Представляем вашему вниманию вторую часть обзора телесериала Fallout от бывшего креативного директора Obsidian Entertainment Криса Авеллона, приложившего руку к созданию двух частей культовой франшизы. В продолжении первого материала Крис уделил особое внимание «лору» шоу, а именно противоречиям в «лоре» и несоответствию ряда элементов оригинальной дилогии за авторством Black Isle Studios и Fallout: New Vegas.
Проект RPGNuke существует благодаря пожертвованиям читателей. Если вам небезразлична судьба сайта и у вас есть такая возможность, вы можете помочь нам продержаться на плаву в эти непростые времена:
- Сбер: 2202 2018 4150 6187
- Tinkoff: 5536 9139 0209 8496
- Альфа: 4584 4328 2317 8315
- Подписка на Boosty
- Подписка на Patreon
Спасибо за поддержку!
Эта часть обзора сериала Fallout посвящена «лору». Как и было сказано в первой части, эта разбивка не является сравнением всех различий между ранними играми линейки Fallout и телешоу (их очень много), вместо этого она оценивает сериал по тому, как он изображает и объясняет свой собственный внутренний «лор».
После этого я расскажу о ряде других проблем, с которыми столкнулся в сериале: о фракциях, антагонистах и, конечно же, о судьбе Шейди Сэндс и НКР.
Непоследовательный «лор»: Убежища!
Итак, изначально Убежища были испытательными полигонами для космических путешествий, и компания «Волт-Тек» выиграла тендер на их строительство, потому что предложила самую низкую цену.
В сериале Убежища становятся чем-то меньшим в попытке привнести больше драматизма — хотя на самом деле предполагается, что каждое Убежище имеет свою собственную встроенную драму, источником которой является любой из экспериментов, проводимых в бункере. Это то, что делает их Убежищами.
Итак, один из столпов — «жизнь в Убежище». В целом у сериала по этой части всё в порядке, за исключением нескольких моментов:
1. Очень сложно определить, в чём заключался эксперимент в Убежище, где жила Люси. Может показаться, что легко объяснить это тем, что «ну, это одно из хороших Убежищ, так что никакого ужасного эксперимента там не проводилось, обычная меритократия». Однако такое объяснение на самом деле не решает проблему, потому что является неправдой: в этом Убежище проводилась поэтапная программа селекции суперменеджеров. На это никак не намекают на протяжении большей части хронометража сериала, и концепция проваливается, когда всплывает правда. Отчасти потому, что эта программа селекции явно не работает, если судить по тому, кем являются 99% жителей Убежища 33, которых вы можете видеть в сериале.
2. Возможно, это было неочевидно, но нам ни разу не показали вход в Убежище 31 на «кукурузном поле» в первых сериях (а плакаты, намекающие на треугольник Убежищ, загадочным образом появляются лишь в более поздних сериях).
Когда этот вход наконец показывают на кукурузном поле, становится непонятно, где он находился: вы могли заметить там массу указателей пути к Убежищам 32 и 33, но не в сторону 31-го. Эти указатели появились заметно позже.
(Крис, вероятно, не говорит об этом напрямую из-за кажущейся ему очевидности, но сериал явно подвергся пересъёмкам и изменению концепции после завершения работы над первыми эпизодами — изначально Убежищ было всего два. Ряд изменений легко заметить в реквизите — прим.)
3. Я был одним из тех, кто посчитал, что Убежище 33 проигрывало битву с рейдерами в первой серии, и меня удивило, что жители Убежища в итоге оказались победителями.
Почему я так подумал? Причина в том, что почти каждая сцена до этого момента показывала, как жителям Убежища надирают задницы (за некоторыми исключениями). То, что происходило во время этого побоища, не говорило о том, что они побеждают, поэтому моя реакция была: «Эм, чего?».
Кроме того, «ситуация с заложниками» и выбор, который предлагает сделать Молдэйвер в конце первого эпизода, обернулись разочарованием. Выбор оказывается фальшивым, и он привёл лишь к тому, что я перестал уважать её как антагониста, ведь она недостаточно жёсткая, чтобы сдержать своё слово, поставив кого-то в такую опасную ситуацию.
Это сюжетное решение создаёт прецедент, чем подрывает веру в другие трудные решения такого рода в будущем, особенно для антагонистов с высоким уровнем уверенности в правильности своей цели — такой характеристикой, предположительно, обладает Молдэйвер. Позже мы доберёмся до обсуждения серьёзных проблем сериала с антагонистами.
4. Наличие «треугольника» Убежищ 31–32–33 в конечном итоге оказывается уникальным случаем, и это хорошо, поскольку очевидно, что большинство Убежищ не располагается таким образом из-за возможности логистических сбоев в экспериментах.
В сериале этот треугольник ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогает решить специфическую для телепроекта проблему — наличие трёх Убежищ, одно из которых представляет собой угрозу, обеспечивает драматический эффект несколькими способами. Я не могу сбрасывать это со счетов, поскольку концепция [нахождения Убежищ вблизи] действительно лучше подходит для реализации на телевидении, чем наблюдение за каждым экспериментом на расстоянии.
Кроме того, им, вероятно, нужно было показать, как посторонние (даже из других Убежищ) могут оказаться в другом Убежище или совершать обмен. Такое было бы сложно реализовать, придерживайся они старой структуры.
Но это и создаёт проблему, поскольку таким образом сериал привлекает внимание к тому, как всё управлялось в других Убежищах и как эксперименты отслеживались таким образом, чтобы «Волт-Тек» всё ещё сохраняла контроль над ситуацией, а Смотритель всегда был «своим». Как отслеживались и контролировались другие эксперименты? Если бы решение о том, что эксперименты в других Убежищах всё же будут проводиться и контролироваться удалённо, было принято на каком-то более позднем этапе, то это решило бы проблему с необходимостью наличия Убежища 31, как мне кажется.
Как бы то ни было, более важным моментом является то, что метод треугольника нельзя было использовать для многих сотен других Убежищ. Так в чём же заключалось решение Бада (Эскинса, руководителя программы. Это тот самый менеджер «Волт-Тек», который пытался подружиться с Купером Ховардом в довоенных эпизодах — прим.) для других Убежищ? Было ли вообще какое-то решение? Вполне вероятно, что его и не было, но кто знает.
5. Было интересно узнать, что у «Волт-Тек» есть Убежища в Канаде и Мексике. Моя единственная претензия — сотрудники канадских Убежищ, вероятно, были слишком учтивы, чтобы принимать участие в экспериментах.
6. Понятия не имею, почему Молдэйвер не забрала ядерный блок из Убежища 33, если ей так «нужна» энергия. Это, по крайней мере, работало бы как элемент предзнаменования грядущих событий (идеальный пример приёма foreshadowing, о котором мы писали в примечаниях к предыдущей части: зритель бы не понимал, зачем персонаж забирает энергоядро в первой серии, но это бы уже работало на будущее «вскрытие карт» — прим.), а не оставляло всё на откуп второй половине сериала, и помогло бы развить тематику энергетической инфраструктуры, которая позже попросту проваливается. Это также усилило бы напряжение при выборе нового Смотрителя.
7. Я с нетерпением ждал окончания развернувшейся в Убежище 4 стыдобищи. Это было слишком нелепо, и, если не считать темы «Нам нужна энергия» (которая была плохо реализована), «сюжетная отдача» в этом эпизоде была плохой. Концепция того, что [персонаж] Криса Парнелла произошёл от Заглотов, просто… чего? Он что, вылупился из их яйца? Или его клонировали из пальца, что у них во рту? Ну да, конечно!
8. Я был немного удивлён, что в Убежище 32 осталось так много «лута» после того, как через него якобы прошли рейдеры. Мне кажется, что они забрали бы всё, особенно все «Пип-Бои», и они точно захотели бы забрать униформу.
