Бывший продюсер серии Dragon Age Марк Дарра, ранее покинувший студию BioWare, а ныне исполняющий обязанности консультанта в качестве внештатного сотрудника, рассказал о коммерческих успехах наиболее спорной части серии.
По словам Дарры, тираж Dragon Age: Inquisition превысил 12 миллионов экземпляров — это самая успешная игра компании по количеству проданных копий.
Издательство Electronic Arts и ранее сообщало, что «Инквизиция» является самым продаваемым творением BioWare, однако никогда не делилось точными цифрами. К сожалению, в свободном доступе нет официальных данных о продажах остальных частей серии Dragon Age, равно как и других продуктов студии.
После своего ухода из BioWare Дарра неоднократно делился информацией о производстве игр франшизы. Он раскрыл множество деталей разработки Origins, поделился информацией о подходе к созданию Dragon Age II, изначально запланированной в качестве спин-оффа, а также рассказал о том, как обманом вынудил издательство увеличить бюджет Inquisition.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Хотел было написать что-то ехидное, но я сам купил DA:I трижды! На релизе базовую версию в Origin, потом полную (потому что купить полную было дешевле, чем апгрейдить базовую), а потом еще и полную версию в Стиме (она там стоила что-то ноль денег уже).
Del-Vey
Почти уверен, что эти цифры во многом обусловлены тем, что после релиза в покойном Origin они только через несколько лет выпустили игру в Steam, отсюда дублированные продажи. Плюс всякие распродажи в бандлах с остальными частями и по огромным скидкам.
Galactrix
Ну 12 и 12, игрой лучше она от этого не стала.
Wizzard
Почему не стала, вот представим я в начальстве ЕА и хочу для разнообразия сделать правильные выводы.
Сравниваю оценки ДАО и ДАИ - 86 и 85 баллов, получается плюс-минус одинаковое качество
Сравниваю продажи - 3.5 и 12 миллионов, получается у ДАИ аудитория шире.
Осталось только выяснить бюджет разработки, чтобы сравнить КПД.
Del-Vey
@Wizzard, там на самом деле поинтереснее ситуация.
DAI вышла в 2014 году, когда консоли ещё доминировали на рынке. Но при этом PS4 и Xbox One только-только вышли, никакой обратной совместимости с предыдущим поколением не было, а издатели в то время очень боялись мобильного рынка и неохотно переходили на новые консоли (в основном делали кросс-платформу). Игровые сайты пестрили заголовками с переживаниями высокопоставленных пиджаков о будущем рынка на фоне роста мобилок.
На новые PS4\XO огромный спрос, но для них в первые года полтора выходило маловато игр. И всё, что выходило на этих платформах, очень хорошо продавалось.
На фоне этой проблемы выстрелили довольно посредственные Styx: Master of Shadows (ей даже сиквел сделали, но он уже вышел в других обстоятельствах, и второй раз настолько средний проект не залетел) и Lords of the Fallen, а многие инди-игры стали бестселлерами, потому что людям на новых платформах было не во что играть.
Об этой ситуации издатели хорошо осведомлены, её много обсуждали биздевы, и я подозреваю, что неспроста EA не ломанулась со всех ног делать Dragon Age 4 сразу после успеха DAI. Игровой голод постепенно проходил, и DA4 спустя несколько лет могла выйти в не самой благоприятно конкурентной среде. Поэтому ресурсы предпочти ввалить в Anthem.
Coyote
И куда их это привело? А могли бы умереть с честью, а не это все...
Galactrix
Не хочу представлять. Я выражаю только свое мнение. Пусть Инквизиция продастся тиражом в миллиард копий. Игрой лучше она от этого не станет. Я прошел ее всего один раз и даже мысли не возникало повторить.
AnLac
Не удивлен. Геймерское сообщество в большинстве своем говноедское
Kangaxx
Мне всегда интересно, с какой интонацией пишутся подобные сообщения? Это такое вот брезгливое: "Фи, плебеи, не дышите со мной рядом" или скорее обречённо-грустное: "Эх, пойду говнеца наверну"?
Tayon
Я, если честно, нередко так себя и чувствую. Как геймер
AnLac
С раздражением. С одной стороны есть игры которые все ругают, но которые отлично продаются, а с другой наоборот - общепризнанные "шедевры", которые почему-то никому нахрен не нужны.
Old Tom
Подготовил типовые шаблоны для комментариев под любой новостью такого рода. Я их, если что, тоже придерживаюсь и это моя официальная двойная реакция на данную новость.
"Для иксов/миллениалов уже ничего не делают, нас слишком мало, а во всём виноваты зумеры/поколение альфа, которых больше. Fallout вышел, когда первые из них только родились/первые из них родились уже после, на минуточку, пятого TES! Раньше трава была зеленее... Помните TES2/TES3?"
и
"Я люблю своих внуков/детей, но, боже, дай мне сил! Даже они (ути-пути мои солнышки) и уж, конечно, все их друзья и знакомые (хорошие детки, но вейпят) играют в какой-то ужаснейший примитив и совершенно непонятную мне белиберду. Они воротят нос от архигениальной Fallout/Ultima 5. Вы представляете?"
И в самом конце любого из шаблонов: «В случае с "название игры из новости" всё понятно».
Wizzard
Не понимаю о чем ты, мы тут все модные и
молодящиесямолодежные.Я ради интереса после трейлеров Вейлгарда зашел на заклято-дружественный сайт, который по идее посвящен любви к БВ. Так там такой бухтеж в комментах, что мама не горюй. На нюке вообще тепло приняли.
Old Tom
А я старый и не молодюсь, поэтому и шаблоны именно такие подготовил. Всем в итоге пригодятся.
Одной песне?
Обсудить на форуме ➥