Господи Иисусе… Рецензия на The Inquisitor

Господи Иисусе... Рецензия на The Inquisitor на RPGNuke

Приключенческая игра The Inquisitor от студии The Dust имела все шансы стать по-настоящему выдающейся, повторив судьбу «Ведьмака». Основанная на популярном книжном цикле польского писателя Яцека Пекары, она рассказывает историю грозного инквизитора Мордимера Маддердина, живущего в мире альтернативного Средневековья и охотящегося за ведьмами, вампирами и еретиками. Звучит как отличный задел для мрачного детективного триллера с элементами мистики!

Ключевым отличием книжного сеттинга стала судьба Христа, повлиявшая на основополагающие для христианства добродетели: вместо того чтобы смиренно умереть за грехи человечества, Иисус сошёл с креста и устроил своим обидчикам кровавую баню. Поведя за собой верующих, сын божий завоевал Рим, а религия навсегда изменилась — на место всепрощению пришла суровая кара за прегрешения, а милосердие стало едва ли не одним из семи смертных грехов. Божественная канцелярия в этом мире не просто важная сила — она фактически правит всей Европой, насаждая собственные правила и контролируя вектор развития общества.

Однако у такого поворота ключевого библейского сюжета обозначились и серьёзные последствия: разворот Иисуса на 180 градусов извратил само мироздание, приведя к появлению чёрной магии. Вот почему во вселенной Пекары существуют вампиры, ведьмы, мистические ритуалы и колдовство. Здесь-то на сцену и выходит орден инквизиции, каждый агент которого наделён особыми полномочиями и представляет собой одновременно следователя, судью и палача, имеющего возможность совать свой нос туда, куда не дозволено никому из простых смертных. Одним из инквизиторов и является протагонист книжной серии Мордимер Маддердин — ревностный католик, грозный воин, умный сыщик, и…

…эта игра не совсем про него. Местный Мордимер откровенно не тянет на воплощение образа, обрисованного Яцеком Пекарой в своих произведениях. Проблемы с восприятием героя начинаются с технической реализации: трёхмерная модель персонажа (как и все модели в игре) выполнена из рук вон плохо, а пропорции искажены, из-за чего порой создаётся впечатление, что мы играем за подростка. Худой, низкорослый и тщедушный, здешний Маддердин больше похож на раздувающегося от самомнения павлина, который грозит всем пальчиком только потому, что знает: титул защитит его от подзатыльника взрослых дяденек.

Вторят этому образу и откровенно неудачные диалоги, порой почти целиком состоящие из ненужной экспозиции, а усугубляет ситуацию абсолютная линейность изучения игрового мира. Игрок получает доступ к новым локациям исключительно по ходу сюжета (чему в игре нет обоснования) и не может побеседовать ни с кем, кроме NPC, диалог с которыми необходим для дальнейшего развития истории.

Получив поручение расследовать активность предполагаемого вампира в городе Кёнигштайне, герой не имеет возможности опросить потенциальных свидетелей, поговорить с местными или изучить необязательные для продвижения улики. Цель всегда чётко определена и подсвечена — зажатием двух кнопок (на PlayStation 5 это курки) игрок входит в «режим молитвы», окрашивающий всё окружение в чёрно-белые цвета и подсвечивающий активные объекты и цели жёлтым. Так, перемещаясь от одной точки к другой, игрок следует по сюжету без каких-либо ментальных усилий, периодически прерываясь на вялые QTE и даже бои.

Последние заслуживают отдельного упоминания, несмотря на то, что не занимают и пяти процентов игрового времени. Выполнены они по стандартной схеме: слабый и сильный удары, отскок и блок. Однако реализация столь простой механики откровенно подкачала: анимации не состыкуются, ИИ глуп, а любую схватку можно закончить без потери здоровья, если поймать противника в бесконечную петлю анимации получения урона, нанося удары быстрее, чем он успевает оправиться.

Однако сражения в игре случаются редко. Основную часть игрового процесса занимают ходьба, общение с немногочисленными доступными для разговора NPC и изучение улик, которое приводит… Нет, не к логическим умозаключениям, а к одному из семи погружений в потусторонний мир, которые представляют собой одну из самых скучных геймплейных петель, что мне доводилось видеть. После обнаружения очередной зацепки Мордимер погружается в запределье, где ему необходимо собрать пять светящихся артефактов, минуя «тени» и других живущих в этом мире монстров. Под «минуя» я не имею в виду какие-то игровые механики, а говорю про обход существ на своих двоих. Лишь один раз я по неосторожности попался на глаза монстру и был вынужден убить его. В остальных ситуациях банальный спринт в обход красных «конусов видимости» помогал оставаться незамеченным, поскольку у тварей нет ушей, а смотрят они… себе по ноги. Буквально!