9. Ранее я уже говорил, что открытость местоположения Убежищ и простота их нахождения кажутся мне неуместными, это противоречит играм серии Fallout. Это неправдоподобно: я не могу себе представить, что жители Пустошей не нашли бы способа прорваться внутрь, если бы могли их обнаружить. Входы нужно было хорошо спрятать (как Убежище 13 в Fallout 1).
10. Водный чип. Кто-нибудь ещё сказал «Чего?», когда его упомянули в сериале?
Я не могу даже придумать оправдание тому, зачем это было упомянуто и почему это могло бы быть важно. Насколько я могу судить, это был реверанс в сторону Fallout 1, но он только запутывает, потому что с этим сюжетным элементом в итоге ничего не делают.
Возможно, это было частью «давления на трагичность ситуации», которое позволило Бетти прийти к власти в Убежище, но в сериале это не проговаривается. Это не выглядит как уловка, и, что хуже, этот аспект не получает никакого развития — разве жители не пошли бы в соседнее Убежище 32, чтобы попробовать забрать чип оттуда? Именно с этого началась Fallout 1 (Смотритель Убежища 13 предлагает герою игры первым делом наведаться в Убежище 15 — прим.).
Это может показаться мелочью, но суть в том, что им вообще не нужно было упоминать водный чип. Однако они упомянули, и этот элемент сценария ни к чему не приводит. Просто потратили ещё больше драгоценного хронометража, который можно было пустить на исправление проблем.
Ладно, а тебе хоть что-нибудь *понравилось* в Убежищах?
Мне очень понравилась 3D-проекция и панорама, показывающая план Убежища и уровни. Кукурузное поле тоже понравилось.
Мне также понравилось, что после начала побоища в первом эпизоде проектор начал плавиться, окрашивая небо в «ядерный» оранжевый цвет. Это была прекрасная визуализация происходящего хаоса, а также подчёркивало тему шоу. Палец вверх.
Медленная подготовка к началу погрома в первой серии была хороша. Хотя мне кажется, что любой из жителей Убежища, особенно из 31-го, почувствовал бы, что здесь что-то не так. Но это мелочи.
Мне понравилась нарастающая опасность Стефани на контрасте с тихой угрозой, исходящей от Бетти. С нетерпением жду возможности посмотреть на неё в роли Смотрителя во втором сезоне. Бедный Берт… э-э, Чет. Чет, конечно же.
Примечание: я не замечал человека в костюме «капеллана» Убежища до второго просмотра. Мне кажется, это круто. Любопытно, что они разрешили религию в Убежищах.
Библиотеку в Убежище 33 удивительно быстро переоборудовали в тюрьму с воротами (а ведь некоторые её части выглядят как встроенная конструкция, особенно элементы на посту охраны).
Непоследовательный «лор»: гули и «фарма»!
Может мне кто-нибудь сказать хоть что-то конкретное о физиологии гулей? Кто-нибудь?
Вся эта тема с сывороткой, вызывающей гулификацию и предотвращающей одичание гулей, — каша. Этот аспект (существование диких гулей. В оригинальной дилогии все гули были разумны — прим.) возник только в последних частях серии Fallout, но, серьёзно, ЧЗХ?
Для справки, тот факт, что существует некий препарат, который заживляет все раны (кроме носа) и восстанавливает сломанные кости, выправляя их в изначальное положение в течение нескольких минут, — это то, что я, вероятно, не стал бы использовать ни в одной игре, потому что сама природа такого лекарства вызывает проблемы.
Да это же ультимативный военный препарат — зачем тогда вообще нужен был «Винт» (ой, сейчас я заведусь про «Винт»…)?
Но давайте рассмотрим детально, почему наличие сыворотки и сама биология гулей в сериале особенно шаткие и почему они стали ещё более запутанными из-за ряда неверных решений:
1. Гуль/Купер говорит Люси: «Ты станешь такой, как я, просто подожди немного». Он не говорит: «Ты станешь такой, как я, как только выпьешь эту волшебную сыворотку». Если ваш ответ: «Ну, это слишком очевидная реплика», то извините, но тут весь сериал такой — и, даже если вы не знаете правды, это один из тех случаев касательно «лора», когда персонажу лучше вообще промолчать вместо того, чтобы давать ложную информацию о происхождении гулей.
Короче говоря, если вы собираетесь ставить сцены, призванные подчеркнуть ошибочный «лор», чётко обозначьте его ошибочность. Ведь когда он произносит эту фразу, то подразумевает, что длительное воздействие радиации/Пустоши вызывает эти изменения, и вам позже придётся опровергать эту информацию, тратя хронометраж.
Поправка: обратите внимание, что Люси не спрашивает Гуля о том, кто он такой, она спрашивает, что он такое. Я уверен, что она до этого момента не видела гуля или мутанта, поэтому её вопрос, похоже, касается именно его физиологии, а не личности. Кроме того, никто из тех, кто видел, как Гуль расстреливает людей, не стал бы задаваться вопросами: «А почему ты так себя ведёшь? Что побудило тебя к этому? Раскрой-ка мне всю подноготную». Да всем пофиг. Он тут людей убивает. Позже Люси отрицает, что когда-нибудь станет такой же, как он, даже если в конечном итоге её внешность будет аналогичной.
Как бы то ни было, сценарий написан плохо, он плохо работает на раскрытие «лора», и в итоге не работает вообще ничего. И да, я в курсе, что авторы сериала потом дали пояснения, но те зрители, кто просто посмотрели шоу, не знают о гулях ничего, кроме того, что в нём показано.
2. Тело Гуля — такое «ведро с наркотиками», что даже усыпляющий дротик Люси не работает.
Хорошо… а почему тогда сыворотка от одичания работает? Почему на него действуют любые препараты? Может, тот факт, что он принимает всю эту наркоту, помогает ему не стать диким? Кто знает?!
Я поднимаю эту тему, потому что в социальных сетях был такой ответ на вопрос, почему Гуль не одичал: «Он принимает тонны наркотиков, и они мешают ему одичать». Это неплохая гипотеза, но сам факт, что вам приходится искать правдоподобные объяснения ошибкам в «лоре», — это уже плохо (см. мою точку зрения на тему «Неопределённость ведёт на Тёмную Сторону» ниже).
3. У сыворотки нет названия. Это очень удобно (сарказм)!
Тот факт, что на флаконах с сывороткой есть изображение гуля (четвёртая серия), также заставил меня закатить глаза: независимо от того, довоенная это этикетка или послевоенная, это вызывает проблемы.
4. У сыворотки несколько механизмов употребления, и все они работают. Хотя это и не является невероятным, в художественном сериале я бы не стал ещё больше запутывать ситуацию, изменяя способ приёма препарата, особенно когда один из них выглядит так, будто персонаж принимает другой препарат («Винт»).
(Странствующий торговец вкалывает Таддеусу «волшебное» лекарство, которое излечивает все раны, но делает его гулем, — это тот же препарат, который через ингалятор употребляет Купер (Гуль). Из-за внешнего вида ингалятора, выглядящего как наркотик «Винт», многие зрители не поняли, что Гуль на самом деле не «ширяется», а лечит себя от одичания. Из-за этого возникло непонимание принципа сохранения персонажем рассудка: зрителям казалось, что именно наркотические средства предотвращают одичание — прим.)
А когда Роджер (гуль, который одичал в четвёртом эпизоде) говорит: «Мне нужна лишь одна маленькая затяжка», я связываю это не с употреблением сыворотки, а с методом ингаляции. Ещё больше путаницы.
5. Гуль глотает все препараты без разбора и занимается каннибализмом. Это проблема, потому что без чёткого объяснения его гульей природы и причин одичания многие люди в интернете подумали, что он ел плоть других гулей и поглощал тонны наркотиков, поэтому и не одичал, а это не обязательно верно.
Кроме того, ещё смешнее то, что вы даже не понимаете, что происходит на самом деле: одна из причин его поведения кроется в том, что у Гуля есть перк «Чёрт на препаратах», и именно поэтому он всё это делает — но вы бы этого не узнали, если бы не прочли описание его персонажа [в интернете], так что это просто ещё одно «Чего?».
