Рецензия на Warhammer 40000: Space Marine II

Рецензия на Warhammer 40000: Space Marine II на RPGNuke

Вселенная Warhammer 40000 многие десятилетия неразрывно связана с видеоиграми, однако редкая адаптация франшизы может похвастаться выдающимся бюджетом и регалиями AAA-проекта.

В 2011 году студия Relic Entertainment, уже заслужившая себе репутацию в рядах фанатов стратегией Dawn of War, попыталась порвать порочный круг, выпустив настоящий блокбастер. Оригинальная Warhammer 40000: Space Marine выходила на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 и должна была открыть мир бесконечной войны рядовому геймеру, далёкому от жанра стратегий и покраски миниатюр.

Увы, чуда не произошло — экшен был встречен прессой и игроками с умеренным интересом, но продажи, пусть и неплохие, не позволили назвать игру однозначным хитом. Спустя два года после релиза издательство THQ прекратило своё существование, а студия-разработчик была продана SEGA, продолжив работать над стратегической серией Warhammer 40000: Dawn of War. Бренд Space Marine на долгие годы пропал из видимости, пока в 2021 году студия Saber Interactive не анонсировала сиквел.

Новое начало

Важно сразу подчеркнуть: несмотря на то, что сиквел выходит спустя 13 лет, Space Marine II — это прямое продолжение оригинальной игры. События сиквела разворачиваются спустя сотню лет, а история рассказывает о новой угрозе человечеству, однако пользователь, незнакомый с рассказанной в оригинальной игре историей, будет лишь примерно представлять, кто все эти люди и почему с протагонистом происходит то, что происходит.

События новой игры повествуют о нашествии тиранидов — насекомоподобных существ, стремящихся заразить все планеты, до которых только способны дотянуться их клешни, жвала, щупальца и прочие отростки. Игроку вновь предстоит взять на себя роль Деметрия Тита — прославленного Ультрамарина, в финале оригинальной игры попавшего в лапы Инквизиции по подозрению в ереси. Целый век герой отбывал наказание в рядах Дозора Смерти, выполняя самые опасные и рискованные задания, пока его вновь не вернули в ряды Ультрамаринов. Объединившись в отряд с двумя собратьями, Тит отправляется делать то, что умеет лучше всего — уничтожать врагов Императора.

Говоря о сюжете Warhammer 40000: Space Marine II, важно отметить лишь одну вещь — он тут есть. Всё остальное не имеет значения, поскольку в области повествования игра не блещет. Нет в ней ни хороших диалогов, ни раскрытия персонажей, ни развития отношений между Титом и его новыми братьями. Если поначалу герои притираются друг к другу и относятся с недоверием и лёгкой неприязнью, то уже к середине игры, назвав друг друга «братом» раз восемьсот, герои просто продолжают свой путь.

Описать весь сюжет можно буквально в двух предложениях, поскольку история здесь служит скорее причиной что-нибудь взорвать и кого-нибудь уничтожить. Большая часть заданий сводится к тому, что герои должны заложить бомбу, навести пушку или не дать монстрам уничтожить важный объект, а основной конфликт развивается на фоне, лишь в финальной трети давая о себе знать.

Это, впрочем, почти не вредит Space Marine II, ведь всё затевалось ради одной вещи — роскошного геймплея.

Геноцид и другие развлечения

Игровой процесс нового творения студии Saber Interactive представляет собой смесь из простого слэшера и абсолютно стандартного шутера, но в совокупности с толпами врагов, массой приятно бахающих пушек и неплохим разнообразием оружия ближнего боя это выводит игру на новый уровень.

Геймплей Space Marine II представляет собой куда больше, чем сумма его частей, позволяя игроку впервые (прости, оригинал, ты не подошёл и близко…) по-настоящему ощутить себя трёхметровым орудием смерти. Отчасти благодаря выверенной анимации, ощущению невероятной тяжести боевой брони и окружению, которое подчёркивает, что игрок управляет не простым человеком. Каждый раз, когда Тит бьёт тиранида, разрывает его на части или разбивает о землю, ухватив тварь за хвост, это выглядит абсолютно правдоподобно — кажется, что именно так и должен двигаться столь мощный воитель.

Разработчики прекрасно работают и с масштабом, подчёркивая габариты Ультрамаринов. Тут и там снуют рядовые солдаты, едва достающие героям до пояса, а техника и разнообразные строения вокруг дают понять, что создавались они не для того, чтобы с ними мог взаимодействовать Тит и его братья. На фоне этого постоянно происходят события, демонстрирующие гигантизм мира Warhammer 40000. Огромный ангар принимает в своё чрево здоровенные космические корабли, колоссальные соборы возвышаются над героями величественными громадами, а то, что разворачивается на экране ближе к финалу…

Инструменты войны

Отдельно стоило бы остановиться на доступном Титу вооружении. Здесь есть стандартные пистолеты, классические болтеры, их тяжёлые аналоги, плазменные пушки, огнемёты, снайперские винтовки и даже некий аналог дробовика, стреляющий чем-то вроде волны горячего газа.