Каждое такое путешествие в потусторонний мир вызывало желание выключить игру, поскольку означало, что в ближайшие десять минут необходимо лишь бегать от одной точки к другой, собирая артефакты. Подняв с пьедесталов все пять сфер, игрок должен вернуться в центр локации, где благодаря находкам ему явится ИСТИНА. Как это работает и почему сбор волшебного хлама дарует герою озарение, меня уже слабо интересовало, поскольку существование этой игровой условности сводит на нет самое интересное, что обещала The Inquisitor: детективную составляющую. Вместо поиска улик, сопоставления фактов и хотя бы видимости расследования с возможностью сделать неверные выводы (как это было реализовано, к примеру, в The Sinking City) игроку предлагается волшебное решение всех проблем посредством скучнейшего забега по невыразительной локации. Собрали пять «светяшек»? Да вы просто второй Шерлок Холмс, держите в награду флешбэк со всей подноготной! И так семь раз за игру.

Усугубляет картину техническое исполнение — и речь не только о чудовищной графике, кошмарной производительности, косой анимации и отсутствии вертикальной синхронизации. Согласно данным из сохранения, на полное прохождение The Inquisitor у меня ушло 9 часов и 44 минуты, однако статистика консоли говорит, что я провёл в ней 14 часов. Увы, я не переигрывал полюбившиеся мне эпизоды и не пытался получить другую концовку, выбирая альтернативные реплики, — я пытался продраться сквозь игру через десятки (!) «вылетов», раз за разом обнулявших мой прогресс. Дело в том, что в творении студии The Dust нет ручных сохранений, в то время как автосохранения активируются только в моменты продвижения по сюжету.

Так, например, после достижения очередной цели я детально исследовал локацию, нашёл несколько секретов, активировал точку быстрого перемещения (их тут всего пять — по одной на каждый район города), после чего решил отправиться в порт… В этот момент игра намертво зависла на экране загрузки, а значит, все вышеозначенные действия после перезапуска предстояло выполнять заново, надеясь, что это не повторится. Тщетно — на следующей попытке произошёл вылет, а после него ещё один. Прогресс в The Inquisitor не сохраняется ни при переходе между локациями, ни в момент обнаружения коллекционного предмета — только в точках продвижения сюжетной линии. И даже здесь момент для сохранения может быть выбран так неудачно, что для сражения с боссом придётся снова пройти часть уровня, вновь побеседовать с противником и опять сделать выбор, после чего… игра вылетит посреди боя, выдав ошибку и заставив повторить алгоритм ещё раз… или два.

Технические проблемы, невыразительная боевая система, скучный геймплей — всё это могло отойти на второй план, если бы сценаристам The Inquisitor удалось рассказать интересную историю. Увы, сюжет игры — едва ли не худшее, что в ней есть. Если в самом начале ещё имеет место какая-то интрига, то уже к середине повествование оборачивается горячечным бредом сумасшедшего, а рояли в кустах оказываются настолько плохи, что не вызывают даже смеха. Рассказанная в The Inquisitor история целиком состоит из несвежих клише и даже может «похвастаться» наличием сцены, в которой злодей рассказывает детали своего плана пленённому протагонисту… Реакция на этот эпизод может варьироваться от немого шока до гомерического хохота, стоит лишь узнать подробности…

Последний гвоздь в крышку гроба повествования, впрочем, заколачивают отнюдь не дурацкий сюжет и не претенциозные диалоги, а дизайн повествования. По ходу развития событий The Inquisitor предоставляет игроку несколько возможностей совершить выбор, каждый из которых сопровождается звуковым сигналом — он подчёркивает важность принятого решения. Проблема в том, что даже после прохождения игры сложно понять, почему игрок получил тот или иной финал, которых здесь как минимум два (а скорее всего, три). Причины происходящих в финальном ролике событий были озвучены одним из NPC в предваряющем его диалоге, однако они не имеют ничего общего с решениями, принятыми по ходу игры. Влияние выбора на финал было нюансом, который мог дать хотя бы один «плюс» в копилку характеристик творения The Dust. Увы, здесь реализация тоже подкачала.

The Inquisitor собрала в себе столько недостатков, что сам факт её существования поражает: казалось невозможным сделать игру, в которой будет плох каждый элемент… Ведь всегда можно найти хотя бы один аспект, выполненный если уж не на хорошем, то на среднем уровне. Может быть, актёры достойно озвучили своих героев? Музыка подчеркнула мрачную атмосферу грязного Средневековья? Или в игре нашлось место интересным моральным дилеммам? Нет, нет и ещё раз нет.

