Вслед за показом первого полноценного трейлера ролевой игры Dragon Age: The Veilguard разработчики из студии BioWare опубликовали двадцатиминутную демонстрацию игрового процесса проекта.
В ролике продемонстрирована одна из вступительных сцен — в ней протагонист игры по имени Рук в сопровождении Варрика Тетраса, Лэйс Хардинг и тевинтерской волшебницы Нев Галлус пытается добраться до Соласа, проводящего ритуал, уничтожающий Завесу. Последняя представляет собой магическое заграждение, разделяющее мир людей и измерение духов и демонов.
Ранее стали известны новые детали игры — в том числе информация о кастомизации персонажа и переносе выборов из Dragon Age: Inquisition.
Релиз первой за долгие годы RPG от прославленной канадской студии состоится осенью 2024 года на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Материалы по теме:
Комментарии
MrGray
Ну, в принципе выглядит довольно прилично.
beaverenko
Что ж, это было не ужасно, боевка в виде слэшерного экшона от третьего лица с паузой, как в ME, меня в целом устраивает (хотя полноценного управления напарниками явно будет не хватать)
Визуал почти как в Инквизиции, тоже без претензий. Если диалоги и персонажи будут на адекватном уровне, то выйдет вполне норм
Galactrix
Визуал не понравился совсем. Про остальное по отрывку сказать сложно.
JohnEast
Ну, если кратко: я не узнаю свой Ферелден
На днях видел геймплей Гридфола второго - разницы не ощущаю.
На фоне Балдура 3 - игра из двух кнопок.
iosa
Выглядит всё равно как какая-то китайская ММОшка: пиу-пиу, бдыщ, трах-бах-тарарах! А тактического вида, который они в Инквизиции под давлением фанатов криво-косо, но прикрутили, тут, кажется, совсем не будет.
Del-Vey
Ожидал худшего, но не скажу, что прям нравится увиденное. Слишком ярко, цветасто. Ну и хотелось бы не заскриптованный линейный отрезок посмотреть, а исследование локации какое-то: NPC, диалоги, квест небольшой.
Боевая система за класс Rogue стала очень похожа на то, что было в Middle-Earth: Shadow of Mordor. Что понравилось, в отличие от DA2 и DAI плут не скачет, как анимешный шиз, на три метра.
Видео в 1080p и дико пережато, хотелось бы посмотреть исходник, увидеть больше деталей.
P.S. Предлагаю на законодательном уровне запретить использование фиолетового цвета в фэнтезийных RPG. Приравнять его к геноциду хорошего вкуса.
Watchman
Экшн-боёвка - плюс. Гораздо лучше так, чем полумерный кринж из Инквизиции (мне невыносимо больно было играть).
Опять всё сверкает красно-сине-зелёными фейерверками. Почему многим разрабам в какой-то момент пришло в голову делать все эти всратые цветастые молнии вокруг врагов, остаётся только догадываться. Это же тупо теряется огромная часть фактуры мира, превращая в однообразное дженерик месиво. Многим играм не хватает хотя бы минимальной дозы хоррора и реалистичности.
А так нормально. Уровень Инквизиции. И по всем драматургическим канонам Варрик умрёт в прологе. Можете скринить.
MrGray
Я так понял, что, нарушив ритуал, мы богов и выпустили...
Elunee
Если сравнивать с передовыми возможностями графики, где начинаешь сомневаться в ценности объективной реальности, конечно, выглядит простенько: следы дождя, дизайн призраков, анимация бегущих крыс - объективно ужасны.
Я привыкла к разному визуальному стилю, здесь простенький и приятный глазу. Не восторг. Норм.
И заявление: Варрик-брюнет с длинными волосами эпичен.beaverenko
Он уже там был крайне неудобным и работал еле как, как его реализовать с текущей боевкой, я вообще не представляю
Del-Vey
Потому что это Тевинтер. У него особый флёр, он по канону таким и должен быть, вроде как.
