В интервью изданию Flow Gaming руководитель отдела дизайна квестов серии Cyberpunk Павел Саско рассказал о том, как CD Projekt RED привлекает сотрудников, отдавая предпочтение авторам различных модификаций.
«Половина дизайнеров квестов, работающих над Cyberpunk 2 (сейчас эта команда состоит из 24 человек) — бывшие моддеры. Я всегда говорю молодым людям, когда они спрашивают, как попасть в индустрию: „Занимайтесь модами. Начните с модов для чего угодно“. Существует масса инструментариев, множество способов делать моды. Вот честно, некоторые из лучших наших сотрудников — бывшие моддеры».
Саско также рассказал о необычном пути сотрудника, который занимался созданием модов для «Ведьмака 3» ещё до того, как студия выпустила инструментарий.
«На YouTube появилось видео о парне, который вообще без тулсета начал создавать ремейк пролога The Witcher 1 на движке The Witcher 3. Я увидел этот ролик и сказал: „Чёрт, а работа-то качественная!“».
По словам Павла, он спросил у одного из сотрудников, ещё одного бывшего моддера, не знает ли тот этого парня, и оказалось, что они знакомы — так Саско заполучил контактные данные и связался с ним.
«Он прислал нам резюме, мы дали ему тестовое задание, и результат вышел восхитительным! Он был хорош».
«Мы снова пообщались, тогда ему, кажется, было 20 или 21, он в то время жил в Австралии. Он собирал свеклу на огромном комбайне. Такая вот работа. А по вечерам он делал моды. Он приехал из Австралии в Польшу, а сам он из Эстонии, его зовут Ээро Варенди. Прекрасный парень. Сейчас он старший [дизайнер квестов] проекта Polaris, The Witcher 4, и он просто одержим [вселенной] „Ведьмака“».
В мае 2024 года CD Projekt RED выпустила инструментарий для создания модификаций к The Witcher 3 — его релиз состоялся спустя девять лет после выхода игры. Кроме того, компания выпустила видеодневник, в котором познакомила фанатов с сотрудниками, начинавшими свой путь с создания модов — среди них руководитель разработки популярного мода «Хроники Миртаны: Архолос» для Gothic II.
Материалы по теме:
Комментарии
Old Tom
Комбайнёр наваяет квестов. То, что заслужили...
Del-Vey
Сам Павел Саско начинал с написания сюжета Two Worlds II. Судя по тому, что я слышал об игре, работа комбайнёром в резюме смотрится выигрышнее.
Old Tom
Я играл.
Aedan
Основной сюжет я помню плохо, но интересные побочные квестики там были
Tayon
Чувак, я напомню, что у авторов кучи хреновых квестов для хреновых игр есть профильное образование. А у изначального Биовара в основании врачи. Так что в задницу такие претензии. Если парень талантлив и ему нравится его работа, то он заслуживает своего места в студии.
Old Tom
Не убедил, так как есть и обратные примеры. Профильное образование не делает того или иного человека непогрешимым, но это какая-никакая, но база, которая помогает смотреть в будущее того или иного проекта с умеренным оптимизмом. Врачи опять же не сразу бросились ваять свой BG, а в своё время сначала отметились разработкой медицинского ПО, а потом уже и как полноценные разработчики довели до конца проект Shattered Steel, который издатели отрывали с руками. Доказали и показали, что могут в разработку. А здесь у нас в наличии свекольный комбайнёр с недомодом (перенос чужого контента, но не создание своего) на руках, который занимает какую позицию?
"Своё место", да? Не выдерживает никакой критики, так как явно не по Cеньке шапка. Представлю себе лица претендующих на позицию, которых обскакал свекольный король. Но ему можно меньше платить, да. Короче, твои доводы тоже идут в задницу, если уж ты предпочитаешь так общаться.
Sirius Helldog
@Old Tom @Tayon а я предлагаю обоим остудить головы, а то придет лесник и всех разгонит.
Del-Vey
В разработке игр важнее желание делать что-то конкретное, а не опыт. Опыт будет через год-полтора. Если руки из правильного места растут и человек уже что-то там колупает в своё удовольствие по вечерам даже без оплаты, значит он реально заинтересован именно в этой работе и, что важнее, именно в этой игре\серии.
Фигня, что зарплату моддеру якобы можно меньше платить (нельзя, в нормальных компаниях фиксированные оклады на вакансию). Главное, что он не сбежит из твоей студии через полтора года, когда конкуренты помашут денежкой побольше перед лицом. Поэтому брать моддеров-фанатов своей игры куда логичнее, чем пусть и более опытного, но менее заинтересованного чела, которого студия выпестует кому-то другому на радость. Он потом убежит в Blizzard, потому что на самом деле Ведьмаки с Киберпанками ему до лампочки, он всю жизнь мечтал делать Overwatch.
St1Let
Сценаристов Биовар не помешало бы отправить собирать репу на полгода. Простимулировать, так сказать.
Tayon
С чего бы? Нигде ж не написано, что его с улицы взяли прям сразу туда. Ремастер пролога Ведьмака датируется примерно 2017-м годом (2 минуты гугла, да). Кто знает, сколько он там в студии варился, прежде чем занять руководящую должность?
Не поможет. Кстати, слышали новость, что СиДиПро завербовали сценаристку второго Человека-Паука? Вот бы ее комбайнером заменить... Или трактористом.
SoulGuardian55
Которая больше запомнилась, как активист.
Arawn
Голосую за вариант "насовсем".
А я как раз пакетик попкорна купил. Надо его придержать, пока выкатят "улучшенную" версию Панам.