В целом, я бы не обращал внимания на этот аспект и списал бы его на плохое продумывание, но это один из важных столпов Гуля как персонажа. Борьба со своей дикой природой — очень важная тема сериала, но «лор» и подкрепляющая его презентация настолько плохи, что трудно понять, как работает этот процесс.
Непоследовательный «лор»: важность ЭНЕРГИИ
Демонстрирует ли этот сериал недостаток энергоснабжения и важность контроля над электричеством со стороны фракции, делая всю эту тему с холодным синтезом в финале невероятно драматичной?
Не-а.
Если не считать мультяшного визита-с-музыкой-в-стиле-Бенни-Хилла в Убежище 4, нет никаких признаков того, что нехватка электроэнергии в Пустошах вообще является проблемой. Нет никаких указаний на то, что холодный синтез в чём-то лучше, чем использование ядерных блоков, но допустим, что это так и что восстановление этой энергии будет тем, что «спасёт» Пустоши… однако насколько хорошо была выстроена эта структура? Насколько хорошо сработал элемент предзнаменования?
Я считаю, что Молдэйвер и представители Анклава должны были приложить больше усилий, чтобы вопрос об электричестве и энергетической инфраструктуре выглядел более фундаментальным и важным. В сериале вообще был намёк на то, что у Анклава уже есть этот источник безграничной энергии, раз уж Вильциг его украл?
Мне понравилось, что Молдэйвер разработала [холодный синтез] (хотя и ощущалось, что у неё слишком мало экранного времени, и это досадно), но с источниками энергии в Fallout всегда была путаница.
В конце сериала не имеет значения, что «НКР» тоже получила холодный синтез, поскольку Братство забрало его себе, уничтожив бойцов республики.
После всех приложенных усилий я даже не уверен, что Молдэйвер действительно чего-то добивается к финалу. Это отстой. Мне жаль, Молдэйвер, желаю удачи в следующем твоём появлении в роли положительного антагониста и… ой, да ты кровью истекла и померла. Классно-то как.
Итак, Братство Мудил (подробнее об этом позже) теперь рулит электрифицированной Калифорнией, уничтожив штаб-квартиру НКР за каких-то 30 минут? Ладно.
Примечание: я был очень удивлён в конце, когда лампочки по всему городу оказались рабочими и всё озарилось светом, но это критика на тему реализма.
Непоследовательный «лор»: злой капитализм
Была ли серия Fallout, согласно задумке первой части серии, мощным политическим заявлением о порочности капитализма?
Не-а.
Откуда мне знать?
Потому что я обратился к первоисточнику и спросил.
Я посчитал, что раз имеется вероятность моей неправоты, то вместо того, чтобы делать предположения, я проведу простое базовое исследование темы. Задам вопрос, а не буду делать неподкреплённые заявления. Это помогло.
Хотя в Fallout могут быть антикапиталистические истории, рассказанные отдельными персонажами и квестами, говорить о том, что игра или её корни антикапиталистические, — на 100% неверно.
Ничего страшного, если современные Fallout (3, 4, 76, сериал) хотят взять эту тему в качестве одного из своих столпов, но не таков был первоначальный замысел. Неважно, что современные игры ухватились за эту тему и носятся с ней.
Другие элементы «лора»
Ещё несколько заметок по элементам «лора», которые не удостоятся отдельных глав из-за малого объёма.
Начало
Сцена на вечеринке по случаю дня рождения [из прошлого] давала надежду, что этот уровень исполнения станет той планкой качества, к которой будет стремиться весь сериал. Очень хорошая реализация, в этой сцене отражены проблемы и переживания Гоггинса/Ховарда, и всё сделано без проговаривания вслух — это искусный способ увлечь зрителя.
Начало и конец
Мне понравилось, что сериал начался и закончился в одном и том же месте: начался с поездки Купера в сторону обсерватории Гриффита в первом эпизоде, а завершился финальной битвой у обсерватории в конце сериала.
Предрассудки
Повсеместное упоминание «коммуняк» напоминает дух 1950-х годов и хорошо подходит Fallout. Отсылки к маккартизму (период в американской истории с начала 40-х и до конца 50-х, ознаменованный «охотой на ведьм» и притеснением политиков и общественных деятелей, заподозренных в сочувствии или поддержке коммунистической идеологии. Назван в честь Джозефа Маккарти постфактум, поскольку начался задолго до его появления: сенатор был не инициатором, а наиболее ярким представителем репрессивного движения — прим.), по моему мнению, также хороши для передачи исторического контекста.
Эй, а где Китай? Я думал, что…
<<Отредактировано по деловым причинам, двигаемся дальше>>
Флешбэки
Мне нравилось смотреть на отрывки довоенной жизни с Купером Ховардом, и я считаю, что их наличие пошло на пользу сюжету. Я также был рад увидеть логотип Galaxy News (но не настолько, чтобы добавить к финальной оценке сериала балл).
В каком биоме они находятся? Скачут из пустыни в джунгли и обратно
Один разработчик подметил, что его смущает принцип разделения биомов — я с ним согласен.
Люси туда-сюда перемещается между пустыней и густым лесом, и было совершенно непонятно, откуда вообще взялись эти леса. Разве что кто-нибудь обронил там ГЭКК (но в сериале это ни разу не упоминается).
Тот факт, что первая резкая смена биома произошла почти сразу после того, как Люси покинула «очиститель воды», сбивал с толку ещё больше, потому что густой лес должен подразумевать наличие в округе воды. Тем не менее NPC, чинящий водоочиститель, уже дал понять, почему он не пойдёт в лес или Филли.
«Корвега»
Один из старших разработчиков Fallout указал мне на то, что машины в воспоминаниях Купера Ховарда выглядели неправильно — они совсем не были похожи на «Корвегу» из Fallout 1 и 2, и его поразило, насколько велики были отличия. Я не автолюбитель, поэтому полностью упустил это из виду.
Легион Цезаря
Был рад увидеть костюмы римлян в воспоминаниях Купера со съёмочной площадки, этот элемент визуального повествования заставил меня улыбнуться. Если это поможет предвосхитить появление Легиона Цезаря, то это умный способ реализации. Если так и есть, то это хороший пример удачного использования приёма предзнаменования в сериале (но, опять же, только если они его задействуют).
«Следование по чьему-то радиационному следу…»
В какой-то момент Таддеус заявил, что они могут выследить Гуля по его радиационному следу.
Чего? В облучённой Пустоши? Притянутое за уши решение в духе Deus Ex Machina.
Если, впрочем, настоящие учёные мне возразят, то я повинуюсь их авторитету, но выглядело всё равно странно.
Архитектура Филли
Возможно, во мне говорит второстепенное архитектурное образование, но, когда Люси добралась до Филли, я задался вопросом, кто заморочился, чтобы сложить друг на друга те огромные машины после… ну, вы знаете, апокалипсиса. Зачем кто-то вообще этим занимался? Выглядело неправдоподобно как в сериале, так и в играх.
Мне понравилось, что Филли перекликается с архитектурой Джанктауна из Fallout 1. Однако конечный результат скорее напоминал небрежный клон Мегатонны, а не какой-либо локации с Западного побережья.
Пишем историю мелом на доске!
Доска с изображением Шейди Сэндс была одним из худших образцов визуального повествования, который только можно представить… потому что она не только не работает, но и даёт неверную информацию.
Если ваш аргумент звучит как «ну, доска — это ненадёжный рассказчик», то это плохое режиссёрское решение, поскольку ненадёжных рассказчиков необходимо позиционировать как таковых. Реквизит и повествование через окружение редко подходят для этой цели.
Доска меня удивила ещё и тем, что Bethesda обычно довольно хорошо делает повествование через окружение, но тот факт, что доска в школьном классе стала одним из элементов, вызвавших бурю негодования среди людей… говорит о многом.
Ну серьёзно, почему у взрыва бомбы нет даты на доске? Это помогло бы избавиться от множества вопросов.
