Руководитель производства Dragon Age: The Veilguard Коринн Буше продолжает раздавать интервью, освещая различные аспекты ролевой игры. Ранее Буше рассказала о романтических отношениях, а в беседе с изданием RPG Site пролила свет на ролевую систему. Выбрали основную информацию из статьи.
- В отличие от игр серии Mass Effect, Dragon Age: The Veilguard больше RPG, чем Action, что проявляется в системе навыков;
- У каждого персонажа своё уникальное древо умений;
- Каждый новый уровень герой получает одно очко навыков, «пустых» уровней в игре нет;
- Древо навыков огромное, оно представляет собой не привычную линейную структуру с минимальным выбором. Буше сравнивает его с тем, что представлено в играх серии Final Fantasy: на первом уровне игрок оказывается в центре своеобразной паутины умений и может развивать персонажа, двигаясь в любую сторону и открывая новые способности в той последовательности, которая ему нравится;
- По словам Коринн, на систему навыков сильно повлияла Final Fantasy XII, особенно версия The Zodiac Age;
- По краям паутины развития находятся специализации класса, и развитие определённых навыков приближает игрока к возможности выбрать одну из них;
- В редакторе персонажа можно увидеть не только классы, но и специализации — это сделано для того, чтобы пользователь уже на этом этапе смог ознакомиться со всеми вариантами и определиться с выбором;
- Для каждого класса будет три специализации. Одной из таковых у Воина является Жнец (Reaper);
- Очки умений можно сбросить полностью или частично, перераспределив их;
- Максимальный уровень развития — 50-й;
- Разработчики не хотели, чтобы на получение специализации уходили все очки навыков, поэтому сбалансировали Dragon Age: The Veilguard таким образом, чтобы игрок мог получить специализацию примерно к середине игры, а после свободно осваивал другие умения;
- Древа навыков спутников «организованы вокруг их персональных умений», потому что разработчики «не хотели перегружать игрока». Судя по всему, у спутников будет меньше опций, чем у главного героя;
- У каждого спутника есть пять ключевых умений, но по мере игры они могут улучшаться, изменяться или получать новые механики;
- Нев и Беллара — маги. У них два пересекающихся ключевых умения, но три других уникальны для каждой из них. Они привязаны к их классу и личности. Нев — маг льда, а Беллара — нет. Поэтому у Нев есть умения стихии льда, которых нет больше ни у кого.
Dragon Age: The Veilguard выйдет на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5 осенью 2024 года.
Материалы по теме:
Комментарии
Tayon
Ясно-понятно. Все разнообразие пытаются свести к стихиям. Это еще в ДАИ так-то было, но продолжение тех идей совсем не радует.
Впрочем, пока меня в ДАВе не радует вообще ничего...
Kangaxx
Ну звучит неплохо. Должно быть интересно и вариативно.
Вот это прям хорошо. Нравилась мне эта система в FF. Прокачиваться было интересно.
Специализации похожи на то, что было в DAI, да и в DA2, в принципе. Там было нормально, посмотрим, как будет тут.
iosa
Значит, если мне нужен лёд, то нужна Нев. Ну, кайф, чё...
Kangaxx
Да так и во всех остальных РПГ же. Если мне нужен технарь, то нужна Тали, например. Или если хочется магии крови, то берем Мерриль.
Как-то будто драма уже по инерции идет.
iosa
@Kangaxx Всё же не совсем так. Обычно в РПГ всегда есть некое дублирование среди спутников на случай, если не нравится один, бери другого. Да, не всегда, не везде и не во всём, но обычно некоторый запас дублирования есть. Вот если напарников можно будет менять на ходу, без каких-нибудь излишних телодвижений, — тогда норм.
Del-Vey
Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки. Без неё там взламывать некоторые штуки не получится, если сам не инженер.
Аналогично в DA2: если не маг и хилять не умеешь — нужен Андерс.
В играх BioWare всегда так было, да и во многих других тоже.
