BioWare рассказала о ролевой системе Dragon Age: The Veilguard

BioWare рассказала о ролевой системе Dragon Age: The Veilguard на RPGNuke

Руководитель производства Dragon Age: The Veilguard Коринн Буше продолжает раздавать интервью, освещая различные аспекты ролевой игры. Ранее Буше рассказала о романтических отношениях, а в беседе с изданием RPG Site пролила свет на ролевую систему. Выбрали основную информацию из статьи.

  • В отличие от игр серии Mass Effect, Dragon Age: The Veilguard больше RPG, чем Action, что проявляется в системе навыков;
  • У каждого персонажа своё уникальное древо умений;
  • Каждый новый уровень герой получает одно очко навыков, «пустых» уровней в игре нет;
  • Древо навыков огромное, оно представляет собой не привычную линейную структуру с минимальным выбором. Буше сравнивает его с тем, что представлено в играх серии Final Fantasy: на первом уровне игрок оказывается в центре своеобразной паутины умений и может развивать персонажа, двигаясь в любую сторону и открывая новые способности в той последовательности, которая ему нравится;
  • По словам Коринн, на систему навыков сильно повлияла Final Fantasy XII, особенно версия The Zodiac Age;
  • По краям паутины развития находятся специализации класса, и развитие определённых навыков приближает игрока к возможности выбрать одну из них;
  • В редакторе персонажа можно увидеть не только классы, но и специализации — это сделано для того, чтобы пользователь уже на этом этапе смог ознакомиться со всеми вариантами и определиться с выбором;
  • Для каждого класса будет три специализации. Одной из таковых у Воина является Жнец (Reaper);
  • Очки умений можно сбросить полностью или частично, перераспределив их;
  • Максимальный уровень развития — 50-й;
  • Разработчики не хотели, чтобы на получение специализации уходили все очки навыков, поэтому сбалансировали Dragon Age: The Veilguard таким образом, чтобы игрок мог получить специализацию примерно к середине игры, а после свободно осваивал другие умения;
  • Древа навыков спутников «организованы вокруг их персональных умений», потому что разработчики «не хотели перегружать игрока». Судя по всему, у спутников будет меньше опций, чем у главного героя;
  • У каждого спутника есть пять ключевых умений, но по мере игры они могут улучшаться, изменяться или получать новые механики;
  • Нев и Беллара — маги. У них два пересекающихся ключевых умения, но три других уникальны для каждой из них. Они привязаны к их классу и личности. Нев — маг льда, а Беллара — нет. Поэтому у Нев есть умения стихии льда, которых нет больше ни у кого.

Dragon Age: The Veilguard выйдет на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5 осенью 2024 года.

Комментарии


Tayon
В 13.06.2024 в 19:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Нев — маг льда

Ясно-понятно. Все разнообразие пытаются свести к стихиям. Это еще в ДАИ так-то было, но продолжение тех идей совсем не радует.

Впрочем, пока меня в ДАВе не радует вообще ничего...


Kangaxx

Ну звучит неплохо. Должно быть интересно и вариативно.

В 13.06.2024 в 19:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Буше сравнивает его с тем, что представлено в играх серии Final Fantasy: на первом уровне игрок оказывается в центре своеобразной паутины умений и может развивать персонажа, двигаясь в любую сторону, открывая новые способности в той последовательности, которая ему нравится;

Вот это прям хорошо. Нравилась мне эта система в FF. Прокачиваться было интересно.

Специализации похожи на то, что было в DAI, да и в DA2, в принципе. Там было нормально, посмотрим, как будет тут.


iosa
7 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Поэтому у Нев есть умения стихии льда, которых нет больше ни у кого.

Значит, если мне нужен лёд, то нужна Нев. Ну, кайф, чё...


Kangaxx
В 13.06.2024 в 19:26, iosa сказал:

Значит, если мне нужен лёд, то нужна Нев. Ну, кайф, чё...

Да так и во всех остальных РПГ же. Если мне нужен технарь, то нужна Тали, например. Или если хочется магии крови, то берем Мерриль.