И если «Падение» Шейди Сэндс — это диапазон лет, подобно падению Римской империи (ой, да ладно!), тогда нужно было указать дату начала и конца этого периода.
На самом деле я не верю никаким закадровым объяснениям и считаю, что сериал тут просто облажался.
Заглоты
Я знаю, что в Fallout 4 они находятся на Восточном побережье, поэтому было странно видеть этих существ на Западном, ведь в более ранних играх они не появлялись. Мне просто хотелось, чтобы они выбрали кого-то из монстров тех Fallout, события которых разворачиваются на Западном побережье, ну или просто потратили этот бюджет на Когтя Смерти.
В общем и целом мутанты в сериале представлены не очень хорошо, а то и просто выглядят глупо (ой, посмотрите, у него глаз посередине головы, странно-то как!).
Однако имейте в виду, что мы для Fallout 1 и Fallout 2 сделали множество нелепых существ, которых явно у кого-то «содрали»: Ванаминго были клонами Чужого Гигера, Коготь Смерти был Тараском из D&D, а ещё у нас были говорящие животные и т. д. и т. п. Тим Кейн (ведущий разработчик оригинальной игры — прим.) не хотел видеть в Fallout 1 и Fallout 2 говорящих животных, и некоторые из нас уважали его желание, а другие… нет.
Примечание: на сцене родов в Убежище 4 мне стало интересно, как Заглоты раздирали женщину, если у них даже нет зубов — они, кажется, заглатывают свою жертву целиком и медленно переваривают, и никаких зубов мы не видим, несмотря на множество крупных планов с демонстрацией рта существа.
Разрушение Шейди Сэндс
Это было очень неожиданно, а ещё более странные ощущения нахлынули, когда показали кратер со всеми этими зданиями на заднем плане. Ладно.
Это событие не имело особого значения и показалось мне плоским, а тот факт, что оно становится «значительным» только в середине сериала, подрывает драматизм — по моему мнению, [уничтожение города] так и не становится чем-то большим, чем информационная сноска.
Выглядело очень пренебрежительно — НО если бы я собирался делать новые игры, события которых развернутся на Западном побережье, а также не работал над Fallout 1 и Fallout 2, то подрыв города имел бы смысл в контексте отсутствия необходимости в будущем иметь дело с какими-либо конфликтами в «лоре», поскольку, ну, изучение этого материала может потребовать много работы. Зачем заморачиваться?
Многие говорили, что я и сам «нанёс ядерный удар по Западному побережью» в контексте одного из финалов Fallout: New Vegas (одного из многих, включая вторжение Легиона на запад), но у меня никогда не было намерения уничтожать НКР, я хотел лишь создать ещё больший конфликт. В сериале весь регион Мохаве, кажется, сделал большой шаг назад. Это одним махом сделало конфликт НКР и Легиона неактуальным, что, полагаю, делает все ваши достижения в Нью-Вегасе бессмысленными.
Примечание: идея о том, что в Шейди Сэндс были троллейбусы, — эм, ну ладно. Насколько я помню, ни в Fallout 1, ни в Fallout 2 такого не было. Какой-то элемент мог бы стать визуальной отличительной чертой Шейди Сэндс… но это не троллейбусы.
Подводя итог заметкам про «лор»
Неопределённость ведёт на Тёмную Сторону
Расплывчатость в «лоре» — это плохо.
Например, когда люди не могут объяснить элементы физиологии гулей, они начинают самостоятельно выдумывать всякое.
Иногда это может быть хорошо, а иногда плохо, потому что, как только у фаната появится достойная теория, которую он использует, чтобы объяснить то, что вы решили не объяснять, ему будет очень трудно отбросить уже сформировавшийся в его голове элемент «лора». Но это будет ваша вина.
Эй, но разве не здорово будет увидеть в сериале Нью-Вегас, сахарные бомбы, Big MT, «Репконн» и всё прочее?
Да, именно поэтому я даю сериалу бонус за фан-сервис в том случае, если вы хоть что-нибудь знаете о Fallout.
Но если вы не знакомы с Fallout, то появление стимулятора в первой серии для вас вообще ничего не значит — однако фанаты посчитают, что это круто.
Подобные элементы делают сериал более интересным, но они не делают его лучше.
Я бы сказал, что проблема с этими отсылками заключается в том, что с точки зрения повествования они не ведут ни к чему, что делает сюжет лучше, — они просто есть. Подмечать их очень здорово, и приятно, что New Vegas и более ранние части Fallout официально считают частью «настоящей» франшизы.
Но второй сезон даст ответы на все вопросы!
Я слышу это довольно часто в рамках объяснения некоторых элементов сюжета. Что касается меня, я довольствуюсь таким ответом, если вижу в правильных местах предвещающие это строительные блоки — это показывает, что авторы заранее подумали о проблемах и заботятся о качестве реализации.
Но я чаще всего не вижу ничего подобного в первом сезоне, ну или же заложенная для второго сезона основа выглядит не очень убедительно.
ФРАКЦИИ!
Я не буду сильно углубляться в тему фракций, потому что они тут на самом деле не проработаны — это просто набор названий с небольшим контекстом, что делает их ставки в сюжете ещё более размытыми. Некоторые из людей, с кем я обсуждал сериал, вообще забыли, что в нём был Анклав.
Всплывающие на экране названия локаций помогли бы с разделением фракций (аналогично карточкам с именами персонажей, которые появлялись в сериале).
Кроме того, что-то такое уже было во время эпизода с голосованием в Убежище, поэтому я не считаю, что дополнительные элементы для прояснения ситуации с фракциями повредили бы.
Анклав
Я не фанат Анклава (мы испортили первоначальную хорошую идею Тима своим подходом в Fallout 2), но если вы работаете над ним, то следует выстроить лучшую основу и показать что-то, что на самом деле предвещает его появление в сюжете, а не устраивать свалку из «А? Чё?». Анклав не должен быть представлен в виде сноски, а его присутствие и изображение не должны сбивать с толку.
Анклав — это сложная тема, зависящая от того, знаете ли вы Fallout или нет. Если вы не знаете ничего о Fallout, любое упоминание Анклава должно звучать так: «Кто они такие?».
Меня бы это не волновало, если бы не тот факт, что авторы намеренно включили фракцию в сериал, но в рамках метода предзнаменования реализация была плохо продумана.
Братство Мудил
Тот факт, что Братство здесь представлено в виде кучки абсолютнейших мудил, — весьма любопытный подход.
В сериале эти парни обычно изображаются как сволочи или злодеи, но мы не практиковали ничего подобного в Fallout 1 и 2, сделав исключение для некоторых представителей организации в Нью-Вегасе. Почему? Главным образом потому, что Братство ощущается как одна из тех организаций, к которым игроки тянутся, как тамплиеры или паладины.
Меня устраивает решение, принятое относительно них в сериале, но они не похожи на Братство, которое я помню.
(Поправка: для справедливости отмечу, что при встрече с Братством в Fallout 1 они на самом деле не хотят, чтобы вы зашли к ним на чай, поэтому и отправляют вас на сложное задание в Сияние. Скорее всего, это делается в надежде, что вы не вернётесь. Это, пожалуй, грубовато, но, если выполнить поручение, они держат слово и впускают вас внутрь.)
Кроме того, пусть это и мелочь, но мы и подумать не могли, что члены Братства не будут заниматься сексуальным просвещением. Казалось неправдоподобным, что Максимус не знал даже основ. Увеличение численности Братства было чем-то очень важным для персонажей в Нью-Вегасе, что приводило к противоборству и даже попытке друг друга поубивать из-за конфликта в подходах.
