«У нас есть Contra дома». Рецензия на Iron Meat

«У нас есть Contra дома». Рецензия на Iron Meat на RPGNuke

В 2024 году ретро-гейминг находится на подъёме. Целый пласт видеоигр, представленный массой непопулярных сегодня жанров, едва не остался в прошлом с появлением настоящих игр-блокбастеров, в которых эпические события разворачиваются на экране по нажатию одной кнопки, но смог не только пережить упадок, но и создать отдельный рынок внутри индустрии.

Шутеры формата Contra, игровой процесс которых строится на двух ключевых действиях — бежать и стрелять, — давно вышли из моды… и очень зря! В эпоху AAA-гигантов, прохождение которых занимает до 100 часов, получить полноценные игровые впечатления за один вечер — бесценно.

Разработанная Иваном Суворовым Iron Meat проходится за 3-4 часа, но дарит массу приятных впечатлений отчасти благодаря своей ненавязчивой продолжительности. Уровни не успевают наскучить и примелькаться, противники достаточно разнообразны, а боссы… боссы тут просто восхитительны!

Iron Meat берёт всё лучшее от Contra и даже немного упрощает концепцию, отказываясь от ряда элементов, тормозивших геймплей классики (здесь, например, нет возможности повисать на различных объектах). В отличие от своей прародительницы, новая игра не даёт пользователю поводов останавливаться, и бешеную динамику бега и перестрелок останавливают только сражения с мини-боссами, встречающимися посреди уровней.

В финале каждого этапа игрока ожидает битва уже с полноценным боссом, и обставлена она всякий раз по-новому — к каждому из противников нужен особый подход, учитывающий паттерны поведения и атак, а также различные фазы. Находясь на грани поражения, боссы меняют тактику, заставляя адаптироваться под новые обстоятельства, что на высоком уровне сложности вызывает проблемы (на нём я игру так и не осилил, но прошёл на среднем, а затем не без удовольствия пробежал и на лёгком, чтобы сделать скриншоты — прим.).

В условиях ограниченного количества жизней, выдаваемых игроку на прохождение каждого уровня, имеет смысл как можно осторожнее пробираться к финальной схватке этапа, чтобы получить право на ошибку в бою со сложным противником.

Отдельного упоминания достоин сеттинг игры — автор забавнейшим образом использует элементы российской действительности, переплетая их с фантастикой. Сюжет Iron Meat повествует о вышедшем из-под контроля вирусе, который плодит разумные (ну, почти) живые клетки, обладающие непреодолимым желанием захватывать различные механизмы. В рамках игры вам повстречаются не только озверевшие милицейские «бобики», но и ощетинившиеся зубастым оскалом электрички, а на заднем плане некоторых уровней безошибочно угадываются «хрущёвки». Вписаны такие элементы, впрочем, довольно ненавязчиво, не превращая отсылки в самоцель.

В совокупности с эстетикой игр, свойственных девяностым годам прошлого столетия, это образы создают уникальную и запоминающуюся атмосферу с толикой ностальгии. Для тех же, кто хочет ещё сильнее погрузиться в ретро-эстетику, в игре есть соответсвующий фильтр, и даже музыку в стиле Heavy Metal в настройках можно заменить на Midi-саундтрек.

Iron Meat — это редкий представитель ретро-игр, который не только удачно возвращает игрока в прошлое, но и предлагают что-то новое. Не пытаясь паразитировать на классических образах, игра удачно задействует эстетику постсоветского пространства, заставляя улыбнуться при виде знакомых образов в необычном исполнении.

Заголовок «У нас есть Contra дома» мог бы прозвучать иронично в контексте известного «мема», но это не тот случай — Iron Meat оказалась замечательной игрой для всех фанатов ретро-гейминга в целом и SEGA Mega Drive в частности. А с шестикнопочным контроллером от последней она играется как влитая!

Iron Meat выходит на PC, Xbox, PlayStation и Nintendo Switch 26 сентября 2024 года.

Достоинства:

  • Высокая динамика;
  • Разнообразие уровней и боссов;
  • Оригинальное использование эстетики постсоветского пространства;
  • Широкий арсенал вооружения;
  • Дизайн боссов выше всяких похвал.

Недостатки:

  • Ретро-фильтр слишком сильно затемняет и искажает картинку;
  • Некоторые виды оружия менее эффективны, чем базовая винтовка, что делает их бесполезными.

8,5/10

Как играл:

  • Платформа: PlayStation 5;
  • Время: 4 часа;
  • Прохождение: два полных прохождения на лёгком и среднем уровнях сложности, каждое по четыре часа;
  • Ревью-копия: предоставлена издателем.

Комментарии


Del-Vey

Да, это вторая рецензия за месяц на игру, не имеющую отношения к RPG.

Да, импортозамещение идёт по плану. :hurt


Wizzard
13 минут назад, Del-Vey сказал:

Да, это вторая рецензия за месяц на игру, не имеющую отношения к RPG.

Да, импортозамещение идёт по плану. :hurt

Когда рецензия на Астро Бот?


Del-Vey
2 минуты назад, Wizzard сказал:

Когда рецензия на Астро Бот?

Когда пришлют чемодан ревью-копию. Но уже поздно, присылать надо до релиза, иначе я нос ворочу. Астро Бота 2 ждём.


Girveld
46 минут назад, Del-Vey сказал:

Да, это вторая рецензия за месяц на игру, не имеющую отношения к RPG.

-  Что у вас на мониторе? :[

- РПГ! @_@

- Но ведь это же не РПГ! :argh

- Вот такая хреновая РПГ... :,(

Обсудить на форуме ➥