Но обещают много разнообразных локаций. Говорят, что разнообразие будет больше, чем во всех предыдущих играх серии вместе взятых.
iosa
Значки «эмоций» реплик — из второй части. Почему-то напрочь не помню, как это было в Инквизиции, а во второй части — точно такие же. Вот этот рыцарь с руками, скрещенными на груди, — стопудово я его уже видел.
AnLac
Выглядит очень модерново. Вроде должен быть аналог средневековья, а похоже на какой-то комик кон с косплеерами
beaverenko
В Инквизиции были точно такие же значки, просто там они были стилизованные, а тут чисто символы на фиолетовом фоне
iosa
Да точно так же, как в DAI, там ведь базово примерно такая же боёвка. Там было криво из-за Фростбайта, который под РПГ был совершенно не заточен, и, помнится, разрабы сами на него ругались сильно. Правда, я хз, какой тут движок.
Larus
Смешанные впечатления. С одной стороны, и неплохо, с другой - вечно в голове мысли в духе "барьер моё почтение (разрушили ударом по кристаллу, Венатори знают толк в барьерах)" или "о, паучье чутьё".
Но, кого я обманываю, всё равно на релизе поиграю, просто чтобы понять, что к чему.
Del-Vey
Не, тут явно активные действия есть: блок, уворот и т.д., а в DAI ты зажимал кнопку и всё, герой лупил врага (тут нет разницы, зажал ты кнопку и сидишь или кликнул как в DAO и ушёл за чаем). Если сделать возможность переключаться на лучницу, например, то ГГ как будет действовать? Автоматически успешно от всех ударов уворачиваться? Ну тогда читерство какое-то получается.
А тут, насколько я понимаю, экшен-ориентированная боевая система с повышенными требованиями к активности игрока. И нет возможность играть за спутников.
Иными словами, перед нами чистой воды Action-RPG в стиле Mass Effet или Hogwarts Legacy.
iosa
А ещё этот интерфейс паузы — твою мать! — здоровенный такой, во весь экран! *facepalm*
Wizzard
Это называется "менеджмент ожиданий". Молодцы все-таки ЕАшные маркетологи: выкатили трейлер, все побухтели, вдохнули-выдохнули, а теперь смотрят геймплей и довольны.
iosa
И лично для меня это пичалька. Потому что в течение игры хочется же поиграть и за рогу, и за мага, и за воина, а вот хрен!
Watchman
Обратите внимание на дизайн монстра. Это же полный детсадовский караул... При этом в игре наверняка будет секс хотя бы уровня Инквизиции, да.
Akvilon
Духи тени какие-то слишком дженерик.
За что не люблю экшоны, так это за отсутствие веса в ударах. В первой части, особенно при работе с двуручным оружием, гг вкладывал вес в удар и противники отлетали. Здесь как будто огромной спицей гг махает.
В целом не слишком плохо, но весьма подозрительно и спорно.
Albatross
На моменте с обрушением статуй в конце я прямо заржал в голос. ТУГЕЗА с гномихой чуть-чуть подвинули деревяшку - и статуи в несколько тысяч тонн повалились, как домино.
iosa
Да какой секс! Варрик даже «shit» сказать не может, только «crap». Не «holy crap», что было бы окей, а просто «oh, crap». Крови тоже нет.
Короче, детский сад, штаны на лямках.
Galactrix
Так все равно кувыркается, что, на мой вкус, выглядит весьма потешно
А это они точно про локации - или персонажей?
Del-Vey
Не, я худшего ожидал ещё до трейлера, потому что была утечка геймплея, а там совсем странные вещи происходили на экране.
Точно про локации.
Watchman
Иронично, что от дизайна справа отказались потому, что это дженерик и фуотстойнетсвоеголица. В итоге франшиза пришла к дженерику, но 2к24 года выдержки и гораздо более отвратному.
MrGray
Так. Посмотрел второй раз. Все еще норм. Но не нравится один момент в боевке. Я так понял, что, чтобы применять абилки, нужно заполнять шкалу обычными ударами, и шкала изначально на две абилки рассчитана. Но как, блин, с магами в таком случае? Тоже кидаемся базовыми атаками, пока шкала заполняется? Дайте мне ману из 1-й и 2-й части...
flinterid
Вот расскажи мне из 2009 года, что новую часть dragon age публика будет с лицом лица приветствовать с мыслями "ну в принципе не говно, и хорошо", "дженерик, но ок" и "можно поиграть, чтобы посмотреть" - я бы неистово оху... удивился.