Как-то будто драма уже по инерции идет.


iosa

@Kangaxx Всё же не совсем так. Обычно в РПГ всегда есть некое дублирование среди спутников на случай, если не нравится один, бери другого. Да, не всегда, не везде и не во всём, но обычно некоторый запас дублирования есть. Вот если напарников можно будет менять на ходу, без каких-нибудь излишних телодвижений, — тогда норм.


Del-Vey
10 минут назад, iosa сказал:

Значит, если мне нужен лёд, то нужна Нев. Ну, кайф, чё...

Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки. Без неё там взламывать некоторые штуки не получится, если сам не инженер.

Аналогично в DA2: если не маг и хилять не умеешь — нужен Андерс.

В играх BioWare всегда так было, да и во многих других тоже.

Другое дело, конечно, что магия льда — так себе уникальная возможность. Вот если бы это была магия пива или там, ну не знаю, волшебные матерные частушки, заставляющие уши врага кровоточить — другое дело. А тут лёд... уникальность изо всех щелей прям...


Kangaxx
В 13.06.2024 в 19:38, iosa сказал:

Обычно в РПГ всегда есть некое дублирование среди спутников на случай, если не нравится один, бери другого.

Дублирование же подразумевает возможность разных персонажей занимать одну и ту же нишу, а не быть клонами друг друга. Например, и Нев, и Беллара могут быть дамагерами, но с небольшими отличиями: у первой может быть чуть больше контроля, у второй больше разрушительного потенциала.

Или как в БГ2 и Корган, и Келдорн больно бьют в лицо, но один берсерк, а второй мудак у второго Карсомир.

В 13.06.2024 в 19:38, Del-Vey сказал:

Аналогично в DA2: если не маг и хилять не умеешь — нужен Андерс.

Йеп, я в первой части делал себя клером, потому что не хотел, чтобы Морриган с Винн ругались)


iosa
3 минуты назад, Del-Vey сказал:

Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки.

А я этим проходил, который со снайперкой и инженерными навыками, и Тали у меня практически всегда была на скамье запасных. =)
И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес. =)
Надо же, как я умудрился все прелести жизни пропустить. =)))


Galactrix

Посмотрим, как у них получится это сбалансировать. Хочется всяких приколов на старте игры, как в инквизиции. Типа убийства жирных драконов с двух абилок :)


iosa
3 минуты назад, Kangaxx сказал:

Дублирование же подразумевает возможность разных персонажей занимать одну и ту же нишу, а не быть клонами друг друга.

Это да. Короче, мы можем долго спорить на пустом месте, пока не увидим, как оно у них там на самом деле устроено.
И даже когда увидим, сможем долго спорить. =))


Del-Vey
1 минуту назад, iosa сказал:

А я этим проходил, который со снайперкой и инженерными навыками

Инфильтратор, вроде? Я пробовал им играть, но если у тебя нет второго «половинчатого» инженера, то некоторые замки всё равно не открыть. Если мне, конечно, память не изменяет, я на 100% не ручаюсь, но там, вроде, даже какая-то шкала была при выборе отряда.

2 минуты назад, iosa сказал:

И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес. =)

То есть неуравновешенная балбесиха вместо балбеса, ясно-понятно. =))


Watchman
В 13.06.2024 в 19:38, Del-Vey сказал:

Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки. Без неё там взламывать некоторые штуки не получится, если сам не инженер.

Не проходил очень давно, но не помню таких проблем и никогда за много прохождений не брал Тали в партию. Если что-то не может взломать условный Гаррус (у которого тоже инженерные навыки) на каком-то уровне игры - да и хрен с ним, этим лутом ;)


Kangaxx
В 13.06.2024 в 19:45, iosa сказал:

И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес. =)

Ох, если из Мерриль сделать мага крови, получается просто невероятной мощи практически неубиваемый маг.

Плюс у Андерса лечение это специализация. А еще он взрывает церкви.

