Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 рассказал о найме в CD Projekt RED моддеров

Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 рассказал о найме в CD Projekt RED моддеров на RPGNuke

В интервью изданию Flow Gaming руководитель отдела дизайна квестов серии Cyberpunk Павел Саско рассказал о том, как CD Projekt RED привлекает сотрудников, отдавая предпочтение авторам различных модификаций.

«Половина дизайнеров квестов, работающих над Cyberpunk 2 (сейчас эта команда состоит из 24 человек) — бывшие моддеры. Я всегда говорю молодым людям, когда они спрашивают, как попасть в индустрию: „Занимайтесь модами. Начните с модов для чего угодно“. Существует масса инструментариев, множество способов делать моды. Вот честно, некоторые из лучших наших сотрудников — бывшие моддеры».

Саско также рассказал о необычном пути сотрудника, который занимался созданием модов для «Ведьмака 3» ещё до того, как студия выпустила инструментарий.

«На YouTube появилось видео о парне, который вообще без тулсета начал создавать ремейк пролога The Witcher 1 на движке The Witcher 3. Я увидел этот ролик и сказал: „Чёрт, а работа-то качественная!“».

По словам Павла, он спросил у одного из сотрудников, ещё одного бывшего моддера, не знает ли тот этого парня, и оказалось, что они знакомы — так Саско заполучил контактные данные и связался с ним.

«Он прислал нам резюме, мы дали ему тестовое задание, и результат вышел восхитительным! Он был хорош».

«Мы снова пообщались, тогда ему, кажется, было 20 или 21, он в то время жил в Австралии. Он собирал свеклу на огромном комбайне. Такая вот работа. А по вечерам он делал моды. Он приехал из Австралии в Польшу, а сам он из Эстонии, его зовут Ээро Варенди. Прекрасный парень. Сейчас он старший [дизайнер квестов] проекта Polaris, The Witcher 4, и он просто одержим [вселенной] „Ведьмака“».

В мае 2024 года CD Projekt RED выпустила инструментарий для создания модификаций к The Witcher 3 — его релиз состоялся спустя девять лет после выхода игры. Кроме того, компания выпустила видеодневник, в котором познакомила фанатов с сотрудниками, начинавшими свой путь с создания модов — среди них руководитель разработки популярного мода «Хроники Миртаны: Архолос» для Gothic II.

Комментарии


Old Tom

Комбайнёр наваяет квестов. То, что заслужили...


Del-Vey
1 минуту назад, Old Tom сказал:

Комбайнёр наваяет квестов. То, что заслужили...

Сам Павел Саско начинал с написания сюжета Two Worlds II. Судя по тому, что я слышал об игре, работа комбайнёром в резюме смотрится выигрышнее.


Old Tom
5 минут назад, Del-Vey сказал:

я слышал об игре

Я играл. :)


Aedan
1 час назад, Del-Vey сказал:

Судя по тому, что я слышал об игре, работа комбайнёром в резюме смотрится выигрышнее.

Основной сюжет я помню плохо, но интересные побочные квестики там были


Tayon
17 часов назад, Old Tom сказал:

Комбайнёр наваяет квестов. То, что заслужили...

Чувак, я напомню, что у авторов кучи хреновых квестов для хреновых игр есть профильное образование. А у изначального Биовара в основании врачи. Так что в задницу такие претензии. Если парень талантлив и ему нравится его работа, то он заслуживает своего места в студии. 


Old Tom
3 часа назад, Tayon сказал:

Чувак, я напомню, что у авторов кучи хреновых квестов для хреновых игр есть профильное образование. А у изначального Биовара в основании врачи. Так что в задницу такие претензии. Если парень талантлив и ему нравится его работа, то он заслуживает своего места в студии.

Не убедил, так как есть и обратные примеры. Профильное образование не делает того или иного человека непогрешимым, но это какая-никакая, но база, которая помогает смотреть в будущее того или иного проекта с умеренным оптимизмом. Врачи опять же не сразу бросились ваять свой BG, а в своё время сначала отметились разработкой медицинского ПО, а потом уже и как полноценные разработчики довели до конца проект Shattered Steel, который издатели отрывали с руками. Доказали и показали, что могут в разработку. А здесь у нас в наличии свекольный комбайнёр с недомодом (перенос чужого контента, но не создание своего) на руках, который занимает какую позицию?

