BioWare рассказала о ролевой системе Dragon Age: The Veilguard

BioWare рассказала о ролевой системе Dragon Age: The Veilguard на RPGNuke

Руководитель производства Dragon Age: The Veilguard Коринн Буше продолжает раздавать интервью, освещая различные аспекты ролевой игры. Ранее Буше рассказала о романтических отношениях, а в беседе с изданием RPG Site пролила свет на ролевую систему. Выбрали основную информацию из статьи.

  • В отличие от игр серии Mass Effect, Dragon Age: The Veilguard больше RPG, чем Action, что проявляется в системе навыков;
  • У каждого персонажа своё уникальное древо умений;
  • Каждый новый уровень герой получает одно очко навыков, «пустых» уровней в игре нет;
  • Древо навыков огромное, оно представляет собой не привычную линейную структуру с минимальным выбором. Буше сравнивает его с тем, что представлено в играх серии Final Fantasy: на первом уровне игрок оказывается в центре своеобразной паутины умений и может развивать персонажа, двигаясь в любую сторону и открывая новые способности в той последовательности, которая ему нравится;
  • По словам Коринн, на систему навыков сильно повлияла Final Fantasy XII, особенно версия The Zodiac Age;
  • По краям паутины развития находятся специализации класса, и развитие определённых навыков приближает игрока к возможности выбрать одну из них;
  • В редакторе персонажа можно увидеть не только классы, но и специализации — это сделано для того, чтобы пользователь уже на этом этапе смог ознакомиться со всеми вариантами и определиться с выбором;
  • Для каждого класса будет три специализации. Одной из таковых у Воина является Жнец (Reaper);
  • Очки умений можно сбросить полностью или частично, перераспределив их;
  • Максимальный уровень развития — 50-й;
  • Разработчики не хотели, чтобы на получение специализации уходили все очки навыков, поэтому сбалансировали Dragon Age: The Veilguard таким образом, чтобы игрок мог получить специализацию примерно к середине игры, а после свободно осваивал другие умения;
  • Древа навыков спутников «организованы вокруг их персональных умений», потому что разработчики «не хотели перегружать игрока». Судя по всему, у спутников будет меньше опций, чем у главного героя;
  • У каждого спутника есть пять ключевых умений, но по мере игры они могут улучшаться, изменяться или получать новые механики;
  • Нев и Беллара — маги. У них два пересекающихся ключевых умения, но три других уникальны для каждой из них. Они привязаны к их классу и личности. Нев — маг льда, а Беллара — нет. Поэтому у Нев есть умения стихии льда, которых нет больше ни у кого.

Dragon Age: The Veilguard выйдет на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5 осенью 2024 года.

Комментарии


Tayon
В 13.06.2024 в 19:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Нев — маг льда

Ясно-понятно. Все разнообразие пытаются свести к стихиям. Это еще в ДАИ так-то было, но продолжение тех идей совсем не радует.

Впрочем, пока меня в ДАВе не радует вообще ничего...


Kangaxx

Ну звучит неплохо. Должно быть интересно и вариативно.

В 13.06.2024 в 19:17, Nuke-Bot 2000 сказал:

Буше сравнивает его с тем, что представлено в играх серии Final Fantasy: на первом уровне игрок оказывается в центре своеобразной паутины умений и может развивать персонажа, двигаясь в любую сторону, открывая новые способности в той последовательности, которая ему нравится;

Вот это прям хорошо. Нравилась мне эта система в FF. Прокачиваться было интересно.

Специализации похожи на то, что было в DAI, да и в DA2, в принципе. Там было нормально, посмотрим, как будет тут.


iosa
7 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Поэтому у Нев есть умения стихии льда, которых нет больше ни у кого.

Значит, если мне нужен лёд, то нужна Нев. Ну, кайф, чё...


Kangaxx
6 минут назад, iosa сказал:

Значит, если мне нужен лёд, то нужна Нев. Ну, кайф, чё...

Да так и во всех остальных РПГ же. Если мне нужен технарь, то нужна Тали, например. Или если хочется магии Крови, то берем Мерриль.