Galactrix
@flinterid После "прекрасного" трейлера народ готовился к полному ужасу. А тут ужас не полный. Подумаешь, картинка напоминает фортнайт, а бои перегружены спецэффектами, за которыми теряется происходящее
iosa
7:55 — Варрик стреляет в подскоке.
Kangaxx
А потом вжух, оказывается, что это все было повествование от лица Варрика (как во второй части местами), и начинается суровый кровавый мрачняк).
Coyote
Это было не отвратительно, это факт. Выглядит как будто бы как игра. Конечно, под вопросом анимации, дизайн монстров, диалоговая система, прокачка и напарники
iosa
12:09 — две шкалы: видимо, жизнь и магический щит.
Цифра «4» — это, наверное, уровень противника, хотя до этого на противниках не было никаких циферок.
А шкалы были либо красные, либо жёлтые, становившиеся в процессе красными.
Так, нет: базовая шкала жизни — красная; снимаешь синюю — остаётся жёлтая, жёлтую снимаешь — остаётся красная.
12:23 — получил молнией, откис, и, чтобы встать, понадобилось некое «Быстрое восстановление» на отдельную кнопку.
Galactrix
Дракона не было. Значит, точно не от лица Варрика
iosa
15:24 — у Соласа меч, который у ГГ на заглавном арте.
Похоже, мы будем заниматься ровно тем же, чем занимались в DAI — закрывать разрывы в Завесе. *facepalm*
MrGray
Тут скорее "использовал накопленную шкалу абилки, чтоб встать сразу, а не ждать окончания таймера".
flinterid
Вообще не запутанно, сразу видно - работали лучшие специалисты по интерфейсам.
iosa
Раз 10 пересмотрел эти два момента (он там секунд через пять ещё раз откисает и рекаверится) — ничего такого не заметил: ни одна шкала не дрогнула и никакого другого сигнала в интерфейсе не было.
Eotas
Какое же говно я щас увидел. Абсолютно коридорное прохождение, нету даже момента свернуть за ящиком, молчу уж про прочие РПГ элементы. Боевка чистый слешер, без попыток в РПГ. Ну и графон/анимация отдаленно лишь напоминает ДАО. Ужасно. Это уже не РПГ, а "приключенческий слешер", аля анчартед или GoW какой нить (хотя даже в них было побольше свободы в передвижении). Так же бежишь по коридору по отсечкам, кат сценки и далее бежим по коридорам....опа вышли на аренку к мини-боссу! Ну и консольная камера, как вершина айсберга. Ещё раз - Ужасно.
iosa
Ну, справедливости ради, это самое начало игры, типа напряжённый момент, когда герои спешат и им некогда отвлекаться туда-сюда, а потом, когда будет поспокойнее, пустят в относительно открытый мир. В DAI самое начало было точно таким же: выпустили тебя из тюряги, и бежишь по кишке, прерываясь на кат-сценки.
Eotas
Ну только в ДАО не было такого заготовленного УИ в стиле слешер-чекпойнты
iosa
В DAO — не было, в DA2 и в DAI — было. O tempora, o mores! =)
Del-Vey
Думаю, нам показали что-то типа вступительной сцены Mass Effect 3, где Шепард бежал за Андерсоном, а вокруг всё грохотало. Вряд ли оно репрезентует всю игру. У BioWare денег не хватит всю игру такой постановочной сделать.
iosa
20:11 — я так понимаю, это наши антагонисты. Может ли кто-то их опознать?