Кроме того, людям в Пустошах и населению фракций действительно важно знать основы сексуального воспитания и принципов беременности, особенно с учётом знаний, которыми обладает Братство. Думаю, создатели шоу принесли правдоподобность в жертву ради мультяшной шутки про секс («Хочешь, чтобы мой член выстрелил?»), и тут, если задуматься, спорить совершенно бесполезно, поскольку авторы не пытаются добиться правдоподобия, они просто хотят посмеяться.¹
Поправка: многие из вышеперечисленных моментов возникли из-за конфликта касательно презентации Западного Братства и фашистской версии Братства из Fallout 4. Если показанное Братство пришло с Востока (именно так, это подтверждается массой факторов, включая дирижабль «Придвен» — прим.), то непонятно, куда в таком случае делось Братство Стали Западного побережья. Сомневаюсь, что [авторов] сериала это вообще заботит.
Примечание: в Братстве Западного побережья никогда не использовался термин «клерик». Этот нюанс было бы довольно легко исправить. Но есть некоторые признаки того, что это всё же Братство с Восточного побережья, так что кто знает (я не уверен, используют ли они там этот термин).
[1] Я сам принимал много плохих решений относительно «лора», особенно когда Маркус, супермутант из Fallout 2, опровергает утверждение о том, что супермутанты бесплодны (так оно и есть, и это пример шутки, которая наносит серьёзный ущерб «лору», подрывая идеи, заложенные в Fallout 1).
Рейнджеры
Я упоминаю их только потому, что нам показали двух людей в броне рейнджеров, «добывающих свинец» в пустыне.
После того как я сказал «Круто!», у меня возник вопрос: а какого чёрта они, занимаясь поиском свинца в такую жарищу, носят доспехи рейнджеров? Может быть, для защиты? Но у них с собой даже нет оружия, [что говорило бы о потенциальной опасности]. Когда этот эпизод подошёл к концу (ещё одна сцена, в которой Гуль находится в комнате, а потом кого-то убивает), я понял, что это была поверхностная отсылка к Нью-Вегасу и НКР.
И да, это может как-то сыграть во втором сезоне, но больше похоже на бесполезный фан-сервис. Было бы неплохо, если бы вместо этого Эрик Эстрада помог в одном-двух предложениях объяснить зрителю, что такое НКР.
Касательно НКР…
Новая Калифорнийская Республика (НКР)
После просмотра этого сериала я и сам не смог бы сказать, кем или чем была или является НКР. Но это не так важно, потому что даже получи я ответ, то, вероятно, просто кивнул бы.
Связь Молдэйвер с НКР — и её очевидная роль в качестве её ГЛАВЫ — не проявляется на протяжении семи с половиной эпизодов, за исключением упоминаний какого-то «лидера культа шизиков на холмах». Это похоже на огромную ошибку в последовательности повествования и качестве исполнения сериала.
Насколько я могу судить, Молдэйвер была новой главой НКР, после этого Шейди Сэндс взорвали, а оставшиеся в живых укрылись в «новом штабе» — обсерватории Гриффита. [В финале сериала] Молдэйвер запитала местность электроэнергией с помощью холодного синтеза, после чего Братство убило всех членов НКР и взяло под контроль электроснабжение. Молдэйвер мертва. Так что, полагаю, НКР больше не существует?
Это довольно большая организация, но тот факт, что на баннере над их (ныне ликвидированной) базой написано «Штаб-квартира НКР», подразумевает, что это был гвоздь в крышку гроба.
Если создатели сериала имели в виду что-то другое, разве они не должны были это показать? И да, я знаю о заявлениях, которые они сделали за кадром, но важно то, что происходит в самом шоу, это должно быть ясно из показанного на экране.
***
Ладно, хватит о фракциях, давайте перейдём к финальному моменту. Я начал с главных героев серии в первой части обзора, а закончу оценкой антагонистов сериала Fallout. Начнём с простого посыла…
…Герой хорош настолько, насколько хорош его антагонист
Проще говоря, когда Человек-Паук побеждает Доктора Дума — это большое событие. Но, если он победит Попрыгуна (Leap-Frog, малоизвестный злодей из комиксов издательства Marvel — прим.), это не будет иметь значения. Победа над кем-то заведомо более слабым и глупым, чем он сам, не даёт «герою» ничего.
И антагонисты сериала Fallout попадают в последнюю категорию. Иными словами, они беззубые.
Очень драматичное и жестокое вступление Молдэйвер испорчено, потому что она не доводит до конца свой ультиматум «или-или» в первом эпизоде. Это ослабляет её характер. Вы можете возразить, что всё из-за её реальной мотивации, но, поскольку до раскрытия этого осталось 5–6 серий, скорее всего, всё, что вы запомните, — то, что она угрожала, но не исполнила угрозу. Это было похоже на «контр-Игру Престолов», где серьёзное дерьмо могло случиться с любым персонажем в любой момент. Но в сериале Fallout, наоборот, ничего не случится, а вся серьёзность угрозы попросту испарится.
У Хэнка МакЛина бывают зловещие моменты, но в конце концов, когда выясняется, что он подчинённый Бада (того комичного менеджера «Волт-Тек», пытавшегося подружиться с Купером Ховардом — прим.), его персонаж фактически становится слабее. И ведь иерархия менеджмента после апокалипсиса не стала лучше — это подчёркивается тем, что Хэнк теперь отчитывается перед нелепым мозгом в румбе (обратите внимание, что это называется «румбой» в субтитрах самого сериала).
То же самое верно и для Братства: например, тот факт, что Квинтус не убил Максимуса за то, что он принёс ему фальшивую голову, смешон и непоследователен.
Но давайте перейдём к настоящим антагонистам сериала — причине, по которой смотреть восьмую серию было больно.
Примечание: если вы посмотрите первую серию ещё раз, то заметите, что булавка «33» на воротнике Хэнка то появляется, то исчезает иногда в рамках одной и той же сцены. Впрочем, это всё ещё не так плохо, как ситуация с чашкой кофе на столе в одной из сцен «Игры Престолов».
Клоунская Комната Зла
Сцена с Легионом Рока была немного натянутой, и она мне не понравилась (о нет, тёмная фигура! Кто бы это мог быть?).
Один положительный момент — было приятно увидеть таблички с наименованием различных корпораций («Вест-Тек», «РобКо» и т. д.). В «лоре» Fallout множество довоенных компаний, и тут я не могу не отметить, что в «Клоунской Комнате Зла» они чётко представлены — было понятно, кто есть кто.
Однако трещины не заставили себя долго ждать, причём даже в случае с персонажами более поздних игр франшизы Fallout — Фредерик Синклер (из Dead Money), представляющий Big MT, был… э-э-э, странным. Они также имеют странные представления о его облике, который не очень сочетается с его образом из Сьерра-Мадре (в DLC Dead Money для Fallout: New Vegas есть рисунок, изображающий Синклера стройным молодым брюнетом с усами, — прим.).
Кроме того, несмотря на то, что его показали в Совете Клоунов, я никогда не задумывал Синклера подонком, который бы намеренно убивал или причинял вред людям (Крис Авеллон — создатель этого персонажа — прим.): не он был причиной всех бед в Сьерра-Мадре, поэтому то, что он якобы выступает за жестокие эксперименты над другими людьми, взялось совершенно из ниоткуда.
В Dead Money есть множество терминалов с записями, которые говорят о характере Синклера… он ставил здоровье и благополучие своих рабочих выше сроков строительства и даже не смог заставить себя причинить вред тем, кто его предал.
Полагаю, что для понимания этого нужно было сыграть в игру, то есть провести небольшое исследование материала.
Ох, ну что ж… Двигаемся дальше.
А-а-а-а вот и Роберт Хаус. Для него также было бы странно участвовать в переговорах в духе «а давайте взорвём мир ядерной бомбой, чтобы поддержать цены на акции», учитывая его присутствие и позицию в Нью-Вегасе:
«К 2065 году я с математической точностью выяснил, что атомная война опустошит Землю в течение 15 лет. Все прогнозы, которые я делал, подтверждали это. Я знал, что не смогу «спасти мир», и мне это было неинтересно. Но я мог спасти хотя бы Вегас и, возможно, попутно спасти людей. Я немедленно приступил к работе. Казалось, что у меня достаточно времени, чтобы подготовиться. Как выяснилось, мне не хватило 20 часов».