Цитата

старший [дизайнер квестов] проекта Polaris, The Witcher 4

"Своё место", да? Не выдерживает никакой критики, так как явно не по Cеньке шапка. Представлю себе лица претендующих на позицию, которых обскакал свекольный король. Но ему можно меньше платить, да. Короче, твои доводы тоже идут в задницу, если уж ты предпочитаешь так общаться.


Sirius Helldog

@Old Tom @Tayon а я предлагаю обоим остудить головы, а то придет лесник и всех разгонит. 


Del-Vey

В разработке игр важнее желание делать что-то конкретное, а не опыт. Опыт будет через год-полтора. Если руки из правильного места растут и человек уже что-то там колупает в своё удовольствие по вечерам даже без оплаты, значит он реально заинтересован именно в этой работе и, что важнее, именно в этой игре\серии.

Фигня, что зарплату моддеру якобы можно меньше платить (нельзя, в нормальных компаниях фиксированные оклады на вакансию). Главное, что он не сбежит из твоей студии через полтора года, когда конкуренты помашут денежкой побольше перед лицом. Поэтому брать моддеров-фанатов своей игры куда логичнее, чем пусть и более опытного, но менее заинтересованного чела, которого студия выпестует кому-то другому на радость. Он потом убежит в Blizzard, потому что на самом деле Ведьмаки с Киберпанками ему до лампочки, он всю жизнь мечтал делать Overwatch.

 


St1Let
5 часов назад, Tayon сказал:

Чувак, я напомню, что у авторов кучи хреновых квестов для хреновых игр есть профильное образование. А у изначального Биовара в основании врачи. Так что в задницу такие претензии. Если парень талантлив и ему нравится его работа, то он заслуживает своего места в студии. 

Сценаристов Биовар не помешало бы отправить собирать репу на полгода. Простимулировать, так сказать. 


Tayon
3 часа назад, Old Tom сказал:

"Своё место", да? Не выдерживает никакой критики, так как явно не по Cеньке шапка.

С чего бы? Нигде ж не написано, что его с улицы взяли прям сразу туда. Ремастер пролога Ведьмака датируется примерно 2017-м годом (2 минуты гугла, да). Кто знает, сколько он там в студии варился, прежде чем занять руководящую должность? 

23 минуты назад, St1Let сказал:

Сценаристов Биовар не помешало бы отправить собирать репу на полгода. Простимулировать, так сказать. 

Не поможет. Кстати, слышали новость, что СиДиПро завербовали сценаристку второго Человека-Паука? Вот бы ее комбайнером заменить... Или трактористом.


SoulGuardian55
4 минуты назад, Tayon сказал:

Не поможет. Кстати, слышали новость, что СиДиПро завербовали сценаристку второго Человека-Паука? Вот бы ее комбайнером заменить... Или трактористом.

Которая больше запомнилась, как активист. 


Arawn
1 час назад, St1Let сказал:

Сценаристов Биовар не помешало бы отправить собирать репу на полгода

Голосую за вариант "насовсем".

1 час назад, Tayon сказал:

Кстати, слышали новость, что СиДиПро завербовали сценаристку второго Человека-Паука?

А я как раз пакетик попкорна купил. Надо его придержать, пока выкатят "улучшенную" версию Панам.

:j


MrGray
1 час назад, Arawn сказал:

Надо его придержать, пока выкатят "улучшенную" версию Панам.

А вдруг они ее наняли, чтоб послушать и сделать наоборот???


Old Tom
В 19.07.2024 в 14:29, Tayon сказал:

Кто знает, сколько он там в студии варился

И что он сделал? Перечисли игры и квесты. Ты же так впрягся за эстонского свекольного комбайнёра. :)Владеешь инсайдерской информацией. Я лишь оперирую фактами.

В 19.07.2024 в 12:12, Del-Vey сказал:

нельзя, в нормальных компаниях фиксированные оклады на вакансию

Можно. Я в айти.


Del-Vey
39 минут назад, Old Tom сказал:

Можно. Я в айти.

А я в игровой индустрии. Обычно оффер конкретный делают, и ты либо согласен, либо нет. Другого оффера не будет, т.к. у нормальных западных компаний фиксированные ставки на позициях вплоть до Lead, и желающих полно.