В 13.06.2024 в 19:48, Del-Vey сказал:

То есть неуравновешенная балбесиха вместо балбеса, ясно-понятно. =))

У нее пытливый ум прост, я б сказал, они оба замечательные).


iosa
1 минуту назад, Del-Vey сказал:

если у тебя нет второго «половинчатого» инженера, то некоторые замки всё равно не открыть.

Может быть. Я уже не помню. Давно это было. =)

2 минуты назад, Del-Vey сказал:

неуравновешенная балбесиха вместо балбеса

Да она няша, ты чё! Мы с ней тихо-мирно в закат ушли, или как оно там было.


Del-Vey
В 13.06.2024 в 19:49, Watchman сказал:

Не проходил очень давно, но не помню таких проблем и никогда за много прохождений не брал Тали в партию. Если что-то не может взломать условный Гаррус (у которого тоже инженерные навыки) на каком-то уровне игры - да и хрен с ним, этим лутом ;)

Не, ну так тоже можно, да. Тогда и лёд не особо нужен, не было проблемы — не будем и выдумывать. :hurt


iosa
В 13.06.2024 в 19:50, Kangaxx сказал:

А еще он взрывает церкви.

Во-во! «Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам фигвамы рисует!», то бишь церкви взрывает. Я, конечно, понимаю, что Александр Македонский — герой церковь — бяка, но зачем же стулья ломать!


Kangaxx
В 13.06.2024 в 19:54, iosa сказал:

Я, конечно, понимаю, что Александр Македонский — герой церковь — бяка, но зачем же стулья ломать!

Ну, во-первых, это красиво...


MrGray

Вообще - звучит неплохо. Но все еще хочу посмотреть на геймплей за мага. А то эти 3 активные абилки напрягают очень сильно. Дайте мне мою панель умений с разными заклинаниями на весь экран, как в первой и второй ДА было.

p.s. Интересно, что они завтра на своем Q&A в дискорде расскажут... Там куча вопросов у людей...


iosa
В 13.06.2024 в 20:02, MrGray сказал:

Дайте мне мою панель умений с разными заклинаниями на весь экран, как в первой и второй ДА было.

Фигушки! Уже ведь понятно, что прицел на консоли, а там такое не канает.

Хотя если они внезапно сделают для ПК отдельный интерфейс с панелью заклинаний и всем остальным, то я сильно удивлюсь и от всего сердца похвалю разрабов.


MrGray
В 13.06.2024 в 20:11, iosa сказал:

Фигушки! Уже ведь понятно, что прицел на консоли, а там такое не канает.

Да я даже на переключалку между несколькими пресетами согласен, как в той же Хогвартс Легаси было, например (хотя там я часто не заморачивался, т.к. не очень удобно было их во время битв переключать). Тем более что тут можно будет на паузу поставить...


iosa
14 минут назад, MrGray сказал:

я даже на переключалку между несколькими пресетами согласен

Кажется, где-то уже упоминалось, что как-то так оно и будет.


Coyote

Я не пойму, все разнообразие этих навыков сводится к тому, как посмачнее надавать по щам невыразительным тушкам врагов? А какие-нибудь небоевые навыки завезут?


Allard
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Инфильтратор, вроде? Я пробовал им играть, но если у тебя нет второго «половинчатого» инженера, то некоторые замки всё равно не открыть. Если мне, конечно, память не изменяет, я на 100% не ручаюсь, но там, вроде, даже какая-то шкала была при выборе отряда.

Шкала в МЕ1 (в оригинале, по крайней мере, в легендарку не играл) чисто показывала "уклон" твоего отряда, а для замков тупо был отдельный навык. Я в какой-то момент отключил автоповышение для напарников, вкачал у Гарруса взлом на максимум, включил обратно и с тех пор горя не знал.


AnLac

Не, ну так-то raid тоже рпг


Katra
В 13.06.2024 в 15:38, Del-Vey сказал:

Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки.

Ты мог таскать с собой Гарруса или Кайдена, у которых были ровно те же инженерные навыки. :D Просто признай, что ты латентный ксенофил и хотел заромансить Тали уже в первой части. ;)

В 13.06.2024 в 15:45, iosa сказал:

И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес.