The Inquisitor — это плохая игра. Во всех аспектах без исключения.

2/10

Комментарии


Kangaxx

Сурово, конечно. А могло получиться неплохо же.

Вычеркиваем).


Del-Vey
12 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

наличием сцены, в которой злодей рассказывает детали своего плана пленённому протагонисту... Реакция на этот эпизод может варьироваться от немого шока до гомерического хохота, стоит лишь узнать подробности...

Тем, кто не боится спойлеров, рассказываю.

НИЖЕ СПОЙЛЕРЫ!

Таких сцен в игре две. Первая просто глупая, ну как обычно. Но вот вторая...

В финале игры герой снова попадает в это параллельное измерение, и там его хватает Мрак — некая аморфная сущность, олицетворение тьмы, что силится поглотить свет. Такое себе стихийное зло. Так вот, эта теневая хренота хватает героя своей теневой клешнёй, подтягивает его к своему «лицу» и в течение двух минут, простите за мой франзуцский, ссыт ему в уши на тему «я всё это спланировало с самого начала, муахахахаха, глупый ты человечишко». И так до тех пор, пока не происходит Deus Ex Machina.

Я на эту херобору смотрел вот с таким выражением лица:

image.png


v013

Ну а что вы хотели, сейчас графомания царствует и в кино, и в играх, да повсюду просто. Вот такая она, "эпоха эффективных манагеров". :j


Galactrix

Крайне печально. Книжки мне очень понравились в свое время. Прочитал одну за другой.

Жаль, что игра вышла таким куском непонятно чего.

Я, конечно, нового ведьмака и не ждал, но думал, все не так плохо будет.

Все же возьму себе на какой-нибудь распродаже...:hurt


Medwedius

Ну, в списке ожидаемого стало одной игрой меньше.


San-Cat

Да уж. У меня складывалось впечатление, что эти смогут выехать хотя бы только на исходном материале. В книгах достаточно информации, чтобы задать нужный тон и обозначить какие-то ключевые вещи для мира и сюжета, но и достаточно белых пятен, чтобы наваять всякого своего без противоречия оригиналу. Чтобы облажаться с таким первоисточником, нужно реально приложить усилия.

Даже лорд Фаркуад смеется над первым скриншотом :dead

image.png.440f4e2da0c9851522f1a6569bceb3f1.png


flinterid

Очередная бездарная реализация роскошной литературной основы. Штош.


LiInMa
В 07.02.2024 в 21:50, Del-Vey сказал:

теневая хренота хватает героя своей теневой клешнёй, подтягивает его к своему «лицу» и в течение двух минут, простите за мой франзуцский, ссыт ему в уши

Так игра про инквизицию, значит, должны быть пытки в том числе и игрока. Полное погружение.))

И, ребят, кто сами книги читал, рекомендуете?


Galactrix
В 08.02.2024 в 01:49, LiInMa сказал:

рекомендуете?

Очень. Мрачный мрачняк и страдающее средневековье в полный рост. С оооочень большой натяжкой можно назвать более мрачной версией Ведьмака.


San-Cat
В 08.02.2024 в 01:49, LiInMa сказал:

И, ребят, кто сами книги читал, рекомендуете?

Я тоже рекомендую, люблю такое. Добавлю от себя к сообщению выше, что в этой мрачной версии Ведьмака главный герой, как по мне, своеобразный Дийкстра. :stranger


Allard

Я гляжу, дело Deck13 живёт и здравствует.


13th_Ka7aHe4
В 08.02.2024 в 02:40, San-Cat сказал:

Я тоже рекомендую, люблю такое. Добавлю от себя к сообщению выше, что в этой мрачной версии Ведьмака главный герой, как по мне, своеобразный Дийкстра.

То есть, как я понимаю, всяческих хитросплетений интриг хватает?


San-Cat
4 минуты назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

То есть, как я понимаю, всяческих хитросплетений интриг хватает?

Я бы не назвал это прямо интригами. Это сборник рассказов, в которых есть отсылки к прошлым событиям, но напрямую они не связаны единым сюжетом, и в каждом - своя история, загадка и расследование, в которое погружается главный герой. И герой имеет свое видение справедливости, свое представление о хорошей жизни и свой подход к инструментарию для достижения цели. Именно этим он напоминает мне Дийкстру. А расследования не столько запутанные, сколько удивляют своим результатом, вытекающим из условностей мира и характера героя.