Роберт Хаус
Но это ничто по сравнению с тем, чем закончилась эта сцена.
…Волт-Тек?
ОБОЖЕМОЙ, так это «Волт-Тек» сбросила бомбу?!!! Очешуеть, вот это ПОВОРОТ! Они такие ЗЛЫЕ!
Когда произошло это разоблачение, я стонал, смеялся и плакал. Это не было похоже на хорошо подготовленный сюжетный поворот, скорее просто момент, сделанный исключительно ради драматизации и шокирования аудитории. Ну обязательно же нужно воткнуть сюжетный твист, так ведь? Даже если для этого придётся прирезать правдоподобие и «лор».
Могу сделать только один комплимент: это точно лучше, чем пришельцы из DLC Mothership Zeta. Если вы уже забыли тот кусочек «лора», то лучше не гуглите.
Но всё это фигня по сравнению с тем, кем оказались «истинные» плохие парни, а также с их основным планом. Поговорим об эпике:
Настоящие плохие парни — это… менеджеры!
Я не могу даже…
В смысле…
Чего?
Итак… откровение относительно Убежища 31 было довольно паршивым.
План дружков Бада состоял в том, что они смогут разморозить менеджеров, чтобы продолжить преследовать свои цели в будущем, и использовать людей из других Убежищ (или по крайней мере из Убежища 33) для создания «суперменеджеров».
Это похоже на один из тех моментов при обсуждении в комнате сценаристов (буквально место, где собираются сценаристы сериала, чтобы обменяться идеями, распределить роли, спланировать сюжет шоу — прим.), когда все оказались в восторге от идеи, но никто её не продумал. Идея пусть и любопытная, но отнюдь не хорошая.
Хуже того, нет никаких доказательств, что план Бада вообще работает, если судить по чуть ли не каждому жителю Убежища 33, которого мы видим. Конечно, не все они должны быть теми гипотетическими суперменеджерами, но на эту роль не тянет 99,9% из них.
Норман — единственный человек с потенциалом стать тем, кого, кажется, ищет Бад. Но это подрывается тем фактом, что Норман не испытывает энтузиазма вообще ни к чему, а это противоречит концепции [суперменеджера]. Тем не менее Норман ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обладает большей свободой воли и свободомыслием, чем другие (быть может, отсутствие у него энтузиазма проявляется только тогда, когда он не у руля?).
Позвольте мне провести сравнение с антагонистом первой Fallout и огромным расхождением в дизайне между ним и Бадом Эскинсом, и, возможно, вы поймёте, что я имею в виду.
В Fallout 1 вы сражаетесь с Создателем и его армией супермутантов, которые считают, что они единственные, кто способны выжить в Пустоши. Существуют серьёзные доказательства, подкрепляющие их убеждённость. И в качестве противника Создатель великолепен. Он умён, у него есть логичный план, он интересен визуально, у него завораживающее многоголосое актёрское исполнение, и, что ещё лучше, он прислушивается к вам, если вы говорите разумные вещи. И вы даже можете присоединиться к нему!
ЭТО интересный противник, и поэтому начинаешь ощущать себя ОЧЕНЬ КРУТО, когда побеждаешь его, поскольку совершенно очевидно, что он был силён и представлял угрозу для Пустошей.
В сериале же угроза заключается в том, что будущее принадлежит… продюсерам. Поскольку я принимал участие в работе над проектами со слишком большим количеством продюсеров и недостаточным количеством «исполнителей», я согласен, что это может быть проблемой, но это кажется… невпечатляющим?
Я попытаюсь объяснить своё разочарование этим решением тремя примерами, первые два из которых явно подошли бы для сериала, а последний, к сожалению, перекликается с выбором, который сделали авторы шоу:
· Они могли бы сделать Бада… лучше. Есть разница между корпоративными марионетками, в которых мало глубины и нюансов (такими как Бад Эскинс), и, например, Бёрком — корпоратом из «Чужих», которого сыграл Пол Райзер. Райзер играет высокопоставленного представителя корпорации, опасность чётко предвосхищается в первом же его появлении на экране, и даже в самые слабые моменты он по-прежнему представляет собой большую угрозу для морских пехотинцев. А Бад просто кажется слабым и поверхностным.
· Они могли бы сделать аспект «менеджмента»… лучше. Сериал «Светлячок» (и особенно завершающий его фильм «Серенити») гораздо лучше демонстрирует опасность принудительного общественного контроля — эта тема пронизывает несправедливо короткий сериал и фильм-сиквел. Качество реализации этой темы в «Светлячке» стоит настолько выше того, что показано в Fallout, что последний даже неспособен дотянуться до пят конкурента, хотя и очень пытается. Более того, в «Серенити» нет ни единого упоминания о руководителях или менеджменте… где-то там маячит лишь куда более пугающая тень контроля, семантика которого делает эту тему более мощной, а не ослабляет её.
· Последний, но наиболее подходящий пример: если вы когда-нибудь видели Шарлиз Терон² в «Старой Гвардии», то, возможно, уже знаете, что там показаны закалённые тысячелетиями боёв бессмертные воины, каким-то образом утрачивающие царственность и величие, едва их главным врагом становится скользкий гендир фармацевтической компании, который хочет сделать лекарство из их крови. Это скучно и совсем не впечатляет.
То же самое верно и для Fallout: Бад и его план — неинтересны и неубедительны. А ведь этот план по выведению суперменеджеров, похоже, даже не работает. Хуже того, его присутствие — как до войны, так и после — ещё и подрывает силу персонажа Кайла МакЛоклена («Ох, этот кретин Бад — его начальник? Тьфу»). Будущим управляют менеджеры среднего звена. Ууууу…
И почему будущим? В смысле… разве мы уже не находимся в этой точке?
[2] Обычно я из уважения называю её «Фуриоса».
Подведение итогов
Итак, моя окончательная оценка такова: сериал Fallout — это увлекательное, но плохо сделанное шоу. В нём много проблем, но есть вещи, которые мне понравилось.
Впрочем, стоит признать, что сам факт существования экранизации является огромным достижением.
Если вы любите Fallout, то я бы оценил сериал на 6 из 10 при учёте фан-сервиса, который действительно развлекает, но это затрагивает лишь избранную аудиторию. Фан-сервис показался мне интересным, я не могу этого отрицать, но он был не настолько интересным, чтобы я захотел добровольно посмотреть сериал во второй раз.
Однако если вы не являетесь частью аудитории, то шоу должно выезжать на качестве исполнения, а качество тут низкое. На 4 из 10.
Спасибо, что дочитали до этого момента — не забывайте, что это лишь моё мнение. Если вам что-то нравится, то вам это нравится, и я не могу с этим поспорить, но я правда считаю, что в будущих сезонах качеству сюжета необходимо уделить больше внимания. Сериал мог быть чем-то значительно большим.
Посмотрим, что произойдёт во втором сезоне и как всё будет развиваться.
Материалы по теме:
Комментарии
Wizzard
Тут Крис о чем-то не о том. Он ей говорил про морально-этическую сторону, а не про гулификацию.
Точно, была ж штука такая, я уже и забыл про нее на старости лет. А Крис, похоже, пропустил шедевр в виде F76, потому что там нужда в ГЭКК заретконилась под корень - природа восстановилась еще до событий первого Фолла.
Да сценаристы, наверное, сами не знали, как его представить полнее, потому что его уже два раза полностью уничтожали.
А то, что ее бессмертие просто подается как факт и больше не вспоминается, Криса не смутило? Или это в первой части было?
Самая бредовая часть сериала для меня. Тодд, да получат награды все инновации его, как и положено гению, использовал сериал, чтобы подвести обоснуй для всех этих бредовых экспериментов в каждом убежище. Это просто богатеи решили поугарать и вложиться в эксперименты, которые придумывал какой-то психопат-пятиклассник. Причем они даже не увидят результат. Или увидят?
Неужто кто-то из сценаристов Беседки прочел синопсис Вегаса и понял, что это уже готовые антагонисты еще для нескольких частей?