Действительно кажется, потому как, боюсь, Мерриль хилять не умеет: у неё нет соответствующего древа способностей. В случае DA2 Андерс действительно незаменим, если твой персонаж сам не маг.

В 13.06.2024 в 15:50, Kangaxx сказал:

если из Мерриль сделать мага крови

Что? Каким образом? о_О Специализация маг крови доступна только Хоуку ведь. Опять эти ваши моды? :D


Del-Vey
1 минуту назад, Katra сказал:

Ты мог таскать с собой ... Кайдена

Нет, этот чувак у меня во всех прохождениях взрывался, а первую Mass Effect за полтора десятка лет я проходил раз девять, если не больше.

Ничто не заставит меня таскать с собой этого слюнтяя.


Kangaxx
29 минут назад, Katra сказал:

Что? Каким образом? о_О Специализация маг крови доступна только Хоуку ведь. Опять эти ваши моды? :D

Мерриль - маг крови, ее специализация "Долийский изгой", по сути это магия крови.

Потому есть смысл, прокачав ей магию крови и экипировав пару шмоток, снижающих расход HP при касте, спекнуть ее, перекинув всё из силы воли в HP. К концу игры получается нечто лютое, с HP как у файтера (или даже больше). И никаких модов.

29 минут назад, Katra сказал:

В случае DA2 Андерс действительно незаменим, если твой персонаж сам не маг.

Ну, можно припахать сестру, но то такое.


Katra

В другой новости по The Veilguard отсыпали скриншотов с "паутинами" умений, а потому вас ждёт ещё одна минутка незанимательного и никому не нужного подытоживания. :D

gi_exclusive_da_rook-skill-tree-mage2-fa

gi_exclusive_da_rook-skill-tree-mage2-ab

В 13.06.2024 в 19:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Древо навыков огромное, оно представляет собой не привычную линейную структуру с минимальным выбором. <...> на первом уровне игрок оказывается в центре своеобразной паутины умений и может развивать персонажа, двигаясь в любую сторону и открывая новые способности в той последовательности, которая ему нравится

В 13.06.2024 в 19:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

По краям паутины развития находятся специализации класса, и развитие определённых навыков приближает игрока к возможности выбрать одну из них

Первое же, что бросилось в глаза: на увеличенном древе навыков мага мы видим "Стену огня" и, как я понимаю, "Метеорит" - стихийные огненные заклинания. Располагаются они в "юго-западном" секторе древа навыков, тогда как специализация Evoker, отвечающая за элементы, располагается за "северо-восточным" сектором. Я не то чтобы докапываюсь на ровном месте, просто, чтобы дойти до одной из специализаций, нужно сделать минимум двенадцать "шагов", и при этом идти к ним напрямую нельзя - только через два сектора. Так если Evoker отвечает за огонь, лёд и электричество, то не логичнее ли расположить секторы с соответствующими заклинаниями на пути к нему? Почему огненные заклинания находятся в прямо противоположной стороне?

Теперь немного "статистики". На примере магов (потому что в абсолютном большинстве случаев я играю ими и другие классы меня не особо волнуют, но полагаю, что в случае и воина, и плута ситуация плюс-минус такая же):

  • в DAO у нас было 84 заклинания, из которых 59 активных, 20 поддерживаемых (типа "Пылающего оружия") и 5 пассивных;
  • в DA2 у нас было 47 заклинаний, из которых 33 активных, 7 поддерживаемых и 7 пассивных;
  • в DAI у нас было 57 заклинаний, из которых 29 активных, 0 поддерживаемых и 28 пассивных, дающих прибавки к характеристикам, потому что, если кто не помнит, очков характеристик для свободного распределения в Инквизиции не давали.