Old Tom
Только что, Del-Vey сказал:

А я в игровой индустрии. Обычно оффер конкретный делают, и ты либо согласен, либо нет. Другого оффера не будет, т.к. у нормальных западных компаний фиксированные ставки на позициях вплоть до Lead и желающих полно. 

Учту. Я разработчик софта. Максимум мобильный игровой сегмент. Но с родными поляками связь держим, так что прожекты в данный момент не являются "нормальной западной компанией". Они сейчас НЕ нормальные. У них серьёзные проблемы с кадрами и уже давно. Верующих в абстрактное сейчас точно понять не смогу. :)


Del-Vey
6 минут назад, Old Tom сказал:

У них серьёзные проблемы с кадрами и уже давно

Я знаю. Это потому что у них ЗП в среднем ниже рынка. Они делают ставку на тех, кто хочет работать над конкретными играми. Не удивлюсь, если именно из-за этого и открыли второй офис в США — там больше кандидатов, и Бостон довольно дешёвый город, так что и оплату можно делать пониже. Чай не СФ с его безумными ценами на аренду жилья и фентаниловыми зомби в подарок.


Tayon
1 час назад, Old Tom сказал:

И что он сделал? Перечисли игры и квесты. Ты же так впрягся за эстонского свекольного комбайнёра.

Я понятия не имею, что сделал конкретно он. Да и найти не могу, имени ж не упомянуто. Я скорее впрягся за право всех комбайнеров и не только пробовать себя в новых сферах и быть завербованными в связанную с оными индустрию, если покажут в этом талант. Ты же оперируешь словом "комбайнер", будто это клеймо какое-то. 

1 час назад, Old Tom сказал:

Я лишь оперирую фактами.

Ты оперируешь предрассудками и только. 

12 минут назад, Old Tom сказал:

@Tayon Слабак.

Чувак, прикинь, у меня жизнь есть, кроме как торчать на форуме. Ну и да, откровенный переход на личности на сайте карается. 


Old Tom

Всё верно, но конкретно ты - молодец.

7 минут назад, Tayon сказал:

имени ж не упомянуто

Упомянуто. Я его пробивал, потому и негодую. :)

7 минут назад, Tayon сказал:

Ну и да, откровенный переход на личности на сайте карается.

Ты начал. Не я. Перестанешь посылать посты в задницу и люди к тебе потянутся. :)


Tayon
14 минут назад, Old Tom сказал:

Упомянуто. Я его пробивал, потому и негодую

Ладно, не заметил, каюсь. И да, чувак успел поработать над Киберпанком и DLC к нему, в чем проблема-то?


Del-Vey

Давайте уже успокоимся, потому что это не конструктивно.

@Tayon, ты первый нахамил, кстати. «В задницу такие претензии» — твои слова. Выданное предупреждение я отменил. Выдал бы обоим, но раз тебе нельзя, то и @Old Tom тоже не получит.

А теперь...

photo_2024-07-20_15-55-25.jpg


Tayon
12 минут назад, Old Tom сказал:

Перестанешь посылать посты в задницу и люди к тебе потянутся.

Посты посылать в задницу можно. Форумчан нельзя  :hurt

2 минуты назад, Del-Vey сказал:

А теперь...

Ок, босс. Понял, босс

@Old Tom, походу пора "обняться и вместе пойти на хрен" (с). То есть из темы, пока Дэл еще чего-нибудь для нас не придумал.


Old Tom
8 минут назад, Tayon сказал:

Посты посылать в задницу можно. Форумчан нельзя

Так и я лишь доводы из твоего поста послал. ;)

20 минут назад, Tayon сказал:

у меня жизнь есть

У тебя коэффициент 1.3, а у меня 0.8, так что у тебя, как минимум, уже меньше жизни, чем у меня. :)

9 минут назад, Del-Vey сказал:

тоже не получит

Благодарю. Лишь поддержал супермодераторскую беседу.

9 минут назад, Del-Vey сказал:

Давайте уже успокоимся, потому что это не конструктивно.