Это часть вообще шутка, просто Крис не оценил ее гениальность. Менеджеры Волт-Тек без разночтений показаны как дебилы, поэтому в результате евгеники у них получились супердебилы, на фоне которых оригинальные дебилы смотрятся как гении.
Del-Vey
Он там дальше поясняет. Вопрос был задан как «что ты такое», а не «кто», в этом контексте речь идёт о физиологии, и англоязычному зрителю это очевидно. Его ответ, вероятно, и подразумевает морально-этическую сторону, но вопрос был задан иной.
Да у них там на всё это один ответ — криокапсулы. Думаю, и в этом случае тоже.
Тут должна быть шутка про ветеранов Bethesda.
Wizzard
Ее вопрос понятен, но и его ответ понятен. Непонятно, почему Крису непонятно.
Да не, она тупо не стареет же. Ее показывали с мамкой ГГ за +- пятнадцать лет до основных событий.
Del-Vey
Мне кажется, никто просто значения не придавал необходимости её омолодить, тем более что если её омолодить там, то придётся омолаживать ещё и в довоенных эпизодах с Купером. А у них там явно ещё планы на флэшбеки во втором сезоне с её участием.
В сериалах нередко бывает, что подобными вещами не заморачиваются. Я вот сейчас смотрю Dark Matter, там один актёр играет двух персонажей с разными характерами. Один мягкий и добрый семьянин, довольный тихой жизнью, а второй напористый и наглый, более амбициозный. Так они не удосужились даже причесать их по-разному. Если внимательно смотреть на его волосы, то можно заметить, что он просто футболку сменил между дублями, чтобы сыграть другую версию героя, а завиток волос на макушке так и продолжил торчать чуть-чуть.
А вот он на изображении в игре:
Kilgore
Огромное спасибо за перевод!
Всегда интересно почитать Криса, во многом мнение с ним совпало. Лично для себя тоже оценил сериал на 6/10, ибо фансервис затащил, хотя сценарная часть порой заставляла рыдать и смеяться (в плохом смысле).
Только не совсем понял, каким образом F2 испортил идею Анклава. Разве Кейн его вообще где-то упоминал в ранних наработках? Или Авеллон про то, что введение этой фракции в целом пошло серии во вред? (Тут я с ним, конечно, не согласен.)
п.с. Только из данного обзора узнал, что представитель Большой Горы на совете — это Синклер... Боже, какая чушь. Зачем сценарист вообще решил его показать, даже немного не погрузившись в историю персонажа. В Dead Money он мне всегда был симпатичен и точно не заслужил такого воплощения на экране. Впрочем, к настоящей боли я готовлюсь во 2 сезоне, когда нам покажут Вегас.
Wizzard
Я понимаю, что часто забивают на это, я бы на это и списал, но тут же рядом пример папки, с которым заморочились:
Плюс она была в контре и с Волт-Тек, и с правительством, так что неясно, откуда бы она взяла капсулу и убежище для нее. Хотя тут ответ на поверхности: "она ж умная, в гараже собрала".
Ну вот и ответ, почему внешность изменили: зритель бы запутался в усатых главах корпораций.
Old Tom
Вопрос-ответ происходит после треска счётчика Гейгера на фоне питья первой попавшейся радиоактивной жидкости, и даже если сценаристом подразумевалась морально-этическая сторона вопроса, то при этом ничто не мешает расценивать это и как уход от прямого ответа, и как намёк на возможную в дальнейшем гулификацию.
Del-Vey
Ну потому что папка дочь 20+ лет растил в режиме реального времени, и актёр уже старик под 70 лет, по нему видно. Про него нельзя сказать, что ему было 40 лет, а вот стало 55, мол, хорошо сохранился. А про то, где была Молдэйвер и когда её вытащили из криокапсулы, информации нет. Поэтому мне кажется, что они просто забили на это. Тётка для своих 57 лет отлично выглядит, ну и париться не стали.
Я бы тоже хотел придумать какое-то сюжетное обоснование, но просто не могу побороть свой скепсис относительно уровня стараний авторов сериала.
Мне кажется, флэшбеки второго сезона про это будут. Там же нестыковка идёт между тем, что жена Купера была инициатором большого бадабума, и тем, что, когда долбануло, дочь её была с отцом на улице. Она бы не допустила такого, учитывая её план получить место в «хорошем» Убежище. Так что, полагаю, бадабум таки китайцы устроили, «Волт-Тек» не успела.
Old Tom
Для изначального Анклава в Fallout 2 была придумана цель, которая оправдывает средства. Не должно было быть дурацких экспериментов. Все эксперименты должны были преследовать понятную и конкретную цель в рамках тестирования тех или иных аспектов, связанных со спасением остатков человечества на Корабле поколений.
Wizzard
Кстати, по поводу чехарды с убежищами забыл один момент написать. Помните про восстание в 32, а потом там все восстановили и отправили на "реколонизацию"? Так кто это сделал-то в итоге? Румба с мозгами?
Old Tom
Разморозил всех для ударного субботника.
SoulGuardian55
Тим Кейн пока в своих роликах на Ютуб ещё ни разу про это не говорил, какова была его задумка про Анклав. Авеллон сыплет себе пепел на голову, что хорошую задумку они опошлили при реализации.
Old Tom
Говорил. Я его и цитировал. Вольно. Они после первого Fallout ретроспективно решили, что у волтов должна быть глобальная цель, так как каждый сам по себе не вывезет. Крис Тейлор выдал сомнения. Тим Кейн выдал идею.
SoulGuardian55
Так это же вольно же. Тем более что про это читал однажды в других местах. Но полную задумку не слышал от Кейна.
Дуомо
Уоу, отличная статья и классный перевод. Прям удовольствие получил от прочтения. Спасибо!
Old Tom
Я передал суть. А полнее, чем в его видео, не было больше нигде.
Сразу суть изменилась.
Ироничность всей ситуации теряется.
"I don’t really buy any of the post-game explanations (I couldn’t really hear them over the backpedaling) and think the show just messed up."
И такой он молодец, и пошутил. Да вот только забавно звучит от человека, который занимался натягиванием сов на глобусы в своих "библиях" весь 2002 год.
Heisenberg
@SoulGuardian55 в комментах в одном из первых роликов я, помню, задавал ему вопрос про его изначальные идеи ко второй части и как они отличаются от релиза, и, увы, за давностью лет Тим ответил без конкретики. Мол, подробностей не помнит.
Old Tom
@Del-Vey вот по этой самой причине выше и были сабы изначально.
"Библии" Криса - не сабы, и форматирование в наличии. Можно их цитировать? Если нет, то удалите, пожалуйста, но в этом вся суть. Тогда Крис действительно не знал ответ или кривил душой, но теперь он либо спросил у Кейна, либо посмотрел видео выше, в котором сам Кейн и рассказывает о своей идее, а не рожал в муках этот текст
Сейчас он лишь признал это в своих апокрифах
Их подход и идея Кейна - всё как на ладони. Сравниваем и понимаем, в чём разница.