И да, есть у меня подозрение, что в конце пролога крякнет не только Варрик, но и Солас. Парам-пам-пам! (directed by Robert B. Weide)
v013
Многие просто давно не играли в ДАО, поэтому и пишут - "неплохо". Я вот случайно на днях решил установить и поиграл немного DAO, народ, вы ещё не поняли, какое нам г..но подсовывают вместо DA. А я понял. )))
MrGray
Пока пришел к мысли, что нужно больше
золотаинформации.Eotas
ДА2 слабенькая была. Инквизицию не играл. Ну и это играть не буду. Биовары отказались от аудитории ДАО и РПГ. Теперь у них целевая аудитория это GoW на минималках да ассасины. Ну для меня лично это деградация игры.
Kangaxx
Я б сказал, что ДАО то перехваленная серая душнина про бесконечные данжи (даже лес там данж).
Вот ДА2 да, годнота. Но там как раз и живенько, и красочно, и летающее ворье.
Sodden
Нигде не встречалась информация, будет ли по лору у игрока своя «организация» по типу DAI (мы играли за главу инквизиции)? Или мы играем за группу самоорганизовавшихся граждан, как в DAO?
Eotas
Ну да...это больше Масс Эффект уже напоминает. Даже вон 2 болванчика для приказов за тобой будут бегать. Типо Масс Эффекты были норм игры, но от серии Dragon Age я ждал иного. Ну видимо был не прав)
iosa
Живенькими там были только бои. А вот бесконечное топтание по одним и тем же локациям — как раз душнина.
v013
Это - РПГ. Жанр такой. Без этой "душнины" сюжет будет как в Диснее "бумс, бумс, ха-ха, бумс".
Kangaxx
И партийцы, и сюжет, и квесты. Да в принципе все, переигрываю двоечку периодически.
Те "жуткострашные" одинаковые локации - маленькие и не мешают. Можно было сделать поразнообразнее, но бывает. Не принципиально. Не ради данжей это все затевалось. В основных квестах же вообще все норм.
А череда унылых данжей из ДАО это уже принципиально. Ещё и партийцы никакие. Только Морриган одна. Ну так если играть РПГ ради диалогов с одним партийцем, я лучше визуальную новеллу понажимаю.
Бесконечная беготня по нудным данжам это давно уже не РПГ. Этому поджанр специальный выделили - данжн кроулер называется.
iosa
Это всё вкусовщина: и у меня, и у тебя. =)
Akvilon
Давайте придадим его анафеме!
v013
Если по сюжету у нас тяжёлая война с порождениями тьмы, то игрок в настоящей РПГ должен ощутить на себе эту тяжесть. Секс же с инопланетянками все хотят "поиграть", а не просто прочитать про него в игровом "журнале", почему с "тяжёлой войной" должно быть иначе?
Жанр такой - всё сам, всё сам.
Heisenberg
В целом геймплей намного лучше трейлера, значит, не все потеряно. Дорого, богато. Ну и получился микс из инквизиции, масс эффекта и котора в плане боевки. Как это будет выглядеть в действии, надо смотреть будет уже на релизе. В любом случае жду.
83312d
Не знаю, ребят, на вкус и цвет, конечно, но показанное - говно. Причем я тот человек, который первую проходил раза 4, она шикарна. Вторую столько же - дада, она мне нравится, там прикольная история. И даже инквизиция мне была норм, несмотря на кучу недостатков.
А то что тут показано - говно для зумеров.
Kangaxx
Ну не знаю, как по мне, уже лучше Инквизиции. Хотя это вот вообще не достижение).
v013
На Kingdoms of Amalur Reckoning немного похоже, там тоже кайтишь по поляне и испускаешь либо магию, либо кинжалы. Да и вообще, весь "штиль" игры наполовину оттуда.
Heisenberg
Ну и Солас имеет все шансы быть лучшим злодеем серии. Хотя конкурентов из прошлых игр у него наберется не то чтобы много.
83312d
Справедливости ради в инквизиции лучшее было это более-менее сюжет и поломанный подкласс боевого мага, позволявший драконов в одну калитку в соло выносить. Все остальное, включая боевку за любой другой класс, там было так себе. Норм инквизиция была, в общем-то, чисто по инерции, так сказать.
А тут цветастое дженерик-говно, в которое играть можно будет ток после пары хороших таких колпаков травы, чисто по приколу.
В то что они родят сюжет - верится с трудом.