В DATV, если мои математические навыки плюс скоростное подсчитывание меня не подвели, в этой чудесной "паутине" умений аж 168 пунктов:

  • 32 "ромбика", которыми во второй и третьей частях обозначались активные заклинания;
  • аж 132 "кружочка", которыми в тех же частях обозначались пассивные навыки (среди них 96 маленьких и 36 больших);
  • 4 "шестиугольника", которые во второй части отвечали за поддерживаемые заклинания (один из них является, как понимаю, начальным навыком, три других, судя по всему, разблокируют доступ к специализациям).

Однако, если посмотреть на скриншот с увеличенным древом навыков мага, можно заметить, что то, что на общем плане кажется ромбом, на поверку оказывается шестиугольником. То есть активных способностей (при условии, что разработчики не переработали свою геометрическую систему, разумеется) на самом деле ещё меньше, как минимум на шесть - если так, то их количество выходит ещё меньшим, чем в DAI. Сиречь увеличилось только количество пассивных навыков. Причём мелкие круги, если судить по рисункам на них на всё том же увеличенном скриншоте (меч, две стрелочки, сердце), возможно, отдельно отвечают за характеристики. Да и на кругах побольше рисунки тоже повторяются (песочные часы, искра, круглодонная колба) - можно предположить, что они улучшают активные заклинания или что-то типа того.

В общем, я, конечно, ни на что не намекаю и ни к чему не веду, но всё это похоже на какую-то разводку:whistle

Ах да, ещё интересно, что на скриншотах все Руки 30-го уровня, но у воина открыто 43 пункта, у плута 41, а у мага 39.

В 13.06.2024 в 19:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

У каждого спутника есть пять ключевых умений, но по мере игры они могут улучшаться, изменяться или получать новые механики

На фоне вышеизложенного, есть подозрение, что по пять умений у спутников не ключевых, а всего. В таком случае и три активных умения за раз уже не кажутся чем-то из ряда вон... :hurt


Katra
15 часов назад, Del-Vey сказал:

Ничто не заставит меня таскать с собой этого слюнтяя.

Но нетаскание Гарруса ты подобным оправдать не можешь. ;)

15 часов назад, Kangaxx сказал:

Мерриль - маг крови, ее специализация "Долийский изгой", по сути это магия крови.

Тьфу, блин. :D Ты ведь прекрасно знаешь, что на одном с тобой форуме обитает глупая пещерная женщина, техника чтения которой базируется на правиле "если что-нибудь может быть прочитано и понято не так, оно будет прочитано и понято не так" и которая любит докапываться до каждой буковки, - почему ты пишешь сообщения, не держа это в уме, почему не думаешь о ближней своей? т_т

Шучу, разумеется, если что)

15 часов назад, Kangaxx сказал:

Ну, можно припахать сестру, но то такое.

Так сестра в конце первого акта сто процентов отъезжает же - в круг магов, к серым стражам или на тот свет. Два оставшихся акта, как ни крути, либо с Андерсом, либо без хилера. Либо с модами, да-да. :D


Del-Vey
2 часа назад, Katra сказал:

Но нетаскание Гарруса ты подобным оправдать не можешь. ;)

Могу: зачем мне этот дребезжащий Гаррус, если есть Рекс?


Katra
В 10.07.2024 в 14:48, Del-Vey сказал:

Могу: зачем мне этот дребезжащий Гаррус, если есть Рекс?

Каким образом в разговор о взаимозаменяемости спутников-технарей пробрался биотик Рекс? :D


Old Tom
В 13.07.2024 в 05:15, Katra сказал:

Каким образом в разговор о взаимозаменяемости спутников-технарей пробрался биотик Рекс? :D

Усилим. Мёртвый биотик Рекс.


Katra

Первый объясняет, почему не мог взять спутника Г вместо спутника Т, тем, что спутник Р круче. Второй мимоходом зачем-то убивает спутника Р. Но анекдоты человечество отчего-то продолжает посвящать преимущественно женской логике.