Eotas
Ну чет тут
ОстапаАвеллона понесло..серьезно такую тираду про водяной чип устроил..чего зачем почему..он не знает что-то такое "пасхалки" ? Очевидная отсылка на Ф2 для фанатов и не более. Какой он там иной смысл пытался увидеть я хз.P.S. Туда же не понял претензию про заглота и одноглазого. Да одноглазный говорит, что это его там прапрадедушка (или кто там), но откуда он взял что одноглазого родил заглот? Скорее вроде имелось ввиду, что из предка одноглазого устроили эксперимент и превратили в заглота. Мб в оригинале иначе было я хз...просто смотрел озвучку от Лоста)
P.P.S. Пункт про фан-сервис звучит как претензия..мол зачем эти отсылки, стимпак и прочее в таком виде. Типо фанаты оценят, а прочие нет и это плохо, типо они не поймут и это плохо. Не вижу почему это плохо. Имхо одна из главных проблем фильмов/сериалов по играм, что создатели пытаются усидеть на двух стульях в попытках угодить обеим "лагерям", а порой даже пытаются угодить не фанатам сильнее. И из-за этого в результате в фильмах/сериалах начинаются какие-то нелепости и отличия от игры, что вызывает лишь гнев фанатов. А не фанатам по большому счету "пох". Они и не поймут, что щас было. И поэтому я очень доволен, что в сериале сделано очень много для фанатов фола - вселенной и отдельных взятых частей от ф1 до ф4. Именно так имхо и надо делать сериал по игре. В первую очередь для фанатов, чтоб они поняли и оценили разные пасхалки и отсылки. А уж потом думать об обычных плебсах. Фанатов фола предостаточно, они вывезут хайп , а его подхватят не фанаты и продолжат хайп. А далее уже идея для блоггеров/канала замутить какие нить видосы или мини-серии с рассказами о вселенной и играх. Кому надо посмотрит. Вообщем как-то вот так
P.P.P.S. Ну и напоследок про "злые корпы сами бросили ядерку" вот это поворот..и типо он плохой "клоунский". Само собрание этих корп имхо это некая сатира с моей точки зрения для любителей теорий заговора. А про факт сброса ядерки есть утверждение, что мы и сами скинем, но нету факта подтверждающего, что именно корпы и метнули ядерками в мир. Тут Авеллон слегка не прав..это оставили полагаю на будущие сезоны.
San-Cat
Оперативно перевод второй части вышел, пока еще первая не забылась, круто! Спасибо за работу! И как уже было отмечено ранее - отдельное шестигранное за примечания с разъяснениями.
Все-таки интересно читать все эти замечания-наблюдения, независимо от согласия или несогласия с мнением автора. Сам факт, что он все это подметил и попробовал разобрать - это здорово. Я на многие вещи при просмотре просто не обратил внимания.
Eotas
А и ещё добавить про ядерки от корп...в сериале не оговаривается, кто сбросил ядерки. Китай из-за провалившихся переговоров или корпа или кто-то в корпе. У нас есть лишь факт, что дочка Гуля оказывается почти в эпицентре удара и это странно с учетом, что нам посылают намеки о жене и её особой приближенноссти к руководству волт-тэка. А её фраза "мы сбросим если, что сами" это скорее продолжение прочих вайбов про циничный бизнес корпораций. Что всё это "продукт". Что ядерный апокалипсис это просто продукт и при надобности мы и сами можем его устроить.
SoulGuardian55
Понятно. Ожидаемо.
Как-то особо не прочувствовал я, что он имеет претензию к фан-сервису как таковому. Скорее как вопрос его реализации.
Allard
Не знаю, меня вот тоже покоробило, а мне сериал понравился. Пасхалки они разные бывают. Можно просто какой-нибудь постер на стене, на котором шуточка для тех, кто в теме, это ни к чему не обязывает. А тут как бы сюжетный момент, а ушёл абсолютно в никуда.
13th_Ka7aHe4
Прочёл. Ещё раз огромное спасибо за огромный труд. Как-то создаётся впечатление, что старина Криси немного постарел в том смысле, что слишком различима нотка чисто старческого брюзжания. Тем не менее мастер излагает свои мысли так, что сразу видно — умеет писать. Я был уверен, что сериал провалят по всем статьям, прагматично не ждал ничего хорошего и был приятно удивлён, что мои опасения не сбылись. Лапидарно: сериалу удалось главное. С моей точки зрения, вот это что — его с неподдельным интересом (лицезрел в компании) смотрели люди, которые не знали о серии Fallout до этого вообще ничего. Они ничего не знали о ни о Братстве Стали, ни о гулях, ни о Пустоши, ни о том, как нелепо в F3 и FNV кувыркаются тела (повторили в сцене нападения на убежище), и тем не менее им было интересно. Когда я после просмотра рассказал, что есть, вообще-то, такая франшиза, мне такие: "Шта???". Да я и сам решил наконец-то пройти F3. Давно пора. Почему-то мне Задача трёх тел смотрелась бодрее (может, серии просто в ней короче?), но сериал Fallout ИМХО лучше. Ах да, сейчас примусь за комментарии.
Респект. Отличный сериал, очень жаль, что закончился на взлёте по "причинческим технинам". Я смотрел (F) в переводе, чувствовалось, что в нём не везде суть на своих местах. Зато Гуля озвучили КЛАССНО. Очень сильный персонаж. В Максимусе разочаровало его вечно одинаковое хлебало на все случаи жизни. Люси получилась живой, и что я бы никогда не сделал — это не слил бы учёного из Анклава. Вот было бы круто, если бы актёр, амплуа которого — злодей-манипулятор (Веник из Лоста), сыграл идеалиста, смешного учёного с эмоциональной привязанностью к своей собаке, потому что ярких персонажей второго плана явно не хватает. Разве что дружок Максимуса, внезапно превратившийся в гуля, радует.
Katra
Сразу признаюсь. Я, в отличие от Криса, не смотрела сериал два раза. Я его даже один раз не посмотрела. Я пролистала его часа за три в день выхода. Потому на хоть сколько-нибудь глубокое понимание происходящего в сюжете не претендую. Однако же данную линию я видела целиком, потому как мне понравилось взаимодействие Гуля и Люси. Так вот.
Осторожно, спойлеры!
Люси спрашивает Гуля о том, что он такое, а не кто он такой, после того как он: устроил бойню в полном людей городе, использовал её в качестве наживки на огромного недоаксолотля, протащил её, мучающуюся от жажды, по Пустоши и демонстративно вылил воду, которую она просила, прострелил голову Волт-Бою (символу всего самого лучшего и правильного в человеке, как подметил и сам Крис, для Люси) на билборде, съел на её глазах кусок только что убитого им собрата, а затем заставил её разделать оставшуюся тушу. И, наконец, когда она, всё ещё мучимая жаждой, решилась испить из какого-то фонящего до треска пип-боя корыта, издевательски поинтересовался: "Ну, что там с твоим "золотым правилом", милая?" После чего она, то ли пытаясь из последних сил сдержать сей порыв, то ли, напротив, накапливая побольше злобы в собирающиеся вырваться из её уст слова (я действительно не поняла, что именно изображала актриса, - возможно, так и было задумано), буквально выплёвывает ему в лицо: "Что. Ты. Такое?" Как реакцию на его глумление над её золотым правилом. Потому что золотое правило создано людьми и для людей. Тех, по отношению к кому используют местоимение "кто". Гуль не ведёт себя как человек. Гуль ведёт себя как какой-то монстр. Как "что". И, когда после приключений в каком-то там притоне с наркотой, гулями и изъятием органов Люси говорит: "Возможно, я буду выглядеть как ты, но я никогда не буду такой, как ты", она добавляет: "Золотое правило, мазафака". Потому что она намерена следовать этому правилу, созданному для людей. Для "кто".
Исключительно моё видение ситуации.
Это мы, люди, едва ли не с детства привыкшие к насилию, не стали бы задаваться вопросом, почему Гуль себя так ведёт, и не пытались бы играть с ним в психолога (да и то далеко не все). А Люси выросла в тепличных стерильных условиях убежища с желейными тортиками, до начала событий сериала ничего страшнее карантина и длившегося максимум год голода не знавшего.
К слову сказать, косвенно физиологией Гуля Люси интересуется аккурат перед сценой с простреливанием головы Волт-Боя, когда, стоя у какой-то радиоактивной лужи, спрашивает: "Это с тобой произошло? Радиация?", на что получает ответ: "Что-то вроде того". Что, на мой взгляд, уже лишает смысла рассматривание вопроса про "что ты такое" как вопроса о физиологии: она уже поинтересовалась его "происхождением" - что бы она хотела узнать ещё?
Я не то чтобы докапываюсь до докапываний Криса, если вдруг что, просто это единственное, что я могу прокомментировать. :D
Перевод, как всегда, замечательный, огромное спасибо за него! ❤
Обсудить на форуме ➥