13th_Ka7aHe4
2 часа назад, San-Cat сказал:

И герой имеет свое видение справедливости, свое представление о хорошей жизни и свой подход к инструментарию для достижения цели. Именно этим он напоминает мне Дийкстру.

Спасибо. Буду читать, мне такое нравится.


Ksander De'Koz
В 07.02.2024 в 19:27, San-Cat сказал:

image.png.440f4e2da0c9851522f1a6569bceb3f1.png

один в один)))

Ну зато узнал про интересную книжку, тоже неплохо)


Medwedius

Первые отзывы появились и как ни странно большинство положительные. Правда даже в положительных больше описывают оптимизацию, баги, ужасные модели и странные гейм решения.

Но больше всего повеселил этот отзыв, где чувак возмущается очернением имени Иисуса в игре. Анинстал и рефанд уже после вступительного ролика. :hurt При этом он знает, что это альтернативная история, но считает, что Иисуса нельзя трогать даже в альтернативных историях:

Цитата

Played the game for 5 minutes. Instant uninstall refund. I refuse to support a game that takes the name of Jesus and drags it threw the mud. If you care about decency or goodness in any way shape or form do not support this game.
What a travesty. I'm all for alternate worlds and universes and freedom of expression and everything else but I absolutely despise and abhore this game and it's take on Jesus. These developers should be ashamed of themselves.

Теперь я понимаю, почему многие студии не трогают спорные темы вообще.


Del-Vey
9 часов назад, Medwedius сказал:

Первые отзывы появились

Отзывы какие-то скороспелые, там половина людей даже двух часов не провела в игре.


Del-Vey

image.png

Человек, поигравший 10 минут, говорит, что в плане сюжета игра шедевр. ;)


Galactrix

@Del-Vey Судя по всему, отзыв по книжке :)

А в EGS опять косяк с ценой. Вчера было 1200, сегодня уже 2200. Малость ржу с такой цены :)


Medwedius

@Del-Vey Ага. Это большая проблема отзывов Стим. С другой стороны, если запретить писать отзывы до прохождения игры, то мы не увидим отзывов от людей которые бросили играть т.к. игра кал или непроходима из-за багов.


Edmond Dantes

2/10, серьезно? Я за 25+ лет гейминга едва ли смогу вспомнить хоть 1 игру, подходящую под такую оценку (кроме Fallout 4). Это должно быть ужасно абсолютно все, от и до (имхо).


Del-Vey
5 часов назад, Edmond Dantes сказал:

Это должно быть ужасно абсолютно все, от и до

Так оно и ужасно. Влепил бы единицу, но в главном меню трек неплохой играет.


Galactrix

Прочитал рецензию на сайте гоха и вспомнил, почему перестал читать рецензии "профессиональных игрожуров". Сгладить углы, преувеличить достоинства, приуменьшить недостатки. Слишком много у меня игрового опыта, чтобы вестись на такое. Да и в демо я сам играл :)


QweSteR

Ведь сразу было понятно, что игра шляпа, чего было зря время терять на обзор.


San-Cat

Еще мысль вдогонку - в этой игре могли бы быть интересные компаньоны. В рассказах показаны уникальные способности, которыми они обладали, и на этом можно было бы сделать часть механики расследования: кого взять на место "преступления", кого для беседы с "подозреваемым", что применить в той или иной ситуации, в результате получить помощь или помеху в продвижении следствия. Хотя в любом случае получится помощь, отличие только в "сопутствующем ущербе". Ну и характеры у них с потребностями - точно запомнятся после прохождения. :hurt

Ну или по-другому все обыграть с точки зрения игромеханики, тут не претендую на правильное видение. Мысль в том, что в первоисточнике они были и изрядно иллюстрировали собой мир Мордимера.


Arawn
В 13.02.2024 в 21:05, San-Cat сказал:

получить помощь или помеху

Да все равно единица выпадет. Три раза. :[


Berennika

Выглядел проект изначально ужасно. Меньшего низкоуровневого подхода и реализации не ожидала, более того, даже забыла, что она вообще вышла. ><

Спасибо за рецензию, было забавно прочесть.)

В 10.02.2024 в 09:01, Del-Vey сказал:

Так оно и ужасно. Влепил бы единицу, но в главном меню трек неплохой играет.

Напомнило, как одно издание за скучное меню полбалла Bloodlines на релизе сняло. Только наоборот. Х)))


Old Tom

А-а-а! The Inquisitor... Пошли,

Inquisitor_Cover.jpg

мы уходим.

Обсудить на форуме ➥