Игроку также доступно три вида гранат (обычные, прилипающие к врагу и детонирующие по нажатию кнопки), однако самое интересное авторы припасли для ближнего боя. Оказавшись лицом к лицу с противником, игрок может применить боевой нож размером со среднестатистического человека, классический пиломеч, энергетический меч или молот, и каждое из четырёх видов оружия сопровождается собственной анимацией добивания. Их здесь огромное количество — по одной-две штуки на каждую тварь в игре, и это не считая возможности добить любого противника руками.

Периодически на поле боя обнаруживается «одноразовое» оружие, такое как пулемёт — его разработчики обязательно кладут неподалёку от места, где ожидается огромная волна тиранидов, чтобы игрок мог зажать гашетку и за считанные секунды опустошить магазин на двести патронов, любуясь разлетающимися на куски жуками.

Однако и на этом разнообразии разработчики не остановились — есть в Space Marine II уже ставшие привычными парирования. Так, игрок может отразить атаку противника, выставив блок, чтобы ответить ему сокрушительным ударом или метким выстрелом в голову. Огнестрельный «ответ» супостату выглядит особенно хорошо, и совершить его можно даже спустя несколько секунд после успешного блока, продолжая крушить других противников. Нажатие R2 на геймпаде (или левой кнопки мыши) немного замедлит время, а игроку покажут быструю сценку, в которой герой стреляет твари в голову, а та взрывается словно перезрелый арбуз. Примечательно, что эта способность отбирает управление всего на две секунды и хорошо вписана в геймплей, не нарушая его темп.

Важно подчеркнуть, что истреблением популяции тиранидов игровой процесс не ограничивается. Есть в Space Marine II и другие противники, а разработчики щедро подкидывают уникальные ситуации, чтобы игра ощущалась разнообразнее. В одном из заданий необходимо прыгать на джетпаке (прямо как в первой части), в другом с помощью огнемёта разгонять полчища паразитов на заброшенной базе.

Различаются и виды вооружения, разбросанные на миссиях — авторы убедились, что пользователь так или иначе опробует почти всё, что предлагает игра.

В промежутках между уничтожением орд противников Тит и его собратья отдыхают на крейсере Ультрамаринов, который представляет собой нечто вроде хаба (и лобби для тех, кто предпочитает играть в кооперативе). Здесь игрок может выбрать оружие для следующего задания, изменить внешний вид своего доспеха и перекинуться парой слов с другими персонажами. Какого-то разнообразия бесед, равно как и выбора реплик, в игре нет, но довольно приятно погрузиться в быт космодесантников, посмотреть на их ритуалы, болтовню ни о чём, споры и отдых. Таких эпизодов в игре довольно мало, и это досадно — они хорошо работают, давая немного отдохнуть от бесконечного экшена, чтобы в следующем задании вновь с головой окунуться в насилие над жуками.

На базе у игрока есть возможность пристально рассмотреть как своих спутников, так и других героев, а также ознакомиться с различными сооружениями и объектами — фанаты сеттинга увидят множество знакомых элементов и наверняка поразятся тому, с каким тщанием Saber подошла к их воссозданию в виртуальном мире.

Space Marine II работает на движке Unreal Engine 5, и это, пожалуй, одна из немногих игр, которые наконец-то демонстрируют тот самый «некстген». От детализации окружения, брони персонажей, дальности прорисовки, потрясающего освещения и масштабов игры порой попросту захватывает дух.

Реалистичная графика работает на погружение и позволяет лучше ощутить мрачный мир сорок первого тысячелетия, и в этом ей помогает отличное звуковое сопровождение — космодесантники топчут землю как двуногие танки, выстрелы болтеров приятно грохочут, а плоть тиранидов смачно разлетает на куски. В этом уравнении не хватает лишь одного — по-настоящему эпического саундтрека, который бы подчеркнул весь пафос и величие сеттинга. Музыка в игре настолько плоха, что её наличие можно попросту не заметить, что я и делал большую часть времени.

Несмотря на ряд недостатков, проведённые в Space Marine II 12 часов подарили едва ли не самые приятные впечатления в 2024 году — именно такой игры мне не хватало последние лет десять.

Собранная на современных технологиях, она ощущается как нечто хорошо знакомое, сделанное по новому рецепту с сохранением всех ключевых ингредиентов. Разработчики из Saber Interactive наварили отличный суп, которому не хватает совсем немного до звания великого.

Достоинства

  • Зубодробительный геймплей с большим разнообразием ситуаций;
  • Куча крутого оружия, использование которого приносит удовольствие;
  • Шикарный звук — пушки «бахают» как надо;
  • Графика, дизайн, внимание к деталям.