Какашка завернутая в красивый фантик какашкой быть не перестанет.
Kangaxx
Я б сказал, что Солас котэ, а злодеи мы, что мешаем ему.
Ну разве что по сюжету рашить. Там очень плохо с исследованием мира, сайд квестами, партийцами и т.д.
Щитовик тоже поломанный. Когда им комп играл, что-то бессмертное получалось).
iosa
Я хз, кто это, но чувак хвастается, что посмотрел целый час геймплея. Только, зараза, говорит очень быстро, и местами слова в такую кашу слипаются, что только по контексту и можно понять, что он там вот сейчас сказанул.
Из более-менее интересного:
San-Cat
Вот, кстати, я бы с интересом посмотрел на
дивный новыйдревний мир, который Солас (по словам Варрика) хочет вернуть. Надеюсь, здесь отыграют формулу классического темного фэнтези.iosa
Стандартная, давным-давно набившая оскомину формула: ГГ вначале наламывает дров, а потом всю дорогу разгребает дерьмо, которое сам же и устроил.
Вангую: Солас в прологе крякнет, перед смертью отдав нам ковырялку со словами «я балбес, исправь мои ошибки» или «ты балбес, закончи то, что я начал», и с помощью Инквизитора и чудо-ковырялки мы будем законопачивать обратно всю ту нечисть, что из-за Завесы повылазила.
Galactrix
Подозреваю, что это будут те самые Стражи Вуали. А уже в них войдет Инквизиция, Серые Стражи и так далее.
Elunee
Я тоже в выборе фиолетового цвета не могу избавиться от ассоциации с неоновой вывеской
в лириумный притон.Проводили аналитику цветовой палитры (в поиске глубинного смысла, которого возможно и нет):
фиолетовый в реальном мире - это на палитре реверс зеленого цвета тени. (На некоторых артах он переходит в более темный смежный цвет).
Разрыв тени (для сравнения):
iosa
Heisenberg
Это будет лютый слив. 10 лет ожидания ради такого чересчур. Хотя биовары же слили Ревана, так что от них можно ожидать всего.
Del-Vey
San-Cat
Аниматоры Соласа учились у лучших!
Larus
ТУГЕЗА вполне достаточно, ТУГЕЗА можно и завесу обратно восстановить, и Соласа с братанами отпинать. ТУГЕЗА.
— Солас, что лучшее в жизни?
— Крушить арбалеты своих врагов, видеть Варриков спасающимися от тебя бегством и слушать стоны ТУГЕЗА толкающих статуи!
Арсинис
Выглядит средне. Графон на уровне инквизиции. Боевка теперь экшн, ок, ничего против экшн-боевки не имею, но ничего выдающегося нет. Сценарно увиденное показалось довольно слабым, слабые диалоги, да еще и с тупым гг, который решает нарушить ритуал, и это, конечно, приведет к жутким последствиям.
83312d
Ну вот, кстати, не рашил, а как раз все до талого зачистил, но это скорее мой личный залипон и привычка пылесосить все что можно в играх.
Но не скажу что от беготни по пустым картам удовольствие получал) В этом там как раз и есть, наверное, наибольший минус. Плюс пресные персонажи, честно говоря я их даже не помню, помню ток гномиху-разведчицу, которую романсить нельзя было :/
Del-Vey
Насколько я понимаю, доведение ритуала до конца полностью уничтожит Завесу, а значит вообще все существующие за ней демоны попадут в Тедас. Если так, то нарушение ритуала ничего не могло усугубить, лишь помогло сохранить Завесу. Но Солас успел вытащить двух эльфийских чуханов — видимо, это те, кого он в своё время помог заточить. Ну и, скорее всего, кое-где демоны прорвались.
Larus
Я искренне надеюсь, что из Соласа не сделают лоха, который откинется в первое время и о котором будут уничижительно отзываться. Всё-таки его влияние на вселенную ДА очень велико, и не хотелось бы.
St1Let
Посмотрел геймплей на перемотке.
Ну не для меня это делалось, я уже давно понял. Тактики никакой, а как экшен игра тоже дубовая и медленная. Ну и в пень.