Другое дело, конечно, что магия льда — так себе уникальная возможность. Вот если бы это была магия пива или там, ну не знаю, волшебные матерные частушки, заставляющие уши врага кровоточить — другое дело. А тут лёд... уникальность изо всех щелей прям...
Kangaxx
Дублирование же подразумевает возможность разных персонажей занимать одну и ту же нишу, а не быть клонами друг друга. Например, и Нев, и Беллара могут быть дамагерами, но с небольшими отличиями: у первой может быть чуть больше контроля, у второй больше разрушительного потенциала.
Или как в БГ2 и Корган, и Келдорн больно бьют в лицо, но один берсерк, а
второй мудаку второго Карсомир.Йеп, я в первой части делал себя клером, потому что не хотел, чтобы Морриган с Винн ругались)
iosa
А я этим проходил, который со снайперкой и инженерными навыками, и Тали у меня практически всегда была на скамье запасных. =)
И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес. =)
Надо же, как я умудрился все прелести жизни пропустить. =)))
Galactrix
Посмотрим, как у них получится это сбалансировать. Хочется всяких приколов на старте игры, как в инквизиции. Типа убийства жирных драконов с двух абилок
iosa
Это да. Короче, мы можем долго спорить на пустом месте, пока не увидим, как оно у них там на самом деле устроено.
И даже когда увидим, сможем долго спорить. =))
Del-Vey
Инфильтратор, вроде? Я пробовал им играть, но если у тебя нет второго «половинчатого» инженера, то некоторые замки всё равно не открыть. Если мне, конечно, память не изменяет, я на 100% не ручаюсь, но там, вроде, даже какая-то шкала была при выборе отряда.
То есть неуравновешенная балбесиха вместо балбеса, ясно-понятно. =))
Watchman
Не проходил очень давно, но не помню таких проблем и никогда за много прохождений не брал Тали в партию. Если что-то не может взломать условный Гаррус (у которого тоже инженерные навыки) на каком-то уровне игры - да и хрен с ним, этим лутом
Kangaxx
Ох, если из Мерриль сделать мага крови, получается просто невероятной мощи практически неубиваемый маг.
Плюс у Андерса лечение это специализация. А еще он взрывает церкви.
У нее пытливый ум прост, я б сказал, они оба замечательные).
iosa
Может быть. Я уже не помню. Давно это было. =)
Да она няша, ты чё! Мы с ней тихо-мирно в закат ушли, или как оно там было.
Del-Vey
Не, ну так тоже можно, да. Тогда и лёд не особо нужен, не было проблемы — не будем и выдумывать.
iosa
Во-во! «Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам фигвамы рисует!», то бишь церкви взрывает. Я, конечно, понимаю, что
Александр Македонский — геройцерковь — бяка, но зачем же стулья ломать!Kangaxx
Ну, во-первых, это красиво...
MrGray
Вообще - звучит неплохо. Но все еще хочу посмотреть на геймплей за мага. А то эти 3 активные абилки напрягают очень сильно. Дайте мне мою панель умений с разными заклинаниями на весь экран, как в первой и второй ДА было.
p.s. Интересно, что они завтра на своем Q&A в дискорде расскажут... Там куча вопросов у людей...
iosa
Фигушки! Уже ведь понятно, что прицел на консоли, а там такое не канает.
Хотя если они внезапно сделают для ПК отдельный интерфейс с панелью заклинаний и всем остальным, то я сильно удивлюсь и от всего сердца похвалю разрабов.
MrGray
Да я даже на переключалку между несколькими пресетами согласен, как в той же Хогвартс Легаси было, например (хотя там я часто не заморачивался, т.к. не очень удобно было их во время битв переключать). Тем более что тут можно будет на паузу поставить...
iosa
Кажется, где-то уже упоминалось, что как-то так оно и будет.
Coyote
Я не пойму, все разнообразие этих навыков сводится к тому, как посмачнее надавать по щам невыразительным тушкам врагов? А какие-нибудь небоевые навыки завезут?