Как-то будто драма уже по инерции идет.


iosa

@Kangaxx Всё же не совсем так. Обычно в РПГ всегда есть некое дублирование среди спутников на случай, если не нравится один, бери другого. Да, не всегда, не везде и не во всём, но обычно некоторый запас дублирования есть. Вот если напарников можно будет менять на ходу, без каких-нибудь излишних телодвижений, — тогда норм.


Del-Vey
10 минут назад, iosa сказал:

Значит, если мне нужен лёд, то нужна Нев. Ну, кайф, чё...

Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки. Без неё там взламывать некоторые штуки не получится, если сам не инженер.

Аналогично в DA2: если не маг и хилять не умеешь — нужен Андерс.

В играх BioWare всегда так было, да и во многих других тоже.

Другое дело, конечно, что магия льда — так себе уникальная возможность. Вот если бы это была магия пива или там, ну не знаю, волшебные матерные частушки, заставляющие уши врага кровоточить — другое дело. А тут лёд... уникальность изо всех щелей прям...


Kangaxx
В 13.06.2024 в 19:38, iosa сказал:

Обычно в РПГ всегда есть некое дублирование среди спутников на случай, если не нравится один, бери другого.

Дублирование же подразумевает возможность разных персонажей занимать одну и ту же нишу, а не быть клонами друг друга. Например, и Нев, и Беллара могут быть дамагерами, но с небольшими отличиями: у первой может быть чуть больше контроля, у второй больше разрушительного потенциала.

Или как в БГ2 и Корган, и Келдорн больно бьют в лицо, но один берсерк, а второй мудак у второго Карсомир.

В 13.06.2024 в 19:38, Del-Vey сказал:

Аналогично в DA2: если не маг и хилять не умеешь — нужен Андерс.

Йеп, я в первой части делал себя клером, потому что не хотел, чтобы Морриган с Винн ругались)


iosa
3 минуты назад, Del-Vey сказал:

Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки.

А я этим проходил, который со снайперкой и инженерными навыками, и Тали у меня практически всегда была на скамье запасных. =)
И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес. =)
Надо же, как я умудрился все прелести жизни пропустить. =)))


Galactrix

Посмотрим, как у них получится это сбалансировать. Хочется всяких приколов на старте игры, как в инквизиции. Типа убийства жирных драконов с двух абилок :)


iosa
3 минуты назад, Kangaxx сказал:

Дублирование же подразумевает возможность разных персонажей занимать одну и ту же нишу, а не быть клонами друг друга.

Это да. Короче, мы можем долго спорить на пустом месте, пока не увидим, как оно у них там на самом деле устроено.
И даже когда увидим, сможем долго спорить. =))


Del-Vey
1 минуту назад, iosa сказал:

А я этим проходил, который со снайперкой и инженерными навыками

Инфильтратор, вроде? Я пробовал им играть, но если у тебя нет второго «половинчатого» инженера, то некоторые замки всё равно не открыть. Если мне, конечно, память не изменяет, я на 100% не ручаюсь, но там, вроде, даже какая-то шкала была при выборе отряда.

2 минуты назад, iosa сказал:

И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес. =)

То есть неуравновешенная балбесиха вместо балбеса, ясно-понятно. =))


Watchman
В 13.06.2024 в 19:38, Del-Vey сказал:

Всю первую часть Mass Effect таскал Тали с собой, просто чтобы были инженерные навыки. Без неё там взламывать некоторые штуки не получится, если сам не инженер.

Не проходил очень давно, но не помню таких проблем и никогда за много прохождений не брал Тали в партию. Если что-то не может взломать условный Гаррус (у которого тоже инженерные навыки) на каком-то уровне игры - да и хрен с ним, этим лутом ;)


Kangaxx
В 13.06.2024 в 19:45, iosa сказал:

И хиляла у меня, кажется, Мерриль, а не этот неуравнобешенный балбес. =)

Ох, если из Мерриль сделать мага крови, получается просто невероятной мощи практически неубиваемый маг.