Rama
Какая-то условная здесь экшн-боевка. Когда ты начинаешь бить любого врага, за исключением босса, он попадает в бесконечный стан и бесславно издохнет, если конечно его дружок сзади не подберется и не пульнет чем-нибудь в героя. Я понимаю, когда такое в слэшерах с кучей врагов на экране и счетчиком комбо практикуется, но здесь же не про это должно быть.
Если у нас бой - закликай врага, уклонись от снаряда, то явно не для этого меня мама растила.
К графике претензий нет, ролевую составляющую по этому ролику оценивать не берусь.
Berennika
Соответствует трейлеру и тому, что уже произошло в Инквизиции, в вопросе не сюжета, но "тела" игры. Все, что там было плохо, стало еще хуже, хотя, казалось бы, некуда - анимация действий, лицевая анимация, цветокоррекция и светокоррекция картинки, эффекты (красный взрыв просто нуфф сейд), дизайн врагов и локаций. Боевка отвратительная для меня, как для любителя жанров арпг с элементами соулслайка, скучно выглядит. Но большего я и не ожидала от игры. х)
Del-Vey
Видео теперь в 4K доступно, решил снова пощёлкать, посмотреть в лучшем качестве, и заметил очередную глупость.
После гибели противника на экране появляется лог подобранных с его трупа предметов (или это автоподбор монеток, когда ГГ наступил на осколки ваз, я не уверен, но никакой индикации типа подсветки айтема на осколках не было).
Надеюсь, эти дурацкие логи можно отключать, потому что меньше всего на свете во время боя мне нужна информация о подобранных вещах.
MrGray
Меня пока больше напрягает то, что я не увидел (или не понял, куда смотреть надо) никаких индикаторов здоровья партийцев... А вот опция скормить им лечилку на паузе вроде была.
Del-Vey
Разработчики часто отключают часть интерфейса для рекламных показов, потому что прекрасно знают, что обилие элементов UI портит погружение.
Ничего, на релизе будут и HP-бары спутников, и компас сверху, и куча лишней фигни впридачу. Уже вон, цель квеста текстом пишут в углу экрана, чтобы бедный зумер с памятью уровня золотой рыбки не забыл, куда он шёл и зачем.
iosa
Скорее, так, да, потому что ну глупость же будет, если из этих тварюшек будут монетки выпадать. Из людей ещё куда ни шло, но это ведь не люди.
Я тоже пересматривал этот момент на повторе неоднократно и тоже на сто процентов не уверен.
Ksander De'Koz
Грусть-печаль, конечно. От рпг вообще ничего не осталось. Натырили везде по чуть-чуть. Первым пришел на ум star wars jedi от той же EA из-за хождения по доскам. От прокачки, похоже, одно название останется. Коридорно, линейно, без вариантов, короче... одна-единственная дорога, так они все равно еще индикатор на пол-экрана впендюрили - неужели кто-то бы не сориентировался? И этот прожектор в первой кат-сцене прям убил погружение в средневековое фэнтези, не хватало только звуков вертолета и закадрового голоса Володарского.
В заголовке игры. Занавесочные охранники - это мы)
Ранние сливы обещали Андруил, богиню охоты и хозяйку монстров, типа кракена, которые выступали бы боссами в игре.
А этих двое... ставлю на Забытых. Их как раз 2-3, они воюют с остальными эванурисами и Соласа тоже будут рады кокнуть.
Katra
Красная шкала - здоровье, жёлтая шкала - броня, синяя шкала - магический барьер. Это механика из Инквизиции и Mass Effect 2-3 (где вместо синей шкалы магии была фиолетовая шкала биотики) - ничего нового и запутанного для игр Биовар.
И больших грудей.
По поводу увиденного в видео: мне от всех этих магических неоновых вывесок и полицейских прожекторов веет чем-то киберпанковым. А ведь в Инквизиции ещё и древние гномы с пулемётами были. С каждой частью серия превращается во всё более и более причудливого монстра Франкенштейна. :D
Обсудить на форуме ➥