Уже давно. Два чая тому господину, который предложил всем остыть. :)

11 минут назад, Tayon сказал:

походу пора "обняться и вместе пойти на хрен" (с). То есть из темы, пока Дэл еще чего-нибудь для нас не придумал.

Я уже поменял реакцию. :)


Tayon
Только что, Old Tom сказал:

Так и я лишь доводы из твоего поста послал.

И кто тогда обзывал меня слабаком, явно призывая продолжить перепалку? Ах, память уже не та...

К остальному, если что, как модер никаких претензий не имею. Все было корректно.

4 минуты назад, Old Tom сказал:

У тебя коэффициент 1.3, а у меня 0.8, так что у тебя, как минимум, уже меньше жизни, чем у меня.

Чувак, я тупой. Расшифруй, ты вообще о чем? Мне чот даже интересно))

5 минут назад, Old Tom сказал:

Уже давно.

Аналогично. Я просто, как рожденный в СССР (аж за год до распада) вступился за честь рабочего народа, вот и все :hurt


Old Tom
Только что, Tayon сказал:

Чувак, я тупой. Расшифруй, ты вообще о чем? Мне чот даже интересно))

Постов в день.

1 минуту назад, Tayon сказал:

Я просто, как рожденный в СССР (аж за год до распада) вступился за честь рабочего народа, вот и все

Ты не помог мне. Я когда-то работал на заводе в девяностые. Не каждая "кухарка" может научиться управлять "государством". Не обесценивай силу образования.

5 минут назад, Tayon сказал:

память уже не та

Возможно. Даже таблетки забыл принять. :)


Tayon
27 минут назад, Old Tom сказал:

Не обесценивай силу образования.

И не собирался. Но в творческих работах, ИМХО, креативность, энтузиазм и опыт значат больше, чем образование. И моддеры доказывают, что у них есть энтузиазм самим фактом того, что делают масштабные моды без зарплаты. Опыта они всегда могут набраться, пока им дают. Ну а креативность пусть оценивают те, кто дает. 

27 минут назад, Old Tom сказал:

Не каждая "кухарка" может научиться управлять "государством".

Это аргумент скорее на мою сторону. Если не каждый может "научиться", то образование, которое как раз и "учит", не так важно, как природныве способности. 

Не, чувак,  что-то разговор уже не о играх и индустрии, а о мироустройстве в целом пошел. Давай прекратим, пока на вообще на какую-нибудь философию не понесло :hurt


Old Tom
10 минут назад, Tayon сказал:

Это аргумент скорее на мою сторону. Если не каждый может "научиться", то образование, которое как раз и "учит", не так важно, как природныве способности.

Нет. Суть в том, что "кухарку" без образования ставят во главе, и она не может научиться по ходу дела. Исключения редки, потому и сомнения. В целом, наличие профильного образования важнее, если не брать полтора землекопа, коим не является человек, ещё не доказавший своё мастерство, как минимум, четвёртым ведьмаком.

10 минут назад, Tayon сказал:

прекратим

Начни. Я поддержу.


Tayon
17 минут назад, Old Tom сказал:

Суть в том, что "кухарку" без образования ставят во главе, и она не может научиться по ходу дела.

Это конечно да, ставить на руководящие должности кого-то без опыта - решение сомнительное. Но наш конкретный обсуждаемый парень работал в команде с Киберпанка, времени, чтоб "научиться по ходу дела" до попадания на руководящую должность у него было немало. В чем с ним-то проблема? 


SoulGuardian55
2 часа назад, Tayon сказал:

Это конечно да, ставить на руководящие должности кого-то без опыта - решение сомнительное. Но наш конкретный обсуждаемый парень работал в команде с Киберпанка, времени, чтоб "научиться по ходу дела" до попадания на руководящую должность у него было немало. В чем с ним-то проблема? 

А до нового назначения он какую должность занимал? Вот, что интересует.


Tayon
7 минут назад, SoulGuardian55 сказал:

А до нового назначения он какую должность занимал? Вот, что интересует.

Дизайнер квестов. Просто не старший. По крайней мере, в титрах Киберпанка и DLC он таков (сайт, где я получил инфу, ссылается на титры). Другой инфы нема.


Larus

Круто, что парень сумел себя реализовать и теперь работает в индустрии. Радуют такие истории - талант нашёл себе место.

Обсудить на форуме ➥