Плюс у Андерса лечение это специализация. А еще он взрывает церкви.

В 13.06.2024 в 19:48, Del-Vey сказал:

То есть неуравновешенная балбесиха вместо балбеса, ясно-понятно. =))

У нее пытливый ум прост, я б сказал, они оба замечательные).


iosa
1 минуту назад, Del-Vey сказал:

если у тебя нет второго «половинчатого» инженера, то некоторые замки всё равно не открыть.

Может быть. Я уже не помню. Давно это было. =)

2 минуты назад, Del-Vey сказал:

неуравновешенная балбесиха вместо балбеса

Да она няша, ты чё! Мы с ней тихо-мирно в закат ушли, или как оно там было.


Del-Vey
В 13.06.2024 в 19:49, Watchman сказал:

Не проходил очень давно, но не помню таких проблем и никогда за много прохождений не брал Тали в партию. Если что-то не может взломать условный Гаррус (у которого тоже инженерные навыки) на каком-то уровне игры - да и хрен с ним, этим лутом ;)

Не, ну так тоже можно, да. Тогда и лёд не особо нужен, не было проблемы — не будем и выдумывать. :hurt


iosa
В 13.06.2024 в 19:50, Kangaxx сказал:

А еще он взрывает церкви.

Во-во! «Мы его, можно сказать, на помойке нашли, отмыли, отчистили, а он нам фигвамы рисует!», то бишь церкви взрывает. Я, конечно, понимаю, что Александр Македонский — герой церковь — бяка, но зачем же стулья ломать!


Kangaxx
В 13.06.2024 в 19:54, iosa сказал:

Я, конечно, понимаю, что Александр Македонский — герой церковь — бяка, но зачем же стулья ломать!

Ну, во-первых, это красиво...


MrGray

Вообще - звучит неплохо. Но все еще хочу посмотреть на геймплей за мага. А то эти 3 активные абилки напрягают очень сильно. Дайте мне мою панель умений с разными заклинаниями на весь экран, как в первой и второй ДА было.

p.s. Интересно, что они завтра на своем Q&A в дискорде расскажут... Там куча вопросов у людей...


iosa
В 13.06.2024 в 20:02, MrGray сказал:

Дайте мне мою панель умений с разными заклинаниями на весь экран, как в первой и второй ДА было.

Фигушки! Уже ведь понятно, что прицел на консоли, а там такое не канает.

Хотя если они внезапно сделают для ПК отдельный интерфейс с панелью заклинаний и всем остальным, то я сильно удивлюсь и от всего сердца похвалю разрабов.


MrGray
В 13.06.2024 в 20:11, iosa сказал:

Фигушки! Уже ведь понятно, что прицел на консоли, а там такое не канает.

Да я даже на переключалку между несколькими пресетами согласен, как в той же Хогвартс Легаси было, например (хотя там я часто не заморачивался, т.к. не очень удобно было их во время битв переключать). Тем более что тут можно будет на паузу поставить...


iosa
14 минут назад, MrGray сказал:

я даже на переключалку между несколькими пресетами согласен

Кажется, где-то уже упоминалось, что как-то так оно и будет.


Coyote

Я не пойму, все разнообразие этих навыков сводится к тому, как посмачнее надавать по щам невыразительным тушкам врагов? А какие-нибудь небоевые навыки завезут?


Allard
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Инфильтратор, вроде? Я пробовал им играть, но если у тебя нет второго «половинчатого» инженера, то некоторые замки всё равно не открыть. Если мне, конечно, память не изменяет, я на 100% не ручаюсь, но там, вроде, даже какая-то шкала была при выборе отряда.

Шкала в МЕ1 (в оригинале, по крайней мере, в легендарку не играл) чисто показывала "уклон" твоего отряда, а для замков тупо был отдельный навык. Я в какой-то момент отключил автоповышение для напарников, вкачал у Гарруса взлом на максимум, включил обратно и с тех пор горя не знал.


AnLac

Не, ну так-то raid тоже рпг

Обсудить на форуме ➥