поиграл в Baldur's Gate 3 по итогу.

Это просто мем. Он не заставит людей отвалить 70$, какой бы он ни был смешной.

P.S. Тут порой так бывает, что хороший вирусный эффект делает игре несколько сотен тысяч «вишлистов», а потом этих пользователей не удаётся конвертировать в покупателей даже скидками в 50%. Потому что обратить на себя внимание — это одно. А вот заставить человека выложить круглую сумму — совсем другое.

В 04.02.2024 в 06:25, Galactrix сказал:

Мы часто забываем, что наш рпгшный пузырик совершенно небольшая ниша на фоне огромного мира нормисов.

За вычетом всяких мультиплеерных шутеров, RPG — самый популярный жанр в индустрии с самыми крупными и преданными фанатскими сообществами. Времена, когда RPG были нишей, прошли лет десять назад.

Игры, конечно, разных масштабов бывают, иначе бы не было моей серии статей про совсем неизвестные проекты, но всякие там Ведьмаки, Скайримы, Киберпанки и прочие Элден Ринги не просто так занимают первые места в топе самых играемых игр в Steam, обгоняя вообще всё синглплеерное.

Единственный жанр, где выходит какая-нибудь низкобюджетная GreedFall, продаётся тиражом 2-3 миллиона копий, а все реагируют как-то вроде «ну чёт так себе», хотя это огромный успех и 99% разработчиков однопользовательских игр в индустрии бы обделались на радостях от такого результата. Все слишком уж привыкли к тому, что RPG продаются конскими тиражами.

Если бы Baldur's Gate 3 привлекла свою аудиторию медведем, то на этом бы всё и закончилось. Поиграли бы и бросили довольно быстро, на то они и нормисы, чтобы понадкусывать и бросить, а не сидеть 100 часов. Но нет, в игру сейчас, спустя полгода после релиза, играет куча народу, а куда более массовая, казалось бы, Starfield уже покинута почти всеми.

image.png

image.png

Это значит, что игру купили те, кто должен был купить, а не залётные нормисы, что повелись на мем и рекламу.


13th_Ka7aHe4
В 03.02.2024 в 22:42, Galactrix сказал:

Персонажи в БГ классные, но клоунада какая-то, драмы серьезной нету.

Да, в принципе так и есть... Может быть. Не сказал бы, что клоунада, само повествование очень напоминает книги Роберта Сальваторе. И всё-таки сюжет не так уж чтоб слишком плох. Основная его проблема, как и проблема всей игры — нагромождение, много всего. Много персонажей, событий итд. С другой стороны, этот недостаток сам по себе нечто из ряда вон выходящее. Обычно всё наоборот.

В 03.02.2024 в 22:42, Galactrix сказал:

Я так, например, от Старфилда получил больше удовольствия, чем от БГ3 :hurt

Мне тут и сказать даже нечего.

В 03.02.2024 в 19:43, Kangaxx сказал:

Может, прежде чем с пеной у рта кричать о том, как БГ2 не похож на ПФ и ПоЕ, стоило бы поиграть в БГ2? Ну это вроде как логично и прям на поверхности лежит.

В 03.02.2024 в 19:43, Kangaxx сказал:

Простите, что не молимся на Винке и любим БГ2.

А помните, сколько много было нападок на Neverwinter Nights 2 в своё время из-за того, что она так мало похожа на первую часть?


Del-Vey
1 минуту назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

А помните, сколько много было нападок на Neverwinter Nights 2 в своё время из-за того, что она так мало похожа на первую часть?

Не помню такого. В моём пузыре все, наоборот, радовались, что персонажей много разнообразных, диалоги теперь не только в мелком окошке, можно полноценно спутниками управлять и сюжет не такой примитивный. Единственное, что ругали — визуализацию боевой системы. В первой части были классные анимации с уворотами, блоками и т.д., а во второй махание палками.


13th_Ka7aHe4
В 04.02.2024 в 14:33, Del-Vey сказал:

Не помню такого. В моём пузыре все, наоборот, радовались, что персонажей много разнообразных, диалоги теперь не только в мелком окошке, можно полноценно спутниками управлять и сюжет не такой примитивный.

Да я уже точно и не помню. Возможно, просто спорил с кем-то так же на каком-нибудь форуме. Кстати, помимо всего прочего, мне безумно нравился юмор в nwn2. Шутили там редко, но со вкусом, у Винке так не получается. Ну и атмосфера, конечно.


Kangaxx
В 04.02.2024 в 14:27, 13th_Ka7aHe4 сказал:

А помните, сколько много было нападок на Neverwinter Nights 2 в своё время из-за того, что она так мало похожа на первую часть?

Я тоже нападок таких не помню, я хейтил первую НВН с релиза и продолжаю по сей день. Ну и как бы вторая часть это полноценная партийная РПГ, а первая это какой-то невероятно всратый дьяблоид с прикрученой туда ДнД, и кроме последней ДЛС там смотреть не на что. Слава богам, что эти игры не похожи).


Galactrix
В 04.02.2024 в 14:27, 13th_Ka7aHe4 сказал:

А помните, сколько много было нападок на Neverwinter Nights 2

Помню на официальном сайте Акеллы нападки на отсутствие патчей :old

В 04.02.2024 в 11:09, LiInMa сказал:

Про склонность преувеличивать до невероятных размеров недостатки того, что нам не понравилось, тоже.

Как и не замечать недостатков того, во что мы влюблены.

В 04.02.2024 в 14:27, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Основная его проблема, как и проблема всей игры — нагромождение, много всего. Много персонажей, событий итд.

Из-за этого для меня рушится атмосфера и игра становится несогласованным набором механик, персонажей, квестов.


LiInMa
В 04.02.2024 в 19:16, Kangaxx сказал:

кроме последней ДЛС там смотреть не на что

Мне и вторая DLC нравилась. За разнообразие локаций, то, что навыки позволили применять активнее. И за милейшего Дикина.

:32432342342:

Кроме того, NWN хороша инструментарием, с помощью которого очень много хороших модов выпустили. Но основная компания, да, мне тоже не понравилась.


Kangaxx
16 минут назад, LiInMa сказал:

Мне и вторая DLC нравилась. За разнообразие локаций, то, что навыки позволили применять активнее.

Да, я бы сказал, она сильно лучше основной игры, но хуже Андердарка. Неплохо, но ничего сверх.


Girveld
В 04.02.2024 в 19:16, Kangaxx сказал:

первая это какой-то невероятно всратый дьяблоид с прикрученой туда ДнД

Это и делает первый NWN уникальным. В моем топе первая часть много выше второй, из которой сделали дженерик-партийку с кринжеватой графикой, кринжеватыми анимациями, кринжеватым сюжетом.


Kangaxx
16 минут назад, Girveld сказал:

Это и делает первый NWN уникальным.

Прежде всего это делает НВН плохой игрой. Уникальность сама по себе не является достоинством.

Весь этот Стимовский мусор в духе "симулятора загрузки" тоже в каком-то роде уникален.

Обсудить на форуме ➥