Недостатки

  • Никакой сюжет и плоские персонажи без развития;
  • Невыразительная музыка, совсем не подчёркивающая развернувшийся на экране эпик;
  • Пиломеч звучит как усталый шмель — возможно, звук поправят в патчах;
  • Диалоги написаны с учётом лишь фанатов Warhammer 40000 — смысл некоторых бесед не поймут даже те, кро проходил оригинал и другие игры по франшизе. Сценаристы слишком сильно опираются на знание игроками «лора» вселенной.

8,5/10

Комментарии


Galactrix
32 минуты назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Диалоги написаны с учётом лишь фанатов Warhammer 40000 — смысл некоторых бесед не поймут даже те, кро проходил оригинал и другие игры по франшизе. Сценаристы слишком сильно опираются на знание игроками «лора» вселенной.

Господь Мой Император! Для меня это плюсище! :hurt


Del-Vey
24 минуты назад, Galactrix сказал:

Господь Мой Император! Для меня это плюсище! :hurt

Ну-у-у-у... Даже не знаю. Написать диалоги чуть иначе и ничего не изменится. Там такой обмен репликами есть:

— А как Механикус смогли это провернуть?
— Наверняка сослались на марсианское соглашение.

И всё, покивали и дальше пошли. Хорошо, что я вчера как раз про это соглашение послушал видео, а то б вообще ничего не понял. В целом, не критично.

P.S. Первую часть советую освежить в воспоминаниях, хотя бы рекап какой-то, а лучше игрофильм посмотреть. Потому что там есть пара моментов, которые явно говорят о том, что ты должен помнить первую часть для нужного эффекта.


Arawn
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

есть в Space Marine II уже ставшие привычными парирования

А, все-таки есть. А то я недавно какой-то видос смотрел по нему, и когда спейсмарин начал перекатываться, я сильно удивился, так скажем.


Sodden

Спасибо за отсылку к супу в конце обзора.

Возможно я пропустил, но на чем проходилась игра? PS5?


Del-Vey
25 минут назад, Sodden сказал:

Возможно я пропустил, но на чем проходилась игра? PS5?

PS5, да.

27 минут назад, Sodden сказал:

Спасибо за отсылку к супу в конце обзора.

Я надеялся, что кто-то заметит. =))

Всем остальным — к ознакомлению обязательно.


Wizzard

А я до сих пор жду шутер про гвардоту.


Arawn
4 минуты назад, Wizzard сказал:

А я до сих пор жду шутер про гвардоту.

Новую игру запускаешь, и титры сразу?


Galactrix
1 час назад, Del-Vey сказал:

— А как Механикус смогли это провернуть?
— Наверняка сослались на марсианское соглашение.

Для меня все очевидно, но это как в анекдоте - Объявление: 55-летняя женщина, мать троих программистов, просит кого-нибудь не психованного научить ее интернету.

1 час назад, Del-Vey сказал:

Написать диалоги чуть иначе и ничего не изменится.

Для нормиса да, но для вахолюба использование внутренних терминов и понятий это просто музыка для ушей и плюс 100500 к атмосфере.

1 час назад, Del-Vey сказал:

Первую часть советую освежить в воспоминаниях,

Как раз не так давно перепроходил. 


Wizzard
12 минут назад, Arawn сказал:

Новую игру запускаешь, и титры сразу?

Нет, конечно. Сначала катсцена с получением обмундирования, потом напутственная речь комиссара, потом злые крики откуда-то издалека, вспышка и только потом титры. 


Del-Vey
14 минут назад, Galactrix сказал:

вахолюба использование внутренних терминов и понятий это просто музыка для ушей и плюс 100500 к атмосфере.

Так это всё можно сохранить, просто каким-то неглупым образом до этого диалога интегрировать в игру информацию о том, что есть такое вот соглашение.


Doka
1 час назад, Del-Vey сказал:

Так это всё можно сохранить, просто каким-то неглупым образом до этого диалога интегрировать в игру информацию о том, что есть такое вот соглашение.

Я до сих пор в восторге от того, как в FF: XVI интегрировали контекстную справку в ролики. Делал перерыв? Память как у золотой рыбки и не понимаешь о каких таких айконах или Дальмекии идёт речь? Жмакни паузу и лорные подсказки облегчат тебе жизнь.


Galactrix

@Del-Vey Ну вот тут ты прав. Внутренняя энциклопедия была бы плюсом. 


St1Let

Хорошая рецензия. Нюк качает базированность в 100, братья!

Теперь жду рецензию на Doom Dark Ages 8)


mc_ren

Есть в этой игре что-то, реально передающее суть болтерпорно и вообще резни из книг по Вахе, да.

Как и и первая, не затянула. 

Для меня как любителя РПГ не стала такой же погружающей, как рог трейдер. Однако радует, что игра вышла, надеюсь продажи будут хорошие.

Может по Вахе будет больше игр с серьезным бюджетом.

Вероятно даже пройду, заходя на сессии минут по 30-40.

Обсудить на форуме ➥