Allard
Шкала в МЕ1 (в оригинале, по крайней мере, в легендарку не играл) чисто показывала "уклон" твоего отряда, а для замков тупо был отдельный навык. Я в какой-то момент отключил автоповышение для напарников, вкачал у Гарруса взлом на максимум, включил обратно и с тех пор горя не знал.
AnLac
Не, ну так-то raid тоже рпг
Katra
Ты мог таскать с собой Гарруса или Кайдена, у которых были ровно те же инженерные навыки. :D Просто признай, что ты латентный ксенофил и хотел заромансить Тали уже в первой части.
Действительно кажется, потому как, боюсь, Мерриль хилять не умеет: у неё нет соответствующего древа способностей. В случае DA2 Андерс действительно незаменим, если твой персонаж сам не маг.
Что? Каким образом? о_О Специализация маг крови доступна только Хоуку ведь. Опять эти ваши моды? :D
Del-Vey
Нет, этот чувак у меня во всех прохождениях взрывался, а первую Mass Effect за полтора десятка лет я проходил раз девять, если не больше.
Ничто не заставит меня таскать с собой этого слюнтяя.
Kangaxx
Мерриль - маг крови, ее специализация "Долийский изгой", по сути это магия крови.
Потому есть смысл, прокачав ей магию крови и экипировав пару шмоток, снижающих расход HP при касте, спекнуть ее, перекинув всё из силы воли в HP. К концу игры получается нечто лютое, с HP как у файтера (или даже больше). И никаких модов.
Ну, можно припахать сестру, но то такое.
Katra
В другой новости по The Veilguard отсыпали скриншотов с "паутинами" умений, а потому вас ждёт ещё одна минутка незанимательного и никому не нужного подытоживания. :D
Первое же, что бросилось в глаза: на увеличенном древе навыков мага мы видим "Стену огня" и, как я понимаю, "Метеорит" - стихийные огненные заклинания. Располагаются они в "юго-западном" секторе древа навыков, тогда как специализация Evoker, отвечающая за элементы, располагается за "северо-восточным" сектором. Я не то чтобы докапываюсь на ровном месте, просто, чтобы дойти до одной из специализаций, нужно сделать минимум двенадцать "шагов", и при этом идти к ним напрямую нельзя - только через два сектора. Так если Evoker отвечает за огонь, лёд и электричество, то не логичнее ли расположить секторы с соответствующими заклинаниями на пути к нему? Почему огненные заклинания находятся в прямо противоположной стороне?
Теперь немного "статистики". На примере магов (потому что в абсолютном большинстве случаев я играю ими и другие классы меня не особо волнуют, но полагаю, что в случае и воина, и плута ситуация плюс-минус такая же):
В DATV, если мои математические навыки плюс скоростное подсчитывание меня не подвели, в этой чудесной "паутине" умений аж 168 пунктов:
Однако, если посмотреть на скриншот с увеличенным древом навыков мага, можно заметить, что то, что на общем плане кажется ромбом, на поверку оказывается шестиугольником. То есть активных способностей (при условии, что разработчики не переработали свою геометрическую систему, разумеется) на самом деле ещё меньше, как минимум на шесть - если так, то их количество выходит ещё меньшим, чем в DAI. Сиречь увеличилось только количество пассивных навыков. Причём мелкие круги, если судить по рисункам на них на всё том же увеличенном скриншоте (меч, две стрелочки, сердце), возможно, отдельно отвечают за характеристики. Да и на кругах побольше рисунки тоже повторяются (песочные часы, искра, круглодонная колба) - можно предположить, что они улучшают активные заклинания или что-то типа того.
В общем, я, конечно, ни на что не намекаю и ни к чему не веду, но всё это похоже на какую-то разводку.
Ах да, ещё интересно, что на скриншотах все Руки 30-го уровня, но у воина открыто 43 пункта, у плута 41, а у мага 39.
На фоне вышеизложенного, есть подозрение, что по пять умений у спутников не ключевых, а всего. В таком случае и три активных умения за раз уже не кажутся чем-то из ряда вон...
Katra
Но нетаскание Гарруса ты подобным оправдать не можешь.
