Руководитель студии Obsidian Entertainment и бывший глава Black Isle Studios Фергюс Уркхарт вспомнил в рамках подкаста Hit the Limit Break о работе в Interplay, где ему посчастливилось поучаствовать в создании оригинальной Baldur’s Gate со стороны издательства.
По словам Уркхарта, бюджет, выделенный на RPG студии BioWare, был крошечным по сравнению с деньгами, которые на производство видеоигр тратят сегодня, что значительно снижало риски.
«Изначальный контракт был рассчитан на 550 тысяч долларов, но в итоге мы дали им, возможно, миллион или $1,1 миллиона на завершение разработки. В те времена игра могла выйти и продаться тиражом в три-четыре миллиона».
Фергюс отмечает, что столь низкие бюджеты позволяли компаниям платить отчисления правообладателю в лице Wizards of the Coast с первой же проданной копии, не дожидаясь окупаемости, и все оставались довольны сделкой. Однако в 2024 году эти правила уже не работают.
«Сегодня вы тратите $300 миллионов на игру, а реклама и прочие вещи доводят бюджет до 400, так что необходимо продать как минимум 10 миллионов копий, чтобы выйти в ноль».
Однако и это не самое страшное, ведь держатели лицензий хотят заработать ещё до релиза игры.
«Твой лицензиат хочет получить 10% от вышеозначенных $400 миллионов ещё до того, как игра начинает приносить деньги. Это пугает. Ты либо веришь, что благодаря использованию чужого IP сможешь продать больше копий, либо не веришь».
«Представьте, что это не Человека-Паук [в игре]. Просто какой-то чувак, и стреляет он не паутиной, а чем-то другим. Продастся ли игра тиражом уровня Spider-Man? Insomniac крутая студия, верно? Но, вероятно, игра не продастся [так же хорошо]».
Ранее стало известно, что Larian Studios пришлось заплатить неизвестную сумму издательству Wizards of the Coast за возможность поработать над Baldur’s Gate 3. При этом на одних только отчислениях от продаж игры правообладатель лицензии на Dungeons & Dragons заработал свыше $90 миллионов за первые полгода с момента релиза.
Позднее Larian Studios отказалась от работы над проектами по лицензиям, в том числе от производства Baldur’s Gate 4, взявшись за создание двух новых RPG, события которых развернутся в созданных компанией вселенных.
Материалы по теме:
Комментарии
QweSteR
Не знаю насколько это плохо или хорошо. Свои За и Против.
iosa
Э-э-э... А почему во множественном числе? Уже есть подтверждения, что одна из двух игр будет по какому-то новосозданному IP? Ведь до сих пор у них была только одна вселенная — Divinity.
Del-Vey
Это известно ещё с апреля, когда разработчики рассказали, что делают две RPG. Вот оригинал на всякий случай:
«IPs» во множественном числе. «Develop» это не только «разрабатывать», но и «развивать», так что игра по Divinity не исключается. Либо это две новые вселенные, либо Divinity и одна новая.
iosa
Ну, круто, чё!
А что с апреля известно, так я, видать, мимо ушей упустил.
Medwedius
По Дивинити может выйти что угодно. Не обязательно похожее на ДОС. Хоть парапанк. Вселенная большая и по ней выходили игры совершенно разных жанров. Так что для меня это интрига. Будет даже немного жаль, если выйдет Дивинити в стиле прошлых двух. Хочется уже чего-то нового.
Del-Vey
Свен уже где-то говорил, что Divinity: Original Sin 3 не планирует. А вот на Divinity 3 я бы посмотрел.
Medwedius
Я не против и в дракона попревращаться. Мне из старых частей 3-х мерная даже больше чем изометрическая зашла. Хотя в ней были свои недостатки.
LiInMa
А я и так в него превращаюсь, видя счета за коммуналку.
Но от чего-нибудь новенького по Ривеллону я бы не отказалась, хоть изометрического, хоть трехмерного.
Обсудить на форуме ➥