:24572457245745:

Отсыпьте, что курили, господа, я хочу возвыситься до вашего уровня восприятия. :D


Larus
В 09.07.2024 в 22:45, Katra сказал:

В другой новости по The Veilguard отсыпали скриншотов с "паутинами" умений, а потому вас ждёт ещё одна минутка незанимательного и никому не нужного подытоживания. :D

Я вижу там огненный шар слева снизу? Тогда я доволен, а то печати в Инквизиции меня прям расстроили(

В 10.07.2024 в 14:48, Del-Vey сказал:

Могу: зачем мне этот дребезжащий Гаррус, если есть Рекс?

Можно таскать и Гарруса, и Рекса, и будет чисто сосисочная вечеринка компания братанов)


Katra
В 21.07.2024 в 00:02, Larus сказал:

Я вижу там огненный шар слева снизу?

Нет, ты видишь там метеорит. Огненного шара официально нет, потому что это прошлый век и вообще слишком традиционно. :D

В 21.07.2024 в 00:02, Larus сказал:

Можно таскать и Гарруса, и Рекса, и будет чисто сосисочная вечеринка компания братанов)

Ага, первый будет постоянно отставать от пати, не иначе чтобы откалибровать свою снайперскую сосиску винтовку, если вы понимаете, о чём я, а второй - своей не жирной, а бронированной кроганской тушкой загораживать обзор в тот самый момент, когда ты наконец-то приготовился захэдшотить противника. *вьетнамские флешбэки похождения Legendary Edition*

:1-6120-512-9:


Larus
12 часов назад, Katra сказал:

Нет, ты видишь там метеорит. Огненного шара официально нет, потому что это прошлый век

А, точно, сам же об этом писал. Tomayto, tomahto. Суть не меняется, ОГНЕШААААР!

12 часов назад, Katra сказал:

*вьетнамские флешбэки похождения Legendary Edition*

Я так и проходил. Закончилось всё тем, что они оба застряли в дверях, и в итоге с толпой каких-то похитителей я сражался сам. Так и повелось дальше - они там чё-то делают, я иногда кричу "Молодцы, братаны" и стреляюсь, не думая о них)


Katra
10 часов назад, Larus сказал:

Суть не меняется, ОГНЕШААААР!

Ну, справедливости ради, в Инквизиции тоже был метеорит. Целый метеоритный дождь даже, как в DA2. У мага разрывов. За сосредоточение. Firestorm назывался. ;D

10 часов назад, Larus сказал:

они оба застряли в дверях, и в итоге с толпой каких-то похитителей я сражался сам. Так и повелось дальше - они там чё-то делают, я иногда кричу "Молодцы, братаны" и стреляюсь, не думая о них)

А я ведь уже совершала каминг-аут как лицо нетрадиционной спутниковой ориентации и рассказывала, что во время прохождения LE приохотилась к попинанному на прошлой странице Кайдену? :D Уж не знаю, чисто мне ли так повезло, или же сие результат кропотливой работы разработчиков по реабилитации Алёнки в глазах общественности, но Кайден неистово тащил. Не менял оружие, когда его не просили, уместно применял способности, не выскакивал, как чёрт из табакерки, перед самым носом и, самое главное, никогда нигде не застревал и от души раздавал люлей противникам.

Помню, на какой-то особо жаркой побочной миссии меня пасли, по-моему, все вражеские снайперы разом, так что я даже носа из-за ящиков высунуть не могла, а в какой-то момент - бац! - противники взяли и закончились. Я, разумеется, тут же взялась мысленно расхваливать Гарруса, но того, кажется, даже в помещении не оказалось. :D Всех вынес Кайден, как настоящий альфач. Но Шепард ему всё равно не дала.

:1-6150-512-9:


Larus
20 часов назад, Katra сказал:

У мага разрывов. За сосредоточение. Firestorm назывался. ;D

Да, спасибо, всегда мечтал раз в полгода делать красивый бдыщь, в перерывах занимаясь разукрашиванием полов)))

20 часов назад, Katra сказал:

Всех вынес Кайден, как настоящий альфач.

Моё почтение. Я как-то не обращал внимания мб или забыл уже, но по воспоминаниям сопартийцы во всех МЭ в целом скорее статистами запомнились.) В сражениях)

Обсудить на форуме ➥