MrGray
А вдруг они ее наняли, чтоб послушать и сделать наоборот???
Old Tom
И что он сделал? Перечисли игры и квесты. Ты же так впрягся за эстонского свекольного комбайнёра. Владеешь инсайдерской информацией. Я лишь оперирую фактами.
Можно. Я в айти.
Del-Vey
А я в игровой индустрии. Обычно оффер конкретный делают, и ты либо согласен, либо нет. Другого оффера не будет, т.к. у нормальных западных компаний фиксированные ставки на позициях вплоть до Lead, и желающих полно.
Old Tom
Учту. Я разработчик софта. Максимум мобильный игровой сегмент. Но с родными поляками связь держим, так что прожекты в данный момент не являются "нормальной западной компанией". Они сейчас НЕ нормальные. У них серьёзные проблемы с кадрами и уже давно. Верующих в абстрактное сейчас точно понять не смогу.
Del-Vey
Я знаю. Это потому что у них ЗП в среднем ниже рынка. Они делают ставку на тех, кто хочет работать над конкретными играми. Не удивлюсь, если именно из-за этого и открыли второй офис в США — там больше кандидатов, и Бостон довольно дешёвый город, так что и оплату можно делать пониже. Чай не СФ с его безумными ценами на аренду жилья и фентаниловыми зомби в подарок.
Tayon
Я понятия не имею, что сделал конкретно он. Да и найти не могу, имени ж не упомянуто. Я скорее впрягся за право всех комбайнеров и не только пробовать себя в новых сферах и быть завербованными в связанную с оными индустрию, если покажут в этом талант. Ты же оперируешь словом "комбайнер", будто это клеймо какое-то.
Ты оперируешь предрассудками и только.
Чувак, прикинь, у меня жизнь есть, кроме как торчать на форуме. Ну и да, откровенный переход на личности на сайте карается.
Old Tom
Всё верно, но конкретно ты - молодец.
Упомянуто. Я его пробивал, потому и негодую.
Ты начал. Не я. Перестанешь посылать посты в задницу и люди к тебе потянутся.
Tayon
Ладно, не заметил, каюсь. И да, чувак успел поработать над Киберпанком и DLC к нему, в чем проблема-то?
Del-Vey
Давайте уже успокоимся, потому что это не конструктивно.
@Tayon, ты первый нахамил, кстати. «В задницу такие претензии» — твои слова. Выданное предупреждение я отменил. Выдал бы обоим, но раз тебе нельзя, то и @Old Tom тоже не получит.
А теперь...
Tayon
Посты посылать в задницу можно. Форумчан нельзя
Ок, босс. Понял, босс
@Old Tom, походу пора "обняться и вместе пойти на хрен" (с). То есть из темы, пока Дэл еще чего-нибудь для нас не придумал.
Old Tom
Так и я лишь доводы из твоего поста послал.
У тебя коэффициент 1.3, а у меня 0.8, так что у тебя, как минимум, уже меньше жизни, чем у меня.
Благодарю. Лишь поддержал супермодераторскую беседу.
Уже давно. Два чая тому господину, который предложил всем остыть.
Я уже поменял реакцию.
Tayon
И кто тогда обзывал меня слабаком, явно призывая продолжить перепалку? Ах, память уже не та...
К остальному, если что, как модер никаких претензий не имею. Все было корректно.
Чувак, я тупой. Расшифруй, ты вообще о чем? Мне чот даже интересно))
Аналогично. Я просто, как рожденный в СССР (аж за год до распада) вступился за честь рабочего народа, вот и все
Old Tom
Постов в день.
Ты не помог мне. Я когда-то работал на заводе в девяностые. Не каждая "кухарка" может научиться управлять "государством". Не обесценивай силу образования.
Возможно. Даже таблетки забыл принять.
Tayon
И не собирался. Но в творческих работах, ИМХО, креативность, энтузиазм и опыт значат больше, чем образование. И моддеры доказывают, что у них есть энтузиазм самим фактом того, что делают масштабные моды без зарплаты. Опыта они всегда могут набраться, пока им дают. Ну а креативность пусть оценивают те, кто дает.
Это аргумент скорее на мою сторону. Если не каждый может "научиться", то образование, которое как раз и "учит", не так важно, как природныве способности.
Не, чувак, что-то разговор уже не о играх и индустрии, а о мироустройстве в целом пошел. Давай прекратим, пока на вообще на какую-нибудь философию не понесло
Old Tom
Нет. Суть в том, что "кухарку" без образования ставят во главе, и она не может научиться по ходу дела. Исключения редки, потому и сомнения. В целом, наличие профильного образования важнее, если не брать полтора землекопа, коим не является человек, ещё не доказавший своё мастерство, как минимум, четвёртым ведьмаком.
Начни. Я поддержу.
Tayon
Это конечно да, ставить на руководящие должности кого-то без опыта - решение сомнительное. Но наш конкретный обсуждаемый парень работал в команде с Киберпанка, времени, чтоб "научиться по ходу дела" до попадания на руководящую должность у него было немало. В чем с ним-то проблема?
SoulGuardian55
А до нового назначения он какую должность занимал? Вот, что интересует.
Tayon
Дизайнер квестов. Просто не старший. По крайней мере, в титрах Киберпанка и DLC он таков (сайт, где я получил инфу, ссылается на титры). Другой инфы нема.
Larus
Круто, что парень сумел себя реализовать и теперь работает в индустрии. Радуют такие истории - талант нашёл себе место.
Обсудить на форуме ➥