Тьфу, блин. :D Ты ведь прекрасно знаешь, что на одном с тобой форуме обитает глупая пещерная женщина, техника чтения которой базируется на правиле "если что-нибудь может быть прочитано и понято не так, оно будет прочитано и понято не так" и которая любит докапываться до каждой буковки, - почему ты пишешь сообщения, не держа это в уме, почему не думаешь о ближней своей? т_т
Шучу, разумеется, если что)
Так сестра в конце первого акта сто процентов отъезжает же - в круг магов, к серым стражам или на тот свет. Два оставшихся акта, как ни крути, либо с Андерсом, либо без хилера. Либо с модами, да-да. :D
Del-Vey
Могу: зачем мне этот дребезжащий Гаррус, если есть Рекс?
Katra
Каким образом в разговор о взаимозаменяемости спутников-технарей пробрался биотик Рекс? :D
Old Tom
Усилим. Мёртвый биотик Рекс.
Katra
Первый объясняет, почему не мог взять спутника Г вместо спутника Т, тем, что спутник Р круче. Второй мимоходом зачем-то убивает спутника Р. Но анекдоты человечество отчего-то продолжает посвящать преимущественно женской логике.
Отсыпьте, что курили, господа, я хочу возвыситься до вашего уровня восприятия. :D
Larus
Я вижу там огненный шар слева снизу? Тогда я доволен, а то печати в Инквизиции меня прям расстроили(
Можно таскать и Гарруса, и Рекса, и будет чисто
сосисочная вечеринкакомпания братанов)Katra
Нет, ты видишь там метеорит. Огненного шара официально нет, потому что это прошлый век
и вообще слишком традиционно. :DАга, первый будет постоянно отставать от пати, не иначе чтобы откалибровать свою снайперскую
сосискувинтовку, если вы понимаете, о чём я, а второй - своей не жирной, а бронированной кроганской тушкой загораживать обзор в тот самый момент, когда ты наконец-то приготовился захэдшотить противника. *вьетнамские флешбэки похождения Legendary Edition*Larus
А, точно, сам же об этом писал. Tomayto, tomahto. Суть не меняется, ОГНЕШААААР!
Я так и проходил. Закончилось всё тем, что они оба застряли в дверях, и в итоге с толпой каких-то похитителей я сражался сам. Так и повелось дальше - они там чё-то делают, я иногда кричу "Молодцы, братаны" и стреляюсь, не думая о них)
Katra
Ну, справедливости ради, в Инквизиции тоже был метеорит. Целый метеоритный дождь даже, как в DA2. У мага разрывов. За сосредоточение. Firestorm назывался. ;D
А я ведь уже совершала каминг-аут как лицо нетрадиционной спутниковой ориентации и рассказывала, что во время прохождения LE приохотилась к попинанному на прошлой странице Кайдену? :D Уж не знаю, чисто мне ли так повезло, или же сие результат кропотливой работы разработчиков по реабилитации Алёнки в глазах общественности, но Кайден неистово тащил. Не менял оружие, когда его не просили, уместно применял способности, не выскакивал, как чёрт из табакерки, перед самым носом и, самое главное, никогда нигде не застревал и от души раздавал люлей противникам.
Помню, на какой-то особо жаркой побочной миссии меня пасли, по-моему, все вражеские снайперы разом, так что я даже носа из-за ящиков высунуть не могла, а в какой-то момент - бац! - противники взяли и закончились. Я, разумеется, тут же взялась мысленно расхваливать Гарруса, но того, кажется, даже в помещении не оказалось. :D Всех вынес Кайден, как настоящий альфач.
Но Шепард ему всё равно не дала.Larus
Да, спасибо, всегда мечтал раз в полгода делать красивый бдыщь, в перерывах занимаясь разукрашиванием полов)))
Моё почтение. Я как-то не обращал внимания мб или забыл уже, но по воспоминаниям сопартийцы во всех МЭ в целом скорее статистами запомнились.) В сражениях)
Обсудить на форуме ➥